Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:53, курсовая работа
На протяжении многих веков упаковка являлась неотъемлемой частью жизни человека. К старейшим упаковочным материалам относятся материалы естественного происхождения, такие как скорлупа орехов и яиц, высушенные корки плодов, например, тыквы, и пустые полости в стволах деревьев и скалах.
Затем появляются созданные человеком упаковки – древние сосуды, которые первоначально выполняли две функции хранение и обслуживание. Для перевозки они не использовались.
Введение………………………………………………………………………….....4
1 Упаковка товаров в системе маркети-нга………………………………………..5
1.2 Назначение и функции упаковки товаров…………………………………….5
1.3 Классификация упаковки товаров……………………………………………..9
1.4 Требования к упаковке………………………………….……………………...12
2. Анализ упаковки продукции ОАО «Криница»..................................................15
2.1 Обзор пивной отрасли Республики Бела-русь………………………………...15
2.2 Тенденции развития рынка ПЭТ-упаковки в Беларуси……………………...20
2.3 Краткая характеристика ОАО «Криница»……………………………………21
2.4 Потребительская упаковка продукции ОАО «Криница»……………………23
3 Предложения по совершенствованию упаковки продукции ОАО «Крини-ца»…………………………………………………………………………………...31
Заключе-ние………………………………………………………………………….38
Список использованных источни-ков………………………………………….......49
Плотность: 11,0%
Выпускается в стеклянной таре емкостью 0,5 литра, в ПЭТ-таре емкостью 0,5л, 1л, 1,5л. и в кегах.
«Александрыя» - светлое пиво, его неповторимый вкус и аромат оставит неизгладимое впечатление у каждого, кто его попробует. ТМ «Александрия» имеет большую популярность среди молодежи и частью своей миссией видит поддержку спорта и белорусских спортсменов в частности.
Данный сорт пива начал выпускаться с 2004 года после окончания первого этапа реконструкции завода. Производится в стеклянной таре емкостью 0,5 литра, в ПЭТ-таре емкостью 0,5,1,1,5 литра, в кегах, в алюминиевой банке емкостью 0,5 литра. Первым из ассортиментного ряда ОАО «Криница» в жестебанках банках было выпущено именно пиво «Александрыя» в конце декабря 2004 года. Тогда спортивный характер марки решено было подчеркнуть за счет рекламной компании, акцентируя внимание именно на упаковке в новом, баночном, воплощении «Александрии» под слоганом «Не пропусти банку!». Кстати до этого на белорусском рынке присутствовало пиво в жестяных банках только зарубежных производителей. Зимой 2005-2006 года предприятие выпустило пробную партию пива «Александрия» в групповой упаковке, рассчитанной на 4 бутылки по 0,5 литра. Однако данный тип упаковки не нашел своего потребителя по нескольким причинам: во-первых, потребитель был неосведомлен о появлении пива в такого рода упаковке, во-вторых, картон, из которого была сделана упаковка, был низкого качества и не успев найти своего потребителя приходил в негодность (рвался). Оформление упаковки выполнено в бело-зеленых тонах, что символизирует футбольное поле, а вместе с ним и весь спорт.
«Крынiца моцнае» - светлое крепкое пиво с повышенное содержание алкоголя. Бокал «Крынiцы Моцнае» согревает и прекрасно подходит к мясным блюдам. Позиционируется как пиво для настоящих мужчин. Не каждому понравиться столь крепкий вид пива, однако свои 8% продаж от всего пива ОАО «Криница» он крепко держит.
Выпускается в стеклянной таре, емкостью 0,5 литра, в ПЭТ-таре, емкостью 0,5, 1, 1,5 литра, также в кегах. Этикетка выполнена в темных тонах, что характерно для крепкого пива. Не выпускается в алюминиевых банках, так как имеет очень узкий и немногочисленный сегмент. Вкус данного вида, «Крынiца экспартнае», похож на пиво времен СССР, 60% этого вида пива в силу спроса производится в стеклянных бутылках.
«Крынiца класiчнае» - светлое пиво, обладает чистым солодовым вкусом с мягкой хмелевой горечью и хмелевым ароматом. Классический по характеристикам сорт пива. Самое продаваемое пиво ОАО «Криница» и именно поэтому выпускается во всевозможных видах тары, характерных для данного предприятия. Групповая упаковка, на взгляд автора, как нельзя лучше может подойти для данного вида пива.
Этикетка
выполнена в сине-голубых
В конце марта 2005 года в ассортиментной линейке продукции ОАО «Криница» произошли изменения. Вместо сорта «Старажытнае Люкс» начали выпускаться «Крынiца Старажытнае» (ароматное темное пиво с изысканным вкусом и легкой хмелевой горечью.). Это обусловлено решением сорт пива «Старажытнае Люкс» подчинить брэнду «Крынiца», таким образом оптимизировав ассортиментную линейку продукции, выпускаемой под указанным брэндом.
Пиво уже завоевало
В начале мая 2006 года ОАО «Криница» начало реализацию нового светлого сорта пива «Крынiца экспартнае»( плотностью 13% и содержанием алкоголя не менее 5,2%). «Крынiца экспартнае» планируется выпускать в фирменной стеклобутылке емкостью 0,5 л и алюминиевой банке 0,5 л. Планируется, что данный сорт займет уверенные позиции в премиум-сегменте отечественного рынка пива.
16 мая 2006 года состоялась официальная презентация пива «Кальтенберг Пилз», производимого ОАО «Криница» в соотвествии с слицензионным соглашением между предприятием и фирмой «König Ludwig International GmbH&Co. KG»
Пиво «Kaltenberg Pils» — прекрасно сбалансированный пильзнер, сваренный из отборных сортов ароматного хмеля, которые придают ему характерный горьковатый привкус. «Kaltenberg» — единственное в мире королевское пиво.
