Стратегия продвижения на рынке услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является усовершенствование мероприятия по продвижению страхового продукта на рынке.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)показать особенности страховых услуг в условиях рынка;
2)изучить продвижение на рынке страховых услуг;
3)сделать анализ тенденций белорусского страхового рынка;
4)описать деятельность страховой компании «Белгосстрах»;
5)усовершенствовать мероприятия по продвижению страхового продукта компании на рынке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ
УСЛУГ……………………………………………………………….5
1.1Страховой продукт и рынок страховых продуктов………………..5
1.2Система продвижения страховых услуг на рынок………………...9
1.3Особенности маркетинга страховых услуг……………………….14
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ПРОДВИЖЕНИЯ СТРАХОВЫХ УСЛУГ НА
ПРИМЕРЕ БРУСП «БЕЛГОССТРАХ»……………………………18
2.1Общая характеристика БРУСП «Белгосстрах»………………….18
2.2Оценка стратегии БРУСП «Белгосстрах» по продвижению
страховых услуг…………………………………………………....23
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПРОДВИЖЕНИЯ СТРАХОВЫХ УСЛУГ «БЕЛГОССТРАХ»….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....39

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 123.81 Кб (Скачать)

                                                                                      (3.2) 

     где Ппм, Пдм – прибыль после проведения мероприятия и прибыль до проведения мероприятия соответственно, руб.;

     S общ – суммарные затраты. [13, с.101]

     Известно, что прибыль до проведения акции  составляла 67.140.000 рублей.

          Rб = (69.154.200 – 67.140.000)/26.965.000 *100% = 7%.

     Подсчитаем, за сколько окупятся предложенные мероприятия.

Окупаемость = Суммарные затраты / Общая прибыль                   (3.3)

     Окупаемость = 26.965.000/69.154.000 = 0,389

     Следовательно, затраты на совершенствование продвижения страховых услуг быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать, так как с каждого рубля, вложенного в предлагаемую акцию, предприятие будет получать 38 рублей дополнительного дохода.

     Комплекс мероприятий по продвижению страхового продукта представлен в таблице 3.2:

Таблица 3.2 – Комплекс мероприятий по продвижению страхового продукта компании «Белгосстрах»

Направление Действие Ресурсы Стоимость, бел.руб. в год
Внутренние Внешние
Организационная культура 1)Разработка  программ лояльности сотрудников

2)Разработка  корпоративного кодекса

            + 
 
 

            +

   
Коммерческая  реклама 1)Реклама на  телевидении

2)Рекламные листовки

    12.000.000 

1.575.000

Маркетинг Запуск исследования по изучению отношения к «Белгосстраху»  
         +
   
3.390.000
Спонсорство Соспонсирование культурно-развлекательных мероприятий в г.Барановичи  
          +
 
          +
 
10.000.000
ИТОГО:       26.965.000
 

     Итак, предложенные мероприятия позволят за месяц значительно повысить имидж «Белгосстраха» и способствовать продвижению страхового продукта на  рынке.

     Так же необходимо автоматизировать  деятельность «Белгосстраха» с  целью улучшения качества, безопасности  услуг и увеличения объема  обслуживания. Повышение качества  и удобства сервиса на данный  момент уже невозможно представить  без использования эффективных  средств автоматизации. Автоматизировать  деятельность компании можно  по следующим направлениям:

1.Внедрение технологии быстрого сбора и обработки бумажных документов. Страховой сектор имеет дело с множеством документов, которые имеют высокую ценность и должны быть максимально быстро обработаны. Документы по страховым случаям – один из примеров таких документов. Перевод бумажных документов в электронную форму для страховых компаний означает отказ от затратного для данной сферы ведения учета. Автоматизация документооборота не только сокращает расходы на ввод, хранение и получение информации, но также повышает ее сохранность и конфиденциальность в соответствии с правилами страхования.

2.Использование систем автоматизации управления продажами страховых продуктов. Необходимо активно пользоваться таким каналом, как продажа через партнеров (брокерские фирмы, банки). Например, при осуществлении какой-либо процедуры в банке сотрудник может предложить клиенту приобрести полис пенсионного страхования или застраховать жизнь. Таким образом, у страховой компании появляется возможность продавать свои продукты без выделения значительных средств на активное привлечение целевой аудитории.

     Для осуществления автоматизации деятельности «Белгосстрах» необходимо использовать следующие методы продвижения:

  1. Организация специализированных семинаров;
  2. Поддержка в актуальном состоянии интернет-сайтов компании;
  3. Создание специализированного каталога информационных технологий для страхового сектора;
  4. Консультации и презентации по автоматизации деятельности компании.

     Затраты на покупку новой компьютерной  программы составят приблизительно 12.000.000 рублей. Чтобы установить программу, необходимо принять на работу специалиста в компьютерных технологиях. Затраты на заработную плату специалиста:

Sз/пс*nч, где

Sз/п – затраты на ЗП специалиста;

Зс – ЗП ведущего специалиста;

nр – количество человек.

     Sз/п = 2.500.000 * 3 = 7.500.000 рублей.

     Общие затраты на внедрение  технологии составят 19.500.000 рублей.

