Учет и анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение формирования и значения сбытовой политики предприятия, бухгалтерский учет цикла выпуска и продажи продукции и анализ реализации произведенной продукции.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
охарактеризовать роль сбытовой политики в деятельности предприятия
рассмотреть учет готовой продукции и ее реализации на предприятии;
проанализировать выпуск, ассортимент, ритмичность реализации продажи готовой продукции
предложить рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Роль сбытовой политики в деятельности предприятия
1.2 Методы прогнозирования спроса и стимулирования сбыта
1.3 Маркетинговые разработки сбытовой политики
1.4 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»
2. УЧЕТ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Понятие готовой продукции и ее оценка
2.2 Синтетический и аналитический учет готовой продукции
2.3 Учет операций по отгрузке готовой продукции
2.4 Определение и отражение выручки в бухгалтерской отчетности
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ ОАО «АВТОВАЗАГРЕГАТ»
3.1 Анализ выпуска и продажи готовой продукции
3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
3.3 Анализ ритмичности производства и реализации продукции
3.4 Рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Учет и анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО АвтоВАЗагрегат .doc

— 726.90 Кб (Скачать)
 

     В 2007 г. план по выпуску продукции перевыполнен всего на 1,6%, но при этом нарушилась запланированная структура. Предприятие недополучило продукции на -11391 тыс. руб. Если бы в 2008г. план производства был равномерно перевыполнен на +109,3% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 207707 тыс. руб. При фактической структуре он ниже на -946 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дешевой продукции в общем ее выпуске.

     Такой же результат можно получить способом процентных разностей (таблица 3.14). Для этого разность между коэффициентами выполнения плана по производству продукции, рассчитанными на основании стоимостных показателей умножим на запланированный выпуск валовой продукции в стоимостном выражении. 

     Таблица 3.14

     Расчет  изменения средней цены изделия  за счет структурного фактора на ОАО «АвтоВАЗагрегат» в 2006 г.

Изделие Оптовая цена тыс.руб Структура продукции, % Изменение средней цены за счет структуры, тыс.руб.
план факт +,-
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 1,55 83,95 82,11 -1,84 -2,852
Глушитель основной ВАЗ -21085 0,80 4,55 7,43 2,88 2,304
Нейтрализатор отработавших газов 2,65 3,39 2,27 -1,12 -2,968
Трубопроводы  привода тормозов 0,94 8,11 8,19 0,08 0,075
Всего - 100 100   -3,441
 

      , (9) 

     где - изменение средней цены изделия за счет структурного фактора, тыс. руб.;

      - фактический удельный вес i- продукции в общем объеме, %;

      - плановый удельный вес i- продукции в общем объеме, %;

      - плановая цена i-ой продукции, тыс.руб.

     Умножая полученный результат на общий фактический  объем производства продукции в  условно-натуральном выражении, узнаем изменение объема товарной продукции  в стоимостном выражении: 

       (10) 

     где - изменение объема товарной продукции, тыс.руб.;

      - изменение средней цены изделия,  тыс. руб.;

      - общий фактический выпуск продукции,  шт.

      тыс.руб.

      тыс.руб.

      тыс.руб.

     Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре  продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции в условно-натуральном выражении: 

       (11) 

     

       (12)

       тыс.руб.

 

      Таблица 3.15

     Расчет  изменения средней цены изделия  за счет структурного фактора на ОАО «АвтоВАЗагрегат» в 2007 г.

Изделие Оптовая цена тыс.руб Структура продукции, % Изменение средней цены за счет структуры, тыс.руб
план факт +,-
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 15,6 82,97 79,03 -3,94 -6,146
Глушитель основной ВАЗ -21085 0,85 4,58 12,75 8,17 6,945
Нейтрализатор отработавших газов 2,72 3,88 0,56 -3,32 -9,030
Трубопроводы  привода тормозов 1,05 8,57 7,66 -0,91 -0,956
Всего - 100 100   -9,188
 

       

     

      = тыс.руб. 

 

      Таблица 3.16

     Расчет  изменения средней цены изделия  за счет структурного фактора на ОАО  «АвтоВАЗагрегат» в 2008 г.

