Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:54, курсовая работа
Цель дипломной работы – изучение формирования и значения сбытовой политики предприятия, бухгалтерский учет цикла выпуска и продажи продукции и анализ реализации произведенной продукции.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
охарактеризовать роль сбытовой политики в деятельности предприятия
рассмотреть учет готовой продукции и ее реализации на предприятии;
проанализировать выпуск, ассортимент, ритмичность реализации продажи готовой продукции
предложить рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Роль сбытовой политики в деятельности предприятия
1.2 Методы прогнозирования спроса и стимулирования сбыта
1.3 Маркетинговые разработки сбытовой политики
1.4 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»
2. УЧЕТ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Понятие готовой продукции и ее оценка
2.2 Синтетический и аналитический учет готовой продукции
2.3 Учет операций по отгрузке готовой продукции
2.4 Определение и отражение выручки в бухгалтерской отчетности
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ ОАО «АВТОВАЗАГРЕГАТ»
3.1 Анализ выпуска и продажи готовой продукции
3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
3.3 Анализ ритмичности производства и реализации продукции
3.4 Рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Таблица 3.3
Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2007 г.
Изделие | Объем производства продукции в плановых ценах, тыс.руб. | Реализация продукции в плановых ценах, тыс.руб. | ||||||
план | факт | +,- | % к плану | план | факт | +,- | % к плану | |
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом | 148200 | 152175 | 3975 | 102,68 | 148200 | 163800 | 15600 | 110,53 |
Глушитель основной ВАЗ -2108 | 11900 | 13262 | 1362 | 111,45 | 11900 | 13345 | 1445 | 112,14 |
Нейтрализатор отработавших газов | 10880 | 1906 | -8974 | 17,52 | 10880 | 3536 | -7344 | 32,50 |
Трубопроводы привода тормозов | 11550 | 11528 | -22 | 99,81 | 11550 | 11528 | -22 | 99,81 |
Всего | 182530 | 178872 | -3658 | 98,00 | 182530 | 192209 | 9679 | 105,30 |
Таблица 3.4
Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2008 г.
Изделие | Объем производства продукции в плановых ценах, тыс.руб. | Реализация продукции в плановых ценах, тыс.руб. | ||||||
план | факт | +,- | % к плану | план | факт | +,- | % к плану | |
Сиденья ВАЗ-110/11/12 с подогревом | 155023 | 167115 | 12092 | 107,80 | 155023 | 167580 | 12557 | 108,10 |
Глушитель основной ВАЗ -21085 | 22142 | 25264 | 3122 | 114,10 | 22142 | 24688 | 2546 | 111,50 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1614 | 1761 | 147 | 109,11 | 1614 | 1856 | 242 | 114,99 |
Трубопроводы привода тормозов | 11395 | 12364 | 969 | 108,50 | 11395 | 19600 | 8205 | 172,01 |
Всего | 190174 | 206504 | 16330 | 108,59 | 190174 | 213724 | 23550 | 112,38 |
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций.
Таблица 3.5
Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2006 г.
Изделие | Потребитель | План поставки по договору | Фактически отгружено | Недопоставка продукции | Зачетный объем в пределах плана |
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом | 1 | 83700 | 93000 | 0 | 83700 |
2 | 84630 | 86025 | 0 | 84630 | |
Глушитель основной ВАЗ -21085 | 2 | 6560 | 7600 | 0 | 6560 |
Нейтрализатор отработавших газов | 3 | 5035 | 6625 | 0 | 5035 |
2 | 1590 | 3975 | 0 | 1590 | |
Трубопроводы привода тормозов | 1 | 13724 | 15792 | 0 | 13724 |
Итого | 195239 | 213191 | 0 | 195239 |
Из
таблицы 3.8 видно, что за отчетный период
недопоставки продукции по договорам
не было. Продукция была поставлена всем
потребителям, что положительно характеризует
деятельность предприятия.
Таблица 3.6
Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2007 г.
Изделие | Потребитель | План поставки по договору | Фактически отгружено | Недопоставка продукции | Зачетный объем в пределах плана |
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом | 1 | 148200 | 140400 | -7800 | 140400 |
Глушитель основной ВАЗ -21085 | 2 | 11900 | 11050 | -850 | 11050 |
Нейтрализатор отработавших газов | 3 | 10880 | 12240 | 10880 | |
Трубопроводы привода тормозов | 1 | 11550 | 15182 | 11550 | |
Итого | 182530 | 178872 | -8650 | 173880 |
В
2007 г. имело место недопоставка продукции
потребителям на сумму 8650 тыс. руб. или
на 4,97% . Имело место недопоставка Сидений
ВАЗ-2110/11/12 с подогревом и Глушитель основной
ВАЗ -21085. Продукция была недопоставлена
по вине транспортной организации.
Таблица 3.7
Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2008 г.
Изделие | Потребитель | План поставки по договору | Фактически отгружено | Недопоставка продукции | Зачетный объем в пределах плана | |||
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом | 1 | 51554 | 55706 | 51554 | ||||
3 | 51035 | 50170 | -865 | 50170 | ||||
2 | 52419 | 65415 | 52419 | |||||
Глушитель основной ВАЗ -21085 | 2 | 10465 | 10010 | -455 | 10010 | |||
1 | 11548 | 15379 | 11548 | |||||
Нейтрализатор отработавших газов | 3 | 1440 | 2844 | 1440 | ||||
Трубопроводы привода тормозов | 1 | 11413 | 13817 | 11413 | ||||
Итого | 189874 | 213341 | -1320 | 188554 |
Из таблицы 3.7 видно, что за отчетный период недопоставлено продукции по договорам на сумму -1320 тыс. руб. или на 0,7%. Недопоставлены были также Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом и Глушитель основной ВАЗ -21085. Продукция была недопоставлена по вине транспортной организации.
Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д.
Рисунок
6. Выполнения договорных обязательств
по отгрузке продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат»
за 2006 г.
Рисунок 7. Выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2007 г.
Рисунок
8. Плановая и фактическая поставка готовой
продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2008
г.
Сравнение плановой и фактической поставки продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» предоставлено на рисунках 6, 7, 8. В целом отгружено продукции больше чем было запланировано, но недопоставка продукции имела место в 2007 голду и в 2008 году по позициям «Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом» и «Глушитель основной ВАЗ -21085». [31, 102-104;]
3.2
Анализ ассортимента
и структуры продукции
ОАО «АвтоВАЗагрегат»
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
Оценка
выполнения плана по ассортименту продукции
производится с помощью одноименного
коэффициента, который рассчитывается
путем деления общего фактического
выпуска продукции, зачтенного в
выполнение плана по ассортименту,
на общий плановый выпуск продукции
(продукция, изготовленная сверх плана
или не предусмотренная планом, не засчитывается
в выполнение плана по ассортименту).
Информация о работе Учет и анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»