Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:16, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней маркетинговой среды предприятия.
Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:
проанализировать основные факторы микросреды функционирования предприятия;
изучить основные факторы макросреды функционирования;
дать организационно-экономическую и финансовую характеристику предприятию;
провести анализ элементов внутренней маркетинговой среды и SWOT – анализ факторов микросреды;
разработать комплекс мероприятий по совершенствованию внутренней маркетинговой среды предприятия.
Введение 4
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Основные факторы микросреды функционирования предприятия
1.2. Основные факторы макросреды функционирования предприятия
6
15
2 ВНУТРЕННЯЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОАО «БЕЛОРУССКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика предприятия
2.2. Анализ элементов внутренней маркетинговой среды
2.3. SWOT – анализ факторов микросреды
22
31
43
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОАО «БЕЛОРУССКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»
49
Заключение 59
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
Структурная схема Управления маркетинга представлена в приложении Б.
Структурная схема отдела маркетинга представлена на рис. 2.1.
Цель маркетинговой деятельности предприятия:
-
обеспечение устойчивого
-
получение высоких
- освоение новых рынков сбыта;
-
обеспечение рентабельности
Рис. 2.1. Структурная схема отдела маркетинга ОАО «БелАЗ»
Примечание.
Источник: собственная разработка по
данным предприятия
Внешнеэкономическую деятельность на ОАО «БелАЗ» осуществляет внешнеторговый отдел (ВТО).
Структурная
схема внешнеторгового отдела представлена
на рис. 2.2.
Рис. 2.2. Структурная схема внешнеторгового отдела ОАО «БелАЗ»
Примечание.
Источник: собственная разработка по данным
предприятия
Главными элементами маркетинга являются:
Управленческая функция маркетинга заключается в воздействии на экономическую, финансовую, производственную, научно-исследовательскую деятельность предприятия в зависимости от конъюнктуры рынка и реализуется коммерческим директором, заместителем коммерческого директора по маркетингу, сбыту и сервису и начальником Управления маркетинга путем решения следующих задач:
Маркетинговая деятельность включает:
Рассмотрим функции основных структурных единиц УМиС.
Отдел маркетинга:
Отдел сбыта:
Внешнеторговый отдел:
С
целью обеспечения материально-
Взаимосвязь
УМиС и УМТСиК и основные информационные
потоки в ней представлены на рис. 2.3.
Рис. 2.3. Взаимосвязь и информационные потоки УМиС и УМТСиК
Примечание.
Источник: собственная разработка по
данным предприятия
Ответственность за организацию работ по выполнению основных задач и функций, поставленных перед службами производственной организации выполняющими маркетинговые, сбытовые и закупочные функции, координацию, контроль работы и установление степени ответственности заместителей, руководителей подразделений, специалистов, возложена на начальников Управлений.
Источники получения рыночной информации:
Полученные данные, по возможности, вносятся в компьютерные базы данных. Передача систематизированных данных осуществляется на основании служебных записок заинтересованных подразделений с учетом сохранения коммерческой тайны.
При изучении рынков предприятием определяются условия и методы реализации продукции на данном рынке, наличие и позиции конкурентов, требования к продукции и к предприятию, распределять эти рынки в порядке приоритета интересов предприятия. Подробнее об управлении маркетинга можно ознакомиться в приложении В.
Товарная политика ОАО «БелАЗ» определяет курс действий предприятия и торгового посредника на основе наличия чётко сформулированной программы действий на рынке. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов), разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров.
Все товарные стратегии предприятия разрабатываются по следующему сценарию:
Для того, чтобы товарная номенклатура предприятия была оптимальной, она содержит товары, находящиеся на разных этапах жизненного цикла.
Каждая из моделей типоразмерного ряда «БелАЗа» имеет по несколько модификаций, различающихся, прежде всего, маркой двигателя. В последние несколько лет «БелАЗ» модернизировал практически все выпускаемые классы автосамосвалов. В 2000 году была изготовлена партия автосамосвалов 30 и 42 т. с двигателями Deutz. Созданы новые модификации 120-тонного самосвала - БелАЗ-75145, 180-тонного самосвала – БелАЗ-75215. Однако в настоящий момент эти модели морально и технически устарели. Резко снизились объемы продаж и прибыли. Интенсивные маркетинговые усилия не способны привести к положительной динамике объемов продаж. В соответствии с концепцией ЖЦТ данные марки находятся на «этапе» упадка. На данном этапе прекращается выпуск данной продукции.
На смену выше описанным маркам в 2003 году пришли модифицированные модели: БелАЗ-7547 (45 тонн), БелАЗ-7540 (30 тонн). На современном этапе эти модификации находятся на «этапе зрелости». Объемы продаж стабилизировались на определенном уровне. Предприятие ищет пути расширения рынка с помощью поиска новых ниш, стимулирования сбыта, имиджа.
На «этапе роста» находится выпущенный в производство, завоевавший доверие покупателей и пользующийся спросом 130-тонный самосвал – БелАЗ-75131 , 220-тонный самосвал БелАЗ-75306 и карьерный самосвал БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 тонн. Объемы продаж растут. Цены и издержки производства имеют тенденцию к снижению.
На «этапе выведения товара на рынок» находится 320-тонный автосамосвал, созданный в 2005 году и выпущенный в эксплуатацию в 2006 году на территории Кемеровской области. По заказу данного потребителя на данный момент произведены и находятся на территории завода два аналогичных самосвала. На 2011 год планируется выпуск четырех таких машин. Аналог конкурента фирмы CATERPILLAR составляет сильную конкуренцию, так как уже прошел испытание, сумел себя зарекомендовать с положительной стороны, и уже выпущен в серийное производство.
До недавнего времени широту номенклатуры ОАО «БелАЗ» составляли 6 ассортиментных групп. Однако в связи с объединением производственных мощностей ОАО «БелАЗ» и Могилевского автомобильного завода возникла седьмая ассортиментная группа (табл. 2.3).
ОАО «БелАЗ» является предприятием с доминирующим товаром (карьерные самосвал большой грузоподъемности), т.к. на их долю приходится 70-80% от общего объема сбыта.
Главные задачи ассортиментной политики предприятия:
При формировании ассортимента товаров специалисты предприятия решают следующие задачи:
Информация о работе Состояние и совершенствование внутренней маркетинговой среды