Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:54, курсовая работа
Цель дипломной работы – изучение формирования и значения сбытовой политики предприятия, бухгалтерский учет цикла выпуска и продажи продукции и анализ реализации произведенной продукции.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
охарактеризовать роль сбытовой политики в деятельности предприятия
рассмотреть учет готовой продукции и ее реализации на предприятии;
проанализировать выпуск, ассортимент, ритмичность реализации продажи готовой продукции
предложить рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Роль сбытовой политики в деятельности предприятия
1.2 Методы прогнозирования спроса и стимулирования сбыта
1.3 Маркетинговые разработки сбытовой политики
1.4 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»
2. УЧЕТ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Понятие готовой продукции и ее оценка
2.2 Синтетический и аналитический учет готовой продукции
2.3 Учет операций по отгрузке готовой продукции
2.4 Определение и отражение выручки в бухгалтерской отчетности
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ ОАО «АВТОВАЗАГРЕГАТ»
3.1 Анализ выпуска и продажи готовой продукции
3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
3.3 Анализ ритмичности производства и реализации продукции
3.4 Рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Распределив
производственную продукцию ОАО «АвтоВАЗагрегат»
за 2008 г. по категориям товаров отметим,
что по сравнению с 2007 г. предприятие увеличило
прибыль от реализации продукции на +4737
тыс. руб., однако уровня 2006 г. еще не достигло.
В деятельности предприятия 2007 г. был не
самый удачный, это связано с освоением
новых видов продукции, что соответственно
влечет за собой увеличение себестоимости
и временное снижение прибыли. Нейтрализатор
отработавших газов и Трубопроводы привода
тормозов относятся к первой категории,
они самые высокорентабельные и подобную
продукцию на рынке не производят конкуренты.[46,
187-192;]
3.3
Анализ ритмичности
производства и реализации
продукции
При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и отгрузки продукции. Ритмичность — равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.
Для
оценки выполнения плана по ритмичности
используются прямые и косвенные
показатели. Прямые показатели - коэффициент
ритмичности, коэффициент вариации,
коэффициент аритмичности, удельный
вес производства продукции за каждую
декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный
вес произведенной продукции за каждый
месяц к квартальному выпуску, удельный
вес выпущенной продукции за каждый квартал
к годовому объему производства, удельный
вес продукции, выпущенной в первую декаду
отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего
месяца.
Таблица 3.23
Ритмичность
выпуска продукции ОАО «
Квартал | Выпуск продукции за год, тыс.руб. | Удельный вес продукции, % | Выполнение плана, коэффициент | Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, % | ||
план | факт | план | факт | |||
I | 48809 | 47054 | 25,00 | 22,42 | 0,964 | 22,42 |
II | 48810 | 52104 | 25,00 | 24,83 | 1,067 | 24,83 |
III | 48810 | 57289 | 25,00 | 27,30 | 1,174 | 25 |
IV | 48810 | 53429 | 25,00 | 25,46 | 1,095 | 25 |
Всего | 195239 | 209876 | 100 | 100 | 1,075 | 97,25 |
Анализируя ритмичность производства продукции в 2006 году, отметим, что план по ритмичности перевыполнен на 0,75%. Только в первом квартале наблюдалось недовыполнение плана на 3,6%, а со второго по четвертый квартал план по ритмичности перевыполнялся.
Один
из наиболее распространенных показателей
- коэффициент ритмичности. Величина
его определяется путем суммирования
фактических удельных весов выпуска
за каждый период, но не более планового
их уровня.
