Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:53, курсовая работа
На протяжении многих веков упаковка являлась неотъемлемой частью жизни человека. К старейшим упаковочным материалам относятся материалы естественного происхождения, такие как скорлупа орехов и яиц, высушенные корки плодов, например, тыквы, и пустые полости в стволах деревьев и скалах.
Затем появляются созданные человеком упаковки – древние сосуды, которые первоначально выполняли две функции хранение и обслуживание. Для перевозки они не использовались.
Введение………………………………………………………………………….....4
1 Упаковка товаров в системе маркети-нга………………………………………..5
1.2 Назначение и функции упаковки товаров…………………………………….5
1.3 Классификация упаковки товаров……………………………………………..9
1.4 Требования к упаковке………………………………….……………………...12
2. Анализ упаковки продукции ОАО «Криница»..................................................15
2.1 Обзор пивной отрасли Республики Бела-русь………………………………...15
2.2 Тенденции развития рынка ПЭТ-упаковки в Беларуси……………………...20
2.3 Краткая характеристика ОАО «Криница»……………………………………21
2.4 Потребительская упаковка продукции ОАО «Криница»……………………23
3 Предложения по совершенствованию упаковки продукции ОАО «Крини-ца»…………………………………………………………………………………...31
Заключе-ние………………………………………………………………………….38
Список использованных источни-ков………………………………………….......49
В 2010г. ОАО «Пивзавод Оливария» являлось единственным предприятием Республики Беларусь, на котором увеличились объёмы производства пива как в ПЭТ упаковке, так и в стеклянной бутылке. Увеличение производства пива в ПЭТ упаковке: в первом полугодии 2009 г. оно составляло 585 тыс. дал, а за тот же период 2010 г.– 854 тыс. дал (рост составил 46%); производство пива в стекле: 976 тыс. дал в первом полугодии 2010 г., по сравнению с 791 тыс. дал за тот же период предыдущего года (в процентном выражении рост составил 23,4%).
В сентябре 2010 г. ОАО «Пивзавод Оливария» начало поставки в торговую сеть двух видов пива нового бренда «Бровар» в ПЭТ-таре емкостью 2,5 л. Розлив пива в тару емкостью 2,5 л в Беларуси производился впервые. Предприятие производит пиво «Бровар классический» и «Бровар крепкий» на установленной летом 2007 г. новой линии розлива «KHS» (Германия).
С октября 2007 г. ОАО «Пивзавод Оливария» внедрило новую технологию «Амосорб». В ПЭТ, из которого делаются преформы для производства пивных бутылок, добавляется активный агент из полиэфира. Его молекулы вступают в реакцию с молекулами кислорода, заключенного внутри или проникающего через боковую стенку бутылки, обеспечивая защиту пива от контакта с этим газом. Без доступа кислорода микроорганизмы, живущие в пиве, не размножаются и процесс старения напитка существенно замедляется. В настоящее время специалисты «Оливарии» изучают «поведение» пива в новой упаковке (бутылки, изготовленные по технологии «Амосорб», маркируются знаком «АМ»). Использование новых преформ уже позволило «Оливарии» увеличить срок реализации с 60 до 90 суток.
Четвёртую
позицию среди белорусских
ОАО «Лидское пиво» ориентируется на увеличение производства кегового пива: в 2009 г. за первое полугодие было произведено 73 тыс. дал, а в 2010 г. за аналогичный период его производство уже составило 99 тыс. дал (рост 35,6%). Значительный удельный вес в увеличении производства занимает пиво в ПЭТ упаковке: 1506 тыс. дал в первом полугодии 2010г. по сравнению с тем же периодом прошлого года, где этот показатель составлял 1203 тыс. дал (рост 25,2%).
Пятое место занимает ОАО «Брестское пиво» (8,4%). Рост объемов производства в рассматриваемом периоде – 12,7%. В 2007 г. была завершена реконструкция варочного, бродильного, дрожжевого отделений, а также создано новое отделение фильтрации и водоподготовки. Это позволит предприятию выпускать до 3,5 млн. дал пива в год. Дальнейшее планируемое привлечение средств иностранных инвесторов позволит увеличить производственные мощности до 6 млн. дал в год, а долю предприятия на рынке до 10-12%.
Шестое место занимает СП «Речицапиво» (8,1%). Несмотря на низкое значение показателя роста производства указанного предприятия по сравнению с аналогичным показателем основных предприятий отрасли (10,0%), впервые за последние три года в 2010г. СП «Речицапиво» преодолело отрицательную тенденцию снижения производства и начало набирать положительную динамику. Снизилось производство пива СП «Речицапиво» в стеклянной бутылке (на 101,1 тыс. дал или 21,3%), но отмечается резкий рост доли пива в ПЭТ таре: с 595 тыс. дал в 1 полугодии 2009 г. до 826 тыс. дал за аналогичный период 2010 г. (прирост – 38,8%), что обусловило общий рост объёмов производства.
