Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:54, курсовая работа
Цель дипломной работы – изучение формирования и значения сбытовой политики предприятия, бухгалтерский учет цикла выпуска и продажи продукции и анализ реализации произведенной продукции.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
охарактеризовать роль сбытовой политики в деятельности предприятия
рассмотреть учет готовой продукции и ее реализации на предприятии;
проанализировать выпуск, ассортимент, ритмичность реализации продажи готовой продукции
предложить рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Роль сбытовой политики в деятельности предприятия
1.2 Методы прогнозирования спроса и стимулирования сбыта
1.3 Маркетинговые разработки сбытовой политики
1.4 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»
2. УЧЕТ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Понятие готовой продукции и ее оценка
2.2 Синтетический и аналитический учет готовой продукции
2.3 Учет операций по отгрузке готовой продукции
2.4 Определение и отражение выручки в бухгалтерской отчетности
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ ОАО «АВТОВАЗАГРЕГАТ»
3.1 Анализ выпуска и продажи готовой продукции
3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
3.3 Анализ ритмичности производства и реализации продукции
3.4 Рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - поступила оплата за отгруженную продукцию;
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 90-1»Прочие доходы» - признана выручка от продажи продукции;
Дебет 90-2 «Прочие расходы»
Кредит
45 «Товары отгруженные» - списана
на продажу себестоимость
При исчислении полной себестоимости и составлении отчетных калькуляций расходы на продажу относятся на себестоимость отдельных видов продукции. При этом расходы на упаковку и транспортировку включаются в себестоимость прямым путем на основе первичных документов. При невозможности прямого отнесения они распределяются косвенным путем. В качестве базы распределения используется вес, объем, производственная себестоимость, продажная стоимость или другой показатель, установленный в отраслевой инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции или в учетной политике организации. Все остальные расходы на продажу, как правило, распределяются между соответствующими видами продукции косвенным путем пропорционально тем же базам, что и расходы на упаковку и транспортировку.
В соответствии с Инструкцией к Плану счетов организации, осуществляющие промышленную или иную производственную деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» отражают следующие виды расходов: "на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы".
Затем сопоставлением дебетового и кредитового оборота по счету 90 "Продажи" определяется финансовый результат.
В
бухгалтерском учете ОАО «
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 90-1 - отражена выручка от продажи произведенной продукции;
Дебет 90-3 «Налог на добавленную стоимость»
Кредит 68 - начислен НДС;
Дебет 90-2 «Прочие расходы»
Кредит 43 Готовая продукция» - списана на продажу себестоимость продукции;
Дебет 90-2 «Прочие расходы»
Кредит 44 "Расходы на продажу" - списаны расходы на продажу по реализованной продукции;
Дебет 90-9 «Прибыль от продаж»
Кредит 99 «Прибыли убытки» - отражена прибыль от продажи готовой продукции.
Учет расходов на продажу осуществляется в ведомости по аналитическим статьям. Ведомость заполняется на основе первичных документов (лимитно-заборных карт, требований-накладных, актов приемки выполненных работ, нарядов на сдельную работу и др.) и ведомостей распределения затрат по их направлениям. В условиях компьютерного учета составляется ведомость учета расходов на продажу.
В целях налогообложения в соответствии со статьей 38 НК РФ моментом реализации считается дата перехода прав собственности на отгруженную продукцию, товар, работы, услуги.
Если стороны в договоре определили момент перехода прав собственности, то признание расходов по доставке зависит от этого условия. Если такие даты в договоре не определены, то действуют статьи 218, 223, 224 ГК РФ, согласно которым право собственности у приобретателя по договору поставки (купли-продажи) возникает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законом или договором.[29, 49-61;]
3.1
Анализ выпуска и продажи
готовой продукции
ОАО «АвтоВАЗагрегат»
Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.
Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются:
Объекты данного направления анализа следующие:
В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно: недостатки в организации производства и труда, нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов, брак продукции.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу в ОАО «АвтоВАЗагрегат» валовая продукция не совпадает с товарной, поскольку есть внутрихозяйственный оборот и незавершенное производство.
Объем реализации продукции определяется по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета темпов роста и прироста.
Таблица 3.1
Динамика производства и реализации продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» в сопоставимых ценах за 2006-2008 г.г.
|
Для расчета темпов роста (базисные и цепные) используем следующие формулы:
Тб=
, (4)
где ТП0-объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.
Тц=
, (5)
где ТПi- объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-ом году;
ТПi-1 - объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 ом году
Из таблицы 3.1 видно, что за три года объем производства возрос на 36,9%, а объем реализации — на 37,9%. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации совпадали, то за последний год темпы роста производства ниже темпов реализации продукции, что свидетельствует о реализации остатков продукции на складах предприятия.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Исчислим
его по среднегеометрической:
(6)
Среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 10,7 % а реализации продукции — 10,9 %.
Для наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически (рисунок 5).
Оценку выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период произведем в таблице 3.2.
Показатели производства и реализации продукции взяты из отчета «выпуск и отгрузка» отдела сбыта предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат».
Рисунок 5. Динамика производства и реализации продукции
ОАО
«АвтоВАЗагрегат» за 2006 - 2008 г.г
Таблица 3.2
Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции
ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2006 г.
Изделие | Объем производства продукции в плановых ценах, тыс.руб. | Реализация продукции в плановых ценах, тыс.руб. | ||||||
план | факт | +,- | % к плану | план | факт | +,- | % к плану | |
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом | 168330 | 184630 | 16300 | 109,68 | 168330 | 188790 | 20460 | 112,15 |
Глушитель основной ВАЗ -21085 | 6560 | 8589 | 2029 | 130,93 | 6560 | 9600 | 3040 | 146,34 |
Нейтрализатор отработавших газов | 6625 | 8735 | 2110 | 131,85 | 6625 | 9275 | 2650 | 140,00 |
Трубопроводы привода тормозов | 13724 | 11237 | -2487 | 81,88 | 13724 | 14570 | 846 | 106,16 |
Всего | 195239 | 213191 | 17952 | 109,19 | 195239 | 222235 | 26996 | 113,83 |
Из
табл. 3.2, 3.3 и 3.4 видно, что в 2006 г. план
по выпуску готовой продукции перевыполнен
на 9,19 %, а по реализации - на 13,83%, в 2007 г.
план по выпуску готовой продукции недовыполнен
на 2 %, а по реализации перевыполнен—на
5,30%, в 2008 г. план по выпуску готовой продукции
перевыполнен на 8,59 %, а по реализации —
на 12,38%. Это свидетельствует о снижении
остатков нереализованной продукции на
складах.
Информация о работе Учет и анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»