Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 22:52, курсовая работа
Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять внимание проблемам управления взаимоотношениями с клиентами. Качество обслуживания клиентов - наиболее значимые факторы успеха каждого предприятия сферы услуг. Высокий уровень сервиса приводит к увеличению количества лояльных клиентов, формирует благоприятный имидж предприятия, что, в свою очередь, приводит к росту его финансовых показателей. В этой связи актуально применение CRM (Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами).
Сформулируем восемь тезисов, которые важны для успешного внедрения CRM:
Для большинства компаний лояльность покупателей является единственно важной детерминантой долгосрочного роста и прибыльности. Под лояльностью понимают готовность потребителей продолжать совершать покупки у компании. Как правило, она измеряется уровнем удержания – процентным соотношением числа покупателей, совершивших покупки в прошедшем году, к числу тех, кто приобретал ее товары в текущем году. Обычная компания теряет в течение года примерно 10% потребителей. Таким образом, средний уровень удержания равен 90%. [2, с. 119]
Существуют шесть факторов более высокой прибыльности лояльных покупателей:
Итак, CRM - это современная бизнес-стратегия, нацеленная на рост и повышение доходности бизнеса компании, путем повышения лояльности клиента на протяжении всего цикла взаимодействия с ним. Для успешного внедрения CRM необходимо соблюдения следующих условий:
2. Анализ управления взаимоотношениями с потребителями в Чамзинском ОСБ №4314
2.1
Анализ деятельности
Чамзинского ОСБ №4314.
Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики.
Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 16 апреля 2010 г., ему принадлежит 60,3 % голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 32%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности.
Уставный капитал банка сформирован в сумме 500 млрд. руб. и разделен на 9 млн. обыкновенных акций и 50 млн. привилегированных акций.
Разветвленная филиальная сеть Банка определяет необходимость сохранения четырехзвенной структуры: центральный аппарат - территориальные банки - отделения - филиалы и агентства.
Чамзинское
отделение № 4314 Сбербанка России входит
в состав Волго-Вятского банка Сбербанка
России. По состоянию на 01.01.2012 филиальная
сеть Чамзинского отделения №4314 Сбербанка
России представляет собой 35 внутренних
структурных подразделений. (таблица 2.1)
Таблица 2.1- Филиальная сеть Чамзинского ОСБ №4314
Чамзинское отделение № 4314 Сбербанка России | |
Центральный офис | 1 |
Дополнительные офисы | 6 |
Операционные кассы вне кассового узла | 28 |
Итого | 35 |
В числе 35 структурных подразделений шесть дополнительных офисов (универсальные филиалы и специализированный филиал по обслуживанию физических лиц), а также 28 операционных касс вне кассового узла.
Особенностью деятельности организации в реализации основных функциональных задач являются:
В своей деятельности отделение руководствуется законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России, Уставом Сбербанка, его нормативными и распорядительными документами. Деятельность отделения осуществляется на основе утвержденных Сбербанком России планов, разрабатываемых отделением с учетом особенностей его деятельности в порядке, определенном Сбербанком России. Кроме того, отделение должно соблюдать установленные для него нормативы, уплачивать налоги, сборы и иные обязательные платежи в соответствующий бюджет, и государственные внебюджетные фонды в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Организационная структура Чамзинского отделения № 4314 Сбербанка России представлена на рисунке 3
Рисунок 3 – Организационная структура Чамзинского ОСБ
Анализ банковской деятельности с точки зрения ее доходности позволяет руководству сформировать кредитную и процентную политику, выявить менее прибыльные операции и разработать рекомендации возможного получения банком больших доходов. Решение этих задач невозможно без грамотных финансового и экономического анализов, а также финансового менеджмента, то есть системы рационального и эффективного использования капитала, механизма управления движением финансовых ресурсов. Конечная цель такого управления - получение прибыли. Рассмотрим составляющие валового дохода (Таблица 2.2).
Таблица2.2 – Динамика структуры валового дохода
Показатели | 01.01.2009 | 01.01.2010 | 01.01.2011 | 01.01.2012 |
Процентный доход | 161752 | 176885 | 178727 | 172150 |
Непроцентный доход | 1900 | 2359 | -19979 | 3167 |
Итого валовой доход | 161852 | 179244 | 158748 | 175317 |
Из таблицы мы видим, что на дату 01.01.2011 валовой доход сократился за счет отрицательного значения непроцентного дохода. Непроцентный доход включает сумму чистого дохода от торговых операций, прочие операционные доходы и совокупные резервы. Совокупные резервы в этом периоде были отрицательными. Отсюда следует снижение прибыли. Однако, на дату 01.01.2012 непроцентный доход значительно вырос и прибыль увеличилась до прежнего уровня.
Расходы коммерческого банка - это затраты денежных средств банка на выполнение операций и обеспечение функционирования банка. Анализ расходов в целом осуществляется, прежде всего, с выявления части процентных и непроцентных расходов. (Таблица 2.3).
Таблица 2.3- Динамика структуры расходов банка
Показатели | 01.01.2009 | 01.01.2010 | 01.01.2011 | 01.01.2012 |
1. Процентные расходы | 37237 | 57618 | 70854 | 66023 |
1.1 Средства банков | - | - | - | - |
1.2 Средства юридических лиц | 3181 | 6372 | 5315 | 1784 |
1.3 Средства физических лиц | 34056 | 51243 | 65536 | 57106 |
1.4 Облигации | - | - | - | - |
1.5 Кредитные
ресурсы, привлеченные в |
- | 4 | 3 | 10 |
1.6 Прочие процентные расходы | - | - | - | 7123 |
2 Операционные расходы | 72338 | 73185 | 79101 | 69468 |
2.1 Расходы на содержание персонала | 53128 | 51769 | 65075 | 47720 |
2.2 АХР, прочие операционные расходы социального характера | 11101 | 15915 | 12399 | 15750 |
2.3 Амортизация | 4344 | 3519 | - | - |
2.4 Налоги, относимые на расходы | 3754 | 1982 | 1627 | 1658 |
2.5 Страховые взносы в Фонд обязательного страхования вкладов | - | - | - | 4276 |
2.6 Прочие операционные расходы | 11 | - | - | 64 |
Информация о работе Теоретические аспекты управления взаимоотношениями с потребителями