Штрихкодовая технология

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

Штриховые коды – самая известная из всех технологий. Штриховой код символики EAN/UPC, представленный семейством EAN-8, EAN-13, UPC-A, UPC-E, предназначен для кодирования цифровой информации. Символики кода Code 128 (код 128) и Code 39 (код 39), наряду с символиками EAN/UPC и Interleaved 2 of 5 являются самыми распространенными в мире среди линейных символик, в которых символ представлен последовательностью знаков символов штрихового кода, выстроенных в одну линию.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
1. Штрих-кодовая технология учета и идентифицирования товаров на складе и в магазине…………………………………………………….4
1.1. История возникновения системы штрих-кодов……………...4
1.2. Классификация и структура штрих-кодов…………………....5
1.3. Значение штриховых кодов в торговле……………………….9
1.4. Проблема фальсификации штрих-кодов……………………..11
1.5.Перспективы развития системы штрихового кодирования…11
2. Роль штриховой технологии при учёте движения товаров в магазине филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»………..…14
2.1. Характеристика магазина филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»……………………………………………………………..14
2.2. Кассовое оборудование и применяемые штрих-коды в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»………………………………..17
2.3. Фальсификация штрих-кодов и способы борьбы с ней в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»……………………..19
2.4. Эффективность применения штрих-кодов в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»……………………………......20
Заключение……………………………………………………….....20
Список использованных источников……………

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 183.50 Кб (Скачать)
 

Оглавление 

      Введение……………………………………………………………..3

      1. Штрих-кодовая технология учета  и идентифицирования товаров  на складе и в магазине…………………………………………………….4

      1.1. История возникновения системы  штрих-кодов……………...4

      1.2. Классификация и структура штрих-кодов…………………....5

      1.3. Значение штриховых кодов в  торговле……………………….9

      1.4. Проблема фальсификации штрих-кодов……………………..11

      1.5.Перспективы  развития системы штрихового  кодирования…11

      2. Роль штриховой технологии при учёте движения товаров в магазине филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»………..…14

      2.1. Характеристика магазина филиала  «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»……………………………………………………………..14

      2.2. Кассовое оборудование и применяемые  штрих-коды в филиале «Молодёжный»  торговой сети «Новэкс»………………………………..17

      2.3. Фальсификация штрих-кодов и способы борьбы с ней в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»……………………..19

      2.4. Эффективность применения штрих-кодов  в филиале «Молодёжный» торговой  сети «Новэкс»……………………………......20

      Заключение……………………………………………………….....20

      Список использованных источников………………………….......22

      Приложения…………………………………………………………23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 
 

      Штрих-кодовая  технология учета относится к  системам автоматической идентификации. Эти технологии различны и часто используются в комбинациях.

      - Штриховые коды – самая известная из всех технологий. Штриховой код символики EAN/UPC, представленный семейством EAN-8, EAN-13, UPC-A, UPC-E, предназначен для кодирования цифровой информации. Символики кода Code 128 (код 128) и Code 39 (код 39), наряду с символиками EAN/UPC и Interleaved 2 of 5 являются самыми распространенными в мире среди линейных символик, в которых символ представлен последовательностью знаков символов штрихового кода, выстроенных в одну линию.

     - EPC – электронный код продукции. Это уникальный код, определяющий конкретный предмет торговли в цепи поставок. Считав этот код можно определить происхождение предмета торговли и дату его производства.

     Использование штрих – кодовой маркировки позволяет  решить две важнейшие проблемы, возникающие  при вводе информации в компьютерные системы:

    • Увеличить скорость ввода;
    • Увеличить достоверность ввода.

