Совершенствование упаковки продукции на примере пивоваренной компании «Криница»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

На протяжении многих веков упаковка являлась неотъемлемой частью жизни человека. К старейшим упаковочным материалам относятся материалы естественного происхождения, такие как скорлупа орехов и яиц, высушенные корки плодов, например, тыквы, и пустые полости в стволах деревьев и скалах.
Затем появляются созданные человеком упаковки – древние сосуды, которые первоначально выполняли две функции хранение и обслуживание. Для перевозки они не использовались.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....4
1 Упаковка товаров в системе маркети-нга………………………………………..5
1.2 Назначение и функции упаковки товаров…………………………………….5
1.3 Классификация упаковки товаров……………………………………………..9
1.4 Требования к упаковке………………………………….……………………...12

2. Анализ упаковки продукции ОАО «Криница»..................................................15
2.1 Обзор пивной отрасли Республики Бела-русь………………………………...15
2.2 Тенденции развития рынка ПЭТ-упаковки в Беларуси……………………...20
2.3 Краткая характеристика ОАО «Криница»……………………………………21
2.4 Потребительская упаковка продукции ОАО «Криница»……………………23

3 Предложения по совершенствованию упаковки продукции ОАО «Крини-ца»…………………………………………………………………………………...31
Заключе-ние………………………………………………………………………….38
Список использованных источни-ков………………………………………….......49

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 353.50 Кб (Скачать)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    УО  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 
 
 
 

Кафедра маркетинга  
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Товарная политика на внешнем рынке» на тему:

Совершенствование упаковки продукции на примере пивоваренной компании «Криница» 
 
 
 
 
 
 

Студент

ФМК, 5 курс, ДМВ                                                                        М.Ю. Иванов 

Руководитель                                                                             О.А. Балабанович 
 
 
 
 
 
 

МИНСК 2011

    РЕФЕРАТ

 
 

    Курсовая  работа: 39 с., 3 рис., 16 источников 

    УПАКОВКА, ФУНКЦИИ УПАКОВКИ, ДОСТИЖЕНИЯ В УПАКОВКЕ, ВИДЫ УПАКОВКИ, ДИЗАЙН УПАКОВКИ, РЫНОК ПИВА, УПАКОВКА ПИВА, МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 

    Предметом данного исследования является изучение упаковки товара. Объект – пивоваренная компания «Криница». Исследование проводилось с целью изучения развития упаковочной отрасли в РБ на примере пивоваренной компании «Криница».

    В процессе работы проведено полевое  исследование на тему: «Упаковка для пива и ее совершенствование».

    Данная  работа содержит три раздела. В первом разделе приведены основные сведения об упаковке, её функции и классификация; второй раздел содержит описание пивной отрасли в РБ, тенденции развития рынка ПЭТ-упаковки в Беларуси, исследование упаковки товара пивоваренной компании «Криница»; в третьем разделе даны предложения по повышению качества упаковки продукции данной компании.

    Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

    

                                                                                                          Подпись

 

    

    СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………….....4

1 Упаковка товаров в системе маркетинга………………………………………..5

1.2 Назначение  и функции упаковки товаров…………………………………….5

1.3 Классификация упаковки товаров……………………………………………..9

1.4 Требования  к упаковке………………………………….……………………...12 

2. Анализ упаковки продукции ОАО «Криница»..................................................15

2.1 Обзор пивной  отрасли Республики Беларусь………………………………...15

2.2 Тенденции  развития рынка ПЭТ-упаковки в  Беларуси……………………...20

2.3 Краткая характеристика ОАО «Криница»……………………………………21

2.4 Потребительская упаковка продукции ОАО «Криница»……………………23 

3 Предложения по совершенствованию  упаковки продукции  ОАО «Криница»…………………………………………………………………………………...31

Заключение………………………………………………………………………….38

Список использованных источников………………………………………….......49 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

 
 

    На  протяжении многих веков упаковка являлась неотъемлемой частью жизни человека. К старейшим упаковочным материалам относятся материалы естественного происхождения, такие как скорлупа орехов и яиц, высушенные корки плодов, например, тыквы, и пустые полости в стволах деревьев и скалах.

