Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:16, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней маркетинговой среды предприятия.
Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:
проанализировать основные факторы микросреды функционирования предприятия;
изучить основные факторы макросреды функционирования;
дать организационно-экономическую и финансовую характеристику предприятию;
провести анализ элементов внутренней маркетинговой среды и SWOT – анализ факторов микросреды;
разработать комплекс мероприятий по совершенствованию внутренней маркетинговой среды предприятия.
Введение 4
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Основные факторы микросреды функционирования предприятия
1.2. Основные факторы макросреды функционирования предприятия
6
15
2 ВНУТРЕННЯЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОАО «БЕЛОРУССКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика предприятия
2.2. Анализ элементов внутренней маркетинговой среды
2.3. SWOT – анализ факторов микросреды
22
31
43
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОАО «БЕЛОРУССКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»
49
Заключение 59
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
Управление материальными ресурсами
Руководство
в области обеспечения
В
вопросы его компетенции
Управление качеством на предприятии
Руководство качеством на ОАО «БелАЗ» осуществляет директор по качеству – заместитель генерального директора по качеству и обеспечению гарантийных обязательств.
Решаемые вопросы:
Управление кадрами и информационной работой
Управление кадрами и информационной работой осуществляет директор по кадрам и информационной работе – заместитель генерального директора по кадрам и информационной работе.
Он обеспечивает:
Таким образом, организационная структура ОАО «БелАЗ» обеспечивает рациональное разделение функциональных обязанностей между подразделениями предприятия и сотрудниками отделов и исключает дублирование выполняемых функций и является эффективной.
На
предприятии разрабатываются
За последнее время введены в действие новые структурные схемы управления и новые штатные расписания более 20 структурных подразделений. При этом из старых структур исключались неэффективно работающие звенья (цехи, участки, службы, бюро, группы) и отдельные должности.
Далее рассмотрим финансовое состояние ОАО «Белорусский автомобильный завод».
Наименование показателя | Ед. изм. | 2008г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010 г. к 2009 г., % |
Товарная продукция в сопоставимых ценах на начало года | млн. руб. | 1 256 120 | 1 575 200 | 1 758 920 | 111,7 |
Реализованная продукция | млн. руб. | 985 623 | 1 124 489 | 1 237 554 | 110,1 |
Себестоимость реализованной продукции | млн. руб. | 796 150 | 912 586 | 1 021 568 | 111,9 |
Управленческие расходы | млн. руб. | 46 520 | 49 757 | 68 511 | 137,7 |
Расходы на реализацию | млн. руб. | 12 100 | 14 352 | 14 466 | 100,8 |
Прибыль от реализации продукции | млн. руб. | 130 853 | 147 794 | 133 009 | 90 |
Чистая прибыль | млн. руб. | 62 530 | 86 729 | 69 721 | 80,3 |
Среднегодовая стоимость основных фондов | млн. руб. | 415 620 | 443 715 | 498 857 | 112,4 |
Среднегодовая
стоимость нормируемых |
млн. руб. | 249 372 | 288 415 | 334 234 | 115,9 |
Рентабельность реализованной продукции | % | 6,3 | 7,7 | 5,6 | - |
Рентабельность всего капитала | % | 15 | 19,5 | 14 | - |
Фондоотдача с 1 рубля основных фондов | руб. | 3,02 | 3,6 | 3,5 | 97,2 |
Среднегодовая выработка ТП на одного рабочего | млн. руб. | 114,4 | 140 | 153,2 | 109,4 |
Примечание.
