Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 18:41, курсовая работа
1. В 1 главе, пункт 1.2, взята стратегия развития рынка, хотя в рисунке указана стратегия разработки продукта. Хотелось бы прояснить данный момент.
Здесь все верно. На рисунке указана Матрица Ансоффа «Товар-Рынок». Разъяснять нечего. Надо читать учебник. Данный аспект можно теоретически рассмотреть, если бы в работе был такой раздел.
2. В 3 главе, пункт 3.2, я бы очень хотела видеть выкладку АВС и ХУZ анализов (можно отдельным файлом на почту), т.к. не могу понять, как 11 позиций в АВС анализе могут ПОЛНОСТЬЮ, точно в таком же порядке, быть в XYZ анализе. Еще необходимо подробнее расписать совмещенную матрицу для каждой позиции таблицы, какие меры необходимо предпринять.
Введение
Глава 1. Оценка рыночного предложения компании Евросеть согласно уровневой модели товаров
1.1. Анализ концепции рыночного предложения компании Евросеть
1.2. Матрица Ансоффа
Глава 2. Анализ рыночного окружения компании
2.1. Методы маркетингового исследования потребителей компании Евросеть.(Маркетинговый анализ)
2.2. Методы исследования конкурентов. (Конкурентный анализ)
2.3. Модель Портера.
Глава 3. Комплексный анализ ассортимента
3.1. Характеристика товарной стратегии
3.2. Анализ ассортимента товаров (ABC - анализ)
3.3. Анализ услуг (матрица BCG)
Заключение
Список литературы
Курсовая работа
Стратегия развития компании Евросеть
1. В 1 главе, пункт 1.2, взята стратегия развития рынка, хотя в рисунке указана стратегия разработки продукта. Хотелось бы прояснить данный момент.
Здесь все верно. На рисунке указана Матрица Ансоффа «Товар-Рынок». Разъяснять нечего. Надо читать учебник. Данный аспект можно теоретически рассмотреть, если бы в работе был такой раздел.
2. В 3 главе, пункт 3.2, я бы очень хотела видеть выкладку АВС и ХУZ анализов (можно отдельным файлом на почту), т.к. не могу понять, как 11 позиций в АВС анализе могут ПОЛНОСТЬЮ, точно в таком же порядке, быть в XYZ анализе. Еще необходимо подробнее расписать совмещенную матрицу для каждой позиции таблицы, какие меры необходимо предпринять.
Никакую выкладку предоставить не могу. Чтобы понять – необходимо изучить курс логистики. У меня в работе все правильно. У меня расписано абсолютно понятно, какие меры необходимо предпринять после совмещенной матрицы.
Все замечания постаралась учесть и расписать как можно доходчивее.
С уважением, ваш автор.
Содержание
Введение
Глава 1. Оценка рыночного предложения компании Евросеть согласно уровневой модели товаров
1.1. Анализ концепции рыночного предложения компании Евросеть
1.2. Матрица Ансоффа
Глава 2. Анализ рыночного окружения компании
2.1. Методы маркетингового исследования потребителей компании Евросеть.(Маркетинговый анализ)
2.2. Методы исследования конкурентов. (Конкурентный анализ)
2.3. Модель Портера.
Глава 3. Комплексный анализ ассортимента
3.1. Характеристика товарной стратегии
3.2. Анализ ассортимента товаров (ABC - анализ)
3.3. Анализ услуг (матрица BCG)
Заключение
Список литературы
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационный сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменений роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического планирования.
Таким образом, стратегическое управление очень актуально в настоящее время. Компания, которая хочет не выживать, а жить, компания, которая хочет и умеет работать на рынке, должна быть готовой отреагировать на любые внешние изменения. И если она хочет работать успешнее, чем другие, то меняться нужно уже тогда, когда изменения еще не требуются.
