Стратегия развития компании Евросеть

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

1. В 1 главе, пункт 1.2, взята стратегия развития рынка, хотя в рисунке указана стратегия разработки продукта. Хотелось бы прояснить данный момент.

Здесь все верно. На рисунке указана Матрица Ансоффа «Товар-Рынок». Разъяснять нечего. Надо читать учебник. Данный аспект можно теоретически рассмотреть, если бы в работе был такой раздел.

2. В 3 главе, пункт 3.2, я бы очень хотела видеть выкладку АВС и ХУZ анализов (можно отдельным файлом на почту), т.к. не могу понять, как 11 позиций в АВС анализе могут ПОЛНОСТЬЮ, точно в таком же порядке, быть в XYZ анализе. Еще необходимо подробнее расписать совмещенную матрицу для каждой позиции таблицы, какие меры необходимо предпринять.

Содержание

Введение

Глава 1. Оценка рыночного предложения компании Евросеть согласно уровневой модели товаров

1.1. Анализ концепции рыночного предложения компании Евросеть

1.2. Матрица Ансоффа

Глава 2. Анализ рыночного окружения компании

2.1. Методы маркетингового исследования потребителей компании Евросеть.(Маркетинговый анализ)

2.2. Методы исследования конкурентов. (Конкурентный анализ)

2.3. Модель Портера.

Глава 3. Комплексный анализ ассортимента

3.1. Характеристика товарной стратегии

3.2. Анализ ассортимента товаров (ABC - анализ)

3.3. Анализ услуг (матрица BCG)

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая Евросеть.doc

— 497.00 Кб (Скачать)

 

Рис. 2.11. Модель пяти сил конкуренции Майкла Портера

Модель Факторов Стоимости включает количественные и качественные факторы. Количественные факторы имеют объективно измеримые показатели, а также методики их расчёта. Количественные факторы, в основном, содержатся в финансовой перспективе, в производственных, снабженческих и логистических бизнес- процессах

Анализ конкурентов по модели Value chain (Цепочка создания стоимости по М.Портеру) дает возможность определить положение салона мобильной электроники ООО "Евросеть" во внешней среде.

Задачей данного исследования было определить, какими преимуществами и недостатками в цепочке создания конкурентной стоимости обладает салон мобильной электроники ООО "Евросеть" по сравнению с конкурентами. Очевидно, что отмечается высокий уровень угроз со стороны конкурентов и потребителей.

Таким образом, ООО «Евросеть» характеризуется как активно растущая  компания. Характеристики  данного компании обладают особыми конкурентными преимуществами, оцененными клиентами, такими как широта ассортимента оказываемых услуг, уровень цен, имидж компании.

Компания ООО «Евросеть», располагая неоспоримыми конкурентными преимуществами, имеет возможности дальнейшего развития на рынке.

Успех стратегического развития зависит от того, удастся ли предприятию наряду с осуществлением, управлением и контролем стратегических проектов, создать стимулирующие внутренние рамочные условия.

Внутренние условия, определяющие стимулирование развития на предприятии заключаются в следующем:

позиция, поведение руководителей (высшего) уровня;

кадровая политика;

организация;

информация и коммуникация;

финансирование.

При этом основные действия по повышению конкурентоспособности должны быть направлены на ознакомление и демонстрацию качеств услуг, на рекламную поддержку деятельности салона мобильной электроники ООО "Евросеть", обеспечении удовлетворенности уровнем сервиса и обслуживания.

 


Глава 3. Комплексный анализ ассортимента

3.1. Характеристика товарной стратегии

 

Товарная стратегия салона мобильной электроники ООО "Евросеть" представляет собой комплекс мероприятий по развитию ассортимента. Товарная политика салона разрабатывается на основе учета целого ряда факторов: состояние спроса и ожидания покупателей, наличие аналогов товаров на предлагаемом рынке сбыта и т.д. Широкий ассортимент качественной и зарекомендовавшей себя на рынке продукции ориентирован на различный сегмент рынка.

Исходя из специфики внешней среды, для салона мобильной электроники ООО "Евросеть" были определены следующие цели стратегического развития (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Формирование целей ООО «Евросеть»

Цель

Проблема

К концу 2012 года создать систему регулярной разработки и обновления товаров

 

К концу 2013 года стать лидером по основному ассортименту на московском рынке

Имитация продукции конкурентами

Стремление конкурентов к лидерству по ассортименту.

