Состояние и совершенствование внутренней маркетинговой среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:16, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней маркетинговой среды предприятия.
Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:
проанализировать основные факторы микросреды функционирования предприятия;
изучить основные факторы макросреды функционирования;
дать организационно-экономическую и финансовую характеристику предприятию;
провести анализ элементов внутренней маркетинговой среды и SWOT – анализ факторов микросреды;
разработать комплекс мероприятий по совершенствованию внутренней маркетинговой среды предприятия.

Содержание

Введение 4
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Основные факторы микросреды функционирования предприятия
1.2. Основные факторы макросреды функционирования предприятия

6
15
2 ВНУТРЕННЯЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОАО «БЕЛОРУССКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика предприятия
2.2. Анализ элементов внутренней маркетинговой среды
2.3. SWOT – анализ факторов микросреды



22
31
43
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОАО «БЕЛОРУССКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»
49
Заключение 59
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

диплом Маши.doc

— 489.00 Кб (Скачать)

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    На  основании исследования, проведенного в дипломной работе, были сделаны следующие выводы:

    1. Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

    2.  Любой фирме требуется постоянно следить за изменениями внешней среды и учитывать ее влияние. Важной частью маркетинговой деятельности должны быть процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Основная же задача предприятия – ради повышения эффективности своей работы максимально изменять в нужном направлении поддающиеся управлению факторы и максимально приспосабливаться к факторам, не поддающимся изменению.

    3. Республиканское унитарное производственное предприятие «Белорусский автомобильный завод» - единственное предприятие в СНГ, специализирующееся на выпуске большегрузных карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 320 тонн, предназначенных для работы в карьерах горнодобывающей и дорожно-строительной промышленности. Финансовое положение ОАО «БелАЗ» является  устойчивым. Об этом свидетельствует достаточно высокая ликвидность, а также обеспеченность собственными средствами. В целом финансовое положение завода можно охарактеризовать как удовлетворительное. Предприятие своевременно производит расчеты с поставщиками, выплачивает заработную плату, производятся расчеты за энергоносители и текущие платежи в бюджет.

    4. ОАО «БелАЗ» - сильный конкурент, у которого есть постоянно пополняющийся ассортимент продукции, свои рынки сбыта, постоянные клиенты и бесспорное качество продукции. О высоком уровне конкурентоспособности наилучшим образом свидетельствует тот факт, что ОАО «БелАЗ» обеспечивает около 30% мирового рынка большегрузных карьерных самосвалов. «БелАЗ» является всемирно известным брендом. Оно относится к одному из ведущих предприятий, имеющих международные регистрации своих товарных знаков (с 2004 года - BELAZ). Товарный знак зарегистрирован в 26 странах. Это очень важно, т. к. именно товарный знак способствует отличию одного товара от других, делает его легко узнаваемым, является гарантом надежности, служит своеобразным знаком качества. Приобретаемая с его помощью репутация во многих случаях превышает прочие активы предприятия.

    Таким образом, исходя из проведенного анализа  внутренней маркетинговой среды  предприятия, можно сделать вывод  о том, что ОАО «БелАЗ» - сильный  конкурент, у которого есть постоянно  пополняющийся ассортимент продукции, свои рынки сбыта, постоянные клиенты и бесспорное качество продукции. В  целом же, существующая система маркетинга на предприятии является эффективной.

    На  ОАО «БелАЗ» совершенствование  внутренней маркетинговой среды  будет возможно только благодаря  усилению слабых сторон (WEAKNESSES) предприятия. Предложения по усовершенствованию конкурентной борьбы следующие:

1. Создание международных стратегических альянсов.

2. Развитие финансовых схем привлечения капитала.

3. Дальнейшее развитие товаропроводящей сети.

4. Создание совместных предприятий, дочерних предприятий.

