Теоретические аспекты управления взаимоотношениями с потребителями

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять внимание проблемам управления взаимоотношениями с клиентами. Качество обслуживания клиентов - наиболее значимые факторы успеха каждого предприятия сферы услуг. Высокий уровень сервиса приводит к увеличению количества лояльных клиентов, формирует благоприятный имидж предприятия, что, в свою очередь, приводит к росту его финансовых показателей. В этой связи актуально применение CRM (Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами).

Работа содержит 1 файл

диплом2.docx

— 284.42 Кб (Скачать)

 

     Из  таблицы заметен рост процентных и операционных расходов в период с 01.01.2009 по 01.01.2011.  Однако к 2012 году расходы  снизились. Сокращение процентных расходов произошло за счет снижения процентов, уплачиваемых физическим и юридическим  лицам. Сокращение операционных расходов способствовало снижение затрат на содержание персонала. Это свидетельствует об улучшении управления банковскими операциями.

     Процесс управления ликвидностью банка включает в себя совокупность действий и методов  по управлению активами и пассивами. В условиях рынка анализ активов банка является наиболее актуальным, так как на основе выводов этого анализа разрабатываются предложения по управлению кредитными ресурсами и осуществляются мероприятия по эффективному, рациональному и наименее рискованному размещению ресурсов. В таблице 2.4 представлены данные анализа активов Сбербанка.

     Таблица 2.4- Анализ активов

№ п,п Статьи  активов Удельный  вес в общей  сумме активов
01.01.2009 01.01.2010 01.01.2011 01.01.2012
  Активы-нетто 100 100 100 100
1 Работающие  активы 84,7 89,2 89,7 88,7
1.1 Кредиты клиентам, нетто 84,7 75,7 50,2 67,3
1.2 Внутрисистемные расчеты 0 13,6 39,4 21,4
1.3 Средства  в банках, нетто  0 0 0 0
1.4 Ценные  бумаги через ОПУ  0 0 0 0
1.5 Ценные  бумаги для продажи 0 0 0 0
1.6 Ценные  бумаги до погашения 0 0 0 0
2 Активы не приносящие доход 15,3 10,8 10,3 11,3
2.1 Денежные  средства 4,7 7,2 6,2 6,9
2.2 Обязательные  резервы 0,3 1,6 1,7 2,7
2.3 Основные  средства 5,0 0 0 0
2.4 Прочие  активы 1,7 1,6 1,9 0,6
2.5 Внутрисистемные расчеты 3,5 0,3 0,6 1,0
2.6 Обязательные  отчисления ТБ 0 0 0 0

 

     Из  таблицы видно, что работающие активы на 01.01.2012 выросли на 4% в сравнении  с 01.01.2009 г. Это является положительной  тенденцией и свидетельствует об улучшении управления активами банка. Активы не приносящие доход соответственно сократились к 2012 году на 4%. Это снижение влечет за собой рост рентабельности банка, но в то же время снижает его ликвидность.

     Уровень развития пассивных операций определяет размер банковских ресурсов и, следовательно, масштабы деятельности банка. В таблице 2.5 представлен анализ пассивов.

     Таблица 2.5- Анализ пассивов

№ п,п Статьи  пассивов  
01.01.2009 01.01.2010 01.01.2011 01.01.2012
  Пассивы-нетто 100 100 100 100
1 Платные пассивы 83,7 93 97,4 96,9
1.1 Средства  банков 0 0 0 0
1.2 Средства  юридических лиц 13,9 15,4 16,3 12,6
1.3 Средства  физ. лиц            69,9 78,5 81 84,3
1.4 Кредитные ресурсы, привлеченные в ВВБ СБ РФ 0 0 0 0
1.5 Облигации 0 0 0 0
1.6 Прочие  обязательства 0,04 0,03 0,04 0,2
1.7 Прочие  внутрисистемные  расчеты 4,9 0 0 0,01
4 Собственные средства 11,3 6,8 2,5 2,5
4.1 Уставной  капитал 0 0 0 0
4.2 Эмиссионный доход 0 0 0 0
4.3 Собственные акции, выкупленные у акционеров 0 0 0 0
4.4 Накопленная нераспределенная прибыль  11,1 6,8 2,5 2,5
4.5 Резервный фонд 0 0 0 0
4.6 Фонд переоценки зданий 0,2 0 0 0
4.7 Переоценка  ценных бумаг, имеющихся в наличии  для продажи 0 0 0 0

