Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:53, курсовая работа
На протяжении многих веков упаковка являлась неотъемлемой частью жизни человека. К старейшим упаковочным материалам относятся материалы естественного происхождения, такие как скорлупа орехов и яиц, высушенные корки плодов, например, тыквы, и пустые полости в стволах деревьев и скалах.
Затем появляются созданные человеком упаковки – древние сосуды, которые первоначально выполняли две функции хранение и обслуживание. Для перевозки они не использовались.
Введение………………………………………………………………………….....4
1 Упаковка товаров в системе маркети-нга………………………………………..5
1.2 Назначение и функции упаковки товаров…………………………………….5
1.3 Классификация упаковки товаров……………………………………………..9
1.4 Требования к упаковке………………………………….……………………...12
2. Анализ упаковки продукции ОАО «Криница»..................................................15
2.1 Обзор пивной отрасли Республики Бела-русь………………………………...15
2.2 Тенденции развития рынка ПЭТ-упаковки в Беларуси……………………...20
2.3 Краткая характеристика ОАО «Криница»……………………………………21
2.4 Потребительская упаковка продукции ОАО «Криница»……………………23
3 Предложения по совершенствованию упаковки продукции ОАО «Крини-ца»…………………………………………………………………………………...31
Заключе-ние………………………………………………………………………….38
Список использованных источни-ков………………………………………….......49
Стеклянная и металлическая упаковка может быть подвергнута переплавке, в противном случае она долгие годы загрязняет окружающую среду. Полимерная и стеклянная практически не разрушаются, металлическая разрушается в течение 10-20 лет. Наиболее быстро разрушается бумажная и тканевая упаковка.
Экологичность упаковки повышается при многократном использовании (возвратная тара) или вторичной переработке (например, бумагу и древесину перерабатывают в картон) [6, с. 161-162].
Надежность упаковки — это способность сохранять механические свойства и герметичность в течение предусмотренного времени при определенных условиях транспортировки и хранения. Под герметичностью понимается отсутствие обмена между содержимым тары и окружающей средой. По этому признаку различают абсолютно, плотно и хорошо укупоренную тару. Абсолютно укупоренная тара непроницаема для газов; плотно укупоренная для паров воды; хорошо укупоренная предохраняет продукцию от случайного проливания или высыхания.
Упаковка
многократного использования
Срок
сохраняемости одноразовой
Совместимость упаковки — способность не изменять потребительские свойства товаров. Для этого упаковка должна быть чистой, сухой, без признаков плесени и посторонних запахов. Она не должна поглощать отдельные компоненты товара (вода, жир и пр.) или придавать какие-то свойства. Например, деревянные ящики для пищевых продуктов нельзя изготавливать из древесины хвойных пород, поскольку продукты приобретут несвойственный им запах.
Взаимозаменяемость — способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению. Например, взаимозаменяемыми являются герметичные металлические и стеклянные банки с металлическими крышками или ящики и картонные коробки.
Экономическая эффективность упаковки определяется стоимостью, ценой эксплуатации и ценой утилизации.
Стоимость упаковки зависит от применяемых материалов, а также технологичности производства. Например, бумага дешевле стекла и металла, зато последние легко подвергаются плавлению, формовке или штамповке [5, с. 163].
Одноразовая упаковка дешевле, но требует больших затрат на утилизацию. Многооборотная тара становится экономически эффективной, если используется более 3-5 раз без ремонта.
Экономическая эффективность упаковок неодинакова и определяется особенностями товара. Нет одного вида упаковки, наиболее эффективного для всех товаров.
Дополнительные требования включают транспортабельность и складируемость упаковки.
Транспортабельность — это возможность товара в упаковке подвергаться транспортировке определёнными видами транспорта и обеспечивать технико-технологическую и экономическую эффективность этого процесса.
Складируемость является важным требованием, поскольку товары складируются не только у производителя, оптовиков и в магазинах розничной торговли, но и у экспедиторов в портах и у самих потребителей. Поэтому перед тем, как выбрать приемлемое средство упаковки, рекомендуется изучить все обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к хранению товаров, чтобы сделать упакованные единицы оптимально удобными для складирования.
К
маркетинговым требованиям
Информативность. На упаковке должны быть ясно представлены преимущества продукта, область его применения (функции, пригодность, срок хранения).
Наличие эстетических свойств особенно важно для потребительской упаковки. Упаковка должна быть современной и привлекательной, что достигается за счет применения привлекательных материалов (фольга, целлофан, полиэтилен) и красочного оформления. Безукоризненный дизайн и психологически удачное цветовое решение, элегантность и изящество упаковки, простота реализации художественного оформления при минимальных затратах – важные требования при разработке упаковки для конкретной продукции.
Узнаваемость — способность упаковки быть замеченной среди большого ассортимента товаров-конкурентов и однозначно указывать на марку или производителя. Это свойство, характеризующее действенность рекламы.
Повышение ценности — обеспечение потребителю дополнительных удобств в использовании. Соблюдение этого требования позволяет получить конкурентное преимущество перед товарами-конкурентами, что особенно важно в условиях насыщенного рынка.
Последующая применимость, то есть возможность использования упаковки после ее опорожнения является немаловажной для некоторых групп потребителей, например, для экономных.
Адекватность продукту, марке, клиенту предполагает создание упаковки, соответствующей образу жизни потребителей. Понятно, что нет смысла использовать дорогую упаковку для дешевого товара. Или разливать пиво в баночки из-под йогурта.
Соответствие каналам сбыта. Если товар продается в магазинах самообслуживания, то он должен не просто быть упакован, но и подходить по величине и внешнему виду для представления на полках магазина. Особенно это касается продаж через автоматы.
