Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:34, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является совершенствование стратегии маркетинга предприятия (на примере ОАО «Прогресс»).
Для осуществления поставленной цели решаются следующие задачи:
1. изучение теоретических аспектов выработки маркетинговой стратегии;
2. обобщенная характеристика уровня менеджмента рассматриваемого предприятия;
3. анализ маркетинговой деятельности и стратегии бизнеса рассматриваемого предприятия;
4 разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Прогресс».
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии
1.1 Понятие стратегического менеджмента и сущность стратегического анализа
1.2 Современные концепции маркетинга
1.3 Маркетинговые стратегии
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ОАО «Прогресс»
2.1 Общая характеристика организации ОАО «Прогресс»
2.2 Организационная структура компании
2.3 Маркетинговые исследования и стратегия ведения предпринимательской деятельности ОАО «Прогресс»
2.4 Конкурентный и SWOT-анализ
Глава 3. Совершенствование маркетинговой стратегии ОАО «Прогресс»
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.2 Прогнозная оценка эффективности предлагаемых рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
3.2 Прогнозная оценка
эффективности предлагаемых
В результате проведенного исследования был сделан вывод о необходимости усиления маркетинговых исследований для данной фирмы.
В связи с проведенным анализом и выявленными недостатками в организации существующей службы маркетинга в предыдущем разделе дипломной работы предложены мероприятия, призванные повысить эффективность функционирования данного подразделения.
Концентрация в одном
структурном подразделении, –
Вместе с тем, привлечение
специалистов собственного предприятия
к организации маркетинговых
исследований позволит затратить на
таковые минимум средств, провести
данное мероприятие оперативно, так
как устранит необходимость проведения
мероприятий по отбору персонала, нужных
в случае найма работников со стороны,
а также сведет к минимуму время,
требуемое для адаптации
Следующей мерой по совершенствованию
управлением маркетингом на предприятии,
из предлагаемых мною, является организация
в организации ОАО «Прогресс»
совета по маркетингу, включающего
руководителей ведущих служб
и отделов предприятия. Общей
задачей функционирования такого совета
будет координация усилий руководителей
различных подразделений
Также мною были сформулированы основные задачи, стоящие перед службой маркетинга организации ОАО «Прогресс».
Дальнейшее углубление ориентации деятельности компании на принципы маркетинга приводит к повышению роли всех существующих функций маркетинга и к появлению новых, например функции стимулирования продаж. Появляется необходимость обеспечить управление всем комплексом маркетинга в целом. В связи с чем разработан комплекс маркетинга.
Рекомендуемые меры при их внедрении должны повысить эффективность функционирования службы маркетинга за счет:
четкого разделения труда;
дифференциации должностных обязанностей;
расширения сферы деятельности в определенном направлении;
возможности концентрации на поставленной задаче;
четкой координации
повышение мобильности функционирования службы маркетинга;
достижения конечного результата за меньший отрезок времени;
повышения профессионализма маркетолога;
повышения материальной заинтересованности маркетолога, в зависимости от конечной цели;
усиления влияния и авторитета маркетинговой службы.
Таким образом, предлагаемые мною мероприятия по совершенствованию управления маркетингом в организации ОАО «Прогресс», позволят организовать и провести маркетинговые исследования на научной основе, повысят эффективность реагирования руководства компании на информацию, полученную в результате данных исследований.
Экономическое обоснование по проектированию организационной структуры ОАО «Прогресс» связанного с добавлением отдела маркетинга в существующую структуру будет выглядеть следующим образом:
1.В штатное расписание будет введено 3 специалиста, в соответствии с приложением 3, определены оклады:
- руководитель отдела - 1 чел. Оклад- 15 000 руб. в месяц;
- маркетологи - 2 человека. Оклад - 10 000 руб. в месяц. *2 = 20 000 руб. в месяц.
Расчет и анализ производительности
труда до и после совершенствования
организационной структуры
Таблица 14 - Исходные данные
Наименование показателей |
до |
прогнозная оценка |
разница |
1.Выручка от продаж товаров и услуг (тыс. рублей) |
31053,1 |
35028,9 |
+ 3975,8 |
2.Численность работающих (чел.) |
132 |
135 |
|
3.Фонд оплаты труда (тыс. рублей) |
12672,2 |
13270,2 |
+ 598,00 |
Экономический эффект (тыс. руб.) |
+3377,8. |
Рассчитаем производительность труда прямым методом (Пт, тыс. рублей):
Пт = Рп / Ч,
где Рп – объем реализованной продукции (тыс. рублей)
Ч – среднесписочная численность работающих.
До = 31053,1 / 132 = 235,3 (тыс. рублей)
После = 35028,9 / 135 = 259,5 (тыс. рублей)
В результате внедрения группы маркетинга численность работающих увеличилась на 3 человека.
Производительность труда возросла в целом на 10,3 % после создания отдела маркетинга (259,5 / 235,3 * 100%).
3. После создания группы маркетинга выручка от продаж товаров и услуг увеличится примерно на 12,8 % в год (35028,9 / 31053,1 *100%).
4. Экономический эффект
от внедрения отдела
Выводы.
