Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 22:52, курсовая работа
Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять внимание проблемам управления взаимоотношениями с клиентами. Качество обслуживания клиентов - наиболее значимые факторы успеха каждого предприятия сферы услуг. Высокий уровень сервиса приводит к увеличению количества лояльных клиентов, формирует благоприятный имидж предприятия, что, в свою очередь, приводит к росту его финансовых показателей. В этой связи актуально применение CRM (Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами).
Подводя
итоги проведенному исследованию можно
отметить, что клиенты удовлетворенны
деятельностью банка, но некоторые
аспекты требуют
-
повысить профессионализм
-
повысить оперативность
- сократить очереди из клиентов отделения;
-
улучшить отношение
В заключении можно отметить, что Чамзинское отделение Сбербанка продолжает динамично развиваться по всем направлениям своей деятельности, в том числе в области управления взаимоотношениями с клиентами.
3. Совершенствование управления взаимоотношениями с потребителями в Чамзинском ОСБ №4314
3.1
Мероприятия по совершенствованию
организации управления
взаимоотношениями
с потребителями в Чамзинском
ОСБ №4314
Для
совершенствования клиентского
обслуживания выявляются возможные
резервы для повышения
Реализация этих задач позволит банку разработать эффективную стратегию по каждому приносящему доход клиенту, создать реально выполнимые планы по их обслуживанию. Это, в свою очередь, будет способствовать достижению совместно сформулированных стратегических целей и росту доходов, как корпоративного клиента, так и его банка.
Эффективными
инструментами для
Механизм планирования включает экспресс-анализ состояния и потребностей корпоративного клиента, определение цели и стратегии по его обслуживанию, формирование портфеля банковских услуг, формирование бюджета доходности обслуживания клиента и оценку его исполнения. При отклонениях фактических показателей от планируемых проводится корректировка планов.
Механизм
реализации предполагает определение
последовательности, периодичности, стоимости,
средства, способа и порядка
Отметим,
что использование современных
информационных технологий и функционального
моделирования бизнес-
С учетом того, что деятельность отделов банка ориентирована на внутренние задачи, а деятельность отдела по работе с клиентами — на внешние задачи по взаимодействию с реальными и потенциальными клиентами, то в организационной структуре необходимо создать маркетинговый отдел и отдел по работе с клиентами, или Управление по обслуживанию клиентов, включающее отдел по работе с клиентами, отдел услуг и рекламы и отдел рыночной конъюнктуры. Среди функций Управления выделяются: привлечение потенциальных клиентов, планирование обслуживания реальных клиентов; установление взаимоотношений, способствующих развитию деловых связей; проведение аналитических исследований, связанных с содействием внедрению новых операций, услуг и изучением рыночной конъюнктуры; оказанием консультационной помощи клиентам.
Среди
рекомендуемых стратегий
4.1
Поддержка и расширение
4.2.
Развитие и углубление
4.3.
Совершенствование качества
4.4.
Сохранение и предложение всех
видов услуг банка. Клиенты
со средним уровнем
4.5.
Избирательное банковское
4.6.
Предложение стандартного
4.7.
Поддержка выгодными услугами. Банк
должен удерживать клиентов, при
обслуживании которых он
4.8.
Ограничение поддержки
4.9.
Сокращение контактов и
Традиционно компании, обслуживающиеся в банке, пользуются целым рядом банковских продуктов, таких как ведение счета, расчетно-кассовое обслуживание, использование систем дистанционного управления счетом, различные кредиты — от овердрафтов до инвестиционных. Обычно каждая такая услуга оплачивается отдельно, согласно общему тарифу. На индивидуальный подход при этом могут рассчитывать только очень крупные корпоративные клиенты.
В
этом плане для мотивации
Предлагаются следующие пакеты: «Знакомство», «Развитие», «Лидер» и «Партнер».
Пакет «Знакомство» предназначен для компаний, только начинающих работать с ОАО «СЭБ». Им предоставляется возможность «попробовать» услуги за весьма небольшую плату. В эту стоимость входит открытие и ведение счета, подключение к системе дистанционного банковского обслуживания, оформление чековой книжки. После трех месяцев обслуживания на этом пакете компании, уже разобравшейся в выстраивании отношений с банком, предлагается выбрать один из трех постоянных «тарифных планов» в зависимости от объемов проводимых по счетам операций и заинтересованности в дополнительных услугах.
Бизнес-пакет
«Развитие» включает в себя расчетно-кассовое
обслуживание, ведение счета и
поддержание системы
Более крупным клиентам будет более удобным пакет «Лидер». Он отличается увеличением лимита включенных в абонентскую плату платежей (до 50 в месяц), увеличением суммы пересчета наличных денежных средств, предоставляет доступ к более широкому набору кредитных продуктов.
Бизнес-пакет «Партнер» предназначается для компаний, использующих самый широкий спектр банковских услуг. Он не лимитирует количество проводимых платежей, предоставляет доступ ко всем уникальным кредитным продуктам банка и существенно сокращает срок рассмотрения заявок по ряду кредитных продуктов. Кроме того, при приобретении бизнес-пакета «Партнер» за клиентом закрепляется персональный менеджер, который позволяет координировать его работу с банком: вместо того, чтобы общаться с сотрудниками разных подразделений кредитной организации, клиент всегда будет работать с одним человеком, который будет решать его вопросы с различными структурами внутри банка.
Преимуществ несколько, и они лежат в разных плоскостях.
Во-первых, это, конечно же, экономия финансовых средств. Приобретая банковские услуги оптом, пакетом, клиент экономит свои деньги.
Во-вторых, это индивидуальная настройка банковского продукта «под себя» — клиент приобретает те услуги, которые ему действительно необходимы, и в том объеме, в каком он готов их потребить. В то же время ему нет необходимости долго выстраивать уникальную стратегию взаимоотношений с банком, просчитывать множество тонких настроек — выбор осуществляется из набора типовых продуктов.
В-третьих,
пакет позволяет руководителю понять,
сколько реально будет стоить
банковское обслуживание его предприятия,
не вникая в скрупулезные подсчеты
стоимости каждой платежки и сопутствующих
операций. Тут он фактически приобретает
абонентское обслуживание со значительным
пакетом включенных процедур, которые
не нужно оплачивать отдельно. Предприятие
получает возможность планировать
свои расходы. Реализована также
возможность абонентской платы
за тот или иной пакет: заплатив сразу
за год, клиент получает скидку 20 % и
может в течение года больше не
думать о затратах. Это удобно, особенно
для руководителей, не занимающихся
напрямую финансовыми вопросами. Кроме
того, это помогает быстро оценить
преимущества банка, сравнить стоимость
его продуктов с похожими предложениями
у конкурентов.
Данные
рекомендации позволят каждому банку
повысить практическую эффективность
обслуживания клиентов, помогут выбрать
эффективную стратегию по каждому приносящему
доход клиенту, создать реально выполнимые
планы по их обслуживанию, что будет способствовать
достижению совместно сформулированных
стратегических целей и росту доходов,
как клиента, так и обслуживающего его
банка.
Информация о работе Теоретические аспекты управления взаимоотношениями с потребителями