Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 02:14, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теории и методологии социологических методов в маркетинговых исследованиях, а так же рассмотрение техники, процедур и особенностей применения данных методов на практике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Охарактеризовать теоретические основы маркетингового исследования, его сущность и содержание;
Изучить теоретические основы количественных и качественных методов исследования;
Дать характеристику технике и процедурам применения количественных и качественных методов;
Раскрыть сущность банковского маркетинга;
Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава Ι. Теория и методология социологических методов в маркетинговых исследованиях
1.1. Понятие маркетингового исследования ………………………………… 7
1.2. Специфика количественных методов ………………………………… .. 13
1.3. Теоретические основы качественных методов ……………………….. 21
Глава ӀΙ. Особенности и техника применения социологических методов в маркетинговых исследованиях
2.1. Техника и процедуры применения количественных и качественных методов ………………………………………………………………………. 29
2.2. Понятие и сущность банковского маркетинга. Применение социологических методов маркетинговых исследований на практике на примере ОАО "Россельхозбанк" ………………………………………………. 56
Заключение ………………………………………………………………….... 62
Библиографический список ………………………………
1. Выявление
существующего и потенциального рыночного
спроса и требований клиентов к банковским
продуктам и услугам посредством комплексного
исследования состояния финансового рынка
и перспектив его развития;
2. Эффективная организация деятельности
по созданию новых и совершенствованию
предоставляемых банковских продуктов,
более полно удовлетворяющих запросы
клиентов;
3.
Определение оптимального ассортимента
банковских продуктов и услуг, исходя
из реальных возможностей банка и требований
рынка;
4. Планирование и координация
деятельности банка на финансовом рынке;
5. Разработка сбытовой политики,
организация системы стимулирования реализации
банковских продуктов и услуг, формирование
потребностей покупателей;
6. Поддержание и развитие
имиджа банка как надежной, ориентированной
на потребности клиента организации.
Таким образом, банковский маркетинг как инструмент проведения в жизнь глобальной стратегии ориентации банков на потребителя включает: исследование существующих и потенциальных рынков сбыта; установление кратко- и долгосрочных целей для развития оказываемых и создания новых видов услуг; предложение продуктов и услуг при соблюдении условия постоянного контроля со стороны банка за качественным их выполнением и получением прибыли от их реализации.
Банковский маркетинг
Банковский маркетинг
В настоящее время маркетинг
применяется для оптимизации
системы управления банковским учреждением,
позволяет разрабатывать
Для
демонстрации применения
В данном исследовании преследовалась цель - получить достоверную информацию относительно предмета исследования, а именно степени удовлетворенности клиентов качеством их обслуживания в банке, и на основе полученных данных сделать вывод о качестве работы данного банка в сфере обслуживания пользователей. Данная цель была достигнута путем последовательного решения основных и дополнительных задач исследования.
В ходе исследования выявлена высокая степень соответствия ожиданий клиентов существующему качеству их обслуживания в банке. Так же изучены оценки клиентов относительно существующего качества их обслуживания.
Опираясь
на результаты, полученные в ходе
исследования можно сделать
Так же выявлена
потенциальная вероятность
Гипотезы, которые были выдвинуты путем предварительного анализа проблемы, в большинстве своем получили подтверждение. Гипотезы состояли в следующем:
1. Ожидания
клиентов соответствуют
2. Чем выше степень удовлетворения потребностей клиентов, тем выше их оценки качества обслуживания.
3. Банк
занимает ведущее положение
4. Существует
высокая вероятность
С помощью
корреляционного анализа
Проведенное исследование не только демонстрирует возможность практического применения одного из количественных методов социологических исследований – анкетного опроса – в маркетинговом исследовании, но и имеет серьезное практическое значение.