Выход на внешние региональные рынки к концу 2012 года (доля продаж на внешних рынках к концу 2012года не менее 25% от оборота), создание 600-700 магазинов

Наличие конкурентов

 

Развитие (качество и ассортимент) продаж товаров  и его активное продвижение. К концу 2012 года достичь уровня 44% в обороте

Конкурентная борьба товаров данной группы товаров

Добиться к концу 2012 года увеличение стоимости среднего чека до 3,5 тыс. руб.

Проблемы в повышении лояльности

затраты на продвижение

Увеличение доли целевого сегмента до 60% оборота.

Возможность потери других сегментах, в недопущении чего проводить позиционирование по сегментам

Достижение в 2012 году уровня валовой выручки свыше 5000 млн. руб., валовой прибыли 900 млн. руб.

Повышение рентабельности

 


Ниже представлены основные принципы формируемой маркетинговой стратегии ООО «Евросеть».

Стратегия позиционирования

Критериями выбора целевого сегмента являются:

Численность сегмента (целевой сегмент должен быть многочисленным);

Стабильность и достаточно высокий уровень доходов;

Стабильность предпочтений (потребители должны предъявлять одинаковые требования к данным товарам;

Низкая конкуренция на сегменте со стороны других производителей;

Высокая рентабельность сегмента.

Основными критериями для выбора целевого сегмента являются емкость и привлекательность сегмента.

Под привлекательностью подразумевается:

рентабельность продаж на этом сегмента;

соответствие потребностей сегмента ассортименту продукции ООО «Евросеть»;

изменение предпочтений в будущем в соответствие будущих пожеланий ассортименту ООО «Евросеть».


3.2. Анализ ассортимента товаров (ABC - анализ)

 

При помощи АВС анализа выделим группу товаров, которые являются приоритетными для ООО «Евросеть», критерием деления является число заказов по каждой товарной позиции.

При проведении АВС анализа вся номенклатура товаров подразделяется на 3 группы - А, В, С. Узнаем, какая группа товаров обеспечивает наибольшее число подходов. Таким образом, в группу А вошло 20% товарных позиций (мобильная связь), которые встречались в заказах чаще всего, в группу В – 30% товарных позиций, которые встречались несколько реже, и в группу С – 50% товарных позиций, которые встречались в заказах гораздо реже по сравнению с группой А.

Таким образом, на основании расчетов (таблица 3.2) мы смогли определить те позиции в ассортименте, на которых сконцентрирована основная работа, т.е., к каким группам товаров сделано наибольшее число подходов/ передвижений. Расчет произведен по группам товаров за месяц.

Таблица 3.2

АВС анализ

 

Товарная группа

Число покупок

Группа

1

Мобильная связь

455

А

2

Телефония

410

А

3

Ноутбуки

398

В

4

ПК

355

В

5

Планшеты

223

В

6

Зарядные устройства

131

С

7

Кард - ридеры

110

С

8

Карты памяти

95

С

9

Флешки

70

С

10

Усилители и антенны

23

С

11

Стилусы

4

С


Проведем XYZ-анализ, критерием деления в котором будет число отгруженных универсальных единиц. Пропорциональное деление аналогично соотношению при проведении АВС-анализа, т. е. 20/ 30/ 50.

Расчет произведен по группам товаров за месяц.

Таблица 3.3

XYZ-анализ

 

 

Товарная группа

Число унифицированных коробов

Группа

1

Мобильная связь

1800

X

2

Телефония

1550

X

3

Ноутбуки

580

Y

4

ПК

530

Y

5

Планшеты

525

Y

6

Зарядные устройства

335

Z

7

Кард - ридеры

325

Z

8

Карты памяти

305

Z

9

Флешки

220

Z

10

Усилители и антенны

123

Z

11

Стилусы

115

Z


 

Для решения задачи о размещении товаров в «горячей» и «холодной» зонах, составим матрицу результатов АВС-, XYZ-анализа (таблица 3.4).

Таблица 3.4

Матрица результатов АВС, XYZ-анализа

 

А

В

С

X

п. 2

 

п. 11

Y

 

п. 3

п. 6

Z

п.1

п. 4

п. 5

п. 7, п. 8

п. 9, п. 10

Информация о работе Стратегия развития компании Евросеть