Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:16, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней маркетинговой среды предприятия.
Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:
проанализировать основные факторы микросреды функционирования предприятия;
изучить основные факторы макросреды функционирования;
дать организационно-экономическую и финансовую характеристику предприятию;
провести анализ элементов внутренней маркетинговой среды и SWOT – анализ факторов микросреды;
разработать комплекс мероприятий по совершенствованию внутренней маркетинговой среды предприятия.
Введение 4
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Основные факторы микросреды функционирования предприятия
1.2. Основные факторы макросреды функционирования предприятия
6
15
2 ВНУТРЕННЯЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОАО «БЕЛОРУССКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика предприятия
2.2. Анализ элементов внутренней маркетинговой среды
2.3. SWOT – анализ факторов микросреды
22
31
43
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОАО «БЕЛОРУССКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»
49
Заключение 59
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании исследования, проведенного в дипломной работе, были сделаны следующие выводы:
1. Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
2. Любой фирме требуется постоянно следить за изменениями внешней среды и учитывать ее влияние. Важной частью маркетинговой деятельности должны быть процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Основная же задача предприятия – ради повышения эффективности своей работы максимально изменять в нужном направлении поддающиеся управлению факторы и максимально приспосабливаться к факторам, не поддающимся изменению.
3. Республиканское унитарное производственное предприятие «Белорусский автомобильный завод» - единственное предприятие в СНГ, специализирующееся на выпуске большегрузных карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 320 тонн, предназначенных для работы в карьерах горнодобывающей и дорожно-строительной промышленности. Финансовое положение ОАО «БелАЗ» является устойчивым. Об этом свидетельствует достаточно высокая ликвидность, а также обеспеченность собственными средствами. В целом финансовое положение завода можно охарактеризовать как удовлетворительное. Предприятие своевременно производит расчеты с поставщиками, выплачивает заработную плату, производятся расчеты за энергоносители и текущие платежи в бюджет.
4. ОАО «БелАЗ» - сильный конкурент, у которого есть постоянно пополняющийся ассортимент продукции, свои рынки сбыта, постоянные клиенты и бесспорное качество продукции. О высоком уровне конкурентоспособности наилучшим образом свидетельствует тот факт, что ОАО «БелАЗ» обеспечивает около 30% мирового рынка большегрузных карьерных самосвалов. «БелАЗ» является всемирно известным брендом. Оно относится к одному из ведущих предприятий, имеющих международные регистрации своих товарных знаков (с 2004 года - BELAZ). Товарный знак зарегистрирован в 26 странах. Это очень важно, т. к. именно товарный знак способствует отличию одного товара от других, делает его легко узнаваемым, является гарантом надежности, служит своеобразным знаком качества. Приобретаемая с его помощью репутация во многих случаях превышает прочие активы предприятия.
Таким
образом, исходя из проведенного анализа
внутренней маркетинговой среды
предприятия, можно сделать вывод
о том, что ОАО «БелАЗ» - сильный
конкурент, у которого есть постоянно
пополняющийся ассортимент
На ОАО «БелАЗ» совершенствование внутренней маркетинговой среды будет возможно только благодаря усилению слабых сторон (WEAKNESSES) предприятия. Предложения по усовершенствованию конкурентной борьбы следующие:
1. Создание международных стратегических альянсов.
2. Развитие финансовых схем привлечения капитала.
3. Дальнейшее развитие товаропроводящей сети.
4. Создание совместных предприятий, дочерних предприятий.
Однако
только применение всех мероприятий
в комплексе способно усовершенствовать
внутреннюю маркетинговую среду
предприятия.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Состояние и совершенствование внутренней маркетинговой среды