Совершенствование сбытовой политики организации На примере ЗАО «Кубанка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: на основе теоретических аспектов обосновать предложения по совершенствованию сбытовой политики ЗАО «Кубанка».
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы сбытовой политики организации;
Проанализировать деятельность ЗАО «Кубанка» и выяснить, каким образом организована сбытовая политика на данном предприятии;
Выявить проблемы сбытовой политики ЗАО «Кубанка»;
Предложить рекомендации ЗАО «Кубанка» по совершенствованию его сбытовой политики.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы сбытовой политики организации 4
1.1 Сущность, понятие и функции сбыта и сбытовой политики организации 4
1.2 Виды сбытовой политики, каналы реализации и каналы сбыта 7
1.3 Особенности сбытовой политики сельскохозяйственной продукции 11
2. Оценка современного состояния ЗАО «Кубанка» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Кубанка» 14
2.2. Маркетинговый анализ производства и реализации продукции ЗАО «Кубанка» 19
2.3. Оценка сбытовой политики ЗАО «Кубанка» 26
3. Совершенствование сбытовой политики ЗАО «Кубанка» 31
3.1. Оценка эффективности каналов сбыта 31
3.2. Транспортная модель 35
3.3. Прочие мероприятия совершенствования сбытовой политики ЗАО «Кубанка» 39
Заключение 41
Список использованных источников 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу в АПК.doc

— 318.50 Кб (Скачать)

    3.3. Прочие мероприятия совершенствования сбытовой политики ЗАО «Кубанка»

      Стратегическими целями  ЗАО «Кубанка» являются: сокращение расходов, повышение качества реализуемой продукции, расширение ассортимента, обеспечение своевременной доставки продукции и высокого качества обслуживания клиентов.

    Добиться  достижения указанных целей можно  за счет следующих мероприятий:

  • Обеспечить своевременную доставку продукции и высокое качество обслуживания путем оперативного сбора заявок и оптимизации графиков поставок;
  • Снизить издержки производства путем увеличения выпуска продукции, за счет этого снизятся издержки на единицу продукции, компания может увеличить как объем продаж, так и рыночную долю;
  • Расширить ассортимент выращиваемой продукции, соответствующей потребностям покупателей;
  • Улучшить качество продукции путем выбора поставщиков сырья, улучшить технологию производства и условия хранения продукции;
  • Расширить рынки сбыта за пределами Алтайского края;
  • Разрабатывать эффективную рекламу.
  • ЗАО «Кубанка» прежде  всего  необходимо сопоставлять прогнозируемый и фактический сбыт продукции, запланированные  в бюджете расходы и уровень фактических затрат, прогнозируемую  и  фактическую прибыль. В   условиях   рынка планирование  является непрерывным процессом на протяжении всего года.   Особо подчеркну,  что в условиях  рынка   только руководство ЗАО «Кубанка» решает  сколько истратить на  продвижение своей продукции на  рынке.  В   любом   случае   эффективность   затрат   средств предприятием на маркетинг, рекламу  и  сбыт  своей  продукции  прежде  всего зависит от надежности прогноза сбыта.

      Одной из главных задач по сбыту для  ЗАО «Кубанка» должно стать обеспечение покупателей сельскохозяйственной продукцией соответствующего качества в количестве, необходимом для удовлетворения всех возникающих потребностей.

      В процессе маркетинговой деятельности проблема сбыта должна решаться уже на стадии разработки сбытовой политики фирмы. Должен осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Поэтому разработка сбытовой политики должна иметь целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов.

      Влияние конкуренции на организацию сбыта  огромно.  В  конечном  итоге именно позиция ЗАО «Кубанка» в конкурентной  борьбе  является  определяющим  условия улучшения результатов сбытовой деятельности и, соответственно итогов  работы фирмы в тех сферах бизнеса, которыми она занимается. Поэтому  очевидно,  что канал сбыта должен быть построен так, чтобы  фирма  была способна  защитить его  от  конкурентов  и  в  максимальной  степени  реализовать  конкурентные преимущества своей продукции.