В результате
проведения исследования получены данные,
необходимые для эффективной
работы с клиентами, а именно данные
о степени удовлетворенности
клиентов; о степени соответствия
качества обслуживания исходным ожиданиям
клиентов; о проблемах, с которыми
клиенты сталкиваются при посещении
банка. Так же были получены предложения
по улучшению работы с клиентами,
учет которых повысит степень
удовлетворенности качеством
Опираясь
на результаты проведенного исследования,
необходимо обозначить следующие рекомендации:
персоналу банка следует
Заключение
В ходе данной курсовой работы была изучена теория и методология социологических методов в маркетинговых исследованиях, а так же в результате проведенного исследования рассмотрена техника, процедуры и особенности применения данных методов на практике.
В данной работе были охарактеризованы теоретические основы маркетингового исследования, его сущность и содержание, связь маркетинга и социологии, социология как основа маркетинга. Изучены теоретические основы количественных и качественных методов исследования: цели их применения, их функции и назначение, специфические особенности. А так же изучена техника и процедуры применения количественных и качественных методов; рассмотрены конкретные методы, входящие в группу качественных и количественных, их специфика и особенности применения. Раскрыта сущность банковского маркетинга – его назначение и функции.
В данной курсовой работе продемонстрирован пример применения на практике социологических методов в маркетинговых исследованиях на основе проведенного исследования. Таким образом, данная курсовая работа носит прикладной характер, так как в результате проведения исследования получены данные, необходимые для эффективной работы с клиентами, а именно данные о степени удовлетворенности клиентов; о степени соответствия качества обслуживания исходным ожиданиям клиентов; о проблемах, с которыми клиенты сталкиваются при посещении банка. Так же были получены предложения по улучшению работы с клиентами, учет которых повысит степень удовлетворенности качеством обслуживания и даны определенные рекомендации по улучшению качества обслуживания в банке.
В ходе исследования установлена корреляционная зависимость между признаками " степень удовлетворения потребностей клиентов" и " оценка клиентами качества их обслуживания", данные признаки были так же изучены. Установлено соответствие между исходными ожиданиями клиентов и качеством оказываемых им услуг, а так же установлена степень удовлетворенности клиентов.
Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время при всей популярности и практической направленности маркетинговых исследований, социологические методы играют ключевую роль в их проведении, так как они являются фундаментом и основой данных исследований и, трансформируясь, дают возможность их проведения.
Библиографический список
Приложение 1
1 Добеньков В. И. Социология в Московском университет: история и современность // Вестник Московского университета. – 1999. - № 3. – С. 6.
2 Лопатина Н. В. Социология маркетинга. – М.: Академический проект, 2005. – С. 79.
3 Соловьев Б. А., Мешков А. А., Мусатов Б. В. Маркетинг. - М.: Рос. экон. акад., 2008. – С. 320.
4 Банникова Л.Н. Социальная сущность маркетинга: методология социологического анализа. - Екатеринбург: УГТУ – УПИ, 2009. – С. 261.
5 Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 450.
6 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория,методология, практика. – М.: Финпресс, 1998. – С. 63.
7 Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, 2005. – С.9.
8 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория,методология, практика. – М.: Финпресс, 1998. – С. 64.
9 Беляевский И. К. Маркетинговое исследование. – М.: Добросвет, 2004. – С. 22.
10 Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, 2005. – С. 7.
11 Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 1995. – С. 77.
12 Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 455.
13 Кузьмина О. Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга. – М.: Наука – Спектр, 2008. – С.97.
14 Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. – М.: Добросвет, 1999. – С.387.
15 Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. – М.: Добросвет, 1999. – С.388.
16 Кузьмина О. Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга. – М.: Наука – Спектр, 2008. – С.99.
17 Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1980. – С. 271.
18 Белановский С. А. Индивидуальное глубокое интервью. - М.: Никколо-Медиа, 2002. – С. 30.
19 Лопатина Н.В. Социология маркетинга. – М.: Академический проект, 2005. – С. 104.
20 Кузьмина О. Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга. – М.: Наука – Спектр, 2008. – С. 101.
21 Хэмилтон Дж. Что такое маркетинговое исследование?// Социс. – 1994. - №5. – С. 121.
22 Кузьмина О. Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга. – М.: Наука – Спектр, 2008. – С. 100.
Информация о работе Социологические методы маркетинговых исследований: теория и практика