Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:16, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней маркетинговой среды предприятия.
Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:
проанализировать основные факторы микросреды функционирования предприятия;
изучить основные факторы макросреды функционирования;
дать организационно-экономическую и финансовую характеристику предприятию;
провести анализ элементов внутренней маркетинговой среды и SWOT – анализ факторов микросреды;
разработать комплекс мероприятий по совершенствованию внутренней маркетинговой среды предприятия.
Введение 4
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Основные факторы микросреды функционирования предприятия
1.2. Основные факторы макросреды функционирования предприятия
6
15
2 ВНУТРЕННЯЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОАО «БЕЛОРУССКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика предприятия
2.2. Анализ элементов внутренней маркетинговой среды
2.3. SWOT – анализ факторов микросреды
22
31
43
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОАО «БЕЛОРУССКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»
49
Заключение 59
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Ужесточение государственного
Политическая среда. На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Это законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. Очень быстро растёт число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Их основой является Конституция и Гражданский кодекс. Важная причина государственного регулирования - необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Руководители предприятий должны хорошо знать республиканские и местные законы, под действие которых подпадает маркетинговая деятельность в том или ином регионе.
Культурная среда. Культурная среда также оказывает влияние на условия функционирования фирмы. Приверженность национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям, культивируемая в том или ином обществе, может оказаться решающим фактором в выборе маркетинговой стратегии фирмы. Изучение окружающих условий позволяет выявить как имеющиеся возможности, так и трудности для предпринимателя.
Люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, они воспринимают мировоззрение, определяющее их отношение к самим себе и взаимоотношения друг с другом. На принятии маркетинговых решений могут сказаться следующие особенности культурного уклада:
Итак, любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”. Действует же предприятие во «внешней среде». Все факторы внутренней и внешней сред могут как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.
Элементы внутренней среды относятся большей частью к числу контролируемых руководством предприятия и его сотрудниками. К ним, в числе других, относятся продукт, его внешний вид, качественные характеристики, разнообразие, технология производства, квалификация персонала, методы выхода на рынки и др.
Неконтролируемые факторы – это воздействующие на деятельность предприятия внешней среды, которые не могут управляться им или его службой маркетинга [19, c. 201]. В числе этих факторов – экономика, законы, правительственные распоряжения, стандарты, таможенные правила и тарифы, природные условия и т.д.
Таким образом, маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.
Иными словами, маркетинговая среда фирмы – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
Основная цель любой фирмы – это, конечно, получение прибыли. Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.
Необходимо учитывать, что любой, даже идеальный план деятельности может провалиться при негативном воздействии неконтролируемых факторов. Поэтому требуется постоянное слежение за внешней средой и учет ее влияния. Более того, важной частью маркетинговой деятельности должны стать процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.
Исходя
из всего вышесказанного задача
предприятия – ради повышения
эффективности своей работы максимально
изменять в нужном направлении поддающиеся
управлению факторы и максимально
приспосабливаться к факторам, неподдающимся
изменению.
2.
ВНУТРЕННЯЯ МАРКЕТИНГОВАЯ
СРЕДА ОАО «БЕЛОРУССКИЙ
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия
Республиканское унитарное производственное предприятие «Белорусский автомобильный завод» - единственное предприятие в СНГ, специализирующееся на выпуске большегрузных карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 320 тонн, предназначенных для работы в карьерах горнодобывающей и дорожно-строительной промышленности [42].
На предприятии трудится много молодежи, около 40% рабочих составляют женщины. Созданы все условия, способствующие успешному труду рабочих и служащих. На территории завода размещены несколько столовых, здравпункты, 3 заводские библиотеки с книжным фондом 110 тысяч экземпляров, магазин кулинарных изделий, созданы зоны отдыха.
Автозавод располагает базой отдыха и организации досуга своих работников. К их услугам - Дворец Культуры со зрительным и лекционным залами. Во дворце работают народная хоровая капелла, народный театр, духовой оркестр, другие коллективы художественной самодеятельности и технического творчества.
Завод имеет спортивный комплект, в который входят стадион с трибуной на 3020 мест, спортивные площадки, помещения для работы спортивных секций. Футбольная команда «Торпедо-БелАЗ», представляющая коллектив физической культуры завода, многократный участник футбольных еврокубков.
Большой популярностью у автозаводцев пользуется заводская здравница – санаторий- профилакторий на берегу реки Березины в лесном массиве. Основную часть расходов оплачивает профсоюзный комитет завода. Возле заводского профилактория расположен детский летний лагерь «Богатырь».
На предприятии постоянно ведется тщательная работа по изучению рынка карьерной техники, новых видов продукции зарубежных фирм-конкурентов: изучение мировых периодических изданий, информации на сайтах Интернета, на специализированных выставках, информации рекламного характера.
Карьерные самосвалы, выпускаемые на ОАО «БелАЗ» по своим показателям занимают второе место среди товаров-аналогов, производимых на заводах-конкурентах, при этом имея цену на порядок ниже.
Функции и задачи по организации и управлению производством на ОАО «БелАЗ» закреплены соответствующими положениями за конкретными подразделениями и должностными инструкциями их руководителей. Схематично организационная структура предприятия представлена в приложении А.
Генеральный директор:
Техническое руководство:
Техническое руководство, возглавляемое техническим директором, обеспечивает выполнение следующих функций:
Управление коммерческой деятельностью
Организацией экономически выгодной реализации продукции руководит коммерческий директор – 1-й заместитель генерального директора. Ему подчинены управления и отделы: маркетинга и сбыта, экспортно-технический отдел, сбытовые представительства, цех монтажа и технического обслуживания. Координирует вопросы относительно организации коммерческой деятельности на ОАО «БелАЗ», а также работы сбытовых представительств и дистрибьюторов. Рассматривает и принимает решения по текущим и перспективным вопросам, обеспечивающим выполнение месячных, годовых планов, разовых заданий и заказов.
Решаемые вопросы:
Управление
финансово-экономической
Руководство ОАО «БелАЗ» в области финансово-экономической деятельности и организации производства осуществляет финансовый директор объединения – заместитель генерального директора по экономике, финансам и организации производства.
Он осуществляет:
Информация о работе Состояние и совершенствование внутренней маркетинговой среды