Правильная реакция на изменения – это лишь залог выживания, а вот умение их предвидеть – это уже возможность работать и получать прибыль. И только умение, и желание самостоятельно выстраивать и реализовывать изменения является надежным и верным ключом к заветной двери успеха. Именно этому и служит стратегическое управление на предприятии.
Целью курсовой работы является изучение процесса стратегического планирования.
Для достижения данной цели исследования необходимо решить ряд задач:
- проанализировать особенности системы стратегического планирования на ООО "Евросеть Москва";
- изучить организацию стратегического планирования в ООО "Евросеть Москва";
- разработать рекомендации по оптимизации стратегического планирования в ООО "Евросеть Москва".
Объектом исследования является организация стратегического планирования в ООО "Евросеть Москва".
Предмет исследования - процесс планирования деятельности предприятий.
Для достижения цели исследования в работе применены следующие методы: системный, комплексный, функциональный, предметный, динамический; а также общие методы научного творчества: наблюдение, сравнение, обобщение, анализ, синтез.
Более 13 лет назад Компания «Евросеть» появилась на горизонте молодого российского бизнеса. Как такового рынка сотового ритейла до 1997 года в России практически не существовало. Самым популярным средством связи в 90-ые был пейджер. «Евросеть» не просто стала одним из основателей российского сотового ритейла, Компания дала толчок к его дальнейшему развитию. Свой первый магазин «Евросеть» открыла в Москве на Ленинском проспекте с ассортиментом в несколько моделей телефонов.
Через 6 лет с момента основания Компания, став крупным игроком в столице с сетью в 100 магазинов, приняла решение о выходе на федеральный уровень. В 2003 году к этому количеству добавились ещё 117 салонов в регионах, в 2004 году – более 800, в 2005 – 1 934, в 2006 – открылось 1 976 магазинов в удаленных городах и населенных пунктах на всей территории России. Представительства Компании заработали в странах СНГ и во всех федеральных округах России: Дальневосточном, Сибирском, Уральском, Приволжском, Южном, Северо - Кавказском, Центральном, Северо-Западном.
В салонах компании представлены не только технические новинки рынка мобильной электроники, но и широкий выбор дополнительных услуг. Сегодня, в «Евросети» можно приобрести и оплатить авиабилеты, туристические путёвки, билеты на развлекательные и спортивные мероприятия, оплатить штраф ГИБДД, внести абонентские платежи за спутниковое телевидение, платежи по кредитам, настроить сотовый телефон и многое другое.
В настоящее время компания управляет более 4700 салонами в России и Республике Беларусь. Доля компании на российском рынке сотовых телефонов составляет 32% по итогам 3 квартала 2011 года.
В ходе развития проекта руководством компании было принято решение сконцентрироваться на развитии в регионах формата «супермаркетов» или Communication palace – магазинов с расширенной ассортиментной матрицей и площадью до 300-500 кв м. Первый Communication palace был открыт в марте 2011 в городе Орск Оренбургской области. Такой формат розничной торговли стал новым явлением на рынке электроники и бытовой техники. На сегодняшний день в разных регионах успешно функционируют более 20 Communication palacе.
Компания открывает свои магазины в шаговой доступности от покупателя, осваивая и населенные пункты численностью 7-10 тыс. человек. И именно там, где уровень инфраструктуры регионов не позволяет федеральным брендам самостоятельно выходить на местные рынки, «Евросеть» стала одним из представителей цивилизованной торговли, предлагающим товары и услуги федеральных стандартов и уровня качества. Во многом это стало возможным благодаря собственной логистической инфраструктуре Компании, сертифицированной стандартам ISO 9001-2000 (2008).
Компания развивает новые форматы торговли, представляющие собой интеграцию собственных разработок и западных технологий, адаптированных к уникальной российской специфике.
«Евросеть» важный участник рынка коммерческой недвижимости в РФ, Компания на протяжении многих лет является одним из крупнейших арендаторов страны и занимает более 170 тыс квадратных метров коммерческой недвижимости в России и странах СНГ.
