Стратегия продвижения на рынке услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является усовершенствование мероприятия по продвижению страхового продукта на рынке.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)показать особенности страховых услуг в условиях рынка;
2)изучить продвижение на рынке страховых услуг;
3)сделать анализ тенденций белорусского страхового рынка;
4)описать деятельность страховой компании «Белгосстрах»;
5)усовершенствовать мероприятия по продвижению страхового продукта компании на рынке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ
УСЛУГ……………………………………………………………….5
1.1Страховой продукт и рынок страховых продуктов………………..5
1.2Система продвижения страховых услуг на рынок………………...9
1.3Особенности маркетинга страховых услуг……………………….14
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ПРОДВИЖЕНИЯ СТРАХОВЫХ УСЛУГ НА
ПРИМЕРЕ БРУСП «БЕЛГОССТРАХ»……………………………18
2.1Общая характеристика БРУСП «Белгосстрах»………………….18
2.2Оценка стратегии БРУСП «Белгосстрах» по продвижению
страховых услуг…………………………………………………....23
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПРОДВИЖЕНИЯ СТРАХОВЫХ УСЛУГ «БЕЛГОССТРАХ»….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....39

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 123.81 Кб (Скачать)

     Целями страхового маркетинга могут являться:

  1. Максимизация прибыли компании.
  2. Получение страховщиком достаточной прибыли наряду с выполнением им каких-либо дополнительных функций.
  3. Выживание компании при основном упоре в ее деятельности на осуществление целей, не связанных  получением прибыли за счет страховой деятельности.[12,с.97]

     В структуре страхового маркетинга можно выделить два самостоятельных направления:

  1. Товарный, рыночный маркетинг.
  2. Структурный, организационный маркетинг.

     Товарный, рыночный маркетинг направлен на совершенствование финансово-экономических отношений страховщика и страхователя за счет анализа состояния его внешнего окружения (рыночной среды) и правильной ориентации компании на рынке. Его основными составляющими являются:

  1. Исследование рынков.
  2. Разработка требований к страховому продукту исходя из свойств рыночного сегмента, на котором его предполагается продавать.
  3. Выбор системы сбыта страховой продукции, адаптированной к рынку и продукту.
  4. Обеспечение эффективной информационной, прежде всего — рекламной поддержки продаж.
  5. Разработка мер по активизации сбыта (активизации потребительского поведения).

     Структурный маркетинг достигает той же цели за счет оптимизации организационного построения структуры компании и, прежде всего, системы сбыта страховой продукции исходя из максимально более полной ориентации на поведенческие особенности потребителя и свойства страховой услуги. Значение структурного маркетинга объясняется тем, что страховой продукт мало правильно разработать, его надо корректно донести до страхователя и потери, вызванные недостатками организационного построения компании, могут поглотить все преимущества, достигнутые на этапе исследования рынка и разработки страхового продукта.[8,с.214]  

ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ПРОДВИЖЕНИЯ  СТРАХОВЫХ УСЛУГ  БРУСП «БЕЛГОССТРАХ» 
 

    1. Общая характеристика БРУСП «Белгосстрах»
 

     Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие "Белгосстрах", основанное на праве хозяйственного ведения создано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 1991 г. № 399 "О создании Белорусской государственной страховой коммерческой организации". Учредителем Унитарного предприятия является Правительство Республики Беларусь.

     Миссия «Белгосстрах» — удовлетворение потребностей граждан и организаций Республики Беларусь в защите благосостояния путем предоставления качественных и доступных услуг страхования.

     Целью деятельности Унитарного предприятия является защита имущественных интересов субъектов гражданского права при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов (страховых резервов), формируемых Унитарным предприятием в установленном законодательством порядке из уплачиваемых страховых взносов (страховых премий).

     Предметом деятельности предприятия является страховая, а также инвестиционная и иная деятельность, связанная со страхованием и осуществляемая в целях получения дополнительных доходов и гарантий выполнения страховых обязательств, в соответствии с перечнем видов такой деятельности, утверждаемым Комитетом по надзору за страховой деятельностью при Министерстве финансов.

     «Белгосстрах» осуществляет следующие виды деятельности: 1)долгосрочное и краткосрочное страхование и перестрахование: имущественное страхование; страхование ответственности; страхование от несчастных случаев и болезни; медицинское страхование; 2) страховое посредничество; 3) оценку страховых рисков и убытков; 4)консультационные услуги; 5) инвестиционную деятельность; 6) иную деятельность, связанную со страхованием.

Организационная структура БРУСП

    «Белгосстрах»

1. Директор.

2. Заместитель директора.

3. Заместитель директора - начальник отдела.

4. Отдел страхования имущества граждан.

5. Отдел страхования имущественных интересов юридических лиц.

6. Отдел транспортного страхования.

7. Отдел страхования от несчастных случаев и болезней.

8. Финансово - экономический отдел.

9. Отдел  внедрения проектов автоматизации  страховых операций.

10. Отдел  бухгалтерского учёта и отчётности.

11. Контрольно - ревизионный отдел.

12. Юридический  отдел.

13. Отдел  по работе с персоналом.

14. Хозяйственный  отдел.

     В настоящее время Белгосстрах представляет собой структуру в виде крупной региональной сети, имеющей филиалы и представительства во всех областях и городах республики.[4]

     В рейтинге страховых организаций республики Белгосстрах занимает лидирующие позиции. Доля «Белгосстраха» на страховом рынке республики превышает 60% процентов. Различными видами страхования охвачены практически все отрасли народного хозяйства и значительная часть населения. В республике действует несколько видов обязательного страхования: обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обязательное страхование строений, принадлежащих гражданам, обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами, обязательное медицинское страхование иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории РБ. 