Источник: собственная разработка по
данным предприятия
Анализируя показатели в табл. 2.1 следует отметить, что на предприятии в сравнении с 2009 г. в 2010 г. сильно увеличились управленческие расходы (рост + 37,7%). Это вызвано, в первую очередь, мировым финансово-экономическим кризисом, повлекшим за собой рост курса американского доллара по отношению к белорусскому рублю, что, в свою очередь, повлекло за собой увеличение зарплат управленческому и рабочему составу предприятия в белорусских рублях. На мой взгляд, в сокращении управленческих расходов ОАО «БелАЗ» видится большой резерв для увеличения рентабельности реализованной продукции предприятия, которая в сравнении с 2009 г. в 2010 г. снизилась более чем на 2%, что повлекло за собой снижение рентабельности всего капитала за данный период на 5,5%. Так же на рентабельности отрицательно сказался рост цен на продукции ОАО «БелАЗ», вызванный падением курса белорусского рубля по отношению к валютной корзине (доллар США, евро, российский рубль), и мировым финансово-экономическим кризисом.
Однако следует так же отметить прирост объемов реализации товарной продукции в сопоставимых ценах составил (+11,7 %) в 2010 г. по отношению к 2009 г. Показатели рентабельности реализованной продукции на предприятии за период 2008-2010 гг., наоборот, снижались. И в 2010 г. по сравнению с 2009 г. этот показатель снизился на 2,1 процентных пункта. По сравнению с 2009 г. в 2010 г. фондоотдача с 1 рубля основных фондов снизилась 0,01 руб. Среднегодовая выработка товарной продукции на одного работающего в 2010 г. увеличилась на 13,2 млн. руб./чел в сравнении с 2009 г.. В том числе за счет роста объема товарной продукции выработка увеличилась на 1,65 млн. руб./ чел., а за счет роста численности промышленно-производственного персонала - увеличилась на 11,55млн. руб./ чел.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в целом финансовое положение завода можно охарактеризовать как удовлетворительное. Предприятие своевременно производит расчеты с поставщиками, выплачивает заработную плату, производятся расчеты за энергоносители и текущие платежи в бюджет.
Финансовое состояние организации на 1 января 2010 г. характеризуется следующими показателями:
В
2010 г. предприятие привлекало краткосрочные
кредиты банка в текущую
Выдано:
Погашено:
Процентная ставка в среднем за 2010 год:
Подводя итог, можно признать положение ОАО «БелАЗ» достаточно финансово устойчивым. Об этом свидетельствует достаточно высокая ликвидность, а также обеспеченность собственными средствами. В целом финансовое положение завода можно охарактеризовать как удовлетворительное. Предприятие своевременно производит расчеты с поставщиками, выплачивает заработную плату, производятся расчеты за энергоносители и текущие платежи в бюджет.
ОАО «БелАЗ» располагает высококвалифицированными кадрами. Среднесписочная численность работающих представлена в табл. 2.2.
Таблица 2.2.
Среднесписочная численность работающих ОАО «БелАЗ» за 2005-2010 гг., чел.
2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | |
ОАО «БелАЗ», чел. | 11703 | 12032 | 11707 | 11721 | 11412 | 11266 |
ОАО «БелАЗ» (головное без филиала), чел. | 9165 |
9460 |
9276 |
9306 |
9102 |
8984 |
Примечание.
Источник: собственная разработка по
данным предприятия.
Таким образом, исходя из данных, приведенных в табл. 2.2, можно сделать вывод о тенденции сокращения количества работающих кадров. Данная тенденция обусловлена, в первую очередь, технологическим прогрессом, выраженном в замене устаревшего оборудования на новое, более эффективное.
Рассмотрим основные показатели и условия премирования руководителей, специалистов и других служащих за результаты производственно – хозяйственной деятельности:
2.2. Анализ элементов внутренней маркетинговой среды на предприятии
Управление маркетинга является структурным подразделением ОАО «БелАЗ», возглавляемое начальником управления, и подчиняется непосредственно заместителю коммерческого директора по маркетингу, сбыту и сервису. Управление маркетинга – подразделение, непосредственно контактирующее с потребителем, и является важнейшим звеном в заводской системе организации разработки, производства и реализации продукции в соответствии с запросами и требованиями потребителей.
Информация о работе Состояние и совершенствование внутренней маркетинговой среды