      При организации поставок  продукции  ЗАО «Кубанка»  на  предприятия-посредники важно учитывать следующие требования: планомерность поставок, ритмичность доставки, оперативность поставок, экономичность поставок. 
 
 
 

Заключение

       В курсовой работе затронута весьма актуальная для настающего времени проблема совершенствования сбытовой политики сельскохозяйственных предприятий.

        Основной целью коммерческой деятельности ЗАО «Кубанка» является обеспечение высокого объема продаж,  роста темпа продаж, роста конкурентоспособности, получение средней и повышенной нормы прибыли от реализации производимой  высококачественной продукции, сокращение затрат внутри предприятия, а чтобы добиться поставленной цели в  хозяйственной  деятельности,  необходимо провести всесторонний анализ внутренней и внешней среды.

        В  процессе  анализа   выявились   следующие   слабые   стороны   ЗАО «Кубанка»:

        - недостаточно оценивается эффективность и приоритетность существующих каналов сбыта;

       - логистике уделяется мало внимания;

        - маркетинговая деятельность практически не осуществляется.

      Предлагаются  следующие пути совершенствования  сбытовой деятельности:

      · наиболее перспективным является канал сбыта молока ООО «Карнеол».  Рекомендуется дальнейшее развитие отношений с ООО «Карнеол» и закрепление позиций ЗАО «Кубанка» в этом канале. Необходимо наращивать продажи  через данный канал;

      . канал сбыта должен быть построен так, чтобы  фирма  была  способна  защитить его  от  конкурентов  и  в  максимальной  степени  реализовать  конкурентные преимущества своей продукции;

      · поставлять продукцию соответствующего качества;

      · обеспечить эффективную доставку продукции  или создать удобные условия для отгрузки;

      · предлагать свой товар в наиболее удобное время года, а не тогда, когда вдруг понадобились деньги;

      · обходиться минимумом посредников;

      . расширить рынки сбыта за пределами Алтайского края;

      . разрабатывать эффективную рекламу;

      · пользоваться услугами консультантов  по маркетингу;

      · сокращать транспортные расходы  по доставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия прибегаю к планированию транспортных моделей.

      Все это должно привести к повышению  объема продаж ЗАО «Кубанка»,  росту темпа продаж, росту конкурентоспособности и сокращению затрат внутри предприятия.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованных источников

  1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 204с.
  2. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 336 с.
  3. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 795 с.
  4. Котлер, Филипп. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ.. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 656с.
  5. Маркетинг: Учебное пособие/Ковалева И.В., Полтарыхин А.Л., Андронова Н.С., Хренова Ю.В. - Барнаул: Изд-во АГАУ, 2006. -  565 с.
  6. Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Мурашкин Н.В., Тюкина О.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Яллай В.А.; Под общей редакцией проф. Мурашкина Н.В. - Псков, 2000. - 361 с.
  7. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623 с.
  8. Маркетинг: Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. / под ред. В.А. Зайцева – М.: ГИНФО, 2001. – 183 с.
  9. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2005. – 400 с.
  10. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. – 232с.
  11. Организация производства на предприятиях АПК / Ф.К. Шакиров, С.И. Грядов, А.К.Пастухов и др.; Под ред. Ф.К. Шакирова. – М.: КолосС, 2004. – 224 с.
  12. Организация производства на предприятиях АПК: учебно-методическое пособие / под ред. А.И. Колобовой. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2006. 41 с.
  13. Организация сельскохозяйственного производства / Ф.К. Шакиров, В.А. Удалов, С.И. Грядов и др.; Под ред. Ф.К. Шакирова. – М.: КолосС, 2000. – 504 с.
  14. Осташков А.В. Маркетинг: Учебное пособие. – Пенза, 2005. – 294 с.
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. - 7-е изд., испр. - Мн.: Новое здание, 2004. - 704с.
  16. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. Краткий курс. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 304 с.
  17. Экономика и организация сельскохозяйственного производства / А.Э. Сагайдак, О.Г. Третьякова, А.Д. Екайкин и др.; Под ред. А.Э. Сагайдака. – М.: КолосС, 2005. – 360 с.

Информация о работе Совершенствование сбытовой политики организации На примере ЗАО «Кубанка»