     Автоматизацию деятельности уже  практикуют некоторые крупные  страховые компании страны. С  использованием эффективных средств  автоматизации их прибыль увеличилась  приблизительно на 5%. Предположим,  что предложенное мероприятие  также поможет увеличить прибыль  «Белгосстраха» на 2%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность проведения мероприятия по формуле 3.2:

     Rб = (68.482.800-67.140.000)/19.500.000 * 100% = 6%. 

Окупаемость рассчитаем по формуле 3.3:

     Окупаемость = 19.500.000/68.482.800 = 0,284.

     Следовательно, затраты на автоматизацию деятельности будут быстро окупаться и с каждого рубля, вложенного в предлагаемое мероприятие ,компания будет получать 28 рублей дополнительного дохода. Это позволит обеспечить высокое качество обслуживания клиентов и удобства сервиса, а следовательно увеличиться объем приобретаемых страховых услуг.

     При тестировании предложенных  мероприятий не следует забывать  и о тщательном контроле за  продвижением услуг, который должен  осуществляться до, во время и после проведения мероприятий.  
 
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Подводя итог проведенному в курсовой работе исследованию, можно смело говорить о том, что повышение эффективности мероприятий по продвижению страховых услуг компании представляет собой сложную систему, требующую постоянного совершенствования.

    Система сбыта страховой продукции для большинства современных компаний является основной частью организационной структуры, наиболее важной с точки зрения маркетинга. Объясняется это следующим образом. В условиях рынка сложнее всего именно продать страховой продукт, а общение с клиентурой по поводу приобретения полиса как раз является прерогативой системы сбыта страховой продукции.

    В качестве примера было рассмотрено  БРУСП «Белгосстрах», предметом деятельности которого является страховая, а также инвестиционная и иная деятельность, связанная со страхованием и осуществляемая в целях получения дополнительных доходов и гарантий выполнения страховых обязательств, в соответствии с перечнем видов такой деятельности, утверждаемым Комитетом по надзору за страховой деятельностью при Министерстве финансов.

    Можно сказать, что в своей деятельности «Белгосстрах» имеет значительные перспективы роста. Однако на данный момент существуют недостатки в системе продвижения страховых продуктов, которые необходимо устранять.

    Так, при разработке комплексной программы по улучшению продвижения страховых услуг, были предложены следующие мероприятия:

1.Создание  отдела по связям с общественность  с целью получения дополнительных  знаний о потребностях клиента.

2.Усиление отдела маркетинга подразделением «Исследования потребителей», направленное на проведение исследований потребителей и их нужд.

3.Разработка  программ лояльности сотрудников  компании.

4.Разработка  корпоративного кодекса.

5.Проведение  специальной акции с целью  увеличения объема приобретаемых  страховых услуг.

6.Запуск  исследования по изучению известности  «Белгосстраха».

7.Соспонсирование  культурно-творческого мероприятия.

8.Автоматизация  деятельности «Белгосстрах».

    При тестировании предложенных мероприятий улучшения продвижения не следует забывать и о тщательном контроле за продвижением страховых услуг, который должен осуществляться до, во время и после проведения мероприятий.

     Только  проведение комплекса мероприятий  по совершенствованию сбыта, их опробование  и качественная оценка поможет БРУСП  «Белгосстрах» повысить объем реализации продукции, выйти на новые рынки  и повысить эффективность сбытовой деятельности в целом.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1.Андреев, И.Л. Критерии конкурентоспособности страховых услуг. Учебное пособие / И.Л. Андреев. – Минск: Современная школа, 2007. – 304 с.

2.Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Л.Г. Багиев, Н.К. Моисеева, С.В. Никифорова. - СПб.: Питер, 2001. – 612 с.

4.Бизнес-план  БРУСП «Белгосстрах» 2010

5.Бухгалтерский  баланс БРУСП «Белгосстрах» 2009-2010

6.Бугаков,В.П.Особенности маркетинга услуг/В.П.Бугаков.— М.: Финансы и статистика, 2004. – 345 с.

7.Гареев, Е.П. Маркетинг в страховой и банковской сфере / Е.П. Гареев. - Минск: Армития, 2004 – 180 с.

8.Демченко, Е.В. Маркетинг услуг / Е.В. Демченко. - Минск: БГЭУ, 2002. – 161 с.

9.Котлер Ф. Маркетинг услуг / Ф. Котлер. – Питер – 2005. – 152 с.

10. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг/В.Д.Маркова. — М.: Финансы и статистика, 2006. – 349 с.

11. Миронова, Н.В. Маркетинг различных видов услуг /Н.В.Миронова. – М, 2003. – 108 с.

12. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг: Краткий курс/Е.В.Песоцкая. — СПб.: Питер, 2004. – 470 с.

13.Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие / Е.В. Попов. – М.: ФиС, 2006. – 245 с.

14.Пошатаев, А.В. Маркетинг / А.В. Пошатаев, М.В. Москалев, Е.И. Семенова. – М.: КолосС, 2005. – 368с.

15. Челенков, А.Б. Основы классификации услуг как маркетингового продукта/ А.Б.Челенков. – М,2005. — 125 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Стратегия продвижения на рынке услуг