Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:16, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней маркетинговой среды предприятия.
Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:
проанализировать основные факторы микросреды функционирования предприятия;
изучить основные факторы макросреды функционирования;
дать организационно-экономическую и финансовую характеристику предприятию;
провести анализ элементов внутренней маркетинговой среды и SWOT – анализ факторов микросреды;
разработать комплекс мероприятий по совершенствованию внутренней маркетинговой среды предприятия.
Введение 4
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Основные факторы микросреды функционирования предприятия
1.2. Основные факторы макросреды функционирования предприятия
6
15
2 ВНУТРЕННЯЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОАО «БЕЛОРУССКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика предприятия
2.2. Анализ элементов внутренней маркетинговой среды
2.3. SWOT – анализ факторов микросреды
22
31
43
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОАО «БЕЛОРУССКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»
49
Заключение 59
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 2.3.
Номенклатура ассортимента ОАО «БелАЗ»
Ассортиментная группа | Описание |
1 группа | традиционная продукция предприятия: карьерная техника большой грузоподъемности. |
2 группа | производство и сбыт дорожно-строительной техники: фронтальные погрузчики, бульдозеры. |
3 группа | производство и сбыт машин для обслуживания карьеров и карьерной техники: тягачи-буксировщики для эвакуации поврежденных самосвалов, поливооросительные машины для орошения забоев и дорог. |
4 группа | специализированный транспорт для металлургической промышленности: шлаковозы грузоподъемностью до 80 тонн и тяжеловозы – до 150 тонн. |
5 группа | вспомогательная техника: аэродромные тягачи для буксировки самолетов взлетным весом до 260 тонн. |
6 группа | производство и сбыт товаров народного потребления: прицепы к легковым автомобилям и запасные части к ним, электробытовые товары (электрошашлычница, электроконвектор), садово-огородный инвентарь, мебельная фурнитура. |
7 группа | техника для подземных работ. |
Примечание.
Источник: собственная разработка по
данным предприятия
На предприятии постоянно ведется тщательная работа по изучению рынка карьерной техники, новых видов продукции зарубежных фирм-конкурентов БелАЗа: изучение мировых периодических изданий, информации на сайтах Интернета, на специализированных выставках, информации рекламного характера.
Наиболее
полезную информацию завод получает
от своих потребителей, как о характеристике
зарубежных аналогов, которые у них
эксплуатируются так и
Завод
постоянно поддерживает деловую
связь со всеми потребителями, получает
информацию технико-экономического характера
по эксплуатации самосвалов, в том
числе сравнительную с
Наиболее полную информацию о результатах эксплуатации, задачах, трудностях и пожеланиях потребителей завод получает на ежегодных научно-практических конференциях «Карьерный транспорт» в январе месяце на ОАО «БелАЗ» с участием потребителей, заводов- смежников, научных и проектных организаций, финансово-посреднических фирм.
По итогам этих конференций уточняется состояние технического уровня, разрабатываются мероприятия по его повышению. Пожелания потребителей учитываются непосредственно при разработке планов НИОКР на очередной год.
Действуя в рамках требований системы обеспечения качества технические службы ОАО «БелАЗ» ведут систематическую работу с постоянными поставщиками по повышению качества комплектующих, а также путем поиска новых партнеров, как в странах СНГ, так и в зарубежных странах мира, способных поставлять качественные комплектующие.
Среди таких поставщиков – фирмы, производящие двигатели (CUMMINS), шины (Bridgestone), рукава высокого и сверхвысокого давления (Manuli ), системы централизованной смазки ( Linkoln ) и др.
У предприятия есть следующие интересующие его рынки:
Белиз, Восточная Азия, Восточная Африка, Восточная Европа, Гватемала, Гондурас, Западная Азия, Западная Африка, Западная Европа, Карибы, Коста – Рика, Мексиканские Соединённые Штаты, Никарагуа, Океания, Панама, Северная Африка, Северная Европа, Северная Америка, Центральная Америка, Центральная Африка, Центральная Азия, Эль – Сальвадор, Юго – Восточная Азия, Южная Азия, Южная Америка, Южная Европа, Южная Америка.
