Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:53, курсовая работа
На протяжении многих веков упаковка являлась неотъемлемой частью жизни человека. К старейшим упаковочным материалам относятся материалы естественного происхождения, такие как скорлупа орехов и яиц, высушенные корки плодов, например, тыквы, и пустые полости в стволах деревьев и скалах.
Затем появляются созданные человеком упаковки – древние сосуды, которые первоначально выполняли две функции хранение и обслуживание. Для перевозки они не использовались.
Введение………………………………………………………………………….....4
1 Упаковка товаров в системе маркети-нга………………………………………..5
1.2 Назначение и функции упаковки товаров…………………………………….5
1.3 Классификация упаковки товаров……………………………………………..9
1.4 Требования к упаковке………………………………….……………………...12
2. Анализ упаковки продукции ОАО «Криница»..................................................15
2.1 Обзор пивной отрасли Республики Бела-русь………………………………...15
2.2 Тенденции развития рынка ПЭТ-упаковки в Беларуси……………………...20
2.3 Краткая характеристика ОАО «Криница»……………………………………21
2.4 Потребительская упаковка продукции ОАО «Криница»……………………23
3 Предложения по совершенствованию упаковки продукции ОАО «Крини-ца»…………………………………………………………………………………...31
Заключе-ние………………………………………………………………………….38
Список использованных источни-ков………………………………………….......49
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра маркетинга
по дисциплине «Товарная политика на внешнем рынке» на тему:
Совершенствование
упаковки продукции
на примере пивоваренной
компании «Криница»
Студент
ФМК, 5 курс, ДМВ
Руководитель
Курсовая
работа: 39 с., 3 рис., 16 источников
УПАКОВКА,
ФУНКЦИИ УПАКОВКИ, ДОСТИЖЕНИЯ В УПАКОВКЕ,
ВИДЫ УПАКОВКИ, ДИЗАЙН УПАКОВКИ, РЫНОК
ПИВА, УПАКОВКА ПИВА, МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Предметом данного исследования является изучение упаковки товара. Объект – пивоваренная компания «Криница». Исследование проводилось с целью изучения развития упаковочной отрасли в РБ на примере пивоваренной компании «Криница».
В процессе работы проведено полевое исследование на тему: «Упаковка для пива и ее совершенствование».
Данная работа содержит три раздела. В первом разделе приведены основные сведения об упаковке, её функции и классификация; второй раздел содержит описание пивной отрасли в РБ, тенденции развития рынка ПЭТ-упаковки в Беларуси, исследование упаковки товара пивоваренной компании «Криница»; в третьем разделе даны предложения по повышению качества упаковки продукции данной компании.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Упаковка товаров в системе маркетинга………………………………………..5
1.2 Назначение
и функции упаковки товаров…………
1.3 Классификация упаковки товаров……………………………………………..9
1.4 Требования
к упаковке………………………………….………………
2. Анализ
упаковки продукции ОАО «Криница».....................
2.1 Обзор пивной
отрасли Республики Беларусь………
2.2 Тенденции развития рынка ПЭТ-упаковки в Беларуси……………………...20
2.3 Краткая характеристика ОАО «Криница»……………………………………21
2.4 Потребительская
упаковка продукции ОАО «Криница»……………………23
3 Предложения по
совершенствованию упаковки продукции
ОАО «Криница»………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………....
На протяжении многих веков упаковка являлась неотъемлемой частью жизни человека. К старейшим упаковочным материалам относятся материалы естественного происхождения, такие как скорлупа орехов и яиц, высушенные корки плодов, например, тыквы, и пустые полости в стволах деревьев и скалах.
Затем появляются созданные человеком упаковки – древние сосуды, которые первоначально выполняли две функции хранение и обслуживание. Для перевозки они не использовались. С тех пор, изменяясь и совершенствуясь, упаковка заняла достойное место в современной торговле. В настоящее время её значение и роль продолжают расти. Сегодня упаковка есть повсюду. Её так много, что внимание на ней уже не задерживается, но спроектирована она так, чтобы действовать на подсознание.
Упаковка товара с каждым годом продолжает занимать все более значимое место в построении маркетинговых стратегий большого числа предприятий. Это связано с ростом количества фирм, представленных на рынке, и обострением конкурентной борьбы между ними за “место под солнцем”. Фирмы вынуждены искать новые способы более полного удовлетворения потребностей потребителя их продукции, пытаясь угодить ему во всём и всем. А упаковка – это очень хорошая возможность выделить свой товар по отношению к товару конкурента. Поэтому важно всё время совершенствовать упаковку и следить за современными тенденциями.
Именно
поэтому эта тема актуальна и для развития
РБ, несмотря на то, что рынок упаковки
для Беларуси относительно новый. Поэтому,
дабы не действовать “вслепую” с целью
снижения рисков очень важно проводить
своевременные маркетинговые исследовании
по предпочтению потребителей в данной
области и по выявлению реальных возможностей
совершенствования упаковки производимого
товара.
1 Упаковка товаров в системе маркетинга
1.1
Назначение, виды
и функции упаковки
товаров
Довольно долгое время упаковка рассматривалась в самом прямом её значении как оформленная тара, которая предохраняет изделие и способствует его распространению [1, с.18].
