Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:54, курсовая работа
Цель дипломной работы – изучение формирования и значения сбытовой политики предприятия, бухгалтерский учет цикла выпуска и продажи продукции и анализ реализации произведенной продукции.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
охарактеризовать роль сбытовой политики в деятельности предприятия
рассмотреть учет готовой продукции и ее реализации на предприятии;
проанализировать выпуск, ассортимент, ритмичность реализации продажи готовой продукции
предложить рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Роль сбытовой политики в деятельности предприятия
1.2 Методы прогнозирования спроса и стимулирования сбыта
1.3 Маркетинговые разработки сбытовой политики
1.4 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»
2. УЧЕТ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Понятие готовой продукции и ее оценка
2.2 Синтетический и аналитический учет готовой продукции
2.3 Учет операций по отгрузке готовой продукции
2.4 Определение и отражение выручки в бухгалтерской отчетности
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ ОАО «АВТОВАЗАГРЕГАТ»
3.1 Анализ выпуска и продажи готовой продукции
3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
3.3 Анализ ритмичности производства и реализации продукции
3.4 Рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Себестоимость изделия также может снижаться и за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.
Углубленный
анализ факторов, влияющих на выпуск и
реализацию готовой продукции, позволяет
выявить резервы роста прибыли,
т.е. количественно измеримые
Анализ выпуска и реализации готовой продукции, проведенный во тетьей главе дипломного проекта, позволил выявить резервы по увеличению выпуска и реализации готовой продукции на ОАО «АвтоВАЗагрегат» и разработать проект мероприятий по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции исследуемого предприятия:
Внедрение новых видов продукции требует дополнительных затрат и поэтому их выпуск должен начаться задолго до того, как уровень рентабельности начнет снижаться или по крайне мере сразу же, как такая тенденция наметится.
Сущность
выбора оптимальной структуры
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры. При этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить продукцию с низкими издержками.
Следует обратить внимание на выпуск новой продукции, а также продвижению продукции на новые рынки сбыта и найти наиболее эффективный информационный канал рекламы для продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат».
В
последние годы рынок постоянно
пополняется новыми видами продукции.
Предприятия разрабатывают и
внедряют новые изделия, стремясь удовлетворить
запросы потребителей. В таких
условиях для поддержания
Одним из факторов, влияющих на увеличение прибыли предприятия, является изменение состава и структуры ассортимента реализуемых товаров.
Произведенный анализ выпуска и продажи готовой продукции по ОАО «АвтоВАЗагрегат» дал возможность проследить динамику состава и структуры продукции, также он позволил выявить влияние изменения различных факторов на изменение прибыли предприятия.
Анализ показал, что за 2006-2008 г.г.выпуск готовой продукции возрос на 36,9% , а реализация на 37,9%, что привело к снижению остатков готовой продукции на складе, но не привело к соответствующему увеличению чистой прибыли. Среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 10,7 % а реализации продукции — 10,9 %.
Анализируя
ритмичность производства продукции,
отметим, что план по ритмичности
в целом перевыполнялся, но доля
продукции зачтенной в
Распределив
производственную продукцию ОАО
«АвтоВАЗагрегат» по категориям товаров
отметим, что вся продукция предприятия
является высокорентабельной и приносит
хорошую прибыль.[44, 167-171;]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сбытовая
политика – это деятельность по
осуществлению выбора наиболее эффективной
системы, каналов и методов сбыта
применительно к конкретно
Анализ системы сбыта предполагает выявление эффективности каждого элемента этой системы, оценку деятельности сбытового аппарата. Анализ издержек обращения предусматривает сопоставление фактических сбытовых расходов по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями плана с целью обнаружения необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения, и повышения рентабельности функционирующей системы сбыта.
При формировании сбытовой политики фирмы большое значение имеет решение вопроса о совершенствовании методов работы с конечными потребителями. При этом основная роль отводится оценке затрат на внедрение технических средств обслуживания покупателей (получение заказов), компьютерной технике для учета товаров, поступивших на склады и проданных потребителям через розничную сеть или непосредственно со склада.
Обоснованием эффективности сбытовой политики являются многовариантный расчет издержек обращения и выбор на его основе оптимального варианта по ocновным направлениям сбытовой деятельности на целевом рынке или его сегменте.
Выбор системы сбыта зависит от размеров необходимых финансовых затрат, их целесообразности и эффективности, которая определяется сопоставлением альтернативных вариантов и проведением соответствующих расчетов.
Выбор
каналов и методов сбыта на
целевом рынке практически
Готовая продукция является частью материально - производственных запасов, предназначенных для продажи, и представляет собой конечный результат производственного цикла.
Готовая продукция оценивается по производственной себестоимости, равной сумме всех затрат по изготовлению продукции.
В бухгалтерском учете применяют следующие виды оценки готовой продукции:
При установлении отпускных цен указывают франке, т.е. до какого места (за чей счет) производится оплата стоимости расходов, связанных с перевозкой продукции:
Договоры поставки могут быть установлены франко-склад поставщика (поставщик не несет расходов по сбыту) и франко-склад покупателя (все расходы по доставке продукции до склада покупателя несет поставщик).
При
оприходовании готовой
Согласно Инструкции по применению плана счетов учет готовой продукции на ОАО «АвтоВАЗагрегат» готовая продукция оценивается по фактической производственной себестоимости, ее учет ведется на счете 43 "Готовая продукция.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу в ОАО «АвтоВАЗагрегат» валовая продукция не совпадает с товарной, поскольку есть внутрихозяйственный оборот и незавершенное производство.
Объем реализации продукции определяется по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах.
Произведенный анализ выпуска и продажи готовой продукции по ОАО «АвтоВАЗагрегат» дал возможность проследить динамику состава и структуры продукции, также он позволил выявить влияние изменения различных факторов на изменение прибыли предприятия.
Анализ показал, что за 2006-2008 г.г.выпуск готовой продукции возрос на 36,9% , а реализация на 37,9%, что привело к снижению остатков готовой продукции на складе, но отнюдь не привело к соответствующему увеличению чистой прибыли. Среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 10,7 % а реализации продукции — 10,9 %.
Анализируя
ритмичность производства продукции,
отметим, что план по ритмичности
в целом перевыполнялся, но доля
продукции зачтенной в
Распределив производственную продукцию ОАО «АвтоВАЗагрегат» по категориям товаров отметим, что вся продукция предприятия является высокорентабельной и приносит хорошую прибыль.
В
последние годы рынок постоянно
пополняется новыми видами продукции.
Предприятия разрабатывают и
внедряют новые изделия, стремясь удовлетворить
запросы потребителей. В таких условиях
для поддержания конкурентоспособности
ОАО «АвтоВАЗагрегат» необходимо внедрять
новые виды продукции и расширять ассортимент.
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Учет и анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»