Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:29, курсовая работа
Штриховые коды – самая известная из всех технологий. Штриховой код символики EAN/UPC, представленный семейством EAN-8, EAN-13, UPC-A, UPC-E, предназначен для кодирования цифровой информации. Символики кода Code 128 (код 128) и Code 39 (код 39), наряду с символиками EAN/UPC и Interleaved 2 of 5 являются самыми распространенными в мире среди линейных символик, в которых символ представлен последовательностью знаков символов штрихового кода, выстроенных в одну линию.
Введение……………………………………………………………..3
1. Штрих-кодовая технология учета и идентифицирования товаров на складе и в магазине…………………………………………………….4
1.1. История возникновения системы штрих-кодов……………...4
1.2. Классификация и структура штрих-кодов…………………....5
1.3. Значение штриховых кодов в торговле……………………….9
1.4. Проблема фальсификации штрих-кодов……………………..11
1.5.Перспективы развития системы штрихового кодирования…11
2. Роль штриховой технологии при учёте движения товаров в магазине филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»………..…14
2.1. Характеристика магазина филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»……………………………………………………………..14
2.2. Кассовое оборудование и применяемые штрих-коды в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»………………………………..17
2.3. Фальсификация штрих-кодов и способы борьбы с ней в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»……………………..19
2.4. Эффективность применения штрих-кодов в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»……………………………......20
Заключение……………………………………………………….....20
Список использованных источников……………
Рисунок
7 - Считывание штрих-кода (EAN-13).
Считывание штрих-кода (EAN-13) (рис 7) .
Применяется 2 метода.
1 метод.
- Первые 3 цифры – страна происхождения товара (Россия).
- Следующие 6 цифр – код производителя (645384).
- Далее – 3 цифры – номер товара в списке производителя (товар 907, произведенный российской компанией под №645384).
- Вычисление 13 цифры:
а) Справа налево суммируем все цифры в четных позициях (последняя учитывается): 7+9+8+5+6+6=41;
б) Умножаем полученный результат на 3: 41 \ 3=123;
в) Суммируем цифры на нечетных позициях с третьей по счету: 0+4+3+4+0+4=15;
г) Суммируем 2 результата: 123+15=138;
д) Округляем полученный результат в большую сторону: 138 140;
е) Из полученного результата вычитаем сумму пункта г): 140-138=2.
Получается последняя цифра штрихового кода.
Метод 2.
а) Цифры на четных позициях умножаются на 1;
б) Цифры на нечетных позициях умножаются на 3;
в) Результат вычитается из ближайшего кратного 10 в большую сторону.
Таким образом, сканеры себя проверяют. Если контрольная цифра не совпадает с результатом, то штрих-код не верен. [1,77-80]
Использование системы штрихового кодирования предполагает использование специального оборудования для считывания и нанесения штрих-кодов:
- Сканеры штриховых кодов.
Ручной: SF 51 (Intermec)/
Промышленные: SR 60 (Intermec), AS 8110 (Ardox).
- Терминалы сбора данных.
Ardox PT-80 (Ardox), Intermec CK 3.
-
Системы взвешивания и
LS-3000 (Dibal).
- Весы с печатью этикеток.
CAS
LP, CAS CL-5000 [8]
1.4
Проблема фальсификации
штриховых кодов
Широкое распространение кодов привело к кодированию всех товаров, независимо от их качества и престижности фирм-изготовителей. Штриховые коды стали объектом фальсификации.
Признаки штриховых кодов, позволяющие отличить подлинные коды от фальсифицированных:
- Размеры кода (от 21,0 Х 30 мм до 52,5 Х 74,6 мм).
-
Цветовое исполнение: цвет штрихов
черный, синий, темно-зеленый, темно-
-
Место нанесения кодов: на
Код не должен быть на месте, где уже располагаются другие элементы упаковки: текст, рисунки…
- Нанесение на упаковку только одного кода – EAN или UPC, нанесение сразу двух этих кодов допускается. В таком случае они располагаются на противоположных сторонах упаковки.
- Варианты нанесения штриховых кодов на товар или упаковку:
а) полиграфическим способом;
б) в виде самоклеящихся этикеток, ярлыков.