ОАО «Криница» производит пиво «Kaltenberg Pils» по традиционной баварской технологии в полном соответствии с законом о чистоте пива, принятом в 1516 году. В текущем году предприятие планирует произвести около 160 тыс. дал элитного пива. Разливается оно в фирменные 0,5 литровые стеклянные бутылки.
Таким образом пиво «Криница» можно назвать визитной карточке пивоваренной отрасли Беларуси. За 30 лет оно обрело целую армию поклонников. И это не случайно: ведь название «Крынiца» ассоциируется со словом «качество». Лучшее сырье, лучшие традиции, лучшие технологии, лучшая современная упаковка - все это о «Кринице». Ведь всегда ищет разумное сочетание высокохудожественного оформления упаковки с отменным качеством напитка и доступной для потребителя ценой.
Высокую оценку потребителя получило пшеничное нефильтрованное пиво «Kult», поступившее в торговую сеть 29 октября 2008 года. Только за первые две недели продаж реализовано 23300 литров пенного напитка. Обладает свежим, терпким вкусом настоящего пшеничного пива. У него ярко выраженный, характерный для пшеничных сортов, но в то же время гармоничный букет. Это напиток с нежным и легким солодовым ароматом и тонким сладковатым привкусом. Имеет янтарно-туманный оттенок. Пиво с пряным и насыщенным вкусом - это идеальное сочетание крепости и изысканности, хорошо подходит к легким блюдам. В качестве центрального образа бренда «Kult» был выбран белый единорог. По легенде единорог обладает волшебными свойствами и является символом белого цвета и чистоты. Символ чистоты мы связываем с чистотой нашего производства, так как при производстве продукции мы используем только натуральные компоненты, без использования ферментов и добавок. Благодаря своим уникальным вкусовым и ароматическим качествам, пиво «Kult» завоевало армию приверженцев в Беларуси. Попробуйте первозданный вкус неповторимого пива «Kult», которое на сегодняшний день является нефильтрованным.
«Крынiца Портэр»
Темное пиво с оpигинальным баpхатистым, слегка карамельным, сладко-горьким, винным вкусом с фиpменным теpпким оттенком. Хмелевой аромат не ярко выражен, плотность дополняется сладковатым оттенком специальных сортов солода, хмелевая горечь выражена в умеренной степени. Богатство вкусового букета достигается благодаря длительному сроку созревания пива при низкой температуре. Присущий этому сорту потрясающий аромат включает в себя мягкие лагерные фруктовые нотки.Спирт не ощущается, но благодаря высокой крепости пиво приятно согревает холодными зимними вечерами.
3
Предложения по совершенствованию
упаковки продукции
ОАО «Криница»
Маркетологи утверждают, что потребители не стремятся купить самый дешёвый товар, а желают покупать самый качественный товар по самой низкой цене. И то, как товар выглядит, играет решающую роль при принятии решения о покупке.
По мнению экспертов, беда белорусских предприятий не в том, что они не хотят заниматься внешним видом своего товара, а в том, что они не успевают за новыми веяниями.
Мировой опыт свидетельствует, что новая, красивая упаковка помогает продать товар гораздо быстрее, чем внедрение каких-либо технологических усовершенствований. Современная упаковка убеждает покупателя в качестве и престижности товара и свидетельствует о его соответствии современным требованиям и потребительским стандартам.
Пивоваренная
компания «Криница» является одним из
лидеров на рынке пива Республики Беларусь.
Оценивая упаковку пива «Криница» можно
сказать, что в этой области исследуемое
предприятие не уступает белорусским
конкурентам. Однако, как известно, совершенству
предела нету, поэтому автор данной работы
постарается дать некоторые рекомендации
по улучшению упаковки продукции компании
«Крыница», но прежде, чем это сделать,
посмотрим, какие параметры являются в
дизайне упаковки пива наиболее важными
для потребителей, а также посмотрим средние
потребительские оценки по данным факторам
пива компании «Криница» (исследование
было проведено до того, как).
Рисунок 3.1 - Важность факторов в дизайне упаковки пива для
потребителей
Примечание
– источник: собственная разработка
Потребительские оценки по пятибалльной шкале (1-самая высокая, 5-самая низкая) были следующими:
Форма бутылки 3,95
Дизайн этикетки 3,35
Удобство эксплуатации 4,23
Разнообразие объема упаковки 4,31
Превосходство над конкурентами 3,34
Узнаваемость, наличие единого стиля 4,53
С учетом значимости критериев и выставленной оценки итоговая потребительская оценка упаковки пивоваренной компании «Криница» составила 3,9 балла, которая была рассчитана следующим образом:
P=
∑ pi* qi
P- итоговая оценка исследуемого параметра;
pi- средняя оценка i-го критерия исследуемого параметра;
qi-весомость i-го критерия в общем наборе критериев исследуемого параметра;
n- число критериев, участвующих в оценке.
P=3,9*0.17+3.35*0.25+4.23*0.
Как видим, предприятию есть над чем работать. Для начала выделим плюсы в упаковке для пива пивоваренной компании «Криница» и на основании этого дадим рекомендации по ее совершенствованию.
Положительные
стороны в потребительской
1. Разнообразие упаковочных материалов: пиво разливается в пластиковую, стеклянную и железную тару. Именно поэтому по данному параметру предприятию и был выставлен достаточно высокий балл.
2.
Достаточно разнообразен объем
предлагаемой тары: 0,5, 1, 1,5 литра.
Одним из вопросов анкеты при
проведении исследования
Информация о работе Совершенствование упаковки продукции на примере пивоваренной компании «Криница»