Совершенствование упаковки продукции на примере пивоваренной компании «Криница»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

На протяжении многих веков упаковка являлась неотъемлемой частью жизни человека. К старейшим упаковочным материалам относятся материалы естественного происхождения, такие как скорлупа орехов и яиц, высушенные корки плодов, например, тыквы, и пустые полости в стволах деревьев и скалах.
Затем появляются созданные человеком упаковки – древние сосуды, которые первоначально выполняли две функции хранение и обслуживание. Для перевозки они не использовались.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....4
1 Упаковка товаров в системе маркети-нга………………………………………..5
1.2 Назначение и функции упаковки товаров…………………………………….5
1.3 Классификация упаковки товаров……………………………………………..9
1.4 Требования к упаковке………………………………….……………………...12

2. Анализ упаковки продукции ОАО «Криница»..................................................15
2.1 Обзор пивной отрасли Республики Бела-русь………………………………...15
2.2 Тенденции развития рынка ПЭТ-упаковки в Беларуси……………………...20
2.3 Краткая характеристика ОАО «Криница»……………………………………21
2.4 Потребительская упаковка продукции ОАО «Криница»……………………23

3 Предложения по совершенствованию упаковки продукции ОАО «Крини-ца»…………………………………………………………………………………...31
Заключе-ние………………………………………………………………………….38
Список использованных источни-ков………………………………………….......49

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 353.50 Кб (Скачать)

     В 2010г. ОАО «Пивзавод Оливария» являлось единственным предприятием Республики Беларусь, на котором увеличились объёмы производства пива как в ПЭТ упаковке, так и в стеклянной бутылке. Увеличение производства пива в ПЭТ упаковке: в первом полугодии 2009 г. оно составляло 585 тыс. дал, а за тот же период 2010 г.– 854 тыс. дал (рост составил 46%); производство пива в стекле: 976 тыс. дал в первом полугодии 2010 г., по сравнению с 791 тыс. дал за тот же период предыдущего года (в процентном выражении рост составил 23,4%).

     В сентябре 2010 г. ОАО «Пивзавод Оливария» начало поставки в торговую сеть двух видов пива нового бренда «Бровар» в ПЭТ-таре емкостью 2,5 л. Розлив пива в тару емкостью 2,5 л в Беларуси производился впервые. Предприятие производит пиво «Бровар классический» и «Бровар крепкий» на установленной летом 2007 г. новой линии розлива «KHS» (Германия).

     С октября 2007 г. ОАО «Пивзавод Оливария»  внедрило новую технологию «Амосорб». В ПЭТ, из которого делаются преформы для производства пивных бутылок, добавляется активный агент из полиэфира. Его молекулы вступают в реакцию с молекулами кислорода, заключенного внутри или проникающего через боковую стенку бутылки, обеспечивая защиту пива от контакта с этим газом. Без доступа кислорода микроорганизмы, живущие в пиве, не размножаются и процесс старения напитка существенно замедляется. В настоящее время специалисты «Оливарии» изучают «поведение» пива в новой упаковке (бутылки, изготовленные по технологии «Амосорб», маркируются знаком «АМ»). Использование новых преформ уже позволило «Оливарии» увеличить срок реализации с 60 до 90 суток.

     Четвёртую позицию среди белорусских производителей пива занимает ОАО «Лидское пиво» (12,1%). Объем производства пива указанного предприятия в 2010 г. вырос по сравнению с 2009 г. на 17,2%.

     ОАО «Лидское пиво» ориентируется на увеличение производства кегового пива: в 2009 г. за первое полугодие было произведено 73 тыс. дал, а в 2010 г. за аналогичный период его производство уже составило 99 тыс. дал (рост 35,6%). Значительный удельный вес в увеличении производства занимает пиво в ПЭТ упаковке: 1506 тыс. дал в первом полугодии 2010г. по сравнению с тем же периодом прошлого года, где этот показатель составлял 1203 тыс. дал (рост 25,2%).

