Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:53, курсовая работа
На протяжении многих веков упаковка являлась неотъемлемой частью жизни человека. К старейшим упаковочным материалам относятся материалы естественного происхождения, такие как скорлупа орехов и яиц, высушенные корки плодов, например, тыквы, и пустые полости в стволах деревьев и скалах.
Затем появляются созданные человеком упаковки – древние сосуды, которые первоначально выполняли две функции хранение и обслуживание. Для перевозки они не использовались.
Введение………………………………………………………………………….....4
1 Упаковка товаров в системе маркети-нга………………………………………..5
1.2 Назначение и функции упаковки товаров…………………………………….5
1.3 Классификация упаковки товаров……………………………………………..9
1.4 Требования к упаковке………………………………….……………………...12
2. Анализ упаковки продукции ОАО «Криница»..................................................15
2.1 Обзор пивной отрасли Республики Бела-русь………………………………...15
2.2 Тенденции развития рынка ПЭТ-упаковки в Беларуси……………………...20
2.3 Краткая характеристика ОАО «Криница»……………………………………21
2.4 Потребительская упаковка продукции ОАО «Криница»……………………23
3 Предложения по совершенствованию упаковки продукции ОАО «Крини-ца»…………………………………………………………………………………...31
Заключе-ние………………………………………………………………………….38
Список использованных источни-ков………………………………………….......49
Целевой аудиторией для предприятия являются группы со средним и низким уровнем дохода. Следовательно, предприятию необходимо и дальше в ходе построения своей маркетинговой и производственной политики ориентироваться на данный сегмент рынка. Переориентация предприятия на сегмент с высоким уровнем дохода (выше 500 дол. США по курсу национального банка в месяц) потребует больших капиталовложений и приведет к перепозиционированию бренда. А так как предприятие и по сей день выплачивает кредиторские задолженности, то в таком случае в силу нехватки финансовых средств предприятие рискует потерять свои лидирующие позиции на белорусском рынке пива.
Ассортимент
продукции предприятия
1.Слабоалкогольные напитки:
2.Безалкогольные напитки
3.Сухие напитки
Ассортимент предприятия достаточно разнообразен, однако наибольший удельный вес в денежном выражении по данным отдела маркетинга предприятия (89%) от реализованной продукции ОАО «Криница» составляет пиво.
Для
того, что бы у предприятия увеличилось
количество потребителей, необходимо
больше уделять внимания изучению потребностей
покупателей, не останавливаться на достигнутом,
совершенствовать производство, качество
пива, а также значительное внимание уделять
маркетинговой политике предприятия.
2.4
Потребительская упаковка
продукции ОАО «Криница»
Оформление первых пивных упаковок Минского пивоваренного завода №2 в составе ПО «Минскпивпром» практически не отличались от упаковок любого пивзавода на территории СССР. Если помните, в СССР выпускалось пиво в стеклянных бутылках, емкостью 0,5 литра, пивные этикетки по всему Союзу были практически одинаковые, цены на пиво— одинаковые... В ряду одноликих «Жигулевских» пивзавод №2 выделялся разве что «Минским золотистым». Все определял ГОСТ.
Но вот не стало Союза и союзных стандартов, и пивные производители оказались в новых условиях. Предстояла борьба за потребителя с практически неограниченными возможностями выпуска новых, индивидуальных сортов пива.
Так появились «Бурштын Беларуси», «Вязынское», «Лев», «Старожитное», «Криница». При этом на предприятии прекрасно понимали: необходимо не только выпустить хорошее пиво, важно закрепиться с ним на потребительском рынке, сделать его узнаваемым. Поэтому особое внимание стало уделяться внешнему оформлению пивной бутылки, т.е. пивной этикетке, т.к. пиво по-прежнему разливалось в стандартную пол-литровую тару.
Каждый вид пива от «Криницы» проходил несколько этапов эволюции. Менялась технология изготовления, менялся и дизайн этикетки. От примитивных блеклых наклеек советского времени предприятие пришло к стилизованным ярким красочным этикеткам европейского образца. Изменения коснулись не только дизайна, но и качества печати.
