Учет и анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение формирования и значения сбытовой политики предприятия, бухгалтерский учет цикла выпуска и продажи продукции и анализ реализации произведенной продукции.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
охарактеризовать роль сбытовой политики в деятельности предприятия
рассмотреть учет готовой продукции и ее реализации на предприятии;
проанализировать выпуск, ассортимент, ритмичность реализации продажи готовой продукции
предложить рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Роль сбытовой политики в деятельности предприятия
1.2 Методы прогнозирования спроса и стимулирования сбыта
1.3 Маркетинговые разработки сбытовой политики
1.4 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»
2. УЧЕТ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Понятие готовой продукции и ее оценка
2.2 Синтетический и аналитический учет готовой продукции
2.3 Учет операций по отгрузке готовой продукции
2.4 Определение и отражение выручки в бухгалтерской отчетности
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ ОАО «АВТОВАЗАГРЕГАТ»
3.1 Анализ выпуска и продажи готовой продукции
3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
3.3 Анализ ритмичности производства и реализации продукции
3.4 Рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Учет и анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО АвтоВАЗагрегат .doc

— 726.90 Кб (Скачать)

     Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - поступила оплата за отгруженную  продукцию;

     Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

     Кредит 90-1»Прочие доходы» - признана выручка  от продажи продукции;

     Дебет 90-2 «Прочие расходы»

     Кредит 45 «Товары отгруженные» - списана  на продажу себестоимость продукции.

     При исчислении полной себестоимости и  составлении отчетных калькуляций  расходы на продажу относятся  на себестоимость отдельных видов  продукции. При этом расходы на упаковку и транспортировку включаются в себестоимость прямым путем на основе первичных документов. При невозможности прямого отнесения они распределяются косвенным путем. В качестве базы распределения используется вес, объем, производственная себестоимость, продажная стоимость или другой показатель, установленный в отраслевой инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции или в учетной политике организации. Все остальные расходы на продажу, как правило, распределяются между соответствующими видами продукции косвенным путем пропорционально тем же базам, что и расходы на упаковку и транспортировку.

     В соответствии с Инструкцией к  Плану счетов организации, осуществляющие промышленную или иную производственную деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» отражают следующие виды расходов: "на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы".

     Затем сопоставлением дебетового и кредитового  оборота по счету 90 "Продажи" определяется финансовый результат.

     В бухгалтерском учете ОАО «АвтоВАЗагрегат» данные хозяйственные операции отражены следующим образом:

     Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

     Кредит 90-1 - отражена выручка от продажи  произведенной продукции;

     Дебет 90-3 «Налог на добавленную стоимость»

     Кредит 68 - начислен НДС;

     Дебет 90-2 «Прочие расходы»

     Кредит 43 Готовая продукция» - списана на продажу себестоимость продукции;

     Дебет 90-2 «Прочие расходы»

     Кредит 44 "Расходы на продажу" - списаны  расходы на продажу по реализованной  продукции;

     Дебет 90-9 «Прибыль от продаж»

     Кредит 99 «Прибыли убытки» - отражена прибыль от продажи готовой продукции.

     Учет  расходов на продажу осуществляется в ведомости по аналитическим  статьям. Ведомость заполняется  на основе первичных документов (лимитно-заборных карт, требований-накладных, актов приемки  выполненных работ, нарядов на сдельную работу и др.) и ведомостей распределения затрат по их направлениям. В условиях компьютерного учета составляется ведомость учета расходов на продажу.

     В целях налогообложения в соответствии со статьей 38 НК РФ моментом реализации считается дата перехода прав собственности на отгруженную продукцию, товар, работы, услуги.

     Если  стороны в договоре определили момент перехода прав собственности, то признание  расходов по доставке зависит от этого  условия. Если такие даты в договоре не определены, то действуют статьи 218, 223, 224 ГК РФ, согласно которым право собственности у приобретателя по договору поставки (купли-продажи) возникает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законом или договором.[29, 49-61;]

 

      3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА  И СБЫТА ПРОДУКЦИИ  ОАО «АВТОВАЗАГРЕГАТ»

     3.1 Анализ выпуска и продажи готовой продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» 

     Цель  анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении  наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения  ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

     Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются:

  • оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции;
  • проверка сбалансированности и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;
  • выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  • разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

     Объекты данного направления анализа  следующие:

  • объем производства и реализации продукции;
  • ассортимент и структура продукции;
  • качество продукции;
  • ритмичность продукции.