     Пятое место занимает ОАО «Брестское пиво» (8,4%). Рост объемов производства в рассматриваемом периоде – 12,7%. В 2007 г. была завершена реконструкция варочного, бродильного, дрожжевого отделений, а также создано новое отделение фильтрации и водоподготовки. Это позволит предприятию выпускать до 3,5 млн. дал пива в год. Дальнейшее планируемое привлечение средств иностранных инвесторов позволит увеличить производственные мощности до 6 млн. дал в год, а долю предприятия на рынке до 10-12%.

     Шестое  место занимает СП «Речицапиво» (8,1%). Несмотря на низкое значение показателя роста производства указанного предприятия по сравнению с аналогичным показателем основных предприятий отрасли (10,0%), впервые за последние три года в 2010г. СП «Речицапиво» преодолело отрицательную тенденцию снижения производства и начало набирать положительную динамику. Снизилось производство пива СП «Речицапиво»  в стеклянной бутылке (на 101,1 тыс. дал или 21,3%), но отмечается резкий рост доли пива в ПЭТ таре: с 595 тыс. дал в 1 полугодии 2009 г. до 826 тыс. дал за аналогичный период 2010 г. (прирост – 38,8%), что обусловило общий рост объёмов производства.

     Несмотря  на значительный темп роста объемов  производства пива СООО «Двинский бровар» в 2010 г. по сравнению с 2009 г. (почти в 2 раза), на долю этого производителя в настоящее время приходится всего 1% рынка. Учредителями предприятия являются частное белорусское обувное предприятие СООО «Марко» (31% в уставном фонде предприятия), Витебский облисполком (30%) и немецкая производственно-торговая компания «Ewimex» (39%).

     СООО  «Двинский бровар» начало розлив пива в ПЭТ-бутылки емкостью 1 л и 2 л в дополнение к уже имеющимся 1,5-литровым бутылкам. Также выпускается пиво в стеклянных бутылках (0,5 л), жестяных банках (0,5 л) и кегах (15, 30 и 50 л). В стеклянные бутылки разливается также непастеризованное пиво. Предприятие изготавливает 8 сортов пива с использованием немецких технологий под марками «Николаевское» и «Urstein». Продукция СООО «Двинский бровар» реализуется во всех регионах Беларуси. Предприятие проводит расширение собственной товаропроводящей сети.[9]

     В связи с вышеуказанными причинами существенно выросли объемы производства пенного напитка, активно ведется модернизация предприятий. В прошлом году потребление белорусского пива увеличилось на 10%. Это очень хороший показатель, так как чтобы индустрия пива работала эффективно, а предприятия могли развиваться, им необходим 5-6-процентный рост объема продаж ежегодно. Уже сейчас, в принципе, можно констатировать, что магазины заполнены продукцией отечественных пивзаводов. Однако при этом подсчитано, что примерно 8 из 30 литров пива, потребляемых среднестатистическим белорусом, приходятся на иностранную продукцию. Здесь конкуренцию белорусским пивоварам составляют главным образом российские фирмы, такие как «Балтика», «САН Интербрю», «Невское».

     В 2002 году пивоваренный завод «Оливария» выпустил первым в Республики Беларусь новый для Республики Беларусь сорт пива «Оливария-0». Во всем мире безалкогольное пиво - верх мастерства пивоваров. Сварившие безалкогольное пиво автоматически включались в пивоваренную элиту. И вслед за «Оливарией-0» появилась и «Нулевачка» от Лидского пивзавода, запланировано безалкогольное пиво от «Криницы». В общем объеме произведенных напитков от «Оливарии» безалкогольное пиво занимает 2%, а в республиканском масштабе эта цифра и вовсе 0,3%.