Санитарно-гигиенические требования включают следующие положения:
- в состав упаковочного материала не должны входить высокотоксичные вещества, обладающие кумулятивными свойствами и специфическим действием на организм (канцерогенность, мутагенность, аллергенность и т. д.);
-
упаковочный материал не
Соответствие
этим требованиям закрепляется гигиеническим
сертификатом.
2. Анализ упаковки продукции ОАО «Криница»
2.1 Обзор
пивной отрасли Республики
Беларусь
Пиво
- тема для Беларуси серьезная. Достаточно
сказать, что от каждой проданной
бутылки государство
Производство пива в нашей республике осуществляют 12 специализированных организаций. Однако из 12 предприятий только половина находится на уровне. На 1 апреля 2010 года производственные мощности пивоваренных организаций республики составили 59,375 млн. дал пива в год (прирост за 2009 год составил 3,7 млн. дал). По оценкам специалистов, с учетом прогнозируемого потребления пива в текущем году, производственные мощности способны обеспечить потребность внутреннего рынка полностью. Больше половины мощностей (54 процента) сконцентрирована в г. Минске. В Брестской области сосредоточено 8,4 процентов мощностей, в Витебской – 1, Гомельской – 8,1, Гродненской – 12,2, Минской – 0,4, Могилевской – 16,1 процентов [9].
На
сегодняшний день основными производителями
пива в Республике Беларусь являются
следующие 12 компаний
- ОАО «Криница»
- СЗАО «Сябар»
- ОАО «Пивзавод
Оливария»
- ОАО «Лидскоепиво»
- ОАО «Брестскоепиво»
- СП «Речицапиво»
- СООО «Двинский
Бровар»
- ОАО «Могилёвоблпищепром»
- ОАО «Молодечнопиво»
- ОАО «Слуцкий
Пивзавод»
- УДП «Гродненский
Пивзавод»
- ОАО «Оршанский
Пивзавод»
За
2010 год выпуск пива составил 35 500 тыс. дал,
средний рост производства пива по 12 основным
производителям пива Республики Беларусь
составил 7,2%. Малые производители на протяжении
рассматриваемого периода демонстрируют
тенденцию к сокращению производства
(за исключением СООО «Двинский Бровар»):
объем их производства снизился на 32,8%.
В 2010 году Беларусь экспортировала 465,5
тыс. дал пива, что на 9,4% ниже уровня 2009
года. В свою очередь импорт пива в страну,
по данным Национального статистического
комитета, в 2010 году вырос на 66,1% по сравнению
с предыдущим годом и достиг 9,979 млн.дал.[10]
Рисунок 2.1 - Объем производства пива основных производителей в 2010 г. в натуральном выражении (млн. дал) и темпы роста их объема производства (%)
Примечание
– источник [10]
По оценкам специалистов, с учетом прогнозируемого потребления пива в текущем году, производственные мощности способны обеспечить потребность внутреннего рынка полностью.[11] Во многом успехи пивоваренной отрасли можно связать с действующей в стране Программой развития пивоваренных предприятий страны. В соответствии с ней было проведено техническое перевооружение и реконструкция пивоваренного производства на "Кринице", "Оливарии", "Речицапиве", "Лидском пиве", «Двинском броваре» и «Пивоваренной компании «Сябар».
В
настоящее время среди
На 15,2% снизилось производство пива в стеклянной бутылке: в первом полугодии 2006 г. этот показатель составлял 1713 тыс. дал, за аналогичный период 2010 г. - 1452 тыс. дал (снижение на 261 тыс. дал). Произошло незначительное увеличение производства пива в ПЭТ бутылке: 5483 тыс. дал в первом полугодии 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, где этот показатель составлял 5444 тыс. дал.
ОАО
«Криница» производит 15 млн. дал
пива в год и планирует довести
объем производства до 30 млн. дал. Мощности
предприятия полностью
Второе место в Республике Беларусь по объему производства пива занимает СЗАО «Пивоваренная компания «Сябар» (15,7%), зарегистрированная в феврале 2004 г. Учредителями СЗАО «Сябар» являются компания «Detroit-Belarus Brewing Company LLC» («DBB Company»), созданная с участием американской инвестиционной группы «Detroit Investment Ltd.» и Международной финансовой корпорации (IFC), и ОАО «Дедново» (Бобруйск, Могилевская область).
В настоящее время компания «Сябар» занимает одно из лидирующих мест на рынке пива Республики Беларусь. В 2010 г. СЗАО «Сябар» выпустило 5,6 млн. дал пива, что на 60,2% больше, чем за 2009 г. Значительно увеличилось производство компанией пива в ПЭТ упаковке (в процентном выражении 69,8%). За первое полугодие 2010 г. его количество составило 2569 тыс. дал, что на 1056 тыс. дал выше аналогичного показателя за первое полугодие 2009г.
Планируется,
что благодаря современной
В
конце декабря 2007г. один из крупнейших
европейских производителей пива –
компания «Heineken» - сообщил о приобретении
компании «Сябар». Как сообщалось в официальном
пресс-релизе «Heineken», финансирование сделки
открылось в начале 2008 г. и завершится
в 2012 г.
Третье
место в Республике Беларусь по объему
производства занимает ОАО «Пивзавод
Оливария» (12,7%). Рост объемов производства
пива этого предприятия в 2010 г. по сравнению
с аналогичным периодом предыдущего года
составил 27,0%. С декабря 2006 г. ОАО «Пивзавод
Оливария» входит в состав транснациональной
группы «BBH» («Baltic Beverages Holding»). «BBH» с целью
увеличения мощностей предприятия, в котором
ему принадлежит 30% акций, рассматривает
возможности строительства нового завода
за пределами Минской кольцевой дороги.
Информация о работе Совершенствование упаковки продукции на примере пивоваренной компании «Криница»