      В тех случаях, когда потом регистрируемых изделий достаточно велик – сотни  штук в день, использование штрих-кодовой  маркировки становиться насущной необходимостью, если мы хотим иметь в своей системе достоверные данные. Также использование штрихового кодирования позволяет маркировать изделия биркой, в которую кроме номера можно включать полезную информацию, необходимую для эксплуатации. Она может быть напечатана обычным шрифтом и прочитана просто глазами. Это, наряду с более низкой ценой, выгодно отличает маркировку штрих-кодами от радиочастотной маркировки. [3,102-105] 
 

      1 Штрих-кодовая технология учёта и идентифицирования товаров на складе и в магазине 
 

    1.   История возникновения системы штрихового кодирования
 
 

     Черно-белые  штрихи на упаковке – принятая в  мировой практике система маркировки товаров и продукции. В ней закодированы необходимые сведения – о производителе, самом изделии. Понимать язык штриховых кодов и уметь им пользоваться – это значит освоить еще одну ступеньку по пути к цивилизованному рынку и взаимовыгодному сотрудничеству.

      Это особенно важно в нынешних условиях, когда появляется большое количество конкурентоспособной продукции.

      Первые  шаги в сторону автоматизации учета были сделаны в США в 1890 г., когда в процессе переписи населения были использованы специальные перфокарты для автоматизации подсчета результатов. Эти перфокарты можно считать прародителями современных систем автоматизации складов и учета.

     Изобретателями  первых штриховых кодов можно  считать Боба Сильвера и Нормана Вудленда, аспирантов института в Филадельфии. В 1948 г. они решили создать систему автоматического учета, которая могла бы значительно облегчить жизнь предпринимателям – владельцам супермаркетов. Они придумали рисунок штрихового кода и первый в мире считыватель (прародитель сканера) на основе световой лампы кинопроектора и фотоумножителя.

     В 60-х годах прошлого века Дэвид  Коллинз предложил использовать в качестве считывающего устройства лазер.

     3 апреля 1973 года съезд владельцев  торговых сетей принял прямой  штриховой код в качестве стандарта маркировки товаров.

     26 июня 1974 г – первое считывание  штрихкода в супермаркете в  Огайо.

     В 1977 году по инициативе 12 европейских  государств была разработана Европейская ассоциация товарной нумерации EAN. На основе американского стандарта разработан новый европейский стандарт.

     В России организацией, осуществляющей поддержку стандартов, является ассоциация ЮНИСКАН. К концу 1994 года было зарегистрировано более 200 отечественных предприятий. Предприятия, не зарегистрированные в ЮНИСКАН, не имеют право ставить код на свой товар. Незаконная маркировка является нарушением международных правил и влечет за собой судебные санкции. [6,67-70] 
 

     1.2. Классификация и структура штриховых кодов разных типов 
 

Штрих-код  обычно используется для быстрого и  надежного ввода данных, улучшая  производительность. Ниже представлен  список наиболее распространенных областей, в которых используются штрих-коды:

  • Пункты продаж (Point of Sale – POS) – одна из самых распространенных сфер, в которой применяются штрих-коды для учета проданных товаров.
  • Инвентаризация – штрих-коды активно используются на складах для учета товара. Портативные сканеры используются для контроля за отгрузкой и получением товара. Данные собранные сканером могут периодически или в режиме реального времени выгружаться в компьютер в зависимости от системы, которую Вы используете, позволяя компаниям уменьшать уровни запасов и тем самым снижая стоимость транспортных расходов.
  • Доставка – штрих-коды используются во всем мире транспортной промышленностью для маркировки начиная от писем и заканчивая большими грузами. Штрих-кодом кодируется отправитель, получатель, курьер и другая информация.
  • Идентификация – удостоверения личности работника с напечатанным штрих-кодом используются различными компаниями во всем мире.
  • Системы регистрации времени – штрих-коды используются для регистрации прихода и ухода с работы работников, что позволяет избавиться от бумажных расписаний и таймеров и автоматически рассчитывать зарплату.
  • Упаковка – штрих-коды используются для идентификации номера партии, серийного номера и информации о доставке. Маркировка может быть использована для автоматической сортировки при отправлении, автоматизации получения и увеличить контроль над транспортировкой товара.
  • Сбор данных –При использовании штрих-кодов, информация может быть быстро и легко внесена в компьютерную базу данных. Уменьшая затраты на сбор данных, Вы увеличиваете качество обслуживания. [5,99-103]

     Штриховые коды бывают двух типов: американский UPC и европейский EAN.

     Изначально  была разработана американская система  Universal Product Code. (рис 1). 
 