    Однако  только применение всех мероприятий  в комплексе способно усовершенствовать  внутреннюю маркетинговую среду  предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    
      1.  Указ Президента Беларуси  N 291 «О дополнительных мерах государственной поддержки футбольных клубов» от 07.07.2003 г.
      2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 г. N 218-З (ред. от 10.01.2011 г. N 241-З)
      3. Алексенко В.В. Инновационные стратегии компаний как фактор национальной конкурентоспособности. - М.: Научная книга, 2006. - 136 с.
      4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общей ред. Багиева Г.Л. - М.: Издательство «Экономика», 2003. - 703 с.
      5. Байнев В. Ф. Экономика региона: Учебное пособие для вузов / В. Ф. Байнев, С. А. Пелих / Под общей ред. С. А. Пелиха - Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. - 269 с.
      6. Браерти Э. Бизнес-маркетинг: пер. с англ. / Эдвард Браерти, Роберт Эклс, Роберт Ридер. - М.: Изд. Дом Гребенникова, 2007. - 732 с.
      7. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учеб. 2-е изд., испр. - М., ИНФРА-М, 2000. - 212 с.
      8. Быков В.А. Формирование конкурентоспособности инновационного продукта: концепция, методы обеспечения // Промышленная политика в Российской Федерации. – 2006. - N 9. - С. 30-42.
      9. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность" - Мн.: БГЭУ, 2003. - 103 с.
      10. Воронов А. Конкурентоспособность промышленной продукции // Стандарты и качество. – 2003. - N5.- С.59-65.
      11. Гилберт А. Маркетинговые исследования - СПб: Питер, 2000. - 752с.
      12. Говорова Н. Конкурентоспособность — основной фактор развития современной экономики // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - N 4. – С. 24-29.
      13. Белоусова С.Н. Маркетинг: монография / С.Н. Белоусов. — Ростов на Дону: Феникс, 2003. - 224 с.
      14. Бурцев В.В. Планирование и внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования / В.В. Бурцев. - СПб.:  Питер, 2004. - 117 с.
      15. Герчикова М.А. Практический менеджмент / М.А. Герчикова. - М.: Мысль, 2000. - 444 с.
      16. Гончаров В.И. Менеджмент: учебное пособие / В.И. Гончаров. - Мн: Мисанта, 2005. - 624 с.
      17. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга / В.И. Дорошев. - М.:  ИНФРА-М., 2004. - 377 с.
      18. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович - Мн: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2005. - 464 с.
      19. Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг / П. С. Завьялов. - М.: Международные отношения, 2002. - 407 с.
      20. Звездкина О. Г. Маркетинговая товарная политика / О. Г. Звездкина. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. - 309 с.
      21. Ильющенко Е. В. Основы маркетинга / Е. В. Ильющенко. - Мн: УП  «ИВЦ Минфина», 2002. - 309 с.
      22. Кеворков В. В. Политика и практика маркетинга на предприятии / В.В. Кеварков. – Ростов на Дону: Феникс, 2003. - 307 с.
      23. Маркетинг: теория и практика / Г. Я. Кожекин [и др.] / Под общ. ред. Г.Я. Кожекина. - Мн: Мисанта, 2002. - 317 с.
      24. Маркетинг: учебное пособие / А. И. Романов [и др.] / Под общ. ред.  А.И. Романова. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2003. - 558 с.
      25. Маркетинг: учебное пособие / И. Л. Акулич [и др.] / Под общ. ред. И.Л.  Акулич. - Мн: Интерпрессервис, 2003 - 397 с.
      26. Мищенко В.А. Развитие и совершенствование маркетинговой организации: Текст лекций / В.А. Мищенко. - Гомель: ГКИ, 2003. - 28 с.
      27. Осипова В. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов / В. Осипова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 623 с.
      28. Основы маркетинга / В. П Федько [и др.] / Под общ. ред. Федько В.П. - Ростов на Дону: Феникс, 2005. - 512 с.
      29. Павлова Н. Н. Маркетинговый подход к разработке и производству товаров / Н. Н. Павлова. // Стандарты и качество. - 2001. - Гл.10. - С. 62-64.
      30. Павлова Н. Н. Товарная политика предприятий маркетинговой ориентации / Н. Н. Павлова. // Стандарты и качество. - 2001. - Гл.9.- С. 22-25.
      31. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие для высших и средне-специальных  учебных заведений / Ф. Г. Панкратов. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003. - 327 с.
      32. Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин. - М.: ИНФ Омега-М, 2002. - 656 с.
      33. Полещук И. И. Ценообразование и маркетинг / И. И. Полещук. - Мн: ООО Мисанта, 2002. - 132 с.
      34. Ростовцева Л. И. Как разрабатывать товарную стратегию фирмы / Л.И. Ростовцева // Вестник Московского университета. Сер.9. Экономика. - 2001. - Гл.3. -С. 41-52.
      35. Суша Г. З. Методика определения экономической эффективности предприятия / Суша Г. З. - Мн: Издательство МИУ, 2003. - 35 с.
      36. Фатхудинов Р. А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхудинов. - М.: Интел-Синтез, 2000. - 640 с.
      37. Хлусов В. П. Основы маркетинга / В. П. Хлусов. - М.: ПРИОР, 2003. - 392 с.
      38. Шнаппауф Р. А. Практика продаж: справочное пособие по всем ситуациям сбыта / Р. А. Шнаппауф. - М.: Интерэксперт, 2000. - 280с.
      39. Экономика, организация и планирование промышленного производства / Т. В. Карпей [и др.] / Под общ. ред.  Карпей Т. В. - Мн: ДизайнПРО, 2006. - 272 с.
      40. Экономика, организация и планирование промышленного производства:  Учебное пособие для учащихся / Л. С. Лазученкова [и др.] / Под общ. ред.  Карпей Т. В. - Мн: ДизайнПРО, 2003. - 365 с
      41. Эрмашвили Н. Д. Маркетинг: учебник для ВУЗов / Н. Д. Эрмашвили. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000 - 623 с.
      42. http://www.belaz.by/about/history/ («История предприятия»)
      43. http://www.belaz.by/press/news/2011/nashi_dostizhenija2/ («НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ»)
      44. http://www.belaz.by/press/news/2011/nashi_dostizhenija1/ («НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ»)
      45. http://www.belaz.by/press/pressrelease/2011/press_reliz_po_belaz_2011_goda/ («Пресс-релиз ПО «БелАЗ» 2011 года»)
      46. http://naviny.by/pda/material/?type=articles&id=173482 («Инвестиционным проектам угрожает дефицит финансирования»)

Информация о работе Состояние и совершенствование внутренней маркетинговой среды