Учет и анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение формирования и значения сбытовой политики предприятия, бухгалтерский учет цикла выпуска и продажи продукции и анализ реализации произведенной продукции.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
охарактеризовать роль сбытовой политики в деятельности предприятия
рассмотреть учет готовой продукции и ее реализации на предприятии;
проанализировать выпуск, ассортимент, ритмичность реализации продажи готовой продукции
предложить рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Роль сбытовой политики в деятельности предприятия
1.2 Методы прогнозирования спроса и стимулирования сбыта
1.3 Маркетинговые разработки сбытовой политики
1.4 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»
2. УЧЕТ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Понятие готовой продукции и ее оценка
2.2 Синтетический и аналитический учет готовой продукции
2.3 Учет операций по отгрузке готовой продукции
2.4 Определение и отражение выручки в бухгалтерской отчетности
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ ОАО «АВТОВАЗАГРЕГАТ»
3.1 Анализ выпуска и продажи готовой продукции
3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
3.3 Анализ ритмичности производства и реализации продукции
3.4 Рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Учет и анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО АвтоВАЗагрегат .doc

— 726.90 Кб (Скачать)

     - параметры продукта (упаковка, условия  его транспортировки, хранения, особенности послепродажного обслуживания и т.п.);

     - характеристики сбытового посредника (прежде всего его желание продвигать  на рынке продукты вашей компании);

     - условия конкурентной борьбы (конфигурация  сбытовой сети, ценовые параметры,  расходы конкурентов на рекламу и т.п.);

     - характеристики самой компании-производителя  (финансовые возможности, ассортимент  изделий и услуг, предшествующий  опыт реализации продуктов, стратегия  маркетинга и т.п.);

     - особенности внешней хозяйственной  среды (налоговая политика 
правительства, требования сертификации и лицензирования и т.п.).

     Все это указывает на то, что построение сбытовой сети — часто самое важное решение руководства фирмы, определяющее ее успех на рынке. От размеров и  эффективности работы сбытовой сети традиционно зависели общий оборот предприятия или фирмы и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. Но сегодня от сбытовой сети зависят степень контроля фирмы-производителя над доведением своей продукции до конечного потребителя, а значит и эффективность обратной связи между производителем и потребителем. В интегрированном маркетинге это обстоятельство имеет важнейшее значение. Следует помнить, что чем больше посредников использует фирма-производитель, тем меньше непосредственных контактов с потребителями она имеет и тем ниже степень ее контроля за продвижением своей продукции до конечных потребителей.

     Построение  каналов сбыта различается на рынке потребительских товаров  и продуктов производственного  назначения. На рисунках в виде блок-схем показаны варианты построения сбытовой сети (прямого сбыта и сбыта через различных посредников), а также основные различия между двумя типами рынков. На потребительском рынке, принято выделять в основном две категории сбытовых посредников: дилеры и дистрибьюторы.

     Дилеры  — это сбытовые посредники, реализующие продукцию фирмы-производителя или поставщика непосредственно конечному потребителю. Дилеры чаще всего представлены предприятиями розничной торговли.

     Дистрибьюторы — оптовые сбытовые посредники, реализующие изделия и услуги другим сбытовым посредникам (дилерам или другим дистрибьюторам).

     На  рынке товаров производственного  назначения (рисунок 3), оперируют представители производителей или, как их еще называют, промышленные представители — агенты, занимающиеся преимущественно сбытом специализированного оборудования, и промышленные дистрибьюторы, реализующие преимущественно стандартизированные изделия. 

     

     Рисунок 3. Рынок потребительских товаров 

     

     Рисунок 4. Рынок товаров производственного назначения 

 

      При построении сбытовой сети следует  иметь в виду, что при переходе от прямых продаж конечным потребителям предприятие-производитель первоначально  формирует дилерскую сеть, а впоследствии — дистрибьюторскую. При этом распределение доходов между всеми участниками продвижения продукта от производителя до конечного потребителя характеризуется в большинстве видов бизнеса следующей пропорцией: 

           50% + 10% +    40% = 100%

     Доля  цены  Доля надбав- Доля над- Розничная (2)

     компании-   ки дистри-  бавки   цена

     производителя  бьютора  дилера 

     Не  только построение, но и функционирование сбытовой сети предприятия затрагивает  многие аспекты управления производством  и маркетинга. Особенности сбытовой сети необходимо учитывать при составлении прогнозов сбыта, планировании производства, управлении запасами и т.п. 