    Затем появляются созданные человеком  упаковки – древние сосуды, которые первоначально выполняли две функции хранение и обслуживание. Для перевозки они не использовались. С тех пор, изменяясь и совершенствуясь, упаковка заняла достойное место в современной торговле. В настоящее время её значение и роль продолжают расти. Сегодня упаковка  есть повсюду. Её так много, что внимание на ней уже не задерживается, но спроектирована она так, чтобы действовать на подсознание.

    Упаковка  товара с каждым годом продолжает занимать все более значимое место в построении маркетинговых стратегий большого числа предприятий. Это связано с ростом количества фирм, представленных на рынке, и обострением конкурентной борьбы между ними за “место под солнцем”. Фирмы вынуждены искать новые способы более полного удовлетворения потребностей потребителя их продукции, пытаясь угодить ему во всём и всем. А упаковка – это очень хорошая возможность выделить свой товар по отношению к товару конкурента.  Поэтому важно всё время совершенствовать упаковку и следить за современными тенденциями.

    Именно поэтому эта тема актуальна и для развития РБ, несмотря на то, что рынок упаковки для Беларуси относительно новый. Поэтому, дабы не действовать “вслепую”  с целью снижения рисков очень важно проводить своевременные маркетинговые исследовании по предпочтению потребителей в данной области и по выявлению реальных возможностей совершенствования упаковки производимого товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      1 Упаковка товаров в системе маркетинга

     1.1 Назначение, виды  и функции упаковки  товаров 
 

     Довольно  долгое время упаковка рассматривалась в самом прямом её значении как оформленная тара, которая предохраняет изделие и способствует его распространению [1, с.18].

     Однако  выдвижение на передний план вопросов удовлетворения всех потребностей заказчика и доставки ему продукции только высокого качества и без потерь объективно вело к существенному пересмотру значения упаковки. Упаковочное производство сегодня - одна из важнейших отраслей в экономике многих стран [2, с.36].

     В настоящее время понятие «упаковка» рассматривается с двух сторон. С точки зрения товароведения и логистики упаковка - это средство или комплекс средств, обеспечивающих  защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения. Тара - основной элемент упаковки, представляющий собой изделия для размещения и пространственного перемещения продукции [3]. Помимо тары, элементами упаковки являются упаковочные и перевязочные материалы.

     С точки зрения маркетинга, упаковка - это вместилище или оболочка товара, которая в большинстве случаев соответствующим образом оформлена.

     Дизайн  упаковки должен воздействовать на образ, который фирма ищет для своей  продукции. Цвет, форма, материалы –  всё это влияет на представление потребителей о фирме и её продукции. От удачно найденных образов упаковки во многом зависит успех товаров на рынке.

     Одна  из задач упаковки – внушение веры в эффективность её содержимого. Именно упаковка должна убедить покупателя в правильности выбора. Беря в руки пачку нового стирального порошка, чая, сигарет или любого другого продукта, он должен быть уверен в его превосходстве над уже знакомыми товарами той же категории.

     Исследования  в области упаковки показывают, что, приходя в магазин, человек не думает об упаковке, но в первую очередь обращает внимание на неё. Упаковки воздействуют на людей так, что сознание этого не воспринимает. И эта способность - минуя разум, притуплять бдительность потребителя и является её главной силой. Несмотря на то, что люди сталкиваются с упаковками ежедневно, и дома, и на работе, они их не видят. Упаковку замечают лишь тогда, когда её трудно распечатать или пора выбрасывать [1, с. 8].

     Цель  упаковки – увлечь и одновременно внушить доверие. Именно поэтому так важно первое впечатление, которое, как известно, трудно изменить. Необходимо найти ту форму и тот материал, который совместит в себе, с одной стороны, маркетинговые задачи компании, производственные и финансовые ресурсы, а с другой — ожидания целевой аудитории.

     Маркетинговые задачи, решаемые на уровне упаковки, можно разделить на те, которые не предполагают изменения самой упаковки (ее формы, материала) и те, которые достигаются посредством конструирования и вывода на рынок новой упаковки.

     Появление новых вариантов упаковки обусловлено определенными причинами и целями:

     1. Упаковка несет рекламное сообщение. 

