Состояние и совершенствование внутренней маркетинговой среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:16, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней маркетинговой среды предприятия.
Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:
проанализировать основные факторы микросреды функционирования предприятия;
изучить основные факторы макросреды функционирования;
дать организационно-экономическую и финансовую характеристику предприятию;
провести анализ элементов внутренней маркетинговой среды и SWOT – анализ факторов микросреды;
разработать комплекс мероприятий по совершенствованию внутренней маркетинговой среды предприятия.

Содержание

Введение 4
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Основные факторы микросреды функционирования предприятия
1.2. Основные факторы макросреды функционирования предприятия

6
15
2 ВНУТРЕННЯЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОАО «БЕЛОРУССКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика предприятия
2.2. Анализ элементов внутренней маркетинговой среды
2.3. SWOT – анализ факторов микросреды



22
31
43
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОАО «БЕЛОРУССКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»
49
Заключение 59
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

диплом Маши.doc

— 489.00 Кб (Скачать)

    Таблица 2.3.

Номенклатура  ассортимента ОАО «БелАЗ»

Ассортиментная  группа Описание
1 группа традиционная  продукция предприятия: карьерная  техника  большой грузоподъемности.
2 группа производство  и сбыт дорожно-строительной техники: фронтальные погрузчики, бульдозеры.
3 группа производство  и сбыт машин для обслуживания карьеров и карьерной техники: тягачи-буксировщики для эвакуации поврежденных самосвалов, поливооросительные машины для орошения забоев и дорог.
4 группа специализированный  транспорт для металлургической промышленности: шлаковозы грузоподъемностью  до 80 тонн и тяжеловозы – до 150 тонн.
5 группа вспомогательная техника: аэродромные тягачи для  буксировки самолетов взлетным весом  до 260 тонн.
6 группа производство  и сбыт товаров народного потребления: прицепы к легковым автомобилям  и запасные части к ним, электробытовые товары (электрошашлычница, электроконвектор), садово-огородный инвентарь, мебельная  фурнитура.
7 группа техника для  подземных работ.

     Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия 

    На  предприятии постоянно ведется  тщательная работа по изучению рынка  карьерной техники, новых видов  продукции зарубежных фирм-конкурентов  БелАЗа: изучение мировых периодических изданий, информации на сайтах Интернета, на специализированных выставках, информации рекламного характера.

    Наиболее  полезную информацию завод получает от своих потребителей, как о характеристике зарубежных аналогов, которые у них  эксплуатируются так и пожелания  по совершенствованию карьерных самосвалов БелАЗ.

    Завод постоянно поддерживает деловую  связь со всеми потребителями, получает информацию технико-экономического характера  по эксплуатации самосвалов, в том  числе сравнительную с зарубежными  аналогами.

    Наиболее  полную информацию о результатах эксплуатации, задачах, трудностях и пожеланиях потребителей завод получает на ежегодных научно-практических конференциях «Карьерный транспорт» в январе месяце на ОАО «БелАЗ» с участием потребителей, заводов- смежников, научных и проектных организаций, финансово-посреднических фирм.

    По  итогам этих конференций уточняется состояние технического уровня, разрабатываются  мероприятия по его повышению. Пожелания  потребителей учитываются непосредственно  при разработке планов НИОКР на очередной год.

    Действуя  в рамках требований системы обеспечения  качества технические службы ОАО  «БелАЗ» ведут систематическую работу с постоянными поставщиками по повышению качества комплектующих, а также путем поиска новых партнеров, как в странах СНГ, так и в зарубежных странах мира, способных поставлять качественные комплектующие.

    Среди таких поставщиков – фирмы, производящие двигатели (CUMMINS), шины (Bridgestone), рукава высокого и сверхвысокого давления (Manuli ), системы централизованной смазки ( Linkoln ) и др.

    У предприятия есть следующие интересующие его рынки:

    Белиз, Восточная Азия, Восточная Африка, Восточная Европа, Гватемала, Гондурас, Западная Азия, Западная Африка, Западная Европа, Карибы, Коста – Рика, Мексиканские Соединённые Штаты, Никарагуа, Океания, Панама, Северная Африка, Северная Европа, Северная Америка, Центральная Америка, Центральная Африка, Центральная Азия, Эль – Сальвадор, Юго – Восточная Азия, Южная Азия, Южная Америка, Южная Европа, Южная Америка.

    Для потребителя, при выборе техники, важнейшими составляющими являются надежность, качество и технический сервис, что характеризуется повышением уровня удовлетворенности и обеспечения коэффициента технической готовности (КТГ) в процессе эксплуатации.

    Так, КТГ за 2009 г. составил:

  • в первый год эксплуатации — 0,92;
  • во второй год эксплуатации — 0,87;
  • в третий год эксплуатации — 0,91

    Коэффициент рекламаций за 2009 год составил 0,111.

    Высокие достижения ОАО «Белорусский автомобильный  завод» в области качества, создания и внедрения системы высокоэффективных методов управления производством в соответствии с международными стандартами ISO серии 9000, предприятие неоднократно награждалось дипломом лауреата премии Министерства промышленности Республики Беларусь в области качества и дипломом лауреата премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.

    Помимо  мер, предусматриваемых предприятием с целью поддержания продукции  на должном уровне, ведется постоянная оценка конкурентоспособности.