     Анализ состава,  структуры и динамики сумм поступлений по личному страхованию за 2009 – 2010 гг. представлен на рисунке 2.1:

Рисунок 2.1 - Структура сумм поступлений по личному страхованию за 2009 г., млн. руб

     Примечание – Источник:[5]. 

     Наибольший удельный вес в структуре сумм поступлений в 2009 г. принадлежит   добровольному страхованию от несчастных случаев за  счет предприятий - 64%. Однако данный вид страхования имеет наименьший темп роста (103,2%). Поэтому можно сказать, что его развитие идет стабильно без резких колебаний, т. е. представительство получает постоянную сумму взносов, которую легко прогнозировать.

    Вторым по значимости источником поступлений в 2009 г. по личному страхованию является добровольное индивидуальное страхование от несчастных случаев – 31%. Темп его роста выше, чем у предыдущего вида, однако далек от самого высокого. Таким образом, с точки зрения теории жизненного цикла товара, данные виды страхования вошли в стадию зрелости. Это означает, что они приносят представительству стабильный доход, однако не следует ожидать резкий рост поступлений по ним.

     Незначительным удельным весом обладают такие виды страхования как обязательное медицинское страхование иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Республики (5%) и добровольное страхование от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу (0,27%). Одновременно темп их роста очень высок. Поэтому данные виды страхования являются перспективными для представительства.[5]

    В структуре сумм поступлений по личному страхованию за 2010 год по сравнению с 2009 произошли существенные изменения. Доля обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний существенно увеличилась и составила 50 %. Также увеличилась доля добровольного индивидуального страхования (до 46 %). Существенно снизились поступления по добровольному страхованию от несчастных случаев за счет предприятий, что было обусловлено появлением новых видов страхования.

    В 2011 году наблюдается рост обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. На его долю приходится большая половина всех поступлений страховых взносов. Значительно вырос объем поступлений по добровольному страхованию от несчастных случаев выезжающих за границу. Страхование от несчастных случаев за счет предприятий оставляет за собой третье место в рейтинге сумм поступлений по личному страхованию в 2011 году.

     Анализируя структуру и динамику сумм поступлений и выплат страхового возмещения по личному страхованию в целом можно заметить положительные результаты: суммы поступлений страховых взносов по личному страхованию увеличились на 197 млн. руб.  В основном это произошло за счет абсолютного прироста поступлений по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу на 4,6 млн. руб. и появления новых видов страхования. Существенное изменение структуры поступивших страховых взносов было обусловлено принятием новых нормативно-правовых актов, регулирующих страховую деятельность.

     В структуре сумм поступлений по страхованию ответственности за 2009 год лидирующее положение занимает обязательное страхование гражданской ответственности юридических лиц. На его долю приходится 77% всех поступлений. Значительным удельным весом обладают также обязательное страхование гражданской ответственности физических лиц (14%) и обязательное страхование гражданской ответственности  на переходах (9%).  По другим видам страхования ответственности суммы поступлений незначительны для представительства.

     В 2010 году произошли значительные изменения в структуре поступлений по страхованию ответственности. На первый план выходит обязательное страхование гражданской ответственности физических лиц. На его долю приходится почти половина поступлений по страхованию ответственности. Почти на половину уменьшилась доля поступлений  по обязательному страхованию юридических лиц (до 26 %). (Рисунок 2.2)

Рисунок 2.2 - Структура сумм поступлений по страхованию ответственности за 2010 г

     Примечание – Источник:[5]. 

 

     Увеличение страховых сумм наблюдается по таким видам страхования как  добровольное страхование животных юридических лиц, страхование имущества от огня, добровольное страхование транспорта физических лиц, и добровольное страхование жилых помещений (квартир). Однако их удельный вес незначителен и оказывает небольшое влияние на изменение общей страховой суммы. Тем не менее, данные виды страхования являются перспективными для представительства.

    Структура поступления страховых взносов и страховых выплат БРУСП «Белгосстрах» представлены в таблице.(Приложение Б) 
 

     2.2Оценка политики продвижения страховых услуг БРУСП «Белгосстрах» 

     Страховые компании уделяют все большее внимание применению маркетинговых технологий в борьбе за страхователей. Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме может быть изложена политика компании: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, на котором наращивается прибыль от продажи товара. Для проведения маркетинговой политики, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывается программа действий предприятия в области производства товара (предполагается, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя; определяется его качество по сравнению с конкурентами), устанавливаются правила для создания новых товаров, прогнозируется жизненный цикл товара.[4]

     Под товаром на страховом рынке понимается страховая услуга. «Белгосстрах» представляет следующие виды страхования.

     Физическим лицам предлагаются:

1.Имущественное  страхование.

2.Страхование  ответственности.

3.Страхование от несчастных случаев и болезни.

4.Медицинское  страхование.

     Юридические лица могу воспользоваться такими услугами компании, как: страхование имущества, в том числе предметов залога, заклада или лизинга, машин и оборудования, строительно-монтажных рисков и т. д.; все виды автострахования, в том числе комплексные программы, рассчитанные на крупные автопарки; социальный пакет — комплексный страховой продукт, в который входит медицинское страхование работников, страхование от несчастного случая, страхование дополнительной пенсии и страхование путешествующих; банковское страхование, которое покрывает риски профессиональной деятельности финансовых институтов; страхование гражданской и профессиональной ответственности юридических лиц; страхование грузоперевозок.

Информация о работе Стратегия продвижения на рынке услуг