     По  данным концерна "Белгоспищепром", в разрезе тароупаковки наибольший объем пива в республике был выпущен в ПЭТ-упаковке - 25,281 млн дал, или 71,2% в общем объеме производства. Розлив пива в ПЭТ в Беларуси в 2010 годe по сравнению с 2009 годом увеличился на 14,3%. Производство пива в стеклянной таре сократилось на 6,9% до 7,973 млн дал (ее доля в общем объеме производства составила 22,5%), в кеги - на 6,5% до 1,906 млн дал (5,4%), алюминиевые банки - на 22,9% до 348,5 тыс. дал (1%).[12] 
 

     2.2 Тенденции развития рынка ПЭТ-упаковки в Беларуси 
 

     Для производителей преформ пивоваренная отрасль – самый желанный потребитель, на которого приходится 13 объема продаж ПЭТ-преформ. В свою очередь, пивовары также заинтересованы в налаженном выпуске пластиковой тары, ведь с увеличением акциза на пиво, лишь ПЭТ-упаковка позволит удешевить напиток для конечного потребителя. 

     Если  говорить в целом о рынке ПЭТ-упаковки в Беларуси, то по итогам в 2011 году он составит около 900 млн бутылок или 35 тысяч тонн ПЭТ. Примерно 35-40% в этом объеме приходится на пивоваренную отрасль (около 300 млн бутылок в год).

     Сегодня белорусские пивные предприятия  выпускают порядка 76-78% пива в пластиковой  таре и доля ПЭТ-упаковки, по нашим  прогнозам, будет продолжать расти. Это очень высокий показатель потребления ПЭТ-упаковки для пивоваров, в этом смысле Беларусь опережает Украину и даже Россию. Если проводить сравнения с прошлым годом, то структура потребления пива была примерно следующая: 74% ПЭТ, 6-7% кеги, остальное стекло и незначительная часть алюминиевой банки. В этом году ПЭТ-упаковка увеличивает свою долю и стремится к 80%. И для этого есть объективные причины. Пиво дорожает по ряду причин, а потребитель в массе своей выбирает самый дешевый литр, самую дешевую единицу пива. В этом году происходит, пожалуй, наиболее очевидное изменение предпочтений потребителей: они переходят на пиво в большей упаковке, и соответственно доля потребления пива в полуторалитровых бутылках сокращается, увеличивается доля потребления в двухлитровых бутылках, либо потребитель уходит в литровую бутылку.

     Исходя  из того, что пивные предприятия  Беларуси наращивают объемы производства и увеличивают поставки на экспорт, можно с уверенностью прогнозировать рост потребления ПЭТ-тары. Предполагаться, что прирост составит ежегодно минимум 10% пива в пластиковой таре.

     Качество  конечной ПЭТ-упаковки зависит от многих факторов: качества сырья, технологии выпуска преформы, технологии выдува преформы и т.д. Если говорить о пивной ПЭТ-упаковке, то здесь основное сырье для изготовления преформы – полиэтилентерефталат. В Беларуси работает единственное предприятие по выпуску полиэтилентерефталата – «Могилевхимволокно». Стоит отметить, что предприятие не является производителем сырья стабильного качества. Но – это поставщик самого дешевого сырья. Потребитель, в свою очередь, требует преформы по самой низкой цене, чтобы максимально удешевить конечный продукт, поступающий на полку магазина. Поэтому мы, производители преформ, экономические ограниченные этими факторами, вынуждены закупать сырье в Могилеве.

       Если говорить о технологических  линиях по выпуску преформ,  то, несмотря на то, что отрасль переработки ПЭТ сравнительно молодая (сформировалась в конце 90-х), в ней работают и устаревшие линии. Это производства с более высокими энергозатратами, требующие более тщательного технологического обслуживания и, главное, неспособные повышать качество преформы. Наше предприятие оснащено самым современным оборудованием канадской фирмы Хаски. Мы стремимся внедрять наиболее передовые технологии переработки ПЭТ, чтобы иметь возможность снижать себестоимость и повышать качество нашей продукции.