    Способ  оценки зависит от цели исследования. При исследовании, ориентированном на оценку перспектив сбыта продукции на конкретном рынке, специалистами используется информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок, динамику спроса, предполагаемые изменения в соответствующем законодательстве и др.  Если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести прямое сравнение по главным параметрам.

    Именно  прямое сравнение по основным параметрам я использую в своей работе для оценки конкурентоспособности продукции, выпускаемой на ОАО «БелАЗ».

    Основными конкурентами ОАО «БелАЗ» на мировом рынке карьерных самосвалов являются:

  1. CATERPILLAR (США) – владеет до 40% мирового (без СНГ) рынка карьерных самосвалов. За счет присоединения различных компаний стремиться расширять предложение всей гаммы оборудования для горных разработок. Несмотря на самые высокие цены, сохраняет приоритетные позиции практически по всем направлениям дорожно-строительной и карьерной техники. С покупкой компаний производителей различного программного обеспечения и компьютерного оборудования для управления горными разработками, очевидно, будет предлагать полную технологию разработки месторождений полезных ископаемых и соответственно свое оборудование для этого. Имеет самую мощную среди производителей горного оборудования дилерскую сеть по всему миру.
  2. KOMATSU (Япония) – второй производитель карьерных самосвалов, а в отдельных регионах Азии – первый. После приобретения Dresser (имеет самосвал г/п 320 т) предлагает самый полный ряд карьерных самосвалов. Также производит и предлагает различное горнотехническое оборудование. Приобрела производителя электронного оборудования и программного обеспечения по оптимизации работы карьерной техники.
  3. EUCLID (США), объединяя усилия с японской Hitachi и шведской  Volvo, предлагает также полный пакет горного оборудования. Продукция имеет стабильный спрос и является конкурентной по ценам.
  4. TEREX (США) после приобретения известных фирм Unit Rig,  O&K, P&H,  Maraton также предлагает практически полный пакет горного оборудования и является стабильной компанией с самыми низкими ценами на оборудование.
  5. LIBHERR (Германия) – самая молодая и быстро развивающаяся компания, имеющая конкурентные цены для автосамосвалов 180 тонн и выше.

    Общая  характеристика товаров ОАО «БелАЗ» и его конкурентов приведена в табл. 2.4. Для сравнения используются показатели марки карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 тонн, выпускаемые как на исследуемом предприятии, так и на заводах-конкурентах.

    Таблица 2.4. 

    Общая характеристика товаров ОАО «БелАЗ» и его конкурентов

 
 
БелАЗ KOMATSU Terex CATERPILLAR
Грузоподъемность

           (тонн)

220 220 236 218
Тип и  мощность двигателя  (кВт)                                              1715 1761 1715 1715
Гарантийный срок

           (мес.)

12 12 12 12
Соответствие  стандартам безопасности (отечественным  и зарубежным) СТБ ИСО

474-1-2003

СТБ-ИСО

474-6-2003

SAE J 1349

SAE J 1040

SAE J 1473

ISO 3450

SAE J 1151

ISO 3450

SAE J 1040

SAE J 1166

ISO 5010

ISO 3450

SAE J 1040

ISO 3471

    Примечание. Источник: УГК ОАО «БелАЗ» 

    Исходя  из данных, приведенных в табл. 2.4, можно сделать вывод о том, что продукция предприятия ничем не уступает продукции фирм-конкурентов.

    В табл. 2.5 дана экспертная оценка продукции предприятия и товаров-аналогов конкурентов (по 10-бальной шкале).

    Таблица 2.5.

    Сравнение продукции ОАО «БелАЗ» с товарами-аналогами конкурентов на основании экспертной оценки (по 10-бальной шкале)

Показатель Степень важности БелАЗ KOMATSU Terex CATERPILLAR
Общая оценка качества товара 2 8 7 7 8
Уровень послепродажного обслуживания 3 8 8 7 9
Дизайн  и эргономичность 4 9 9 8 9
Цена (дол. США) 1 1400000 1750000 1600000 2000000

    Примечание. Источник: УГК ОАО «БелАЗ» 

    
  1. Определим эталонную марку, относительно которой  будем рассчитывать показатель конкурентоспособности.

    Р1 = 2*8+3*8+4*9=76

    Р2 =  2*7+3*8+4*9=74

    Р3 =  2*7+3*7+4*8=67

    Р4 = 2*8+3*9+4*9=79

    Следовательно, за эталон мы примем карьерный самосвал, выпускаемый фирмой  CATERPILLAR.

  1. Рассчитаем  показатель конкурентоспособности по техническим параметрам по каждой марке.

    Т1 = 76/79 = 0,962;

    Т2 = 74/79 = 0,936;

    Т3 = 67/79 = 0,848;

    Т4 = 79/79 = 1;

    3. Рассчитаем экономический показатель  конкурентоспособности, относительно  эталонной марки:

    Э1 = 1400000/2000000 = 0,7;

    Э2 = 1750000/2000000 = 0,875;

    Э3 = 1600000/2000000 = 0,8;

    Э4 = 2000000/2000000 = 1;

    4.Теперь  рассчитаем непосредственно показатель  конкурентоспособности каждой марки  относительно эталона.

Информация о работе Состояние и совершенствование внутренней маркетинговой среды