     В процессе анализа производства и  реализации продукции должны быть вскрыты  причины, тормозящие рост производства, а именно: недостатки в организации  производства и труда, нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов, брак продукции.

     Товарная  продукция отличается от валовой  тем, что в нее не включают остатки  незавершенного производства и внутрихозяйственный  оборот. По своему составу в ОАО  «АвтоВАЗагрегат» валовая продукция  не совпадает с товарной, поскольку есть внутрихозяйственный оборот и незавершенное производство.

     Объем реализации продукции определяется по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих  ценах. В условиях рыночной экономики  этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее производства.

     Важное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

     Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщенной характеристики объемов  производства продукции.

     Нормативные трудозатраты используются также для  обобщенной оценки объемов выпуска  продукции в тех случаях, когда  в условиях многопродуктового производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.

     Анализ  начинается с изучения динамики выпуска  и реализации продукции, расчета  темпов роста и прироста.

 

      Таблица 3.1

     Динамика  производства и реализации продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» в сопоставимых ценах за 2006-2008 г.г.

Год Объем производства продукции, тыс. руб. Темпы роста, % Объем реализации, тыс. руб. Темпы роста, %
  базисные цепные базисные цепные
2006 3007650 100,0 100,0 258638 100,0 100,0
2007 2691980 89,5 89,5 231581 89,5 89,5
2008 4118760 136,9 153,0 356749 137,9 154,0
 

     Для расчета темпов роста (базисные и  цепные) используем следующие формулы:

  • для базисного темпа роста:
 

     Тб= , (4) 

     где ТП0-объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.

  • для темпа роста цепного:
 

     Тц= , (5) 

     где ТПi- объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-ом году;

     ТПi-1 - объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 ом году

     Из  таблицы 3.1 видно, что за три года объем производства возрос на 36,9%, а  объем реализации — на 37,9%. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации совпадали, то за последний  год темпы роста производства ниже темпов реализации продукции, что свидетельствует о реализации остатков продукции на складах предприятия.

     Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

     Исчислим  его по среднегеометрической: 

       (6) 

     

     

     

     Среднегодовой темп прироста выпуска продукции  составляет 10,7 % а реализации продукции  — 10,9 %.

     Для наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически (рисунок 5).

     Оценку  выполнения плана по производству и  реализации продукции за отчетный период произведем в таблице 3.2.

     Показатели  производства и реализации продукции  взяты из отчета «выпуск и отгрузка»  отдела сбыта предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат».

 

     

     Рисунок 5. Динамика производства и реализации продукции

     ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2006 - 2008 г.г 

 

      Таблица 3.2

     Анализ  выполнения плана по выпуску и  реализации продукции

     ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2006 г.

Изделие Объем производства продукции в плановых ценах, тыс.руб. Реализация  продукции в плановых ценах, тыс.руб.
план факт +,- % к плану план факт +,- % к плану
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 168330 184630 16300 109,68 168330 188790 20460 112,15
Глушитель основной ВАЗ -21085 6560 8589 2029 130,93 6560 9600 3040 146,34
Нейтрализатор отработавших газов 6625 8735 2110 131,85 6625 9275 2650 140,00
Трубопроводы  привода тормозов 13724 11237 -2487 81,88 13724 14570 846 106,16
Всего 195239 213191 17952 109,19 195239 222235 26996 113,83
 

     Из  табл. 3.2, 3.3 и 3.4 видно, что в 2006 г. план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 9,19 %, а по реализации - на 13,83%, в 2007 г. план по выпуску готовой продукции недовыполнен на 2 %, а по реализации перевыполнен—на 5,30%, в 2008 г. план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 8,59 %, а по реализации — на 12,38%. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции на складах. 

Информация о работе Учет и анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат»