Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:34, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является совершенствование стратегии маркетинга предприятия (на примере ОАО «Прогресс»).
Для осуществления поставленной цели решаются следующие задачи:
1. изучение теоретических аспектов выработки маркетинговой стратегии;
2. обобщенная характеристика уровня менеджмента рассматриваемого предприятия;
3. анализ маркетинговой деятельности и стратегии бизнеса рассматриваемого предприятия;
4 разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Прогресс».
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии
1.1 Понятие стратегического менеджмента и сущность стратегического анализа
1.2 Современные концепции маркетинга
1.3 Маркетинговые стратегии
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ОАО «Прогресс»
2.1 Общая характеристика организации ОАО «Прогресс»
2.2 Организационная структура компании
2.3 Маркетинговые исследования и стратегия ведения предпринимательской деятельности ОАО «Прогресс»
2.4 Конкурентный и SWOT-анализ
Глава 3. Совершенствование маркетинговой стратегии ОАО «Прогресс»
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.2 Прогнозная оценка эффективности предлагаемых рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Рис. 3 - Стратегии проникновения на рынок.
Стратегия быстрого получения прибыли (интенсивная стратегия) применяется в следующих случаях:
— большинство покупателей не осведомлено о товаре и требуется затратить значительные усилия на их информирование и создание положительного отношения к товару;
— покупатели, осведомленные
о товаре, согласны платить высокую
цену.
Стратегия медленного получения
прибыли (стратегия медленного проникновения)
применяется в следующих
емкость рынка является незначительной;
товар известен большинству покупателей;
покупатели готовы платить высокую цену;
конкуренция на рынке незначительна.
Стратегия быстрого (широкого) проникновения применяется в следующих случаях:
большая емкость рынка;
покупатели плохо осведомлены о товаре;
для большинства покупателей высокая цена неприемлема;
конкуренция на рынке велика;
рост масштабов производства
уменьшает себестоимость
Стратегия медленного проникновения (пассивная стратегия) на рынок применяется в следующих случаях:
большая емкость рынка;
хорошая осведомленность о товаре;
отказ покупателей от приобретения дорогого товара;
конкуренция на рынке не является высокой.42
Исходя из выбранной общей стратегии деятельности на рынке, с учетом конкретной ситуации, сложившейся на данном рынке, уровня конкурентной борьбы выбирается стратегия по отношению к продукту. В этой области можно выделить следующие стратегии:
Дифференциация — конкурентная стратегия, следуя которой, организация концентрирует свои усилия на создании продуктов и разработке маркетинговой программы, по своим характеристикам отличающихся в лучшую сторону от конкурентов, что дает организации возможность стать лидером в отрасли по определенной группе продуктов (придание продукту особых качеств, достижение высоких значений показателя качества и др.).
Лидерство по полным затратам — конкурентная стратегия, которая обеспечивает организации достижение наименьших издержек производства и доведение продукта до потребителя (за счет использования самых «дешевых» решений), благодаря чему она устанавливает по сравнению с конкурентами более низкие цены и завоевывает большую рыночную долю.
Специализация или фокусировка — конкурентная стратегия, следуя которой организация концентрирует свои усилия на производстве продуктов, ориентированных на узкий круг потребителей.
Диверсификация — это вид стратегии маркетинга, направленной на выпуск новых продуктов, не связанных с производством главных видов продуктов компании, и с выходом на нетрадиционные рынки. Такая стратегия снижает вероятность крупных провалов.
Расширение областей использования продукта.
Выбранная общая стратегия маркетинговой деятельности может быть конкретизирована с точки зрения выбора оптимального комплекса маркетинга, отдельных его элементов (стратегии в области ценообразования, продвижения продуктов и т.д.).
Важным моментом является выбор факторов и параметров, изменение которых предопределяет изменение маркетинговых стратегий (действия конкурентов, величина прибыли и т.п.).
Выбор той или иной стратегии маркетинга, а также инструментов ее реализации в существенной мере зависит от стадии жизненного цикла продукта.
Эффективность использования
отдельных инструментов маркетинга
в привязке к элементам комплекса
маркетинга на разных стадиях жизненного
цикла определяется эластичностью
или чувствительностью объема продаж
к изменению затрат на отдельные
инструменты комплекса
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПРОГРЕСС»
2.1 Общая характеристика организации ОАО «Прогресс»
ОАО «Прогресс» основана в 1998 г. в г. Челябинске.
Адрес: 454081 г. Челябинск, ул. Валдайская, 1-а.
Основными видами деятельности являются: оптовая и розничная торговля, оптово- закупочная и посредническая деятельность.
Организация является представителем производственных компаний:
Hayat (Турция), Luxus (Германия), а также НБТ (Новосибирск), Визирь (Челябинск), и др. Основным направлением является реализация стройматериалов, а также бытовых товаров широкого ассортимента.
Организация имеет свой расчётный счёт в Сбербанке г. Челябинска. Источники формирования имущества предприятия являются денежные средства и прибыль, полученная от реализации товаров.
Общая торговая площадь Магазина 1460 кв. м., из них 1132 кв. м. – площадь торгового зала.
Миссия фирмы ОАО "Прогресс".
В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации. Миссию фирмы “Прогресс” можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товарах социальной направленности по самым приемлемым ценам, а также оказание консультационных услуг в данной области.
Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство. С учетом сформулированной фирмой “Прогресс” миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:
1) расширение круга предлагаемых услуг и товаров;
2) постоянное обновление ассортимента;
3) установление приемлемых цен на все виды продукции;
4) повышение квалификации сотрудников;
5) изучение потребностей потребителей.
Взаимосвязь с другими организациями: с кем предприятие сотрудничает, с кем конкурирует.
Главными партнерами ОАО «Прогресс» являются некоторые магазины оптовой торговли, находящиеся в Челябинске. Постоянных внешних заказчиков у предприятия нет, они каждый год меняются.
Основными конкурентами на рынке аналогичного товара являются: компании «Градиент», «Аквалон плюс», ИП Садовских.
Организационно – правовой статус .
ОАО "Прогресс" является юридическим лицом и действует на основе устава об акционерных обществах.
Правовое регулирование
организации и деятельности акционерных
обществ осуществляется на уровне Гражданского
кодекса РФ и Федерального закона
"Об акционерных обществах", которые
стабилизировали правовую ситуацию
и заполнили юридический
Единственным учредительным документом общества является его устав.
Высшим органом управления ОАО "Прогресс" является Общее собрание акционеров.
Анализ финансово-
В соответствии с Уставом основной целью ОАО Магазин «Прогресс» в 2008 году, как и предыдущие годы, являлось дальнейшее расширение рынка товаров и услуг, наиболее качественное и полное удовлетворение потребностей предприятий, организаций и граждан.
С этой целью ОАО через имеющуюся материальную базу осуществляло в отчетном году оптовую и розничную торговлю различными материальными ресурсами, а также оказывало услуги потребителям по сдаче в аренду складских, производственных и офисных помещений.
Тенденции устойчивого развития общества в 2008 году сохранялись.
Основными итогами прошедшего
года стали следующие результаты
финансово-хозяйственной
ОАО Магазин «Прогресс» в 2008 г. определяет выручку для целей налогообложения “по отгрузки”.
За отчетный год обществом получена выручка от продаж товаров и услуг в сумме 387533,3 тыс. руб. (см. табл. 4)
Таблица 4 - Выручка за 2008 год
выручка |
Сумма |
От продаж товаров оптом |
16437,1 т. руб. |
От продажи товаров в кредит |
4833,1 т. руб. |
От продажи товаров через |
3152,1 т. руб. |
От продажи услуг |
14331,0 т. руб. |
Общая сумма |
387533,3 т. руб. |
Себестоимость проданных товаров составила 20201,9 т. руб. (см. табл. 5)
Таблица 5 - Себестоимость товаров, проданных в 2008 году.
со складов |
13158,2 т. руб. |
в кредит |
4422,9 т. руб. |
в розничной торговле |
2620,8 т. руб. |
общая сумма |
20201,9 т. руб. |
Валовая прибыль составила 18551,4 т. руб., кроме того, получено прочих доходов в сумме 1513,9 т. руб.
От всех видов деятельности доходов получено в сумме 20065,3 т. руб. (см. табл. 6).
Таблица 6 - Доходы от всех видов деятельности в 2008 году
От продажи товаров со склада |
3278,9 т. руб. |
От продажи товаров в кредит |
410,2 т. руб. |
От продажи товаров в |
531,3 т. руб. |
От продажи услуг |
14331,0 т. руб. |
От совместной деятельности |
234,0 т. руб. |
От продажи основных средств |
7,2 т. руб. |
Просроченная кредиторская задолженность |
1178,5 т. руб. |
Списаны пени по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности по внебюджетным фондам |
91,7 т. руб. |
Прочие |
2,5 т. руб. |
Общая сумма |
20065,3 т. руб. |
Расходы ОАО в 2008 г. составили 19482,3 т. руб. (см. табл. 7).
Таблица 7 - Расходы в 2008 году
Виды расходов |
Количество |
1 |
2 |
Издержки обращения |
17806,6 т. руб. |
Процент за кредит банку |
183,4 т. руб. |
РКО |
44,1 т. руб. |
Налоги в бюджет |
588,2 т. руб. |
Внереализационные расходы в т.ч. |
860,0 т. руб. |
Процент за пользование бюджетными средствами по реструктуризации |
31,4 т. руб. |
Штрафы по решениям суда |
194,0 т. руб. |
Госпошлина |
6,4 т. руб. |
Списание и уценка товаров (брак, порча, устаевш.) |
147,9 т. руб. |
Просроченная дебиторская |
21,2 т. руб. |
Остаточная стоимость |
6,9 т. Руб |
ГСМ |
37,0 т. руб. |
Списание материалов |
4,1 т. руб. |
Собрание акционеров |
1,7 т. руб. |
Благотворительная помощь |
30,2 т. руб. |
Дополнительные отпуска по договорам |
42,9 т. руб. |
Налоги на дополнительные отпуска |
15,5 т. руб. |
Командировочные расходы |
4,9 т. руб. |
Проездные |
5,2 т. руб. |
Автостоянка |
5,6 т. руб. |
Подарки, поздравления |
43,7 т. руб. |
Плата за ведение реестра акционеров |
10,8 т. руб. |
Материальная помощь на оздоровление (пионерские лагеря, отпуска) |
80,3 т. руб. |
Премии к праздничным дням |
41,8 т. руб. |
Материальная помощь на похороны |
6,0 т. руб. |
Прочие выплаты |
114,3 т.руб. |
Общая сумма |
19482,3 т. руб. |
В 2008 г. получено доходов на 3274,3 т. руб. меньше, чем в 2007 г. При этом за первое полугодие 2009 года получено доходов на 978,4 т.руб. меньше, чем за аналогичный период в 2008 году. Это объясняется кризисными явлениями в экономике, а также собственными недостатками в организации коммерческой деятельности организации.
Сравнительный анализ статей баланса (форма № 1) показывает, что валюта баланса за отчетный год уменьшилась на 820,8 т. руб. Наблюдается снижение остаточной стоимости основных средств за счет начисленной амортизации по установленным нормативам, продажи и списанию основных средств в сумме 392 т. руб., и увеличение за счет приобретения основных средств в сумме 658,8 т. руб. На 1.01.2009 г. произошел рост запасов по сравнению с 1.01.07 г. на 736,4 т. руб. Для покупки товаров, помимо собственных средств привлекались кредиты банка. В 2008 г. было получено кредитов в сумме 1600 т. руб. и возвращено банку 1200 т. руб. за пользование кредитов было уплачено 183,4 т. руб. процентов за кредит, что на 167,6 т. руб. больше, чем в 2007 г. Дебиторская задолженность снижена на 862 т. руб., в основном за счет выданных авансов.
В пассиве баланса рост капитала произошел за счет полученной прибыли в сумме 79,2 т. руб. Внесены изменения вступительного баланса на начало года по строке 420 “Добавочный капитал” на сумму 6805 руб. – сумма неиспользованного приватизационного фонда, образованного в 1998 году для участия в приватизации предприятия.
В целом по ОАО наблюдается снижение краткосрочных обязательств на сумму 899,9 т. руб. по сравнению с 2007 г.
Как положительный результат
можно оценить снижение кредиторской
задолженности поставщикам и
подрядчикам на 1251,4 т. руб., снижение
задолженности перед
Предприятию ОАО «Прогресс» предоставлено право на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам, пеням и штрафам. В 2008 г. погашено налогов в бюджет по реструктуризации в сумме 278,7 т. руб. и недоимки во внебюджетные фонды в сумме 371 т. руб. и уплачен процент за пользование бюджетными средствами в сумме 31,4 т. руб. За досрочное выполнение в полном объеме условий реструктуризации и погашении задолженности в Государственный фонд занятости населения РФ и федеральный фонд обязательного медицинского страхования акционерному обществу произведено списание 85 % задолженности по начисленным пеням в сумме 91688 руб.
В 2008 г. ОАО не имеет задолженности
перед бюджетом и производит расчеты
по текущим платежам в полном объеме.
Оборачиваемость запасов в
2.2 Организационная структура компании
Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии организации