Совершенствование упаковки продукции на примере пивоваренной компании «Криница»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

На протяжении многих веков упаковка являлась неотъемлемой частью жизни человека. К старейшим упаковочным материалам относятся материалы естественного происхождения, такие как скорлупа орехов и яиц, высушенные корки плодов, например, тыквы, и пустые полости в стволах деревьев и скалах.
Затем появляются созданные человеком упаковки – древние сосуды, которые первоначально выполняли две функции хранение и обслуживание. Для перевозки они не использовались.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....4
1 Упаковка товаров в системе маркети-нга………………………………………..5
1.2 Назначение и функции упаковки товаров…………………………………….5
1.3 Классификация упаковки товаров……………………………………………..9
1.4 Требования к упаковке………………………………….……………………...12

2. Анализ упаковки продукции ОАО «Криница»..................................................15
2.1 Обзор пивной отрасли Республики Бела-русь………………………………...15
2.2 Тенденции развития рынка ПЭТ-упаковки в Беларуси……………………...20
2.3 Краткая характеристика ОАО «Криница»……………………………………21
2.4 Потребительская упаковка продукции ОАО «Криница»……………………23

3 Предложения по совершенствованию упаковки продукции ОАО «Крини-ца»…………………………………………………………………………………...31
Заключе-ние………………………………………………………………………….38
Список использованных источни-ков………………………………………….......49

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 353.50 Кб (Скачать)

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

    Необходимость упаковки продукции и роль этой самой упаковки в продвижении продукции на рынке общепризнанны. Она позволяет обеспечить привлекательный внешний вид продукта, увеличить сроки хранения и реализации, защитить продукт  на всём пути от производителя до потребителя, реализовать различные продукты в магазинах смешанного ассортимента. В результате удачная упаковка способствует увеличению объемов её реализации.

    Изменение структуры рынка, как со стороны  предложения, так и со стороны спроса, усиливающаяся конкуренция являются причиной того, что упаковка становится все более ценным инструментом маркетинга. Использование маркетинговых знаний при проектировании упаковки приносит пользу, как покупателю продуктов, так и их производителю и торговым организациям.

    Пивоваренная  компания «Криница» является абсолютным лидером Республики Беларусь на рынке пива. Упаковку данного предприятия можно оценить на «хорошо», однако есть еще над чем работать, что обусловлено быстрыми темпами развития мировой упаковочной отрасли и сменой предпочтений потребителей.

    В целом по курсовой работе следует  отметить, что основные задачи, поставленные к ней во введении, были решены, то есть:

  • в первой главе на основе теоретического материала были четко определены роль и функции упаковки, были рассмотрены требования, предъявляемые к упаковке, а также приведена классификация упаковки в зависимости от различных признаков, описаны ее виды, были рассмотрены основные элементы, входящие в понятие концепция упаковки, также здесь приведен анализ основных составляющих данной концепции, таких как значимость вида упаковки и дизайн.
  • во  второй главе была рассмотрена пивоваренная отрасль Республики Беларусь, определено место на данном ранке пивоваренной компании «Криница», достаточно подробно была рассмотрена продукция и упаковка исследуемого объекта;
  • в третьей главе были определены основные достоинства данного предприятия и внесены предложения по совершенствованию упаковки с учетом мировых достижений в области упаковки.

    Таким образом, цель, которая была поставлена перед курсовой работой, по мнению автора достигнута. Из приведенных данных в исследовании становится ясно, что  продвижение такого товара, как пиво во многом зависит от упаковки.

    Что же касается Республики Беларусь, то для  нее упаковочная отрасль  относительно новая. К ней следует отнестись как к долгожданному, но позднему ребёнку – с терпением и любовью. Тогда в своё время он окончит школу, повзрослеет и станет полноправным членом мирового сообщества. 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

    
  1. Хайн Т. Всё об упаковке. СПб.: Азбука - Терра, 1997. 288с.
  2. Ларионов В.Г. Упаковка как фактор маркетинговой деятельности// Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №4.
  3. ГОСТ 17527-86 «Упаковка. Термины и определения».
  4. Крылова Е.Г., Черник Н.Ю. Упаковка и маркировка товара: Учеб. пособие.- Мн.: БГЭУ, 2000. 82с.
  5. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров: Теоретические основы. – М.: НОРМА, 2000. 278 с.
  6. Технология упаковочного производства./ Т.И. Аксёнова, В.В. Апольев, Н.М. Дворецкая и др.- М.: Колос, 2002. 180 с.
  7. Чуканова Е. Цвет в упаковке  //Тара и Упаковка, 2000.№ 6.
  8. Шипинский В. Эволюция упаковки //Технологии Переработки и Упаковки, 2000. № 5 (7).
  9. http://www.export.by/?act=s_docs&mode=view&doc=64&id=1585
  10. http://www.belta.by/ru/news/econom?id=311103
  11. http://www.bgp.by/index.php?option=com_content&task=view&id=332&Itemid=203
  12. http://www.agrobel.by/?q=ru/node/12793
  13. http://www.krinitsa.by
  14. http://www.upack.by/news.php?id=423 (28 КБ)
  15. http://news.unipack.ru/26061/
  16. http://news.marketing.by/main/school/personally/0051450

Информация о работе Совершенствование упаковки продукции на примере пивоваренной компании «Криница»