Однако выдвижение на передний план вопросов удовлетворения всех потребностей заказчика и доставки ему продукции только высокого качества и без потерь объективно вело к существенному пересмотру значения упаковки. Упаковочное производство сегодня - одна из важнейших отраслей в экономике многих стран [2, с.36].
В
настоящее время понятие «
С точки зрения маркетинга, упаковка - это вместилище или оболочка товара, которая в большинстве случаев соответствующим образом оформлена.
Дизайн упаковки должен воздействовать на образ, который фирма ищет для своей продукции. Цвет, форма, материалы – всё это влияет на представление потребителей о фирме и её продукции. От удачно найденных образов упаковки во многом зависит успех товаров на рынке.
Одна из задач упаковки – внушение веры в эффективность её содержимого. Именно упаковка должна убедить покупателя в правильности выбора. Беря в руки пачку нового стирального порошка, чая, сигарет или любого другого продукта, он должен быть уверен в его превосходстве над уже знакомыми товарами той же категории.
Исследования в области упаковки показывают, что, приходя в магазин, человек не думает об упаковке, но в первую очередь обращает внимание на неё. Упаковки воздействуют на людей так, что сознание этого не воспринимает. И эта способность - минуя разум, притуплять бдительность потребителя и является её главной силой. Несмотря на то, что люди сталкиваются с упаковками ежедневно, и дома, и на работе, они их не видят. Упаковку замечают лишь тогда, когда её трудно распечатать или пора выбрасывать [1, с. 8].
Цель упаковки – увлечь и одновременно внушить доверие. Именно поэтому так важно первое впечатление, которое, как известно, трудно изменить. Необходимо найти ту форму и тот материал, который совместит в себе, с одной стороны, маркетинговые задачи компании, производственные и финансовые ресурсы, а с другой — ожидания целевой аудитории.
Маркетинговые задачи, решаемые на уровне упаковки, можно разделить на те, которые не предполагают изменения самой упаковки (ее формы, материала) и те, которые достигаются посредством конструирования и вывода на рынок новой упаковки.
Появление новых вариантов упаковки обусловлено определенными причинами и целями:
1.
Упаковка несет рекламное
2. Отражает фирменный стиль.
3. Продвигает товар.
4.
Выстраивает ассортиментную
5. Формирует имидж.
Важность упаковки как инструмента маркетинга производители осознали с ростом массовой торговли и самообслуживания. В настоящее время это важнейший элемент стратегии разработки продукта фирмы.
Сегодня упаковку называют «5P» в комплексе маркетинга. Именно упаковка является тем самым «связующим звеном», которое обеспечивает действенную связь между составляющими комплекса маркетинга и влияет на успех всего проекта.
Для того чтобы содействовать продажам товара, упаковка должна выполнять несколько функций. Обычно в исследованиях формулируется от 3 до 7 таких функций упаковки. Однако если исходить из самых необходимых требований к упаковке, то следует выделить четыре функции:
1.
Локализованная функция.
Сегодня покупатель ожидает, даже требует, чтобы продукт поступал уже упакованным.
2.
Защитная функция. Это
Иными словами, упаковка находится фактически между продуктом и окружающей средой. При этом задача упаковки — защищать товар от всего, что может частично или полностью его испортить. И весьма существенно то, что список факторов окружающей среды, которые могут причинить вред товару, с каждым днем становится все больше и больше.
Следует также учитывать, что в магазине покупатель может попытаться «попробовать» изделие (открыв, например, банку с продуктом или флакон с косметикой), незаметно унести его с прилавка, подменить или украсть товар, если его упаковка невелика по размерам, не имеет защитных приспособлений и ее легко спрятать. Известно, что покупатели в магазинах часто толкаются и ведут себя агрессивно, пытаясь всеми путями «оценить» характеристики продукта вручную. Одна из задач упаковки — защитить товар и от такого неправильного обращения потребителей.
3. Эксплуатационная функция. Эта роль упаковки особенно многогранна и призвана удовлетворять запросы потребителя, т.е. упаковка должна максимально и наиболее конкретно оказывать полезные услуги человеку, использующему данный товар. Необходимо, например, чтобы она открывалась, позволяя свободно доставать и использовать продукт, а также (в необходимых случаях) и закрывалась для того, чтобы часть продукта могла быть сохранена для повторного использования. В ряде случаев она должна быть практически недоступна для любопытных детей. Может также понадобиться, чтобы упаковка отмеряла дозированное количество продукта, или имела просеивающую насадку и т. п. Наконец, специальная упаковка может потребоваться для того, чтобы уберечь от любопытных рук некоторые стерильные товары [2, с. 41-42].
4. Коммуникационная функция. Упаковка должна нести всю необходимую информацию. В первую очередь она обеспечивает идентификацию продукта, информирует покупателя об особенностях товара и является последним связующим звеном с потребителем в торговой зале, побуждая его приобрести данный товар, чему предшествуют реклама и продвижение продукта другими способами. Упаковка — это деталь, которая прежде всего бросается в глаза и наглядно показывает специфику продукта.
Информация о работе Совершенствование упаковки продукции на примере пивоваренной компании «Криница»