Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:54, курсовая работа
Цель дипломной работы – изучение формирования и значения сбытовой политики предприятия, бухгалтерский учет цикла выпуска и продажи продукции и анализ реализации произведенной продукции.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
охарактеризовать роль сбытовой политики в деятельности предприятия
рассмотреть учет готовой продукции и ее реализации на предприятии;
проанализировать выпуск, ассортимент, ритмичность реализации продажи готовой продукции
предложить рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Роль сбытовой политики в деятельности предприятия
1.2 Методы прогнозирования спроса и стимулирования сбыта
1.3 Маркетинговые разработки сбытовой политики
1.4 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»
2. УЧЕТ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Понятие готовой продукции и ее оценка
2.2 Синтетический и аналитический учет готовой продукции
2.3 Учет операций по отгрузке готовой продукции
2.4 Определение и отражение выручки в бухгалтерской отчетности
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ ОАО «АВТОВАЗАГРЕГАТ»
3.1 Анализ выпуска и продажи готовой продукции
3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
3.3 Анализ ритмичности производства и реализации продукции
3.4 Рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
В 2007 г. план по выпуску продукции перевыполнен всего на 1,6%, но при этом нарушилась запланированная структура. Предприятие недополучило продукции на -11391 тыс. руб. Если бы в 2008г. план производства был равномерно перевыполнен на +109,3% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 207707 тыс. руб. При фактической структуре он ниже на -946 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дешевой продукции в общем ее выпуске.
Такой
же результат можно получить способом
процентных разностей (таблица 3.14). Для
этого разность между коэффициентами
выполнения плана по производству продукции,
рассчитанными на основании стоимостных
показателей умножим на запланированный
выпуск валовой продукции в стоимостном
выражении.
Таблица 3.14
Расчет изменения средней цены изделия за счет структурного фактора на ОАО «АвтоВАЗагрегат» в 2006 г.
|
, (9)
где - изменение средней цены изделия за счет структурного фактора, тыс. руб.;
- фактический удельный вес i- продукции в общем объеме, %;
- плановый удельный вес i- продукции в общем объеме, %;
- плановая цена i-ой продукции, тыс.руб.
Умножая
полученный результат на общий фактический
объем производства продукции в
условно-натуральном выражении, узнаем
изменение объема товарной продукции
в стоимостном выражении:
(10)
где - изменение объема товарной продукции, тыс.руб.;
- изменение средней цены
- общий фактический выпуск
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
Для
этого сначала определяется средневзвешенная
цена при фактической структуре
продукции, а затем при плановой
и разность между ними умножается
на фактический общий объем
(11)
(12)
тыс.руб.
Таблица 3.15
Расчет изменения средней цены изделия за счет структурного фактора на ОАО «АвтоВАЗагрегат» в 2007 г.
|
=
тыс.руб.
Таблица 3.16
Расчет изменения средней цены изделия за счет структурного фактора на ОАО «АвтоВАЗагрегат» в 2008 г.
|
= тыс.руб.
Анализ
ассортимента по товарным группам представлен
в таблице 3.17
Таблица 3.17
Анализ ассортимента ОАО «АвтоВАЗагрегат» по товарным группам за 2006 г.
Наименование | Объем, шт. | Средняя цена за 1 ед.руб. | Реализовано | Себестоимость | Прибыль Тыс.руб | Рентабельность % | Категория товаров |
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом | 1218 | 1580 | 188790 | 1414,10 | 17380 | 10 | 1 |
Глушитель основной ВАЗ -21085 | 120 | 890 | 9600 | 854,2 | 1058 | 12 | 1 |
Нейтрализатор отработавших газов | 35 | 2810 | 9275 | 2320 | 955 | 11 | 1 |
Трубопроводы привода тормозов | 155 | 1220 | 14570 | 1192,5 | 645 | 4 | 2 |
Всего | 1453 | 153 | 222235 | 2521,97 | 20038 | 10 | 1 |
Распределив производственную продукцию ОАО «АвтоВАЗагрегат» по категориям товаров отметим, что вся продукция предприятия является высокорентабельной и приносит хорошую прибыль.
В целом производство продукции по ОАО «АвтоВАЗагрегат» относится к категории «звезды». По некоторым позициям является единственным поставщиком главного конвейера ВАЗа.
ОАО "АвтоВАЗагрегат" поставляет на главный конвейер ВАЗа широкую номенклатуру комплектующих: сиденья, системы выпуска газов (глушители), каталитические нейтрализаторы отработавших газов и трубки тормозной и топливной систем, а также изделия из проволоки и катанки, всего более 400 наименований.
В
2007 г. был спад деловой активности предприятия,
резко снизилась прибыль от реализации
продукции и возросла себестоимость. Вся
продукция предприятия относится к категории
«трудные дети».
Таблица 3.18
Анализ ассортимента ОАО «АвтоВАЗагрегат» по товарным группам за 2007
Наименование | Объем, шт. | Средняя цена за 1 ед. | Реализовано | Себестоимость | Прибыль
Тыс.руб |
Рентабельность
% |
Категория товаров |
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом | 980 | 1670 | 163800 | 1611,75 | 2625 | 2 | 3 |
Глушитель основной ВАЗ -21085 | 158 | 840 | 13345 | 829,54 | 391 | 3 | 3 |
Нейтрализатор отработавших газов | 7 | 2050 | 3536 | 2489 | 47 | 1 | 3 |
Трубопроводы привода тормозов | 95 | 1210 | 11528 | 1122,8 | 300 | 3 | 3 |
Всего | 1 240 | 1540 | 192209 | 1888,46 | 3363 | 2 | 3 |
Таблица 3.19
Анализ ассортимента ОАО «АвтоВАЗагрегат» по товарным группам за 2008
Наименование | Объем, шт. | Средняя цена за 1 ед. | Реализовано шт | Себестоимость | Прибыль
Тыс.руб |
Рентабельность
% |
Категория товаров |
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом | 967 | 1730 | 167580 | 1629,30 | 4650 | 3 | 3 |
Глушитель основной ВАЗ -21085 | 279 | 880 | 24688 | 835,24 | 1164 | 5 | 2 |
Нейтрализатор отработавших газов | 6 | 3090 | 1856 | 2670 | 186 | 11 | 1 |
Трубопроводы привода тормозов | 109 | 1790 | 19600 | 1750 | 2100 | 12 | 1 |
Всего | 1 361 | 1570 | 213724 | 5056,24 | 8100 | 4 | 2 |
На рынке сбыта товаров выделяют 4 категории товаров по степени доходности каждого (рентабельности).
Информация о работе Учет и анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»