Несмотря на значительный темп роста объемов производства пива СООО «Двинский бровар» в 2010 г. по сравнению с 2009 г. (почти в 2 раза), на долю этого производителя в настоящее время приходится всего 1% рынка. Учредителями предприятия являются частное белорусское обувное предприятие СООО «Марко» (31% в уставном фонде предприятия), Витебский облисполком (30%) и немецкая производственно-торговая компания «Ewimex» (39%).
СООО «Двинский бровар» начало розлив пива в ПЭТ-бутылки емкостью 1 л и 2 л в дополнение к уже имеющимся 1,5-литровым бутылкам. Также выпускается пиво в стеклянных бутылках (0,5 л), жестяных банках (0,5 л) и кегах (15, 30 и 50 л). В стеклянные бутылки разливается также непастеризованное пиво. Предприятие изготавливает 8 сортов пива с использованием немецких технологий под марками «Николаевское» и «Urstein». Продукция СООО «Двинский бровар» реализуется во всех регионах Беларуси. Предприятие проводит расширение собственной товаропроводящей сети.[9]
В связи с вышеуказанными причинами существенно выросли объемы производства пенного напитка, активно ведется модернизация предприятий. В прошлом году потребление белорусского пива увеличилось на 10%. Это очень хороший показатель, так как чтобы индустрия пива работала эффективно, а предприятия могли развиваться, им необходим 5-6-процентный рост объема продаж ежегодно. Уже сейчас, в принципе, можно констатировать, что магазины заполнены продукцией отечественных пивзаводов. Однако при этом подсчитано, что примерно 8 из 30 литров пива, потребляемых среднестатистическим белорусом, приходятся на иностранную продукцию. Здесь конкуренцию белорусским пивоварам составляют главным образом российские фирмы, такие как «Балтика», «САН Интербрю», «Невское».
В 2002 году пивоваренный завод «Оливария» выпустил первым в Республики Беларусь новый для Республики Беларусь сорт пива «Оливария-0». Во всем мире безалкогольное пиво - верх мастерства пивоваров. Сварившие безалкогольное пиво автоматически включались в пивоваренную элиту. И вслед за «Оливарией-0» появилась и «Нулевачка» от Лидского пивзавода, запланировано безалкогольное пиво от «Криницы». В общем объеме произведенных напитков от «Оливарии» безалкогольное пиво занимает 2%, а в республиканском масштабе эта цифра и вовсе 0,3%.
По
данным концерна "Белгоспищепром",
в разрезе тароупаковки наибольший
объем пива в республике был выпущен в
ПЭТ-упаковке - 25,281 млн дал, или 71,2% в общем
объеме производства. Розлив пива в ПЭТ
в Беларуси в 2010 годe по сравнению с 2009
годом увеличился на 14,3%. Производство
пива в стеклянной таре сократилось на
6,9% до 7,973 млн дал (ее доля в общем объеме
производства составила 22,5%), в кеги - на
6,5% до 1,906 млн дал (5,4%), алюминиевые банки
- на 22,9% до 348,5 тыс. дал (1%).[12]
2.2
Тенденции развития
рынка ПЭТ-упаковки
в Беларуси
Для производителей преформ пивоваренная отрасль – самый желанный потребитель, на которого приходится 13 объема продаж ПЭТ-преформ. В свою очередь, пивовары также заинтересованы в налаженном выпуске пластиковой тары, ведь с увеличением акциза на пиво, лишь ПЭТ-упаковка позволит удешевить напиток для конечного потребителя.
Если говорить в целом о рынке ПЭТ-упаковки в Беларуси, то по итогам в 2011 году он составит около 900 млн бутылок или 35 тысяч тонн ПЭТ. Примерно 35-40% в этом объеме приходится на пивоваренную отрасль (около 300 млн бутылок в год).
Сегодня белорусские пивные предприятия выпускают порядка 76-78% пива в пластиковой таре и доля ПЭТ-упаковки, по нашим прогнозам, будет продолжать расти. Это очень высокий показатель потребления ПЭТ-упаковки для пивоваров, в этом смысле Беларусь опережает Украину и даже Россию. Если проводить сравнения с прошлым годом, то структура потребления пива была примерно следующая: 74% ПЭТ, 6-7% кеги, остальное стекло и незначительная часть алюминиевой банки. В этом году ПЭТ-упаковка увеличивает свою долю и стремится к 80%. И для этого есть объективные причины. Пиво дорожает по ряду причин, а потребитель в массе своей выбирает самый дешевый литр, самую дешевую единицу пива. В этом году происходит, пожалуй, наиболее очевидное изменение предпочтений потребителей: они переходят на пиво в большей упаковке, и соответственно доля потребления пива в полуторалитровых бутылках сокращается, увеличивается доля потребления в двухлитровых бутылках, либо потребитель уходит в литровую бутылку.