     Таблица 1.1

     Анализ  методов реализации

Основные параметры Методы  реализации
Исключительное распределение Выборочное распределение Экстенсивное распределение
1. Степень насыщения рынка Ограниченная Средняя Высокая
2. Степень контролирования сбыта Жесткий, строгий  контроль Значительный контроль Почти полное отсутствие контроля
3. Издержки сбыта Низкие Средние Высокие
4.Поддержка  дилера Значительная Ограниченная Небольшая
5. Подготовка дилера Значительная Ограниченная Небольшая
6. Ассортимент Узкоспециализированный Специализированный Никакой
7.Жизненный  цикл Длительный Средний Короткий
8. Реклама производителя Проводится Проводится Почти не проводится
 

     В маркетинге традиционно существуют три основных метода распределения (сбыта, реализации) продукции: экстенсивное; выборочное (избирательное); исключительное (эксклюзивное).

     Все остальные методы в той или  иной степени являются различными сочетаниями  этих трех методов.

     В таблице 1.1 в обобщенном виде представлены основные соображения, которыми должны руководствоваться предприятия  при выборе методов распределения  своей продукции на рынке.

     В зависимости от выбора метода реализации своей продукции осуществляется поиск торгового посредника, если в этом возникает необходимость. Хотя в целом пересмотр своих связей с торговыми посредниками и дилерами предприятия в условиях рынка производят редко и идут на это весьма неохотно (наличие каналов сбыта — это своего рода дополнительный невидимый "капитал" фирмы), в ряде случаев им это приходится делать, по крайней мере частично. Наиболее распространенным случаем является диверсификация производства или создание принципиально нового изделия, не имеющего близких аналогов на рынке.

     Таким образом, мы изучили методические основы сбытовой деятельности предприятия.[25, 118; 27, 37-66; 44, 112-124;]

     1.4 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат» 

     ОАО "АвтоВАЗагрегат" находится в  г. Тольятти и до недавнего времени  входил в состав АО "АВТОВАЗ". С 2000г. - самостоятельное предприятие, связанное с ВАЗом партнерскими отношениями. ОАО "АвтоВАЗагрегат" поставляет на главный конвейер ВАЗа широкую номенклатуру комплектующих: сиденья, системы выпуска газов (глушители), каталитические нейтрализаторы отработавших газов и трубки тормозной и топливной систем, а также изделия из проволоки и катанки, всего более 400 наименований. По некоторым позициям являемся единственным поставщиком главного конвейера ВАЗа.

     Предприятие получило сертификат, подтверждающий соответствие производимой продукции  требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Предприятие удостоено многих высоких наград. В 2008 году ОАО «АвтоВАЗагрегат» реализовало продукции на 6 542 млн. рублей (без НДС), из них 94% продукции реализовано на ОАО «АВТОВАЗ». Выпуск продукции по сравнению 2007 годом вырос на 9,5%. Предприятию удается ежегодно наращивать объемы производства и реализации.

     В 2006 году ОАО ''АвтоВАЗагрегат'' расширило номенклатуру выпускаемых изделий. Для автомобилей семейства LADA 110, в связи с появлением 1,6-литрового двигателя, было налажено производство модернизированной системы выпуска газов. Освоены трубопроводы бессливной топливной магистрали и обновленные сиденья для семейства LADA 110, а также ряд деталей для перспективных моделей АВТОВАЗа.

     После введения норм безопасности ЕЭК ООН 17-07 в 2006г. ОАО "АвтоВАЗагрегат" приступил к изготовлению сидений, соответствующих новым требованиям.

     Современное развитие завода связано с выпуском новых моделей автомобилей на ОАО «АВТОВАЗ», как то: ВАЗ -1118 «Калина», ВАЗ-2170 «Приора», ВАЗ-21214. В 2008 году ОАО «АвтоВАЗагрегат» перешел на новый, более качественный уровень работы с основным потребителем продукции нашего завода - ОАО "АВТОВАЗ", внедрив организацию работы в технологическом портале.