Изделие Оптовая цена тыс.руб Структура продукции, % Изменение средней цены за счет структуры, руб
план факт +,-
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 1,73 71,97 71,05 -0,92 -1,592
Глушитель основной ВАЗ -21085 0,91 19,52 20,5 0,98 0,892
Нейтрализатор отработавших газов 2,94 0,4 0,44 0,04 0,118
Трубопроводы  привода тормозов 1,13 8,11 8,01 -0,1 -0,113
Всего - 100 100 - -0,695
 

       

     

      = тыс.руб.

     Анализ  ассортимента по товарным группам представлен  в таблице 3.17 

     Таблица 3.17

     Анализ  ассортимента ОАО «АвтоВАЗагрегат» по товарным группам за 2006 г.

Наименование Объем, шт. Средняя цена за 1 ед.руб. Реализовано Себестоимость Прибыль Тыс.руб Рентабельность % Категория товаров
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 1218 1580 188790 1414,10 17380 10 1
Глушитель основной ВАЗ -21085 120 890 9600 854,2 1058 12 1
Нейтрализатор отработавших газов 35 2810 9275 2320 955 11 1
Трубопроводы  привода тормозов 155 1220 14570 1192,5 645 4 2
Всего 1453 153  222235 2521,97 20038 10 1
 

     Распределив производственную продукцию ОАО «АвтоВАЗагрегат» по категориям товаров отметим, что вся продукция предприятия является высокорентабельной и приносит хорошую прибыль.

     В целом производство продукции по ОАО «АвтоВАЗагрегат» относится  к категории «звезды». По некоторым  позициям является единственным поставщиком главного конвейера ВАЗа.

     ОАО "АвтоВАЗагрегат" поставляет на главный  конвейер ВАЗа широкую номенклатуру комплектующих: сиденья, системы выпуска  газов (глушители), каталитические нейтрализаторы отработавших газов и трубки тормозной  и топливной систем, а также изделия из проволоки и катанки, всего более 400 наименований.

     В 2007 г. был спад деловой активности предприятия, резко снизилась прибыль от реализации продукции и возросла себестоимость. Вся продукция предприятия относится к категории «трудные дети». 

     Таблица 3.18

     Анализ  ассортимента ОАО «АвтоВАЗагрегат» по товарным группам за 2007

Наименование Объем, шт. Средняя цена за 1 ед. Реализовано Себестоимость Прибыль

Тыс.руб

Рентабельность

%

Категория товаров
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 980 1670 163800 1611,75 2625 2 3
Глушитель основной ВАЗ -21085 158 840 13345 829,54 391 3 3
Нейтрализатор отработавших газов 7 2050 3536 2489 47 1 3
Трубопроводы  привода тормозов 95 1210 11528 1122,8 300 3 3
Всего 1 240 1540  192209 1888,46 3363 2 3
 

     Таблица 3.19

     Анализ  ассортимента ОАО «АвтоВАЗагрегат» по товарным группам за 2008

Наименование Объем, шт. Средняя цена за 1 ед. Реализовано шт Себестоимость Прибыль

Тыс.руб

Рентабельность

%

Категория товаров
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 967 1730 167580 1629,30 4650 3 3
Глушитель основной ВАЗ -21085 279 880 24688 835,24 1164 5 2
Нейтрализатор отработавших газов 6 3090 1856 2670 186 11 1
Трубопроводы  привода тормозов 109 1790 19600 1750 2100 12 1
Всего 1 361 1570 213724 5056,24 8100 4 2
 

     На  рынке сбыта товаров выделяют 4 категории товаров по степени  доходности каждого (рентабельности).

  • Категория «1»- приносят основную прибыль предприятию, их рентабельность составляет от 8 до 15%
  • Категория «2»- переживают период зрелости, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, но в незначительной степени способствуют экономическому росту (3-8%)
  • Категория «3»- новые товары и низкорентабельная продукция (1-3%)
  • Категория «4» -нежизнеспособные, нерентабельные, убыточные товары.(0%)

Информация о работе Учет и анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»