«Евросеть» оказывает влияние на инвестиционный климат в стране, являясь экспертом в вопросах международных торговых отношений, помогает зарубежным партнёрам лучше понять специфику и особенности российского рынка.
Компания успешно взаимодействует с зарубежными производителями сотовых телефонов и портативной цифровой техники, способствует развитию российского бизнеса.
Хозяйственную деятельность, например, ООО "Евросеть Новосибирск" характеризуют следующие основные технико-экономические показатели (табл. 1.1.) за 2006-2010гг.
Таблица 1.1
Основные технико-экономические показатели ООО "Евросеть " за 2006-2010 гг.[1]
Наименование показателя | Годы | Темп прироста, 2009/2005гг.% | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1 Выручка от реализации, услуг, тыс. руб. | 15890 | 17698 | 19431 | 46984 | 56636 | 356,4 |
2 Средняя стоимость основных средств, тыс. руб. | 11200 | 12220 | 13692 | 12857 | 13354 | 119,2 |
3 Фондоотдача, руб. / руб. | 1,42 | 1,45 | 1,42 | 3,65 | 4,24 | 298,6 |
4 Амортизационные отчисления, тыс. руб. | 2900 | 2980 | 2232 | 2866 | 2945 | 101,6 |
5 Себестоимость реализованных услуг, тыс. руб. | 15572 | 16990 | 18517 | 43061 | 51922 | 333,4 |
6 Затраты на 1 рубль реализации услуг, руб. | 0,98 | 0,96 | 0,95 | 0,92 | 0,92 | 93,9 |
7. Валовая прибыль, тыс. руб. | 318 | 798 | 914 | 3923 | 4714 | 1482,4 |
8. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 1218 | 1758 | 1 783 | 2 647 | 4 038 | 331,5 |
9. Чистая прибыль, тыс. руб. | 926 | 1336 | 978 | 1 226 | 2 788 | 301,1 |
10. Численность персонала, чел. | 178 | 190 | 230 | 250 | 280 | 157,3 |
11. Производительность труда работников, тыс. руб. | 89,3 | 93,1 | 84,5 | 187,9 | 202,3 | 226,5 |
Таблица 1 свидетельствует о том, что ООО "Евросеть " является стабильно работающим предприятием. Выручка от реализации услуг за исследуемый период увеличивается, т.е. по сравнению с 2006 годом наблюдается прирост объемов реализации продукции на 40746 тыс. руб. в год или 356,4%.
Прежде чем определить стратегии ООО «Евросеть», необходимо выделить ряд основных требований, предъявляемых к ним:
- отсутствие противоречий между стратегией развития и миссией компании;
- четкие стратегические направления развития компании;
- увеличение объема производства и продаж;
- формирование конкурентных преимуществ;
- создание в сознании потребителя образа надежной и респектабельной компании;
- обеспечение лидирующего положения продукции на рынках.
В целом можно выделить четыре базовые стратегии роста объема продаж и прибыли, которые связаны матрицей Ансоффа (рис. 1.1):
1. проникновение на рынок;
2. разработка продукта;
3. расширение рынка;
4. диверсификация товара (услуг).
Для ООО «Евросеть» первоочередной целью будет являться стратегия развития рынков производства и сбыта для обеспечения основных целей – увеличения объема продаж, повышения прибыльности, достижения необходимой рентабельности.
|
|
|
|
Новые рынки | II. Стратегия развития рынков | IV. Стратегия диверсификации | Каждый стратегический квадрант определяет направления маркетинговых усилий предприятия. В нашем случае маркетинговые усилия направлены на расширение рынка производства и реализации. Это стратегия развития рынков. |
Освоенные Рынки | I. Стратегия проникновения на рынок | III. Стратегия разработки мобильной электроники | |
| Существующие товары | Новые товары | Мобильная электроника |