Учет и анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение формирования и значения сбытовой политики предприятия, бухгалтерский учет цикла выпуска и продажи продукции и анализ реализации произведенной продукции.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
охарактеризовать роль сбытовой политики в деятельности предприятия
рассмотреть учет готовой продукции и ее реализации на предприятии;
проанализировать выпуск, ассортимент, ритмичность реализации продажи готовой продукции
предложить рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Роль сбытовой политики в деятельности предприятия
1.2 Методы прогнозирования спроса и стимулирования сбыта
1.3 Маркетинговые разработки сбытовой политики
1.4 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»
2. УЧЕТ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Понятие готовой продукции и ее оценка
2.2 Синтетический и аналитический учет готовой продукции
2.3 Учет операций по отгрузке готовой продукции
2.4 Определение и отражение выручки в бухгалтерской отчетности
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ ОАО «АВТОВАЗАГРЕГАТ»
3.1 Анализ выпуска и продажи готовой продукции
3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
3.3 Анализ ритмичности производства и реализации продукции
3.4 Рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Учет и анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО АвтоВАЗагрегат .doc

— 726.90 Кб (Скачать)

     Таблица 3.3

     Анализ  выполнения плана по выпуску и  реализации продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2007 г.

Изделие Объем производства продукции в плановых ценах, тыс.руб. Реализация  продукции в плановых ценах, тыс.руб.
план факт +,- % к плану план факт +,- % к плану
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 148200 152175 3975 102,68 148200 163800 15600 110,53
Глушитель основной ВАЗ -2108 11900 13262 1362 111,45 11900 13345 1445 112,14
Нейтрализатор отработавших газов 10880 1906 -8974 17,52 10880 3536 -7344 32,50
Трубопроводы  привода тормозов 11550 11528 -22 99,81 11550 11528 -22 99,81
Всего 182530 178872 -3658 98,00 182530 192209 9679 105,30
 

     Таблица 3.4

     Анализ  выполнения плана по выпуску и  реализации продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2008 г.

Изделие Объем производства продукции в плановых ценах, тыс.руб. Реализация  продукции в плановых ценах, тыс.руб.
план факт +,- % к плану план факт +,- % к плану
Сиденья ВАЗ-110/11/12 с подогревом 155023 167115 12092 107,80 155023 167580 12557 108,10
Глушитель основной ВАЗ -21085 22142 25264 3122 114,10 22142 24688 2546 111,50
Нейтрализатор отработавших газов 1614 1761 147 109,11 1614 1856 242 114,99
Трубопроводы  привода тормозов 11395 12364 969 108,50 11395 19600 8205 172,01
Всего 190174 206504 16330 108,59 190174 213724 23550 112,38
 

     Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций.

 

      Таблица 3.5

     Анализ  выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2006 г.

Изделие Потребитель План поставки по договору Фактически  отгружено Недопоставка  продукции Зачетный объем  в пределах плана
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 1 83700 93000 83700
2 84630 86025 84630
Глушитель основной ВАЗ -21085 2 6560 7600 6560
Нейтрализатор отработавших газов 3 5035 6625 5035
2 1590 3975 1590
Трубопроводы  привода тормозов 1 13724 15792 13724
Итого   195239 213191 195239
 

     Из  таблицы 3.8 видно, что за отчетный период недопоставки продукции по договорам не было. Продукция была поставлена всем потребителям, что положительно характеризует деятельность предприятия. 

     Таблица 3.6

     Анализ  выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2007 г.

Изделие Потребитель План поставки по договору Фактически  отгружено Недопоставка  продукции Зачетный объем  в пределах плана
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 1 148200 140400 -7800 140400
Глушитель основной ВАЗ -21085 2 11900 11050 -850 11050
Нейтрализатор отработавших газов 3 10880 12240   10880
Трубопроводы  привода тормозов 1 11550 15182   11550
Итого   182530 178872 -8650 173880
 

     В 2007 г. имело место недопоставка продукции потребителям на сумму 8650 тыс. руб. или на 4,97% . Имело место недопоставка Сидений ВАЗ-2110/11/12 с подогревом и Глушитель основной ВАЗ -21085. Продукция была недопоставлена по вине транспортной организации. 

     Таблица 3.7

     Анализ  выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2008 г.

Изделие Потребитель План поставки по договору Фактически  отгружено Недопоставка  продукции Зачетный  объем в пределах плана
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 1 51554 55706   51554
3 51035 50170 -865 50170
2 52419 65415   52419
Глушитель основной ВАЗ -21085 2 10465 10010 -455 10010
1 11548 15379   11548
Нейтрализатор отработавших газов 3 1440 2844   1440
Трубопроводы  привода тормозов 1 11413 13817   11413
Итого   189874 213341 -1320 188554 
 

     Из  таблицы 3.7 видно, что за отчетный период недопоставлено продукции по договорам на сумму -1320 тыс. руб. или на 0,7%. Недопоставлены были также Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом и Глушитель основной ВАЗ -21085. Продукция была недопоставлена по вине транспортной организации.

     Недопоставка  продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д.

     

     Рисунок 6. Выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2006 г. 

     

     Рисунок 7. Выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2007 г.

 

     

     Рисунок 8. Плановая и фактическая поставка готовой продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2008 г. 

     Сравнение плановой и фактической поставки продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» предоставлено на рисунках 6, 7, 8. В целом отгружено продукции больше чем было запланировано, но недопоставка продукции имела место в 2007 голду и в 2008 году по позициям «Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом» и «Глушитель основной ВАЗ -21085». [31, 102-104;]

     3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» 

     Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска  продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

     Оценка  выполнения плана по ассортименту продукции  производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в  выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). 

Информация о работе Учет и анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»