Совершенствование маркетинговой стратегии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является совершенствование стратегии маркетинга предприятия (на примере ОАО «Прогресс»).
Для осуществления поставленной цели решаются следующие задачи:
1. изучение теоретических аспектов выработки маркетинговой стратегии;
2. обобщенная характеристика уровня менеджмента рассматриваемого предприятия;
3. анализ маркетинговой деятельности и стратегии бизнеса рассматриваемого предприятия;
4 разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Прогресс».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии
1.1 Понятие стратегического менеджмента и сущность стратегического анализа
1.2 Современные концепции маркетинга
1.3 Маркетинговые стратегии
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ОАО «Прогресс»
2.1 Общая характеристика организации ОАО «Прогресс»
2.2 Организационная структура компании
2.3 Маркетинговые исследования и стратегия ведения предпринимательской деятельности ОАО «Прогресс»
2.4 Конкурентный и SWOT-анализ
Глава 3. Совершенствование маркетинговой стратегии ОАО «Прогресс»
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.2 Прогнозная оценка эффективности предлагаемых рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

строительный опт маг маркетинги.docx

— 157.95 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Челябинский филиал

Факультет « Экономика  и управление»

 

РАБОТА ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ

__________________

«___» _________ 20__ г

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

по специальности 080507.65 «Менеджмент  организации»

 

НА ТЕМУ «Совершенствование маркетинговой стратегии организации (на примере ОАО «Прогресс»)»

 

 

Научный руководитель _______________________

«___» _________ 20__ года

Научный консультант _______________________

«___» _________ 20__ года

Нормоконтролер _______________________

«___» _________ 20__ г

Исполнитель работы _______________________

«___» _________ 20__ г

 

Челябинск, 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии

1.1 Понятие стратегического  менеджмента и сущность стратегического  анализа

1.2 Современные концепции маркетинга

1.3 Маркетинговые стратегии

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ОАО «Прогресс»

2.1 Общая характеристика  организации ОАО «Прогресс»

2.2 Организационная  структура компании

2.3 Маркетинговые исследования и стратегия ведения предпринимательской деятельности ОАО «Прогресс»

2.4 Конкурентный и SWOT-анализ

Глава 3. Совершенствование маркетинговой стратегии ОАО «Прогресс»

3.1 Рекомендации по  совершенствованию маркетинговой  деятельности предприятия

3.2 Прогнозная оценка эффективности предлагаемых рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной  темы определяется необходимостью новых  методов организации производственно-коммерческой деятельности предприятий в рыночных экономических отношениях.

Административно-хозяйственная  система, прошедшая длительную эволюцию, была хорошо отлажена и согласована  в своих главных элементах. Со сталинских времен она позволяла  держать общество и конкретные организации  «в узде», добиваться целей, которые  устанавливались сверху, невзирая на издержки.

Ныне, однако, система управления должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. Их необходимость  вызвана тем, что административно-командная  система, идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производительных сил и обеспечения прав человека.

Но чтобы такой скачок совершить, нужно, как показывает опыт многих стран на разных континентах — и традиционных, и новых лидеров мирового развития, — иметь адекватную этому систему управления и культуру, которые способны обеспечить производительность, эффективность, динамичность, адаптивность хозяйственной деятельности организаций к разнообразным требованиям потребителей, поставщиков и т.п.

Одним из основных факторов, регулирующих хозяйственную деятельность организаций, является искусство прогнозирования  дальнейших перспектив ее развития, определение  тактики и стратегии организации.

Нацеливание предприятия  на какой-либо сектор рынка носит  название стратегического планирования.

Иногда, в условиях кризиса  это довольно действенное средство для решения экономических проблем.

Стратегическое планирование выступает как совокупность решений  и действий, предпринятых руководством компании, обеспечивающих разработку конкретных стратегий, практическая реализация которых обеспечивает возможность  достижений поставленных целей.

Реформы в социальной, политической и экономической жизни в нашей  стране создают массу сложных  проблем. Одна из них предвидеть опасности  и возможности выработки коммерческой политики и стратегии. Действия организаций  и их руководителей не могут сводиться  к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость  сознательного управления изменениями  на основе научно-обоснованной процедуры  их предвидения, регулирования приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям, так как и  сама организация должна адекватно  реагировать на изменения во внешней  среде. Стратегия в менеджменте  представляет собой набор правил, которыми руководствуется организации  при принятии управленческих решений. Вместе с тем, стратегию можно  рассматривать как общий комплексный  план, чтобы обеспечить осуществление  миссий и достижения коммерческих целей  организаций.1

В стратегическом планировании важное место отводится анализу  перспектив организации, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, возможностей, а также  отдельных чрезвычайных ситуаций, которые  способны изменить сложившиеся тенденции. Этот анализ дополняется анализом позиций  в конкурентной борьбе.

Стратегическое управление связано с постановкой целей  организации и с поддержанием отношений с окружающей средой, которые  и позволяют ей добиваться поставленных задач и соответствует ее внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического планирования.2

В рамках стратегического  планирования фирма рассматривается  как единое целое; оно ориентировано  на долгосрочную перспективу; стратегические планы определяют все основы направления  жизнедеятельности.

В последние годы в связи  с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к  маркетингу как к концепции рыночного  управления.

После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции  маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.