Как показало проведенное выше исследование, маркетинговая деятельность является слабым местом для рассматриваемого предприятия. В связи с этим, нами были разработаны рекомендации по организации службы маркетинга на предприятии.
Как показывают проведенные расчеты, внедрение отдела маркетинга в организации ОАО «Прогресс» даст положительный экономический эффект.
Таким образом, предлагаемые
мероприятия позволят четко определить
маркетинговую стратегию и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной квалификационной работе проведено исследование основных парадигм стратегического менеджмента, особенностей маркетинговых исследований в современных условиях. И на основе теоретического анализа проблемы выдвинуты рекомендации по развитию маркетинга в организации ОАО « Прогресс».
В связи с поставленной целью было проведен стратегический анализ положения данной фирмы на рынке, ее сильных и слабых сторон. Для чего была использована SWOT-матрица.
В ходе исследования были выявлены
следующие проблемы: фирма не уделяет
должного внимания маркетинговым исследованиям,
что осложняет поиск для нее
необходимых рынку видов
В результате осуществленного
исследования для данной организации
была рекомендована стратегия
В качестве меры, необходимой
для правильной, научно обоснованной
ориентации руководства предприятием
в данной сфере бизнеса предложено
усилить маркетинговые
Для данной организации предлагается функциональная организационная структура управления группой маркетинга.
При функциональной организационной
структуре наиболее полно раскрываются
возможности разделения труда. Каждый
сотрудник отдела выполняет свои
функции, имеет определенные права
и обязанности и несет
Мы предлагаем группу маркетинга укрепить путем передачи ей специалистов, выполнявших ранее нужные для маркетинга функции (информационные, рекламные, экономические) в других подразделениях организации. В своем новом составе группа маркетинга начнет отвечать за реализацию всех основных функций маркетинга.
Основные принципы организации группы маркетинга в организации ОАО «Прогресс», предлагаемые нами, – это: четкое разделение труда, дифференциация должностных обязанностей, расширение сферы деятельности в определенном направлении, возможности концентрации на поставленной задаче, повышение мобильности функционирования службы маркетинга, повышения профессионализма маркетолога, повышения материальной заинтересованности маркетолога в зависимости от конечной цели.
Разработано Положение об отделе маркетинга и сбыта для ОАО «Прогресс».
В задачи, поставленные перед отделом маркетинга, должны входить:
- фактический анализ реализации
товаров предприятия и его
основных конкурентов в
- формирование спроса
на новые товары. При этом особое
внимание должно уделяться
- организация рекламной деятельности;
- формирование внешнего имиджа фирмы.
Дальнейшее углубление ориентации деятельности компании на принципы маркетинга приводит к повышению роли всех указанных функций маркетинга. Появляется необходимость обеспечить управление всем комплексом маркетинга в целом.
Нами разработан комплекс маркетинга для рассматриваемого предприятия:
1. Изучение и оценка
внешней среды (в первую
2. Создание новых товаров,
которые бы наиболее полно
соответствовали требованиям
3. Определение ценовой политики.
4. Продвижение товаров.
5. Пробный маркетинг на основе малой партии (серии) нового товара.
6. Организация службы сервиса.
Как показывают проделанные расчеты внедрение отдела маркетинга в организации ОАО «Прогресс» даст положительный экономический эффект.
Разработанные рекомендации
должны служить повышению
Таким образом, поставленная цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
Конституция РФ // Российская газета, N 237, 25.12.1993
Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Российская газета от 8 декабря 1994 г. N 238-239
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2006) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Российская газета от 8 декабря 1994 г. N 238-239
Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" // Российская газета от 29 декабря 1995 г. N 248
Устав ОАО «Прогресс»
Монографии, учебные пособие
Абрамова Г.П., Касаев Б.С. Маркетинг: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 456. с.
Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2008. – 439 с.
Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: Учеб. пособие.- М.: ФАИР-ПРЕС, 2003. – 440 с.
Анклис М., Белл Дж. Практический маркетинг: книга 4. Общение с Вашими потребителями. Второе издание. - М.: МЦДО ЛИНК, 2004. - 426 с.
Ансофф И. Стратегия управления – М.: Экономика, 2008. – 527.
Березин И. С. Маркетинг и исследование рынков. – М.: Рус. деловая лит., 2007. – 416 с.
Бове К., Арене У. Современная реклама. Тольятти: Довгань, 2005. – 389 с.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. – М.: Наука, 2005. –
Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. / под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Юнити, 2007. - 574 с.
Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. - М.: Эльф К, 2007. –561 с.
Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В. Управление продажами в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: Дело, 2003. – 493 с.
Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. Третье издание. - М.: Интерэксперт. Экономика, 2005. – 412 с.
Вейл П. Искусство менеждмента. – М.: Новости, 2005. – 589 с.
Витт Ю. Управление сбытом / Пер. с нем. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 398 с.
Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2002. –598 с.
Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Высшая школа, 2008. – 611 с.
Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 2007. – 619 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Издание второе, дополненное и переработанное. - М.: Финпресс, 2003. – 611 с.
Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. Издание третье, дополненное и переработанное. - М.: Экономика, 2002. – 596 с.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии организации