Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:16, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней маркетинговой среды предприятия.
Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:
проанализировать основные факторы микросреды функционирования предприятия;
изучить основные факторы макросреды функционирования;
дать организационно-экономическую и финансовую характеристику предприятию;
провести анализ элементов внутренней маркетинговой среды и SWOT – анализ факторов микросреды;
разработать комплекс мероприятий по совершенствованию внутренней маркетинговой среды предприятия.
Введение 4
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Основные факторы микросреды функционирования предприятия
1.2. Основные факторы макросреды функционирования предприятия
6
15
2 ВНУТРЕННЯЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОАО «БЕЛОРУССКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика предприятия
2.2. Анализ элементов внутренней маркетинговой среды
2.3. SWOT – анализ факторов микросреды
22
31
43
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОАО «БЕЛОРУССКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»
49
Заключение 59
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
Решение данной проблемы видится во внедрении закрытой подписки на акции предприятия. Данная мера позволит сохранить контроль над акциями ОАО «БелАЗ» и над всем предприятием в целом. Риск от данного мероприятия возрастет незначительно. Единственным же минусом может стать лишь ограниченное финансирование и высокий дивиденд на акции.
Еще
одним вариантом для упрощения
использования внешних
Благодаря данному мероприятию контроль над акциями ОАО «БелАЗ» и над всем предприятием не утрачивается. Также обеспечивается низкая цена привлечения. Однако, ввиду определения срока возвращения кредита, растет финансовый риск предприятия
Третьим вариантом решения является получение налоговых льгот. Как известно, ОАО «БелАЗ» является генеральным спонсором футбольного клуба белорусского первого дивизиона «Торпедо-БелАЗ». Благодаря указу Президента Беларуси N291 «О дополнительных мерах государственной поддержки футбольных клубов» от 07.07.2003 г. предприятие будет иметь определенные налоговые льготы до 2013 г. включительно [1].
Однако оптимальным (и в то же время пока самым затратным) решением является создание совместных производств или участков по сборке своей продукции в регионах дальнего зарубежья. Примером данных предприятий является успешный опыт Минского Тракторного Завода по организации сборки тракторов в Венесуэле.
Теперь рассмотрим конкурентоспособность предприятия. У ОАО «БелАЗ» существуют следующие основные конкуренты: Caterpillar Inc. - американская корпорация, Komatsu Limited - японская машиностроительная компания, Корпорация Hitachi Construction Machinery Co. Ltd., Компания Bucyrus International, Inc., Концерн Liebherr. Проведём расчёт конкурентоспособности. Для сравнения возьмём показатели марки карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 тонн, выпускаемые как на исследуемом предприятии, так и на заводах-конкурентах.
Общая характеристика исследуемых товаров представлена в табл. 3.1.
Таблица 3.1.
Общая характеристика техники
Характеристики | БелАЗ | Komatsu | Bucyrus | Caterpillar |
Грузоподъемность (тонн) | 220 | 220 | 236 | 218 |
Тип и
мощность двигателя (кВт) |
1715 | 1761 | 1715 | 1715 |
Гарантийный срок (мес.) | 12 | 12 | 12 | 12 |
Соответствие стандартам безопасности (отечественным и зарубежным) | ISO 5010
СТБ-ИСО 474-6-2008 SAE J 1040 |
SAE J 1349
SAE J 1040 SAE J 1473 ISO 3450 |
SAE J 1151
ISO 3450 SAE J 1040 SAE J 1166 |
ISO 5010
ISO 3450 SAE J 1040 ISO 3471 |
Примечание.
Источник: собственная разработка по
данным предприятия
В табл. 3.2 дана экспертная оценка продукции предприятия и товаров-аналогов конкурентов (по 10-бальной шкале).
Таблица 3.2.
Экспертная оценка продукции
Показатель | Весомость | БелАЗ | Komatsu | Bucyrus | Caterpillar |
Качество товара | 2 | 9 | 9 | 8 | 9 |
Уровень послепродажного обслуживания | 3 | 8 | 8 | 7 | 9 |
Дизайн и эргономичность | 4 | 9 | 9 | 8 | 9 |
Цена
(млн. долл. США) |
1 | 1,32 | 1,75 | 1,6 | 2,105 |
Примечание.
Источник: собственная разработка по
данным предприятия
1. Определим эталонную марку, относительно которой будем рассчитывать показатель конкурентоспособности (табл. 3.3).
Таблица 3.3.
Показатели качества продукции.
Показатель | Количество баллов по торговому предприятию | di | Коэф. весомости (gi) | Комплексный показатель i-го свойства (qi) | Обобщенный показатель качества (ПКi) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Уровень качества товаров | 9 | 9 | 8 | 9 | 35 | 0,21 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,9 | 0,19 | 0,19 | 0,17 | 0,19 |
Потребительская новизна тов-в | 9 | 8 | 7 | 9 | 33 | 0,20 | 0,9 | 0,8 | 0,7 | 0,9 | 0,18 | 0,16 | 0,14 | 0,18 |
Показатель полноты ассортимента | 5 | 8 | 6 | 10 | 29 | 0,18 | 0,5 | 0,8 | 0,6 | 1 | 0,09 | 0,14 | 0,11 | 0,18 |
Показатель устойчивости ассортимента | 9 | 7 | 8 | 9 | 33 | 0,20 | 0,9 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,18 | 0,14 | 0,16 | 0,18 |
Показатель структуры ассортимента | 8 | 8 | 8 | 9 | 33 | 0,20 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,18 |
Всего: | 40 | 40 | 37 | 46 | - | 1 | 4 | 4 | 3,7 | 4,6 | 0,81 | 0,80 | 0,74 | 0,92 |
∑ di | 163 |
Примечание.
Источник: собственная разработка по
данным предприятия
Р1 = 2*9+3*8+4*9=78
Р2 = 2*9+3*8+4*9=78
Р3 = 2*8+3*7+4*8=69
Р4 = 2*9+3*9+4*9=81
Следовательно, за эталон мы примем карьерный самосвал, выпускаемый фирмой CATERPILLAR.
2. Рассчитаем показатель конкурентоспособности по техническим параметрам по каждой марке.
Т1 = 78/81 = 0,963;
Т2 = 78/81 = 0,963;
Т3 = 69/81 = 0,852;
Т4 = 81/81 = 1;
3.
Рассчитаем экономический
Э1 = 1,32/2,105 = 0,63;
Э2 = 1,75/2,105 = 0,83;
Э3 = 1,6/2,105 = 0,76;
Э4 = 2,105/2,105 = 1;
4.Теперь рассчитаем непосредственно показатель конкурентоспособности каждой марки относительно эталона.
К1 = 0,963/0,63= 1,53;
К2 = 0,963/0,83 = 1,16;
К3 = 0,852/0,76 = 1,21;
К4= 1/1 = 1
Для
получения дополнительных данных о
конкурентоспособности
Где ПК - показатель качества продукции;
gi – коэффициент весомости i-го показателя;
qi
– комплексный показатель i-го свойства.
Где qi – комплексный показатель i-го свойства;
аi – значение i-го показателя;
qi – комплексный показатель i-го свойства;
max
аi – максимальное значение i-го показателя.
Коэффициент весомости gi определяют по формуле:
gi =
di/ ∑ di
где di – сумма баллов, присвоенных всеми экспертами по i-ому показателю
качества;
∑ di – сумма
балов, присвоенных всеми экспертами по
всем показателям.
Для экспертной оценки была выбрана 10-ти бальная шкала.
Таким образом, исходя из данных, приведенных в табл. 3.1, 3.2 и 3.3 можно сделать следующие выводы:
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что несомненными конкурентными преимуществами компаний-конкурентов являются: более развитые дилерские сети (товаропроводящие сети), большое количество функционирующих совместных и дочерних предприятий, широкий ассортимент продукции, политические факторы в функционировании компаний за рубежом, участие в международных стратегических альянсах, возможность участвовать в биржевых сделках, возможность покупки ноу-хау (патентная деятельность, совместные разработки в рамках НИОКР), использование технологий высшего уровня, превосходящий ресурсный потенциал.
Информация о работе Состояние и совершенствование внутренней маркетинговой среды