Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 22:52, курсовая работа
Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять внимание проблемам управления взаимоотношениями с клиентами. Качество обслуживания клиентов - наиболее значимые факторы успеха каждого предприятия сферы услуг. Высокий уровень сервиса приводит к увеличению количества лояльных клиентов, формирует благоприятный имидж предприятия, что, в свою очередь, приводит к росту его финансовых показателей. В этой связи актуально применение CRM (Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами).
Из таблицы заметен рост процентных и операционных расходов в период с 01.01.2009 по 01.01.2011. Однако к 2012 году расходы снизились. Сокращение процентных расходов произошло за счет снижения процентов, уплачиваемых физическим и юридическим лицам. Сокращение операционных расходов способствовало снижение затрат на содержание персонала. Это свидетельствует об улучшении управления банковскими операциями.
Процесс управления ликвидностью банка включает в себя совокупность действий и методов по управлению активами и пассивами. В условиях рынка анализ активов банка является наиболее актуальным, так как на основе выводов этого анализа разрабатываются предложения по управлению кредитными ресурсами и осуществляются мероприятия по эффективному, рациональному и наименее рискованному размещению ресурсов. В таблице 2.4 представлены данные анализа активов Сбербанка.
Таблица 2.4- Анализ активов
№ п,п | Статьи активов | Удельный вес в общей сумме активов | |||
01.01.2009 | 01.01.2010 | 01.01.2011 | 01.01.2012 | ||
Активы-нетто | 100 | 100 | 100 | 100 | |
1 | Работающие активы | 84,7 | 89,2 | 89,7 | 88,7 |
1.1 | Кредиты клиентам, нетто | 84,7 | 75,7 | 50,2 | 67,3 |
1.2 | Внутрисистемные расчеты | 0 | 13,6 | 39,4 | 21,4 |
1.3 | Средства в банках, нетто | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.4 | Ценные бумаги через ОПУ | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.5 | Ценные бумаги для продажи | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.6 | Ценные бумаги до погашения | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Активы не приносящие доход | 15,3 | 10,8 | 10,3 | 11,3 |
2.1 | Денежные средства | 4,7 | 7,2 | 6,2 | 6,9 |
2.2 | Обязательные резервы | 0,3 | 1,6 | 1,7 | 2,7 |
2.3 | Основные средства | 5,0 | 0 | 0 | 0 |
2.4 | Прочие активы | 1,7 | 1,6 | 1,9 | 0,6 |
2.5 | Внутрисистемные расчеты | 3,5 | 0,3 | 0,6 | 1,0 |
2.6 | Обязательные отчисления ТБ | 0 | 0 | 0 | 0 |
Из таблицы видно, что работающие активы на 01.01.2012 выросли на 4% в сравнении с 01.01.2009 г. Это является положительной тенденцией и свидетельствует об улучшении управления активами банка. Активы не приносящие доход соответственно сократились к 2012 году на 4%. Это снижение влечет за собой рост рентабельности банка, но в то же время снижает его ликвидность.
Уровень развития пассивных операций определяет размер банковских ресурсов и, следовательно, масштабы деятельности банка. В таблице 2.5 представлен анализ пассивов.
Таблица 2.5- Анализ пассивов
№ п,п | Статьи пассивов | ||||
01.01.2009 | 01.01.2010 | 01.01.2011 | 01.01.2012 | ||
Пассивы-нетто | 100 | 100 | 100 | 100 | |
1 | Платные пассивы | 83,7 | 93 | 97,4 | 96,9 |
1.1 | Средства банков | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.2 | Средства юридических лиц | 13,9 | 15,4 | 16,3 | 12,6 |
1.3 | Средства физ. лиц | 69,9 | 78,5 | 81 | 84,3 |
1.4 | Кредитные ресурсы, привлеченные в ВВБ СБ РФ | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.5 | Облигации | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.6 | Прочие обязательства | 0,04 | 0,03 | 0,04 | 0,2 |
1.7 | Прочие внутрисистемные расчеты | 4,9 | 0 | 0 | 0,01 |
4 | Собственные средства | 11,3 | 6,8 | 2,5 | 2,5 |
4.1 | Уставной капитал | 0 | 0 | 0 | 0 |
4.2 | Эмиссионный доход | 0 | 0 | 0 | 0 |
4.3 | Собственные акции, выкупленные у акционеров | 0 | 0 | 0 | 0 |
4.4 | Накопленная нераспределенная прибыль | 11,1 | 6,8 | 2,5 | 2,5 |
4.5 | Резервный фонд | 0 | 0 | 0 | 0 |
4.6 | Фонд переоценки зданий | 0,2 | 0 | 0 | 0 |
4.7 | Переоценка ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи | 0 | 0 | 0 | 0 |
Собственные средства в рассматриваемом периоде сократились - на 8,8%. Это сокращение связано со снижением накопленной нераспределенной прибыли. В свою очередь привлеченные средства выросли по сравнению с 2009 годом на 13,2%. Рост произошел за счет увеличения привлеченных средств физических и юридических лиц.
2.2
Организация управления
взаимоотношениями
с потребителями в Чамзинском
ОСБ №4314.
Развитие долгосрочных отношений с клиентами является главным приоритетом Сбербанка России.
Рассмотрим процесс взаимоотношений с клиентами в Чамзинском ОСБ №4314, для этого разложим потребителей услуг банка на сегменты (Рисунок 2).
Рисунок
4 - Потребители услуг Чамзинского отделения
Сбербанка
В Чамзинском Отделение Сбербанка оказываются следующие услуги, в зависимости от потребителей услуг:
Таблица 2.1 – Банковские услуги, оказываемые в Чамзинском Отделение Сбербанка
Частным лицам | Малому бизнесу | Корпоративным клиентам | Финансовым организациям |
|
|
|
|
Огромное значение в работе с клиентами имеет CRM-система. Благодаря ей банк вышел на новый уровень клиентообслуживания.
Банк сталкивается с наличием следующих проблем:
- Отсутствие единого стандарта. Однотипные данные содержатся в разном формате, особенно контактная информация: ФИО, адреса, телефоны.
-
Дублирование. Одна и та же
информация попадает в базу
несколько раз и
- Противоречия. Различные записи об одном и том же объекте или процессе, которые одновременно не могут быть истинны.
- Ошибки. Опечатки или заведомо искаженная информация.
-
Нехватка информации. Например, адреса
без города и улицы или
-
Избыточная информация. Информация,
которая не может быть
При отсутствии точки зрения единого покупателя, клиенту приходится производить частные взаимодействия с банком по одинаковым вопросам, тем самым у него появляется осознание того, что организация не имеет о нем никакого представления.
Для решения данных проблем было разработано комплексное решение на базе системы Oracle Siebel CRM, которое было запущенно в ноябре 2011 года. Данные приведены к единому стандарту, дополнена недостающая информация. Создана единая клиентская база для каждой эталонной записи, хранятся связи с ее прототипами из исходных систем.
Кроме того в этом году планируется внедрение улучшений в системе «Розничный CRM». А именно очистка и стандартизация данных в реальном времени, которая предполагает:
-контроль
и исправление клиентских
-
применение единого модуля
-
использование современных
-
контроль и исправление
Новая система позволяет
С 2008 года была запущена система интернет обслуживания Сбербанк ОнЛайн. Сбербанк ОнЛайн – это автоматизированный сервис обслуживания клиентов Сбербанка РФ посредством сети Интернет. Система Сбербанк ОнЛайн дает возможность управлять своими картами и счетами, и производить платежные операции.
В рамках сервиса Сбербанк ОнЛайн Вы можете осуществлять следующие операции:
По счетам:
- перевод денежных средств со счета на другой собственный счет/карту или на счет/карту другого клиента, открытый в Сбербанке РФ или в иной кредитной организации;
- совершение платежей в рублях со счета вклада, который открыт в рублях, в бюджет и государственные внебюджетные фонды, в пользу юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- погашать кредит;
- оформлять/изменять/отменять длительное поручение по счету вклада на перечисление средств на счета физических лиц и в счёт погашения задолженности по кредитному договору;
- приостанавливать операции по счету вклада в связи с потерей сберкнижки;
- получать информацию о реальном размере остатка средств на счете;
- получать выписку по счету;
-
получать информацию о максимальном размере
суммы, доступной для снятия со счета вклада
без нарушения договорных условий.
По картам:
- перевод денежных средств со счета карты на счет карты Сбербанка РФ;
- перевод денежных средств со счета карты на собственный счет вклада или счет иного клиента Сбербанка РФ или другой кредитной организации;
- совершать платеж в рублях со счета карты биллинговым получателям (оплата за ЖКУ, услуги операторов сотовой связи и т.п.), а также иным получателям;
- погашать кредит;
- оформлять/изменять/отменять длительное поручение по счету карты на перевод средств на счета физических и юридических лиц (платежей), а также в счёт погашения задолженности по кредитному договору;
- приостанавливать действие карты;
- получать информацию о разрешенном лимите по карте и о десяти последних операциях по карте;
-
запрашивать отчет по счету карты на электронный
почтовый ящик (E-mail);
Информация о работе Теоретические аспекты управления взаимоотношениями с потребителями