 

     Собственные средства в рассматриваемом периоде сократились - на 8,8%. Это сокращение связано со снижением накопленной нераспределенной прибыли. В свою очередь привлеченные средства выросли по сравнению с 2009 годом на 13,2%. Рост произошел за счет увеличения привлеченных средств физических и юридических лиц.

        

 

     2.2 Организация управления взаимоотношениями с потребителями в Чамзинском ОСБ №4314. 

     Развитие  долгосрочных отношений с клиентами  является главным приоритетом Сбербанка  России.

     Рассмотрим  процесс  взаимоотношений с клиентами в Чамзинском ОСБ №4314, для этого разложим потребителей услуг банка на сегменты (Рисунок 2).

 

Рисунок 4 - Потребители услуг Чамзинского отделения Сбербанка 

     В Чамзинском Отделение Сбербанка оказываются следующие услуги, в зависимости от потребителей услуг:

     Таблица 2.1 – Банковские услуги, оказываемые  в  Чамзинском Отделение Сбербанка

Частным лицам Малому бизнесу Корпоративным клиентам Финансовым  организациям
  1. Кредиты
  2. Вклады и счета
  3. Банковские карты
  4. Спасибо от Сбербанка
  5. Молодежные продукты Сбербанка
  6. Обслуживание VIP клиентов
  7. Сбербанк Премьер   Управление благосостоянием
  8. Онл@йн-услуги
  9. Обслуживание
  10. Универсальный договор банковского обслуживания
  11. Банковское страхование
  12. Пенсионные продукты. Переводы
  13. Наличная валюта и дорожные чеки
  14. Драгоценные металлы и монеты
  15. Аренда сейфов
  16. Инвестиции и ценные бумаги
  17. Брокерские услуги
  18. Реестр залогов Сбербанка
  19. Тарифы
  20. Лотереи
  1. Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн
  2. Кредиты
  3. Инвестиции и ценные бумаги
  4. Банковские карты
  5. Пенсионные продукты Аренда сейфов
  6. Расчетно-кассовое обслуживание
  7. Документарные операции
  8. Единый договор банковского обслуживания Размещение денежных средств
  9. Драгоценные металлы и монеты
  10. Инкассация
  11. Брокерские услуги Консультирование предпринимателей
  12. Реестр залогов Сбербанка
  13. Сбербанк Лизинг
  1. Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн
  2. Кредиты
  3. Инвестиции и ценные бумаги
  4. Банковские карты
  5. Пенсионные продукты
  6. Расчетно-кассовое обслуживание
  7. Размещение денежных средств
  8. Единый договор банковского обслуживания Инвестиционно-банковские услуги и операции на глобальных рынках
  9. Валютно-обменные операции
  10. Аренда сейфов
  11. Аккредитация страховых компаний
  12. Зарплатные проекты
  13. Банковское страхование Драгоценные металлы и монеты
  14. Хеджирование валютных рисков
  15. Инкассация
  16. Обслуживание ВЭД и валютный контроль
  17. Корпоративное казначейство
  18. Брокерские услуги Торговое финансирование и документарные операции
  19. Реестр залогов Сбербанка
  20. Оценщики
  21. Углеродное финансирование
  22. Сбербанк Лизинг
  23. Сюрвейеры
  24. Инжиниринговые услуги
  1. Корреспондентские отношения
  2. Конверсионные операции
  3. Депозитные операции
  4. Банкнотные операции
  5. Операции с драгоценными металлами
  6. Хеджирование валютных рисков
  7. Операции под ликвидное обеспечение
  8. Инвестиции и ценные бумаги Инкассация
  9. Торговое финансирование и документарные операции
  10. Брокерские услуги

 

 

     Огромное  значение в работе с клиентами имеет CRM-система. Благодаря ей банк вышел на новый уровень клиентообслуживания.