Критм
=
1+
2+
3+
4 , (13)
где 1- фактический удельный вес выпуска продукции за 1 квартал;
2 -фактический удельный вес
3 -фактический удельный вес
4 -фактический удельный вес
Критм2006
=
1+
2+
3+
4=22,42+24,83+25+25=97,25%
Таблица 3.24
Ритмичность
выпуска продукции ОАО «
Квартал | Выпуск продукции за год, тыс.руб. | Удельный вес продукции, % | Выполнение плана, коэффициент | Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, % | ||
план | факт | план | факт | |||
I | 45631 | 48254 | 25,00 | 26,98 | 1,057 | 25 |
II | 45633 | 43732 | 25,00 | 24,45 | 0,958 | 24,45 |
III | 45633 | 47289 | 25,00 | 26,44 | 1,036 | 25 |
IV | 45633 | 39597 | 25,00 | 22,14 | 0,868 | 22,14 |
Всего | 182530 | 178872 | 100 | 100 | 0,980 | 96,59 |
Анализируя ритмичность производства продукции в 2007 году, отметим, что план по ритмичности недовыполнен на 2%. В первом и третьем квартале наблюдалось перевыполнение плана на 0,57% и 0,36% соответственно, а во втором и четвертом квартале план по ритмичности недовыполнялся на 4,2% и 13,2%.
Критм2007
=
1+
2+
3+
4=25+24,45+25+22,14=96,59%
Таблица 2.30
Ритмичность
выпуска продукции ОАО «
Квартал | Выпуск продукции за год, тыс.руб. | Удельный вес продукции, % | Выполнение плана, коэффициент | Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, % | ||
план | факт | план | факт | |||
I | 47543 | 47054 | 25,00 | 22,79 | 0,990 | 22,79 |
II | 47544 | 48732 | 25,00 | 23,60 | 1,025 | 23,6 |
III | 47543 | 57289 | 25,00 | 27,74 | 1,205 | 25 |
IV | 47544 | 53429 | 25,00 | 25,87 | 1,124 | 25 |
Всего | 190174 | 206504 | 100 | 100 | 1,086 | 96,39 |
Анализируя ритмичность производства продукции в 2008 году, отметим, что план по ритмичности перевыполнен на 0,86%. Только в первом квартале наблюдалось недовыполнение плана на 0,01%, а со второго по четвертый квартал план по ритмичности перевыполнялся.
Критм2008 = 1+ 2+ 3+ 4=22,79+23,6+25+25=96,39%
Коэффициент
вариации (Кв) определяется как отношение
среднеквадратического отклонения от
планового задания за сутки (декаду, месяц,
квартал) к среднесуточному (среднедекадному,
среднемесячному, среднеквартальному)
плановому выпуску продукции:
Кв=
, (14)
где - квадратическое отклонение от среднеквартального задания;
п — число периодов;
х — среднеквартальное задание по графику.
К2006=
Коэффициент вариации составляет 0,0391. Это значит, что выпуск продукции по кварталам отклоняется от графика в среднем на 3,91%.
К2007=
Коэффициент вариации составляет 0,6627. Это значит, что выпуск продукции по кварталам отклоняется от графика в среднем на 66,27%.
К2008=
На
предприятии коэффициент
Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый квартал. Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. На ОАО «АвтоВАЗагрегат» он равен:
К
аритм2006=0,036-0,067-0,174-0,
К
аритм2007=-0,057+0,042-0,036+
К
аритм2008=0,01-0,025-0,205-0,
Внутренние причины аритмичности — тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние — несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.
В
процессе анализа необходимо подсчитать
упущенные возможности
В
результате неритмичной работы ОАО
«АвтоВАЗагрегат» потерял в 2006 году
-19280 тыс. руб., в 2007 году - 14144 тыс.руб., 2008
году - 22652 тыс.руб.
3.4
Рекомендации по созданию
резервов увеличения
выпуска и реализации
продукции
В условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятием, выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В тоже время каждый предприниматель стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки и др., неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции, снижения издержек производства.
В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.
Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизация производства. Но самое главное – заменить устаревшее оборудование на более модернизированное. Однако одни мероприятия и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда.
Важное значение для производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и т.д.
Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Так, можно наладить выпуск продукции по использованию вторичного сырья. Практика многих предприятий уже показала, что перерабатывать вторичное сырье экономически выгодно.
Наиболее
сложной проблемой системы
Одно из главных условий повышения эффективности работы предприятия – снижение себестоимости продукции.
К факторам, обеспечивающим снижение себестоимости, относятся:
Информация о работе Учет и анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»