В
последнее время при
На коде не помещается важная для потребителя информация – цена. Поэтому покупатель может не знать истинную стоимость товара, особенно в больших супермаркетах, где она может быть не указана на ценнике. Покупатель слепо верит «умной машине», а не продавцу, который может обсчитать. Довольно трудно отследить правильность отображаемой информации, особенно если пробивается несколько десятков розничных товаров. Если обман и выявляется, то его обычно списывают на сканер.[4,45-50]
В
настоящее время приняты
ГОСТ Р 51294. 1-99 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Идентификаторы символик»
ГОСТ Р 51294. 2-99 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Описание форматов требований к символике»
В
2002 году был принят новый стандарт:
ГОСТ Р 51294.10-2002 (ИСО 15394-2000) «Автоматическая
идентификация. Кодирование штриховое.
Общие требования к символам линейного
штрих-кода и двумерным символам на этикетках
для отгрузки, транспортирования и хранения»
[7]
1.5.
Перспективы развития
системы штрихового
кодирования
Штриховые коды сейчас широко используются во многих сферах науки и техники, а не только в коммерции. Многие исследователи используют миниатюрные штрих-коды для отслеживания перемещения и миграции птиц, в войсковых подразделениях используют гигантскую маркировку для контроля за габаритной техникой.
В целом, штрих-кодирование принимает сегодня мировые масштабы и становится сегодня неотъемлемым атрибутом современной упаковки. Глобализация экономики расширяет сферы применения кодов и структуру кодирования. Начинается постепенный переход к универсальному, 14-разрядному коду. Идут разработки и активное использование специализированных видов маркировки, например кода EAN-128,являющегося продвинутым средством кодирования по наиболее полному спектру товарных характеристик.
Код EAN-128 (Приложение 3) был адаптирован в Англии из Code 128 для дистрибьюции товаров розничной торговли. Высота штрихов не определяется, длина – не более 165мм.
Следующим шагом в развитии технологии автоматизированной идентификации может стать технология PFID (радиочастотная идентификация). Она использует радиомагнитное излучение для зачтения\записи информации. PFID считывает информацию с расстояния и хранит ее. Причем сохраняется совершенно вся информация об объекте, не ограниченная рамками штрихового кода. Это предполагает большие возможности для использования этой технологии в дальнейшем.
2.1
Характеристика магазина
филиала «Молодёжный»
торговой сети «Новэкс»
Компания
«НОВЭКС» – ведущее в Алтайском
крае предприятие оптовой и
Аббревиатура «НОВЭКС» – Новая Экономическая Структура, поскольку предприятие было одним из первых с частной формой собственности в г. Барнауле
Торговая сеть имеет свой зарегистрированный товарный знак: белая чайка на синем фоне. Наружное оформление магазинов и торговых залов, вся упаковочная продукция, форма одежды персонала, выдержаны в фирменном стиле.
В период с 1990 по 2000 годы наибольшее внимание уделялось развитию и совершенствованию технологий оптовых продаж.
В
следующем десятилетии
Новая эра началась с 11 октября 2000 года открытием первого магазина «НОВЭКС», работающего по технологии самообслуживания с использованием системы штрих-кодирования, торговой площадью около 400 кв. метров. Это событие явилось началом стремительного развития нового направления бизнеса компании – розничной торговли.
Ассортимент товаров
Бытовая химия и средства гигиены:
Строительные товары:
Товары культурно-бытового назначения:
Галантерейные товары
Хозяйственные товары:
Электробытовые товары
Парфюмерно-косметические товары:
Текстильные товары, обувь:
Сезонный ассортимент:
В филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс» соблюдаются все необходимые нормы и правила по охране труда работников:
-
нормативы по технике
-
нормы, регламентирующие
На данном предприятии установлен оптимальный режим работы, соответствующий всем установленным нормам, поэтому у меня не имеются предложения по его улучшению.[10]
Рисунок
8– Структура штата работников в филиале
«Молодёжный» торговой сети «Новэкс»
2.2
Кассовое оборудование
и применяемые штрих-коды
в филиале «Молодёжный»
торговой сети «Новэкс»