 
 
 

Рисунок 1 - Universal Product Code

      В оригинальном UPC 12 цифр, из которых 11 полезных, т.е позволяющих закодировать 1000000000000 товаров. В других странах используется другой тип кода.

     Европейский стандарт штриховых кодов EAN (рис 2) является надмножеством стандарта UPC. Стандартизацией и регистрацией кодов EAN занималась европейская ассоциация EAN, в продолжение развития стандартов, разработанных организациями UCC в США и ECCC в Канаде. В 2005 году все эти организации объединились друг с другом и разработали единый стандарт.

     Теперь  он является универсальным для всех стран. 

                         

     Рисунок 2 - Европейский стандарт штриховых кодов EAN.

     - EAN-13(полный) – самый распространенный. Кодируется из 13 цифр, больше никаких букв или символов. Размеры: 25,93/ 37,29 мм.

     - EAN-8 (рис 3) – разновидность EAN-13. Это сокращенный код (8 цифр), но имеет те же права, что и полный.

     Используется  на товарах малого размера. Выдается только тогда, когда EAN-13 занимает более 25% печатной поверхности этикетки.  
 

     

     Рисунок 3 - EAN-8

     Коды  EAN-8 и EAN-13 используются не только изготовителями, но и продавцами для внутрифирменной маркировки. Особенностью такого кодирования является то, что считывание этих кодов осуществляется только при товародвижении внутри организации. 

     - ITF-14 (рис 4) используется для маркировки групповых упаковок стандартного количества однородных товаров.

     Характеризуется большими размерами (ширина 152,4 мм, высота 41,4 мм) и менее строгими техническими требованиями к поверхности.  

                       

                       Рисунок 4 -  ITF-14.

     Его можно читать непосредственно на стенках коробки – даже так  он отлично считывается. Предназначен только для транспортируемых грузов, поэтому если товар продается вместе с упаковкой, то применяются только коды EAN-13, так как ITF-14 не содержит сведений о товаре.

     - Code 128 (рис 5) – более полный и подробный код. Отражает 128 знаков, содержит не только цифровые, но и знаковые переменные. Это код высокой плотности. Его отличительное свойство – возможность кодирования ста пар чисел, что позволяет увеличить плотность в 2 раза.  

                        

                        Рисунок 5 - Code 128

     - Code-39 (рис 6) – содержит 44 закодированных символа, включая числа и прописные буквы. Каждый символ из 5 линий и 4 внутренних промежутков. Предназначается для розничной торговли. Его легко зашифровать, но он менее компактен, чем предыдущий.

      

                         

                         Рисунок 6 - Code-39.

     Штриховой код в общем виде представляет собой чередование темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. За единицу ширины принимается модуль – самый узкий штрих или пробел (ширина 0,33 мм). Каждая цифра кодируется 7 модулями, которые сгруппированы в 2 штриха и 2 пробела. Ширина штрихов и пробелов составляет от 1 до 3 модулей. Информацию несут так же ширина штрихов, пробелов и их сочетание. Погрешность при печати не должна превышать – 0,101 мм.[8] 

     1.3 Значение штриховых кодов в торговле 
 

     Торговая  фирма может использовать штрих-коды для регистрации продукции, сортировки, контроля за хранением, поиска и проверки перед отгрузкой. Система считывания элементов штрих-кода почти полностью исключает ошибки.

     Использование этой системы в розничной торговле упрощает труд кассира на 30%, сокращает время получения чека и ввода данных в ЭВМ. Объем проданных товаров увеличивается.

     Также применение кодов позволяет вести  своевременный автоматизированный учет проданных и имеющихся в наличии товаров, что позволяет прогнозировать закупки, что особенно важно для скоропортящихся товаров.

      При использовании системы на складе, робот-кладовщик учитывает оставшееся количество товаров и осуществляет поиск нужного товара на полках.

     Штрих-коды считываются автоматически, при  помощи специальных устройств. Но если их под рукой нет, товаровед должен уметь прочитать штрихкод самостоятельно (при помощи арифметических действий).  

Информация о работе Штрихкодовая технология