      Банк  сталкивается с наличием следующих проблем:

      - Отсутствие единого стандарта.  Однотипные данные содержатся  в разном формате, особенно  контактная информация: ФИО, адреса, телефоны.

      - Дублирование. Одна и та же  информация попадает в базу  несколько раз и воспринимается  как разная.

      - Противоречия. Различные записи об одном и том же объекте или процессе, которые одновременно не могут быть истинны.

      - Ошибки. Опечатки или заведомо  искаженная информация.

      - Нехватка информации. Например, адреса  без города и улицы или телефоны  без кода города.

      - Избыточная информация. Информация, которая не может быть использована  в будущем.

      При отсутствии точки зрения единого  покупателя, клиенту приходится производить  частные взаимодействия с банком по одинаковым вопросам, тем самым  у него появляется осознание того, что организация не имеет о нем никакого представления.

      Для решения данных проблем было разработано  комплексное решение на базе системы  Oracle Siebel CRM, которое было запущенно в ноябре 2011 года. Данные приведены к единому стандарту, дополнена недостающая информация. Создана единая клиентская база для каждой эталонной записи,  хранятся связи с ее прототипами из исходных систем.

      Кроме того в этом году планируется внедрение  улучшений в системе «Розничный CRM».  А именно очистка и стандартизация данных в реальном времени, которая предполагает:

      -контроль  и исправление клиентских данных  в точке их ввода в режиме  on-line;

      - применение единого модуля контроля  и корректировки клиентских данных  для всех фронтальных систем;

      - использование современных методов  контроля и повышения качества  данных, баз данных адресов, именных  данных, телефонов и т.п.;

      - контроль и исправление клиентских  данных в точке их ввода.

       Новая система позволяет эффективно  стандартизировать данные клиентов, устранив неточности и заполнив  информационные лакуны. Результатами  внедрения системы станут улучшение  коммуникаций банка с клиентами  и рост качества банковского  обслуживания.

     С 2008 года была запущена система интернет обслуживания Сбербанк ОнЛайн. Сбербанк ОнЛайн – это автоматизированный сервис обслуживания клиентов Сбербанка РФ посредством сети Интернет. Система Сбербанк ОнЛайн дает возможность управлять своими картами и счетами, и производить платежные операции.

     В рамках сервиса Сбербанк ОнЛайн Вы можете осуществлять следующие операции:

     По  счетам:

     - перевод денежных средств со счета на другой собственный счет/карту или на счет/карту другого клиента, открытый в Сбербанке РФ или в иной кредитной организации;

     - совершение платежей в рублях со счета вклада, который открыт в рублях, в бюджет и государственные внебюджетные фонды, в пользу юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

     - погашать кредит;

     - оформлять/изменять/отменять длительное поручение по счету вклада на перечисление средств на счета физических лиц и в счёт погашения задолженности по кредитному договору;

     - приостанавливать операции по счету вклада в связи с потерей сберкнижки;

     - получать информацию о реальном размере остатка средств на счете;

     - получать выписку по счету;

     - получать информацию о максимальном размере суммы, доступной для снятия со счета вклада без нарушения договорных условий. 

     По  картам:

     - перевод денежных средств со счета карты на счет карты Сбербанка РФ;

     - перевод денежных средств со счета карты на собственный счет вклада или счет иного клиента Сбербанка РФ или другой кредитной организации;

     - совершать платеж в рублях со счета карты биллинговым получателям (оплата за ЖКУ, услуги операторов сотовой связи и т.п.), а также иным получателям;

     - погашать кредит;

     - оформлять/изменять/отменять длительное поручение по счету карты на перевод средств на счета физических и юридических лиц (платежей), а также в счёт погашения задолженности по кредитному договору;

     - приостанавливать действие карты;

     - получать информацию о разрешенном лимите по карте и о десяти последних операциях по карте;

     - запрашивать отчет по счету карты на электронный почтовый ящик (E-mail); 

Информация о работе Теоретические аспекты управления взаимоотношениями с потребителями