Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 22:48, курсовая работа
Целью настоящего исследования является усовершенствование мероприятия по продвижению страхового продукта на рынке.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)показать особенности страховых услуг в условиях рынка;
2)изучить продвижение на рынке страховых услуг;
3)сделать анализ тенденций белорусского страхового рынка;
4)описать деятельность страховой компании «Белгосстрах»;
5)усовершенствовать мероприятия по продвижению страхового продукта компании на рынке.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ
УСЛУГ……………………………………………………………….5
1.1Страховой продукт и рынок страховых продуктов………………..5
1.2Система продвижения страховых услуг на рынок………………...9
1.3Особенности маркетинга страховых услуг……………………….14
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ПРОДВИЖЕНИЯ СТРАХОВЫХ УСЛУГ НА
ПРИМЕРЕ БРУСП «БЕЛГОССТРАХ»……………………………18
2.1Общая характеристика БРУСП «Белгосстрах»………………….18
2.2Оценка стратегии БРУСП «Белгосстрах» по продвижению
страховых услуг…………………………………………………....23
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПРОДВИЖЕНИЯ СТРАХОВЫХ УСЛУГ «БЕЛГОССТРАХ»….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....39
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА
1 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ
УСЛУГ…………………………………………………
1.1Страховой продукт и рынок страховых продуктов………………..5
1.2Система продвижения
1.3Особенности маркетинга страховых услуг……………………….14
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ПРОДВИЖЕНИЯ СТРАХОВЫХ УСЛУГ НА
ПРИМЕРЕ БРУСП «БЕЛГОССТРАХ»………
2.1Общая характеристика БРУСП «Белгосстрах»………………….18
2.2Оценка стратегии БРУСП «
страховых услуг………………………………………
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПРОДВИЖЕНИЯ СТРАХОВЫХ УСЛУГ «БЕЛГОССТРАХ»….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....39
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Страхование является одним из стратегических факторов эффективного функционирования и успешного развития экономических отношений в стране. Оно позволяет решать проблемы социального и пенсионного обеспечения, способствует росту благосостояния граждан, а так же повышает инвестиционный потенциал государства. Одним из ключевых моментов при выработке и принятии стратегических решений является формирование и развитие национальной страховой системы, соответствующей мировым стандартам и удовлетворяющей потребностям государства и страхователей.
Перспективы развития отечественного страхования и его возрастающее влияние на экономику очевидны: в настоящее время это один из стратегических факторов эффективного функционирования и успешного развития финансово-хозяйственных отношений в нашей стране. Деятельность каждого хозяйствующего субъекта в условиях рынка подвержена множеству разнообразных рисков, требующих страховой защиты, для организации и проведения которой необходимо знание основ страховой деятельности.
Стратегия продвижения страховой услуги - маркетинговая стратегия, при которой стимулируется стремление потребителей активно пользоваться именно этой услугой. При этом активно используются специальные предложения и акции. Актуальность темы обусловлена тем, что специфика страховых услуг, например их процессный характер, неосязаемость, невозможность хранения и транспортировки, а также то, что компенсация может производиться только с момента востребования страховой услуги, находит свое отражение в системе маркетинга, которую использует предприятие сферы страхования. Главная причина создания особого комплекса маркетинговых коммуникаций в страховых фирмах — необходимость демонстрировать заказчику высочайшее качество той услуги, которую он собирается приобрести.
Объект исследования – филиал страховой компании БРУСП «Белгосстрах» по г.Барановичи.
Целью настоящего исследования является усовершенствование мероприятия по продвижению страхового продукта на рынке.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)показать особенности страховых услуг в условиях рынка;
2)изучить продвижение на рынке страховых услуг;
3)сделать анализ тенденций белорусского страхового рынка;
4)описать деятельность страховой компании «Белгосстрах»;
5)усовершенствовать мероприятия по продвижению страхового продукта компании на рынке.
Предмет исследования – продвижение страхового продукта компании на рынке.
В качестве инструмента исследования для решения научных и практических задач применялись методы системного и функционально-стоимостного анализа, математической статистики, экспертных оценок, морфологического анализа, анализа иерархий, матричные методы.
Теоретической и методологической базой
работы стали труды таких отечественных
и зарубежных исследователей как М. Портер,
Котлер Ф., Гареев Е.П. , Бугаков В.П., Багиев
Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х., Алексунин В.А.,
Андреев И. и т.д.
ГЛАВА 1
ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ
ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ
СТРАХОВЫХ УСЛУГ
Страховой продукт — это набор услуг по предупреждению и ликвидации последствий конкретного перечня неблагоприятных событий, определенных в договоре страхования, который предоставляется компанией клиенту. Он включает в себя основные и дополнительные услуги.
Специфика страховой услуги заключается в том, что она в виде компенсации может производиться только с момента ее востребования. Помимо этого, потребитель не может оценить качество страховой услуги. В результате совпадения времени востребования и производства страховой услуги возникает изменчивость ее выполнения в зависимости от того, кто предоставляет данную услугу.[8,с.146]
Как любая услуга, страховой продукт имеет определенную потребительскую ценность. Ее можно разложить на несколько составляющих:
1. Востребованность
риска — соответствие
2. Технические составляющие качества:
3. Качество сервиса:
Страховые продукты группируются в большие группы по признаку основной фундаментальной потребности, вызывающей их к жизни. Схема деления страховой продукции представлена на рисунке. (Приложение А)
Разумеется, страховые продукты появляются и исчезают, открывая путь для новых страховых услуг. Этот процесс находит свое выражение в жизненном цикле страхового продукта. Жизненный цикл страхового продукта сильно отличается от цикла для большинства товаров широкого потребления. Во-первых, страховой цикл более длинный - страховые полисы могут без существенных изменений продаваться в течение десятилетий, что невозможно для товарной продукции. Во-вторых, затраты на начальный этап жизненного цикла страхового продукта существенно меньше, чем для товаров широкого потребления. А в-третьих, продолжительность действия договора страхования может многократно превосходить продолжительность его жизненного цикла, т.е. возможно положение, когда страховщик давно отказался от коммерциализации данного вида страхового продукта, но имеет его в своем портфеле. Жизненный цикл страхового продукта можно разделить на следующие этапы:
1. Исследование
и проектирование страхового
продукта. На этом этапе выбирается
целевой сегмент рынка, т.е.
клиентура, на которую
2. Внедрение
страхового продукта на рынок.
Цель страховщика на этом
3. Фаза
роста. Маркетинговые усилия
4. Фаза
зрелости. На этом этапе прирост
продаж замедляется, продукт
5. Стадия
спада. Страховой продукт
Страховой продукт, также как
и любой продукт имеет свой
рынок. Страховой рынок
Страховой рынок Республики Беларусь характеризуется следующими основными чертами:
Система сбыта страховой продукции для большинства современных компаний является основной частью организационной структуры, наиболее важной с точки зрения маркетинга. Объясняется это следующим образом. В условиях рынка сложнее всего именно продать страховой продукт, а общение с клиентурой по поводу приобретения полиса как раз является прерогативой системы сбыта страховой продукции.[6,с.230]
Каждому сегменту страхового рынка соответствует своя система сбыта. Ключевыми переменными, определяющими использование определенной системы сбыта в тех или иных конкретных условиях, являются: