Совершенствование упаковки продукции на примере пивоваренной компании «Криница»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

На протяжении многих веков упаковка являлась неотъемлемой частью жизни человека. К старейшим упаковочным материалам относятся материалы естественного происхождения, такие как скорлупа орехов и яиц, высушенные корки плодов, например, тыквы, и пустые полости в стволах деревьев и скалах.
Затем появляются созданные человеком упаковки – древние сосуды, которые первоначально выполняли две функции хранение и обслуживание. Для перевозки они не использовались.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....4
1 Упаковка товаров в системе маркети-нга………………………………………..5
1.2 Назначение и функции упаковки товаров…………………………………….5
1.3 Классификация упаковки товаров……………………………………………..9
1.4 Требования к упаковке………………………………….……………………...12

2. Анализ упаковки продукции ОАО «Криница»..................................................15
2.1 Обзор пивной отрасли Республики Бела-русь………………………………...15
2.2 Тенденции развития рынка ПЭТ-упаковки в Беларуси……………………...20
2.3 Краткая характеристика ОАО «Криница»……………………………………21
2.4 Потребительская упаковка продукции ОАО «Криница»……………………23

3 Предложения по совершенствованию упаковки продукции ОАО «Крини-ца»…………………………………………………………………………………...31
Заключе-ние………………………………………………………………………….38
Список использованных источни-ков………………………………………….......49

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 353.50 Кб (Скачать)

     3. Наличие ПЭТ – тары разного  объема. Перспективы ПЭТ-бутылок  для упаковки пива в последние  годы заметно выросли.  Это  подтверждает и статистика: в настоящий момент наибольший удельный вес в общем объеме выпуска пивоваренной компании «Криница» - 70% - занимает пиво в ПЭТ-бутылках (1,5 и 0,5 литра), в 2005 году этот показатель составлял всего 15%. Росту их потребления способствует возможно и то, что при проведении массовых мероприятий запрещается продажа пива в стеклянной и металлической упаковке.

     4. Оформление всего ассортимента  выпускаемого пива в различной  упаковке имеет единый графический стиль (по параметру «узнаваемость, наличие единого стиля» была выставлена оценка 4,53-самая высокая). Также на пробках для всего ассортимента продукции присутствует логотип компании. Единственный минус этикеток - их простота (дизайну этикетки была выставлена оценка 0,35). Поэтому «Кринице» всерьёз стоило бы задуматься о смене дизайнерского состава.

     5. Предприятие уже делало пробы выпуска одного из видов пива в групповой упаковке, рассчитанной на 4 бутылки по 0,5 литра. А именно данный вид упаковки является наиболее прогрессивным в мире. В Европе, например, распространена групповая упаковка пива, и не только в стеклянной таре, но и баночного, что также можно взять на заметку предприятию.

     6. В настоящее время «Криница» является одним из двух в республике производителей пива в алюминиевых банках. Данный вид тары удобнее стеклянной бутылки, так как лучше приспособлен для транспортировки, быстрее охлаждается и проще в эксплуатации. Не уступает данный вид упаковки и ПЭТ-бутылке, так как лучше сохраняет вкусовые характеристики пива. Алюминиевые банки также являются полностью перерабатываемой упаковкой. Их можно перерабатывать несколько раз без ущерба для качества и окружающей среды.

     7. С недавнего времени все виды пива разливаются в фирменные стеклянные бутылки, емкостью 0,5 литра (до этого времени потребительская оценка по критерию «форма бутылки» была представлена 3,95 баллами). Время покажет, понравиться ли новая форма бутылки потребителям. Ведь форма бутылки в идеальном случае должна являться основой коммуникации.

     Теперь  с учетом вышесказанного можно привести некоторые рекомендации по повышению качества упаковки пива на пивоваренной компании «Криница» с учетом мировых достижений в области упаковки:

     1. Некоторое время назад молодой прогрессивный дизайнер из Франции, известный во всем мире как Ора-Ито, разработал эргономичную упаковку для пива Heineken. Дизайн бутылки оказался настолько оригинальным, что Ито вскоре получил за него премию "Лучший дизайн упаковки". Инновация заключалась в гармоничном сочетании футуристического внешнего вида бутылки с функциональностью предмета. Бутылку приятно и удобно держать в руках. Кроме того, она была изготовлена из непривычного для такого рода упаковки материала – алюминия, до этого алюминиевыми были только банки. Освоение выпуска пива в алюминиевой бутылке пивоваренной компанией «Криница» стало бы хорошим конкурентным преимуществом в борьбе за белорусского потребителя пива.

     2. В магазинах случается так, что единственной доступной для покупателя информацией может быть та, которую предоставляет ему сам продукт, а точнее его упаковка. Поэтому на упаковке должны быть использованы такие визуальные элементы, как лозунги, товарные знаки, девизы, логотипы, или символы, цвета, рисунки и т.д.  Для рекламных акций также многие  компании используют сувенирную упаковку – обычно в комплект входят не только одна-две бутылки пива, а и рекламные стаканы, кружки. Постоянное массовое производство пива в подобной упаковке нецелесообразно, однако этот вариант вполне приемлем для выпуска небольшими партиями с периодичностью несколько раз в квартал. На мой взгляд это может вызвать спортивный  интерес у потребителей и привести к «охоте» за подобной упаковкой пива. Подобным образом можно наладить периодический выпуск пива в необычных по форме бутылках, либо с эксклюзивной по дизайну этикеткой.

     3. Рассмотреть вариант использования автоматов для приема тары на будущее, поскольку рабочая сила постоянно дорожает. А при установке автоматов высвободятся средства, которые можно будет инвестировать в совершенствование упаковки. Однако подобные установки уместны только в крупных и средних городах. В Москве, к примеру, таких автоматов уже очень много и они пользуются большой популярностью. В Беларуси же пока речь об установке таких автоматов речь не идёт, так как очень уж неохотно проникают к нам технологические новинки даже из стран-соседей.

     4. Рынок ПЭТ – тары для пива страдает определенным однообразием. Это цилиндрические, темно – коричневые, однослойные ПЭТ – бутылки, вместимостью от 0,33 до 2,0 литров. Производятся эти бутылки либо на автоматизированных, высокопроизводительных агрегатах, либо на простейших полуавтоматах с ручной перестановкой покупных заготовок – ПЭТ преформ. Между тем существует прогрессивная технология, позволяющая выпускать ПЭТ – тару нового качества, новых форм и разнообразной расцветки.

     *  Использование корпуса из ПЭТ и стандартной крышки от алюминиевой банки, так называемая тара "ПЭТ – МЕТ", позволяет производить оригинальную и привлекательную, а самое главное – экономичную тару для упаковки пива. Подобную тару на просторах бывшего СССР уже выпускают в России и на Украине для упаковывания слабоалкогольных коктейлей типа "Джин Тоник" и др.

     * Компания Interbrew представила новую упаковку для пива, названную PIVOPACK. Эта «монослойная усовершенствованная бутылка из ПЭТ», как считает Interbrew, позволит компании стать лидером в этом секторе рынка. Продвижение PIVOPACK начинается с российского рынка, где в такие бутылки будет разливаться «Клинское». Бутылка прекрасно защищает пиво от кислорода и света, сохраняя углекислоту. Эти свойства обеспечивают свежесть и высокое качество пива, в сочетании с удобствами обычных ПЭТ бутылок - легкости и надежности. Специалисты провели сравнительную дегустацию из новой упаковки и подтвердили, что пиво, разлитое в бутылки PIVOPACK обладает теми же качествами, что и пиво в стеклянных бутылках, и лучше по качеству, чем пиво в обычных PET бутылках. Чтобы лидировать на рынке Беларуси и не отставать от конкурентов, пивоваренной компании «Криница» стоит задуматься о производстве пива именно в такой упаковке.