     2. Отражает фирменный стиль.

     3. Продвигает товар. 

     4. Выстраивает ассортиментную линейку. 

     5. Формирует имидж.

     Важность  упаковки как инструмента маркетинга производители осознали  с ростом массовой торговли и самообслуживания. В настоящее время это важнейший элемент стратегии разработки продукта фирмы.

     Сегодня упаковку называют «5P» в комплексе маркетинга. Именно упаковка является тем самым «связующим звеном», которое обеспечивает действенную связь между составляющими комплекса маркетинга и  влияет на успех всего проекта.

     Для того чтобы содействовать продажам товара, упаковка должна выполнять несколько функций. Обычно в исследованиях формулируется от 3 до 7 таких функций упаковки. Однако если исходить из самых необходимых требований к упаковке, то следует выделить четыре функции:

     1. Локализованная функция. Фактически  любая упаковка означает, прежде всего, ограничение в некотором объеме определенного количества продукции. Главная цель такого ограничения - сделать возможным прохождение продукта через систему распределения. Производство, погрузочно-разгрузочные работы, складирование и транспортная сеть как развитых, так и развивающихся стран в одинаковой мере нуждаются в такой функции упаковки для того, чтобы перемещать промышленные и сельскохозяйственные изделия с одного места на другое. В итоге продукт обретает возможность быть эффективно доставленным до места торговой сделки, позволяющей покупателям приобретать его там, где это им наиболее удобно. При этом для многих товаров становится совершенно необходимым использовать специальную упаковку, обеспечивающую эту возможность. Трудно представить себе, что азотная кислота, радиоактивные изотопы или инфекционные биологические материалы могут проходить через торговую сеть без надлежащей упаковки [2, с. 39].

     Сегодня покупатель ожидает, даже требует, чтобы  продукт поступал уже упакованным.

     2. Защитная функция. Это предназначение  упаковки обеспечить охрану пакуемого  продукта от вредного влияния  окружающей среды, с одной стороны, а с другой – защитить окружающую среду от агрессивных и опасных продуктов посредством их упаковки.

     Иными словами, упаковка находится фактически между продуктом и окружающей средой. При этом задача упаковки — защищать товар от всего, что может частично или полностью его испортить. И весьма существенно то, что список факторов окружающей среды, которые могут причинить вред товару, с каждым днем становится все больше и больше.

     Следует также учитывать, что в магазине покупатель может попытаться «попробовать» изделие (открыв, например, банку с продуктом или флакон с косметикой), незаметно унести его с прилавка, подменить или украсть товар, если его упаковка невелика по размерам, не имеет защитных приспособлений и ее легко спрятать. Известно, что покупатели в магазинах часто толкаются и ведут себя агрессивно, пытаясь всеми путями «оценить» характеристики продукта вручную. Одна из задач упаковки — защитить товар и от такого неправильного обращения потребителей.

     3. Эксплуатационная функция. Эта  роль упаковки особенно многогранна и призвана удовлетворять запросы потребителя, т.е. упаковка должна максимально и наиболее конкретно оказывать полезные услуги человеку, использующему данный товар. Необходимо, например, чтобы она открывалась, позволяя свободно доставать и использовать продукт, а также (в необходимых случаях) и закрывалась для того, чтобы часть продукта могла быть сохранена для повторного использования. В ряде случаев она должна быть практически недоступна для любопытных детей. Может также понадобиться, чтобы упаковка отмеряла дозированное количество продукта, или имела просеивающую насадку и т. п. Наконец, специальная упаковка может потребоваться для того, чтобы уберечь от любопытных рук некоторые стерильные товары [2, с. 41-42].

     4. Коммуникационная функция. Упаковка должна нести всю необходимую информацию. В первую очередь она обеспечивает идентификацию продукта, информирует покупателя об особенностях товара и является последним связующим звеном с потребителем в торговой зале, побуждая его приобрести данный товар, чему предшествуют реклама и продвижение продукта другими способами. Упаковка — это деталь,  которая прежде всего бросается в глаза и наглядно показывает специфику продукта. 

Информация о работе Совершенствование упаковки продукции на примере пивоваренной компании «Криница»