Интересна история пива «Лев». Этот напиток был разработан в 1996 году к юбилею генерального директора «Криницы» В.З.Бодрова (рожденного под знаком Льва). Так что над названием к новому пиву долго думать не пришлось. Поскольку работники не отважились выносить на этикетку портрет шефа, то напечатали красочный портрет Льва — царя зверей. Наконец-то покупатель увидел нечто оригинальное и художественное одновременно. Возможно, что успех этого сорта и устойчивая популярность объясняются не только его замечательными вкусовыми качествами, но и яркостью оформления.
К сожалению, не все дизайнерские разработки пивных этикеток «Криницы» были столь удачными. К примеру, этикетка к пиву «Минск», выполненная в светло-голубых тонах, повторяла оформление минеральной воды «Минской». К чести производителей, они быстро внесли поправки. И пиво «Минск» сменило «водную вывеску» на чисто пивную.
Не очень успешной оказалась и попытка привести этикетки всех выпускаемых сортов пива к единому образцу, когда на этикетках посередине или внизу появилась лента с надписью «Криница» («Крыніца»). В результате скрадывалось конкретное название напитка, а покупатель путался, воспринимая все различные сорта как один - «Криница» (так как был сорт пива именно с таким названием).
Этикетка для пива «Нагано» - один из наиболее удачных дизайнерских проектов пивзавода «Криница». Зимняя Олимпиада в Нагано открывала широкие возможности для творческой фантазии художников. Выбор был сделан в пользу общего портрета белорусской ледовой дружины, поскольку именно с хоккеистами мы связывали свои основные олимпийские надежды. Хоккеисты страну не подвели, пивная этикетка своих производителей – тоже.
Второе рождение «Криница» пережила в конце 2003 года, когда завершился первый этап масштабной реконструкции завода. Благодаря этому удалось более чем в два раза увеличить производственные мощности, а также улучшить качество продукции. ОАО "Криница" в 2009 году проведет ребрендинг продукции. Тем самым завод рассчитывает укрепить свои позиции среди покупателей и, соответственно, увеличить ее долю на внутреннем рынке, сообщил корреспонденту БЕЛТА генеральный директор предприятия Григорий Петкевич. На "Кринице" рассчитывают, что ребрендинг и модернизация позволят предприятию увеличить объем производства пива в 2009 году на 20% - с 20 млн. до 24 млн. дал пива, а также вдвое нарастить экспорт. "На внешних рынках мы планируем достаточно агрессивную политику с расширением географии поставок. Наряду с Россией, куда идет 90% нашего экспорта, планируем большой объем поставок в страны Балтии", - рассказал Григорий Петкевич. Если в прошлом году продукция "Криницы" продавалась только в Латвии, то в этом году первая партия уже отправлена в Эстонию, заключены контракты с Литвой. Незначительные объемы экспорта идут в Великобританию, Польшу. Интересные проекты намечаются со Средней Азией, Закавказьем. В целом предприятие планирует довести удельный вес экспорта в объеме производства до 5%. Сегодня обновленная «Криница» - это современное, мощное и высокоразвитое производство, занимающее до 40% пивного рынка Беларуси. Необходимо отметить, что ассортимент продукции постоянно обновляется.
На данный момент ОАО «Криница» изготавливает 9 наименований пива, в том числе 7 светлых сортов: «Крынiца-1», «Александрыя», «KULT», «Крынiца моцнае», «Крынiца класiчнае», «Портэр», «Kaltenberg Pils», Крынiца Экспартнае» и «Старажытнае».
Пиво разливается в стеклянную бутылку 0,5 литра (евро и фирменную), ПЭТ - бутылку 0,5, 1 и 1,5 литра и кеги на 30 литров. С 2005 году началось производство пива в алюминиевой 0,5 л банке.
Пол-литровая пластиковая бутылка (новшество 2003 года), дополнена специальной пробкой с ушком, с помощью которого ее можно открыть без особых усилий, бутылка безопасна также при транспортировке и эксплуатации.
С конца октября 2004 года, расширяя ассортимент пива в ПЭТ-бутылках, ОАО «Криница» добавило к производству пива в бутылках емкостью 1,5 литра и 0,5 литра бутылку объемом 1 литр. Впервые в такой емкости на предприятии стали выпускать пиво «Крынiца-1». Теперь уже в подобной таре выпускается практически все сорта пива ОАО «Криница».