     Высшим  органом управления общества является общее собрание акционеров. В компетенцию совета директоров общества входит решение вопросов общего руководства деятельностью общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором и правлением общества. К компетенции исполнительных органов общества относятся все вопросы руководства текущей деятельности общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и совета директоров. 

     Таблица 1.2

     Основные  технико-экономические показатели деятельности предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»

Наименование Факт  2006 г. Факт  2007 г. Факт  2008 г. Отклонения, %
2007г. к 2006г. 2008г. к 2006г.
1 2   3    
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 3212621 4808423 6208835 149,67 193,26
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. 1997777 2610530 3017668 130,67 151,05
Среднесписочная численность работающих, чел. 4715 5115 5257 108,48 111,50
Фонд  оплаты труда работающих, тыс. руб. 292572 480195 612092 164,13 209,21
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 2292104 2309707 2600171 100,77 113,44
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 652519 1808058 2730381 277,09 418,44
Чистая  прибыль (убыток), тыс. руб. 468136 1253920 1999251 267,85 427,07
Среднегодовая выработка рабочего 2818,09 940,06 8505,25 33,36 301,81
Затраты на 1 рубль товарной продукции  0,62 0,54 0,49 87,30 78,16
Среднемесячная  заработная плата рабочего) 21,39 7,82 69,87 36,58 326,71
Затраты заработной платы на 1 рубль товарной продукции  0,09 0,10 0,10 109,66 108,25
Фондоотдача, руб./руб. 1,40 2,08 2,39 148,53 170,37
Фондоёмкость, руб./руб. 0,71 0,48 0,42 67,33 58,70
Фондовооружённость  труда  2010,62 451,56 3561,88 22,46 177,15
Рентабельность  общая, % 33 69 90 212,05 277,02
Рентабельность  расчётная, % 23 48 66 204,98 282,73
 

     Анализируя  технико-экономические показатели деятельности предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат», можно заключить, что на предприятии наблюдается значительное увеличение выручки от продажи произведенной продукции. Так темп роста в 2007 году относительно 2006 года составил 150%, а в 2008 году относительно базового 2006 года темп выручки составил 193%. Вместе с тем наблюдается увеличение себестоимости произведенной продукции, но темп роста значительно отстает от темпа роста выручки. Темп роста себестоимотси продукции в 2007 году составил131%, а в 2008 году относительно 2006 года -150%. Данный фактор в значительной степени повлиял на снижение показателя затрат на 1 рубль произведенной продукции, темп снижения составил в 2007 году 87%, и в 2008 году относительно 2006 года темп снижения составил 78%. За анализируемый период наблюдается значительное увеличение прибыли до налогообложения и как следствие увеличение чистой прибыли. Так темп роста прибыли до налогообложения в 2007 году составил 277%, а в 2008 году относительно 2006 года темп роста составил 418%. Это в значительной степени повлияло на уровень рентабельности. Темп роста рентабельности в 2007 году составил 205%, и в 2008 году относительно базового 2006 года темп роста составил 283%. На предприятии ОАО «АвтоВАЗагрегат» произошло увеличение численности персонала предприятия - темп роста за весь анализируемый период составил 112%. Одновременно вырос фонд заработной платы -темп роста в 2008 году относительно базового 2006 года составил 206%. Соответственно выросла среднемесячная заработная плата, темп роста на конец анализируемого периода составил 327% относительно базового 2006 года. Вместе с тем наблюдается значительное увеличение выработки одним работающим – темп роста в 2008 году относительно 2006 года составил 302%.

     Таким образом, финансово-хозяйственную деятельность предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат» можно признать как положительную.[31, 99-114;] 

 

      2. УЧЕТ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 

     2.1 Понятие готовой  продукции и ее  оценка 

     Конечным  продуктом производственного процесса предприятия является готовая продукция. Изделия считаются готовыми только в том случае, если они полностью укомплектованы и соответствуют техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции. Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав продукции включаются также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и другие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным хозяйствам или для собственного капитального строительства.

Информация о работе Учет и анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»