Для потребителя, при выборе техники, важнейшими составляющими являются надежность, качество и технический сервис, что характеризуется повышением уровня удовлетворенности и обеспечения коэффициента технической готовности (КТГ) в процессе эксплуатации.
Так, КТГ за 2009 г. составил:
Коэффициент рекламаций за 2009 год составил 0,111.
Высокие достижения ОАО «Белорусский автомобильный завод» в области качества, создания и внедрения системы высокоэффективных методов управления производством в соответствии с международными стандартами ISO серии 9000, предприятие неоднократно награждалось дипломом лауреата премии Министерства промышленности Республики Беларусь в области качества и дипломом лауреата премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.
Помимо мер, предусматриваемых предприятием с целью поддержания продукции на должном уровне, ведется постоянная оценка конкурентоспособности.
Способ оценки зависит от цели исследования. При исследовании, ориентированном на оценку перспектив сбыта продукции на конкретном рынке, специалистами используется информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок, динамику спроса, предполагаемые изменения в соответствующем законодательстве и др. Если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести прямое сравнение по главным параметрам.
Именно прямое сравнение по основным параметрам я использую в своей работе для оценки конкурентоспособности продукции, выпускаемой на ОАО «БелАЗ».
Основными конкурентами ОАО «БелАЗ» на мировом рынке карьерных самосвалов являются:
Общая характеристика товаров ОАО «БелАЗ» и его конкурентов приведена в табл. 2.4. Для сравнения используются показатели марки карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 тонн, выпускаемые как на исследуемом предприятии, так и на заводах-конкурентах.
Таблица 2.4.
Общая характеристика товаров ОАО «БелАЗ» и его конкурентов
|
БелАЗ | KOMATSU | Terex | CATERPILLAR |
Грузоподъемность
(тонн) |
220 | 220 | 236 | 218 |
Тип и
мощность двигателя (кВт) |
1715 | 1761 | 1715 | 1715 |
Гарантийный
срок
(мес.) |
12 | 12 | 12 | 12 |
Соответствие стандартам безопасности (отечественным и зарубежным) | СТБ ИСО
474-1-2003 СТБ-ИСО 474-6-2003 |
SAE J 1349
SAE J 1040 SAE J 1473 ISO 3450 |
SAE J 1151
ISO 3450 SAE J 1040 SAE J 1166 |
ISO 5010
ISO 3450 SAE J 1040 ISO 3471 |
Примечание.
Источник: УГК ОАО «БелАЗ»
Исходя из данных, приведенных в табл. 2.4, можно сделать вывод о том, что продукция предприятия ничем не уступает продукции фирм-конкурентов.
В табл. 2.5 дана экспертная оценка продукции предприятия и товаров-аналогов конкурентов (по 10-бальной шкале).
Таблица 2.5.
Сравнение продукции ОАО «БелАЗ» с товарами-аналогами конкурентов на основании экспертной оценки (по 10-бальной шкале)
Показатель | Степень важности | БелАЗ | KOMATSU | Terex | CATERPILLAR |
Общая оценка качества товара | 2 | 8 | 7 | 7 | 8 |
Уровень послепродажного обслуживания | 3 | 8 | 8 | 7 | 9 |
Дизайн и эргономичность | 4 | 9 | 9 | 8 | 9 |
Цена (дол. США) | 1 | 1400000 | 1750000 | 1600000 | 2000000 |
Примечание.
Источник: УГК ОАО «БелАЗ»
Р1 = 2*8+3*8+4*9=76
Р2 = 2*7+3*8+4*9=74
Р3 = 2*7+3*7+4*8=67
Р4 = 2*8+3*9+4*9=79
Следовательно, за эталон мы примем карьерный самосвал, выпускаемый фирмой CATERPILLAR.
Т1 = 76/79 = 0,962;
Т2 = 74/79 = 0,936;
Т3 = 67/79 = 0,848;
Т4 = 79/79 = 1;
3.
Рассчитаем экономический
Э1 = 1400000/2000000 = 0,7;
Э2 = 1750000/2000000 = 0,875;
Э3 = 1600000/2000000 = 0,8;
Э4 = 2000000/2000000 = 1;
4.Теперь
рассчитаем непосредственно
Информация о работе Состояние и совершенствование внутренней маркетинговой среды