Исходя из того, что пивные предприятия Беларуси наращивают объемы производства и увеличивают поставки на экспорт, можно с уверенностью прогнозировать рост потребления ПЭТ-тары. Предполагаться, что прирост составит ежегодно минимум 10% пива в пластиковой таре.
Качество конечной ПЭТ-упаковки зависит от многих факторов: качества сырья, технологии выпуска преформы, технологии выдува преформы и т.д. Если говорить о пивной ПЭТ-упаковке, то здесь основное сырье для изготовления преформы – полиэтилентерефталат. В Беларуси работает единственное предприятие по выпуску полиэтилентерефталата – «Могилевхимволокно». Стоит отметить, что предприятие не является производителем сырья стабильного качества. Но – это поставщик самого дешевого сырья. Потребитель, в свою очередь, требует преформы по самой низкой цене, чтобы максимально удешевить конечный продукт, поступающий на полку магазина. Поэтому мы, производители преформ, экономические ограниченные этими факторами, вынуждены закупать сырье в Могилеве.
Если говорить о
Иногда
пивоваренные компании применяют барьерные
добавки, которые увеличивают срок полезного
хранения пива. Например, добавку Amosorb,
препятствующую проникновению в пластиковую
бутылку кислорода, УФ-лучей, а также удерживает
CO2 в продукте. Что позволяет сохранять
качественные характеристики пива в течение
нескольких месяцев. Но так как это отражается
на стоимости упаковки, пивные предприятия
предпочитают отказаться от дополнительных
(хоть и небольших) затрат на добавки. Сегодня
на белорусском рынке пива только компания
Хайнекен приобретает для отдельных сортов
пива упаковку с барьерными добавками,
которая прошла экспертизу в их международном
центре. Был опыт работы с добавками и
у другого крупного белорусского пивовара.
Однако, компания вскоре перестала их
использовать. Скорее всего, это связано
с невозможностью контроля качества и
количества добавки, т.к. данная преформа
импортировалась из-за рубежа.[16]
2.3
Краткая характеристика
ОАО «Криница»
В 1973 году в Минском промышленном районе «Дражня» был заложен первый камень в основание нового предприятия — Минского пивзавода №2, а уже спустя 2 года предприятие выпустило свое первое пиво «Криница». Тогда, пивоваренный завод в качестве головного предприятия входил в производственное объединение «Минскпивпром», наряду с пятью другими заводами Минской области (Борисовский завод безалкогольных напитков, Слуцкий пивзавод, Молодечненский пивзавод, Минский завод безалкогольных напитков и пивзавод «Беларусь» — ныне известный как «Оливария»). Позже оно было переименовано в «Криницу». Экономические трудности начала 90-х годов прошлого века не обошли стороной пивоваров и с 1992 года производственное объединение «Криница» становится арендным предприятием. Затем в 2001 году предприятие преобразовано в Открытое акционерное общество. По договору с российской компанией "Балтика" начата масштабная реконструкция производства. За инвестиции в $50 млн "Балтика" по первоначальной договоренности должна была получить 50% плюс одну акцию предприятия.
В 2003 году по инициативе белорусского правительства договор с «Балтикой» разрывается. Пакет акций, принадлежащий государству передается в доверительное управление ОАО «Приорбанку». Завершается 1-й этап реконструкции. В его рамках была проведена модернизация варочного цеха и дрожжевого отделения, полностью заменено фильтрационное и бродильно-лагерное оборудование, смонтирована новая станция водоочистки, установлены новые линии разлива пива. Благодаря этому удалось улучшить качество продукции, а также более чем в два раза увеличить производственные мощности. Новое оборудование на предприятие поставили ведущие производители Германии, Австрии, Дании, Бельгии, Франции, Голландии.
2005 год — год тридцатилетнего юбилея «Криницы». Предприятие продолжает укреплять позиции лидера пивоваренной отрасли республики.
С 23 марта 2006 года ОАО «Полоцкое пиво» стало филиалом ОАО «Криница». Инициатива такого объединения принадлежит «Приорбанку», в управление которого на пять лет был передан полоцкий пивоваренный завод. Данное объединение является выгодным для «Криницы», так как позволит заполучить полоцкий рынок.
Открытое акционерное общество «Криница» является крупнейшим производителем пива в Республике Беларусь с полностью автоматизированными процессами управления производством. Это по-настоящему современное, мощное, высокоразвитое производство, выпускающее широкий ассортимент высококачественного пива. Численность работников предприятия в настоящее время составляет порядка 1200 человек.
Бренд «Криница» олицетворяет собой пиво нового, европейского качества. При этом предприятие продолжает динамично развиваться. Работа над совершенствованием качества, модернизацией производства и освоением новинок идет постоянно. Доля рынка предприятия оценивается в 50% среди белорусских пивоваренных компаний и около 40% на всем белорусском рынке пива.
Преимущества предприятия:
Качество
продукции ОАО «Криница»
Информация о работе Совершенствование упаковки продукции на примере пивоваренной компании «Криница»