В настоящий момент наибольший удельный вес в общем объеме выпуска - 66% - занимает пиво в ПЭТ-бутылках (1,5 и 0,5 литра), в 2002 году этот показатель составлял всего 8%.
Предприятие также начало использовать с 2005 года для розлива пива «Криница Премиум», «Криница портер» и «Александрия» фирменные стеклянные бутылки зеленого цвета.
Что касается остальных сортов пива, в первом квартале 2006 года в соответствие с требованиями рынка ОАО «Криница» качественно подняло уровень упаковки своей продукции. Привычная евробутылка была заменена на элегантную, строгую фирменную бутылку коричневого цвета.
Выбор в пользу коричневого цвета фирменной бутылки был основан как на маркетинговых соображениях так и на данных многочисленных технических испытаний. Как известно свет негативно воздействует на пиво, придавая ему неприятный «засвеченный» привкус. Лучше всего пиво от света защищают стеклянные бутылки коричневого цвета, что определило принятие решения о цвете тары. Это позволит обеспечить стабильность качественных показателей пива ОАО «Криница».
Производство
фирменной бутылки для
Разработка дизайна фирменной бутылки велась совместно специалистами ОАО «Криница» и стеклозавода «Елизово». Новая упаковка полностью соответствует требованиям стандарта и содержит основные элементы корпоративного стиля предприятия.
Переводя всю продукцию, выпускаемую в стеклобутылках на фирменную упаковку, «Криница» предполагает облегчить потребителям поиск своей продукции в торговой точке, создавая и поддерживая единый стандарт для всего ассортиментного ряда пива в стеклобутылке. Помимо этого использование новой фирменной бутылки позволит еще усилить бренд «Крынiца», исключить возможность подделки или фальсификации.
При
этом, учитывая пожелания потребителя,
новая фирменная бутылка с
Если говорить о пробках, которые являются неотъемлемой частью упаковки, то стеклянные бутылки закупориваются двадцатиодназубчатой металлической пробкой, ПЭТ-бутылки объемом 1 и 1,5 литра имеют пластмассовые пробки с резьбой, а пол-литровая пластиковая бутылка дополнена специальной пробкой с ушком. Также на пробках для всего ассортимента продукции присутствует логотип компании.
В
настоящее время «Криница»
Сейчас «Криница» выпускает продукцию евростандарта, который предусматривает наличия на бутылке трех этикеток: кольеретки (чаще дугообразной полоски бумаги под горлышком бутылки), лицевой этикетки и контрэтикетки.
Дабы привлечь покупателей и активизировать экспорт, ОАО «Криница» летом 2000 года изменило оформление бутылок, стало снабжать их фольгированными наклейками европейского образца.
Кроме того с конца октября 2004 года ОАО "Криница" обновило дизайн этикетки на пиво в ПЭТ-бутылке емкостью 1,5 литра. В связи с этим весь ассортимент выпускаемого пива в различной упаковке теперь имеет единый графический стиль. Однако, в связи с обновлением 0,5 литровых стеклянных бутылок для пива в 2006 году, ОАО «Криница» решило обновить также и этикетки. Однако обновление произошло лишь на этикетках на данной таре. Следует отметить также, что данный стиль оформления значительно расходится с предыдущим и пока выглядит как-то «нелепо» среди остальной продукции фирмы. По данным проведенного мною опроса 86% потребителей не нравиться новое оформление этикеток ОАО «Криница» (в ходе исследования в местах продажи пива было опрошено 250 человек). К тому же пока еще не ясно будет ли обновление этикеток на остальных упаковках пива.
Все пиво, выпускаемое в кегах для последующей реализации в местах продаж, разливается вот уже несколько лет в фирменные бокалы ОАО «Криница», содержащие логотип компании.
Теперь остановимся подробнее не ассортименте выпускаемой продукции.
«Крынiца-1» изготовлено на ОАО «Криница» с использованием лучших традиций пивоварения по современной технологии. Лёгкое светлое пиво, выброженный напиток с чистым солодовым вкусом и выраженной хмелевой горечью (его легкость и исключительность подчеркивает этикетка, выполненная в золотых тонах). Позиционируется как пиво, подходящее как для женщин, так и для мужчин. В настоящий момент является одним из самых популярных сортов пива ОАО «Криница».
Информация о работе Совершенствование упаковки продукции на примере пивоваренной компании «Криница»