Совершенствование сбытовой политики организации На примере ЗАО «Кубанка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: на основе теоретических аспектов обосновать предложения по совершенствованию сбытовой политики ЗАО «Кубанка».
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы сбытовой политики организации;
Проанализировать деятельность ЗАО «Кубанка» и выяснить, каким образом организована сбытовая политика на данном предприятии;
Выявить проблемы сбытовой политики ЗАО «Кубанка»;
Предложить рекомендации ЗАО «Кубанка» по совершенствованию его сбытовой политики.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы сбытовой политики организации 4
1.1 Сущность, понятие и функции сбыта и сбытовой политики организации 4
1.2 Виды сбытовой политики, каналы реализации и каналы сбыта 7
1.3 Особенности сбытовой политики сельскохозяйственной продукции 11
2. Оценка современного состояния ЗАО «Кубанка» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Кубанка» 14
2.2. Маркетинговый анализ производства и реализации продукции ЗАО «Кубанка» 19
2.3. Оценка сбытовой политики ЗАО «Кубанка» 26
3. Совершенствование сбытовой политики ЗАО «Кубанка» 31
3.1. Оценка эффективности каналов сбыта 31
3.2. Транспортная модель 35
3.3. Прочие мероприятия совершенствования сбытовой политики ЗАО «Кубанка» 39
Заключение 41
Список использованных источников 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу в АПК.doc

— 318.50 Кб (Скачать)
tify">      Закрытое   Акционерное   Общество   «Кубанка»  является   сельскохозяйственным товаропроизводителем. Производственное направление хозяйства – зерновое и зернобобовое. Основная культура растениеводства – пшеница.  Основная отрасль животноводства – скотоводство, а вспомогательная – коневодство.

      Среднегодовая численность работников ЗАО «Кубанка»  за 2008 год составляет  136 человек. Среднемесячная з/плата 1 работающего за 2008 год составила 3000,6 рублей. Фонд оплаты труда работников за 2007 и 2008 годы составил - 3832 тыс. руб. и 4997 тыс. руб. соответственно. Персонал предприятия укомплектован необходимыми специалистами: трактористами-машинистами, скотниками, шоферами, служащими, подсобными работниками.  Руководителем и специалистом по кадрам ведется отбор сотрудников, разрабатываются планы и программы подготовки персонала (таблица 2).

Таблица 2  – Наличие рабочей силы

Показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008 г. в  
% к 2004 г.
По  организации всего: 203 186 172 149 136 67
Работники, занятые в с/х производстве, в  т. числе: 155 143 143 126 101 65,2
Постоянные: 107 101 109 98 72 67,3
трактористы-машинисты 29 30 26 24 23 79,3
операторы машинного доения 7 6 7 6 6 85,7
скотники  КРС 16 14 12 11 11 68,8
работники коневодства 2 2 2 2 1 50
Рабочие сезонные и временные 17 16 9 4 5 29,4
Служащие: 31 26 25 24 24 77,4
Руководители 13 10 13 11 9 69,2
Специалисты 17 15 11 12 12 70,6
Работники, занятые в подсобных промышленных производствах и промыслах 36 34 23 17 28 77,8
Работники торговли и общественного питания 6 5 3 4 4 66,7
Работники, занятые прочими видами деятельности 6 4 - - - 66,7
Работники ЖКХ  и культурно-бытовых учреждений - - 3 2 3 100

    По  данным таблицы численность работников и специалистов по всем группам уменьшилась. Всего по организации численность работников снизилась в 2008 году по сравнению с 2004 годом на 33%, что свидетельствует о сокращении объемов производства предприятия.

    Чтобы лучше проследить за деятельностью  предприятия нужно разобрать  структуру основных средств. Основные средства формируют основную составляющую материально-технической базы предприятия и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений его деятельности.  ЗАО «Кубанка» имеет в собственности все необходимые для продуктивной работы категории основных средств (таблица 3).

    Таблица 3 – Размеры и структура основных средств ЗАО «Кубанка»

 
 
Наименование
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008 г. в % к 2004 г.
тыс. руб. % тыс. руб. % т.р. % т.р. % т.р. %
Здания 17011 43,2 15962 44,3 15910 44 15910 43,3 15910 42,9 93,5
Сооружения  и передаточные устройства 8160 20,7 6208 17,2 6208 17,2 6208 16,9 6208 16,7 76,1
Машины  и оборудование 9473 24,1 9472 26,3 9368 25,9 9040 24,7 9040 24,4 95,4
Транспортные  средства 2269 5,8 2066 5,7 2066 5,7 2015 5,5 2015 5,4 88,8
Рабочий скот 90 0,2 117 0,3 120 0,3 158 0,4 143 0,4 158,9
Продуктивный  скот 2092 5,3 1973 5,5 2185 6,2 3112 8,5 3537 9,5 169,1
Многолетние насаждения 267 0,7 267 0,7 267 0,7 267 0,7 267 0,7 100
Итого 39362 100 36066 100 36124 100 36710 100 37120 100 94,3

            Из таблицы видно, что стоимость зданий ЗАО «Кубанка»  за счет амортизации снизилась на 6,5%. Стоимость транспортных средств  и оборудования снизилась 11,2% и 4,6% соответственно в результате  амортизации. Численность  рабочего и продуктивного скота возросли на 58,9 % и 69,1 % соответственно. Размеры основных средств снизились  в 2008 году по сравнению с 2004 годом вследствие их износа и редкого пополнения утраченных основных средств.