Предварительно решив  ряд организационных вопросов по созданию подразделения маркетинга, руководство предприятия начинает практическую деятельность в области  маркетинга, которая включает анализ, планирование, реализацию и контроль за деятельностью по выявлению и удовлетворению запросов потребителей для достижения целей предприятия.

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия  и внешней среды маркетинга с  целью выявления привлекательных  возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется  в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований.

Маркетинг помогает предприятию  сориентироваться, спрогнозировать  и спланировать свою антикризисную  деятельность в сложный для предприятия  момент времени.3

Понять суть практической ценности маркетинга несложно.

Суть маркетинга — деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия.

К сожалению, отечественные  производители обычно предлагают рынку  не то, что последнему нужно, а то, что они могут делать.

Только тогда, когда предприятие  оказывается способным дать потребителю, рынку то, что ему необходимо, по приемлемой цене, в нужном количестве, нужного качества, в нужное время  и в нужном месте, появляются предпосылки  для финансовой стабильности компании.4

Целью данной дипломной работы является совершенствование стратегии  маркетинга предприятия (на примере  ОАО «Прогресс»).

Для осуществления поставленной цели решаются следующие задачи:

1. изучение теоретических  аспектов выработки маркетинговой  стратегии;

2. обобщенная характеристика  уровня менеджмента рассматриваемого  предприятия;

3. анализ маркетинговой  деятельности и стратегии бизнеса  рассматриваемого предприятия;

4 разработка рекомендаций  по совершенствованию маркетинговой  деятельности ОАО «Прогресс».

Объект исследования: ОАО  «Прогресс».

Предмет исследования: маркетинговая  деятельность ОАО «Прогресс».

Структура работы: введение, 3 главы, список литературы и приложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ  СТРАТЕГИИ

 

1.1 Понятие  стратегического менеджмента и  сущность стратегического анализа

 

Стратегический менеджмент представляет собой процесс, при  котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, формулируют  конкретные задачи производственной деятельности, разрабатывают стратегии для  достижения поставленных задач в  контексте всех существующих внутренних и внешних условий, а также  реализуют выбранный план действий. Для успешной разработки стратегических планов необходимо четко разграничивать организационные задачи, сформулированные руководством. Не в меньшей степени  важно, чтобы руководители ясно осознавали и проявляли уважение к корпоративной  культуре, признавая при этом ее ограничения. Лучшие стратегические идеи могут по существу оказаться бесполезными, если они отвергаются людьми.

После анализа культуры и  среды корпорации руководство формулирует  общие оценки сильных и слабых сто рон деятельности компании, при этом следует принимать в расчет как потенциал развития корпорации, так и имеющиеся трудности. Далее можно сделать стратегический выбор, который бы позволил увязать сильные стороны компании с потенциальными возможностями и предотвратить возникновение осложнений. Политика совершенствования организационной структуры, направленная на подкрепление принятых стратегических решений, разрабатывается для таких областей, как трудовые ресурсы, служба учета потребительского спроса и технологические операции. И, наконец, с комплексным планом управляющие знакомят сотрудников с тем, чтобы повысить их мотивацию к успешному решению задач.5

Представляется важным, чтобы  процесс планирования в полной мере был последовательным, а планы  развития подразделений полностью  отражали бы цели корпорации. Для этого  планы необходимо периодически и  последовательно пересматривать. Управляющие  и другие сотрудники должны иметь  адекватную подготовку по вопросам выполнения задач. Простота и легкость исполнения - не менее значимые факторы. В плане  должно быть представлено лишь такое  количество задач, которое поддается  контролю и управлению. 6

Сущность стратегического  анализа.

Слово “стратегия” произошло  от греческого strategos, “искусство генерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.

Стратегия представляет собой  детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.

Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты  высшим руководством. Прежде всего, стратегия  большей частью формулируется и  разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие  всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными  исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать  в сегодняшнем мире бизнеса предприятие  должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции  и других факторах.

Стратегический план придает  предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в  то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу  для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых  работников и помогает продавать  изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы  при необходимости можно было осуществить их модификацию и  переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как  программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет  о том, что конфликтная и постоянно  меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки  неизбежными.7

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

Разработка стратегии  предприятия начинается с определения  основных ориентиров предпринимательской  деятельности, так называемой его  философии, которая в сочетании  с мотивационной идеей определяет основные направления развития предприятия  и устанавливает цели фирмы. Важным источником информации для формирования стратегических целей является информация о внутренней и внешней среде, анализ которой позволяет оценить  реальность поставленных целей, спрогнозировать  возможные изменения и выбрать  наиболее эффективную стратегию  предприятия. Смысл стратегического  анализа в том что если понять конкурентную динамику отрасли, то можно думать о том, какие шаги предпринимать, что необходимо поменять, как использовать те или иные возможности, преимущества, компетенции. Фирма может либо приспособиться к изменяющимся условиям, либо противодействовать им, пытаясь изменить конкурентную среду. Если компания чаще, чем конкуренты, пытается прогнозировать будущее то велика вероятность того, что она скорее будет держать под контролем будущую ситуацию, а конкуренты смогут лишь реагировать на нее. Помимо прогнозирования, задачей стратегического анализа является также выявление, развитие и защита от конкурентов факторов стратегического успеха.8

Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии организации