     Иногда  пивоваренные компании применяют барьерные добавки, которые увеличивают срок полезного хранения пива. Например, добавку Amosorb, препятствующую проникновению в пластиковую бутылку кислорода, УФ-лучей, а также удерживает CO2 в продукте. Что позволяет сохранять качественные характеристики пива в течение нескольких месяцев. Но так как это отражается на стоимости упаковки, пивные предприятия предпочитают отказаться от дополнительных (хоть и небольших) затрат на добавки. Сегодня на белорусском рынке пива только компания Хайнекен приобретает для отдельных сортов пива упаковку с барьерными добавками, которая прошла экспертизу в их международном центре. Был опыт работы с добавками и у другого крупного белорусского пивовара. Однако, компания вскоре перестала их использовать. Скорее всего, это связано с невозможностью контроля качества и количества добавки, т.к. данная преформа импортировалась из-за рубежа.[16] 
 

     2.3 Краткая характеристика ОАО «Криница» 
 

     В 1973 году в Минском промышленном районе «Дражня» был заложен первый камень в основание нового предприятия — Минского пивзавода №2, а уже спустя 2 года предприятие выпустило свое первое пиво «Криница». Тогда, пивоваренный завод в качестве головного предприятия входил в производственное объединение «Минскпивпром», наряду с пятью другими заводами Минской области (Борисовский завод безалкогольных напитков, Слуцкий пивзавод, Молодечненский пивзавод, Минский завод безалкогольных напитков и пивзавод «Беларусь» — ныне известный как «Оливария»). Позже оно было переименовано в «Криницу». Экономические трудности начала 90-х годов прошлого века не обошли стороной пивоваров и с 1992 года производственное объединение «Криница» становится арендным предприятием. Затем в 2001 году  предприятие преобразовано в Открытое акционерное общество. По договору с российской компанией "Балтика" начата масштабная реконструкция производства. За инвестиции в $50 млн "Балтика" по первоначальной договоренности должна была получить 50% плюс одну акцию предприятия.

     В 2003 году по инициативе белорусского правительства  договор с «Балтикой» разрывается. Пакет акций, принадлежащий государству передается в доверительное управление ОАО «Приорбанку». Завершается 1-й этап реконструкции. В его рамках была проведена модернизация варочного цеха и дрожжевого отделения, полностью заменено фильтрационное и бродильно-лагерное оборудование, смонтирована новая станция водоочистки, установлены новые линии разлива пива. Благодаря этому удалось улучшить качество продукции, а также более чем в два раза увеличить производственные мощности. Новое оборудование на предприятие поставили ведущие производители Германии, Австрии, Дании, Бельгии, Франции, Голландии.

     2005 год — год тридцатилетнего юбилея «Криницы». Предприятие продолжает укреплять позиции лидера пивоваренной отрасли республики.

     С 23 марта 2006 года ОАО «Полоцкое пиво» стало филиалом ОАО «Криница». Инициатива такого объединения принадлежит «Приорбанку», в управление которого на пять лет был передан полоцкий пивоваренный завод. Данное объединение является выгодным для «Криницы», так как позволит заполучить полоцкий рынок.

     Открытое  акционерное общество «Криница»  является крупнейшим производителем пива в Республике Беларусь с полностью автоматизированными процессами управления производством. Это по-настоящему современное, мощное, высокоразвитое производство, выпускающее широкий ассортимент высококачественного пива. Численность работников предприятия в настоящее время составляет порядка 1200 человек.

     Бренд «Криница» олицетворяет собой пиво нового, европейского качества. При этом предприятие продолжает динамично развиваться. Работа над совершенствованием качества, модернизацией производства и освоением новинок идет постоянно. Доля рынка предприятия оценивается в 50% среди белорусских пивоваренных компаний и около 40% на всем белорусском рынке пива.

     Преимущества  предприятия:

  • использование современного оборудования по производству пива;
  • использование только высококачественного сырья;
  • постоянный, системный контроль качества продукции;
  • конкурентоспособная цена;
  • функциональная и разнообразная упаковка;
  • активная рекламная поддержка.

    Качество  продукции ОАО «Криница» регулярно  подтверждается наградами на международных конкурсах:

Информация о работе Совершенствование упаковки продукции на примере пивоваренной компании «Криница»