     * Японский производитель пива Asahi Breweries в 2005 году был первым в Японии, который представит пиво в ПЭТ (PET) бутылках нового образца. Asahi совместно с компанией Toyo Seika, выпускающей металлические и пластмассовые контейнеры и бутылки и компанией Fujishi, производящей термоусаживающие пленки, разработали новую технологию барьерного пластика, который сохраняет свежесть пива в ПЭТ бутылках. Внутренняя поверхность такой бутылки покрыта диоксидом кремния, центральный слой выполняется на основе стекла, а внешняя поверхность покрывается легкой пленкой, защищающей от ультрафиолетовых UV лучей.

     Для того чтобы не уступать мировым лидерам  в области производства и реализации пива стоит взять на вооружение вышеперечисленные новшества. Тем более, что пиво в ПЭТ-бутылках пользуется в настоящее время популярностью у потребителей. Эти идеи стоит перенимать и воплощать как можно быстрее, так как будущее - за экологически чистой упаковкой. Сейчас мы задыхаемся от собственных отходов, в том числе и от использованной упаковки, которую зачастую нельзя ни переработать, ни использовать вторично. К такому материалу относятся и полимеры.

     Поэтому необходимо параллельно вплотную заниматься разработкой упаковки нового поколения уже сейчас, а не ждать, когда ее изобретут другие и потом снова их догонять.

     5. Алюминиевая банка имеет огромные преимущества. Легка, компактна, позволяет быстро охладить напиток, подвергается вторичной переработке и т.п. Тем не менее, потребитель может отметить два ее недостатка: недостаточная гигиеничность и неудобство потребления напитка из нее. Первое, обусловлено сложной, ничем незащищенной поверхностью верхней крышки. Перед открытием напитка довольно трудно очистить ее от загрязнения. Причем не важно, потребляется напиток из банки или куда-либо переливается, жидкость может увлечь за собой и частицы грязи. Второе связано с тем, что сложившаяся культура потребления напитков из тары до 0,5 литра включительно предполагает потребление напитка непосредственно из емкости. Это, к сожалению, неудобно и не так привычно как питье из стакана. Приходится приспосабливаться и высоко запрокидывать голову. На недостаточную гигиеничность производители уже обратили внимание и начали закрывать верхнюю часть банки алюминиевой фольгой. Пиво "Невское" уже достаточно давно выпускается в банках со специальными крышками из фольги, которые призваны препятствовать загрязнению банки и сохранять вкус пива. Крышка на банку также предоставляет возможность для размещения дополнительной информации о бренде. На фольгу можно наносить текст и изображения, что позволяет использовать крышку в рекламных целях, оперативно информируя потребителя о проходящих промо-акциях [14]. Белорусским производителям пива следует обратить внимание на такой способ устранения недостатков алюминиевой банки.

     6. Теплое пиво – бич всех любителей этого напитка, особенно в летний период времени. Компания Miller предлагает оригинальное решение проблемы - уже с середины 2007 года Miller начала продавать пиво в самоохлаждающихся банках. Основа технологии – принцип выделения тепла. Как только пользователь сорвет особую печать, банка охладит напиток до температуры –1С.

     Учитывая  большие масштабы производства пива, стоимость такой чудо-банки не будет сильно отличаться от обычной. Добавим, что Miller стало первым игроком пивной индустрии, который начнет коммерческое производство пива в уникальной самоохлаждающейся банке.

     Следует задуматься, может быть, внедрение данного новшества поможет сократить расходы на выпуск и обслуживание фирменных холодильников пивоваренной компании «Криница», тем более, следует учитывать также и рост цен на электричество в последнее время.