    Для оценки эффективности использования основных средств используем следующие стоимостные показатели:

    - фондовооруженность (стоимость использованных  основных средств из расчета  на одного работника за период)

    Фв2004 = 39362/203 = 193,9

    Фв2005=36066/186 =193,9

    Фв2006=36124/172 =210

    Фв2007=36710/149 =246,4

    Фв2008 = 37120/136 = 272,9

    - фондообеспеченность (стоимость  использованных основных средств  из расчета на 1 га с/х угодий)

    Фо 2004 = 39362/ 6951 =5,7

    Фо 2005 =36066/6687 =5,4

    Фо 2006 =36124/6687 =5,4

    Фо 2007 =36710/7050 =5,2

    Фо 2008 =37120/7592 =4,9

    - фондоотдача (отношение объема  товарооборота к стоимости используемых  основных средств за период)

    ФО2004 = 33817/39362 = 0,9

    ФО2005=40633/36066=1,1

    ФО2006=17558/36124=0,5

    ФО2007=16483/36710=0,4.

    ФО2008 =26100/37120 = 0,7

    Как мы видим, за последние три года фондовооруженность повысилась на 79 %, фондообеспеченность упала на 0,8%, а фондоотдача снизилась на 0,2%. Таким образом на 1 рубль основных средств ЗАО «Кубанка» получило менее 1 рубля выпускаемой продукции (кроме 2005 года).

      Хозяйство  увеличило объёмы производства в 2008 году по зерновым культурам, мясу. Снижение производства молока объясняется снижением поголовья, вызванное в результате выбраковки стада. Основные виды производимой продукции и объёмы производства представлены в таблице 4.

 Таблица 4 -  Производство основных видов продукции по ЗАО «Кубанка» за 2007-2008 годы                                                                                                   

      Показатели Ед.из 2004 г 2005 г 2006 г 2007 год 2008 год Темп Роста, %
Зерновые культуры ц 45438 44018 32754 34501 34296 75,5
Сах.свёкла ц 15551 16861 21301 22063 30065 193,3
Молоко ц 5454 5960 5559 4801 5299 97,2
Мясо  КРС ц 276 473 498 190 271 98,2

      Хозяйством  в перспективе запланировано  дальнейшее увеличение объёмов производства  зерновых культур, мяса, а также наращивание объёмов производство по молоку.

      Анализ  финансового результата  хозяйственной  деятельности хозяйства за 2004-2008 годы показал сохраняющуюся положительную   динамику роста прибыли в хозяйстве (таблица 5 ).

Таблица 5 -  Динамика роста прибыли ЗАО «Кубанка»

Показатели Ед.изм 2004 г 2005 г 2006 г 2007 г 2008г
             
Выручка от продажи продукции, работ, услуг т.руб 17150 20569 17952 17287 26688
Себестоимость проданной

продукции, работ, услуг

т.руб 15302 17193 18420 17083 23171
         
Валовая прибыль т.руб 1848 3376 -468 204 3517
Прибыль от продаж т.руб 1848 3376 -468 204 3517
Чистая  прибыль т.руб 795 5836 -1008 455 4418
Уровень рентабельности

(ВП/Себ-ть  реал. пр.)

% 12,1 19,6 -2,5 1,2 15,2

      Анализ  финансовых результатов  ЗАО «Кубанка» за 2007-2008 свидетельствуют о стабилизации. Так, в 2007 году хозяйство сработало с чистой прибылью  в сумме 455 тыс. руб., в 2008 году-4418 тыс. руб. В 2006 году предприятие несло убытки. Однако сумма полученной прибыли не даёт возможность хозяйству полностью оплатить как ранее возникшие, так и текущие обязательства перед различными кредиторами. Причиной тому служит огромная задолженность прошлых лет и постоянно растущие пени и штрафы прежде всего во внебюджетные фонды, в бюджеты всех уровней.

      Для улучшения сложившегося положения хозяйству необходимо провести ряд мероприятий направленных на финансовое оздоровление.

2.2. Маркетинговый анализ  производства и  реализации продукции   
ЗАО «Кубанка»

      Непосредственно продаже товаров ЗАО «Кубанка» предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т. е. определение ниши рынка для предприятия. Для эффективной деятельности нужно постоянно анализировать все аспекты своей деятельности: рынки сбыта, ассортимент продукции, положение относительно конкурентов.

      Существуют  различные типы рынков. На одних  из них можно реализовать продукцию, на других нет. Основным для ЗАО «Кубанка» будет являться рынок, ограниченный границами Алтайского края, потому что на нем реализуется наибольшая часть выпускаемой продукции. Дополнительным  рынком является близлежащие регионы страны, куда также может продаваться продукция, произведенная ЗАО «Кубанка» (Таблица 6).

      Основными сегментами рынка сельскохозяйственных товаропроизводителей будут являться  предприятия-переработчики с/х продукции  и конечные потребители. На спрос  потребителей влияет качество товаров  и их цена.

      Потребности потребителей все время растут как в качественном, так и в количественном отношении, поэтому предприятию приходится совершенствовать технологии производства и  мелиоративные операции. Изучение потребностей и спроса производится руководителем ЗАО «Кубанка» и главным экономистом путем мониторинга изданий с/х направленности и отслеживания предпосылок развития с/х рынка. 
 
 

    Таблица 6 -  Оценка рынков сбыта

№  
п/п
Показатели Близлежащие населенные пункты

(Топчиха,  Барнаул, Черемное)

Населенные  пункты в радиусе 200 км

(Алейск, Первомайское)

Рынки, удаленные  за 200 км

(Поспелиха,  Шипуново)

1 Уровень спроса высокий средний низкий
2 Степень удовлетворения спроса высокая средняя низкая
3 Уровень конкуренции высокий высокий высокая
4 Доля потребителей, готовых купить продукцию 60% 30% 10%

Информация о работе Совершенствование сбытовой политики организации На примере ЗАО «Кубанка»