     По  мнению автора, пивоваренной компании «Криница» следует всерьез задуматься о совершенствовании пробки для стеклянной тары, которая досталась в наследство со времен СССР и внедрении отвинчивающейся пробки twist-to-open. На этот шаг следовало бы пойти уже несколько лет назад, дабы не потерять часть рынка, потому что российские пивовары, поставляющие свою продукцию на территорию республики Беларусь, уже давно внедрили данное новшество. В любом случае, лучше позже, чем никогда, поэтому отвинчивающуюся пробку нужно ввести как можно скорее.

     7. Ценителям пива хорошо известен термознак, появившийся впервые в России на этикетках пива «Афанасий». При охлаждении пива до нужной температуры на этикетке появляется ладья. Популярность термознака объясняется просто. Пиво — напиток, полноту вкуса которого можно ощутить только при температуре около 12. Даже незначительное отклонение ведет к тому, что вкус раскрывается не полностью. В последнее время становится все больше любителей посидеть с бокалом пива в баре. Как быть тем, кто пьет бочковой разливной «Афанасий» в пабе, и хочет быть уверенным в соблюдении температурной кондиции? На этот случай «Афанасий» приготовил новые бокалы с термознаком.

     Подобное  нововведение можно, на взгляд автора, внедрить и на пивоваренной компании «Криница», что не потребует много времени и капиталовложений, так как нет необходимости покупать новое оборудование (как для розлива пива в ПЭТ-бутылки, емкостью 2,5 литра), искать новые каналы для обеспечения материалом (как в случае расширения розлива пива в алюминиевую тару), а  также нет надобности в переподготовке кадров.

     8. Пивоваренная компания Heineken выпустила пиво Amstel новой алюминиевой банке объемом 500 мл. Упаковка разработана компанией Rexam на собственном производстве в Наро-Фоминске. Дизайн упаковки выполнен при помощи специальной технологии тиснения и печати Illustration impact, позволяющей наносить фотографические изображения на жестяную банку. Кроме того, изображение покрыто матовым лаком, что, по словам бренд- менеджера Amstel  Натальи Агафоновой, позволяет упаковке выделиться на полке, и придает ей премиальный внешний вид.

     Целевой аудиторией пива являются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. По данным производителя пиваAmstel, для данной аудитории очень большую роль играет сенсорное восприятие при выборе товаров.

     По  мнению, Натальи Агафоновой, технология Illustration impact поможет выделить банку Amstel на полке и взять ее в руки для дальнейшего изучения. А приятное на ощупь матовое покрытие поспособствует принятию окончательного решения при выборе пива.[15]

     Данную  технологию может взять на вооружение и пивоваренная компания «Криница». Выпуск пива в алюминиевой банке белорусскими производителями пива ещё слабо освоен, поэтому, внедрив такую необычную упаковку, «Криница» надолго застолбит за собой первое место на пьедестале производителей пива в жестяных банках в сознании потребителей.

     В борьбе за узнаваемость продукции на рынке упаковка играет очень важное значение. Однако очень важно не перегнуть палку. Этикетка, форма  бутылки, укупорка, короб… - это единая композиция. Одно дополняет другое и наоборот.  И дизайн всех элементов должен разрабатываться одновременно в единой творческой концепции. 

     Таким образом сейчас, когда существует огромный выбор упаковочных материалов, производителю порой кажется  затруднительным на чем-то остановиться. Однако при анализе мировой упаковочной отрасли можно найти ряд полезных предложений для пивоваренной компании «Криница» в области совершенствования упаковки. Необходимо лишь тщательно рассчитать экономическую эффективность от внедрения того или иного новшества, а также все нововведения должны сопровождаться продуманной маркетинговой политикой предприятия. В первую очередь хотелось бы посоветовать пивоваренной компании «Криница» проводить маркетинговые исследования, как в сфере обращения, так и в сфере производства. И нужно помнить, что в современном мире никогда нельзя останавливаться на достигнутом, так как сегодня ты лидер, а завтра уже можешь пополнить ряды отстающих. Поэтому надо идти не просто в ногу со временем, а на шаг, а то и на два впереди.

Информация о работе Совершенствование упаковки продукции на примере пивоваренной компании «Криница»