Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 22:48, дипломная работа
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги. Именно поэтому система сбыта является центральной в организации коммерческой деятельности на предприятии. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок.
Введение………………………….…………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы организации процесса сбыта на предприятии………………………………………………………………..…..…….5
1.1. Цели, задачи, основные элементы сбытовой деятельности на предприятии………………………………………………………………………….5
1.2. Организационные структуры службы сбыта и ее роль в осуществлении сбытовой деятельности предприятия ……………………………………………...7
1.3. Этапы организации процесса сбыта на предприятии ………………………19
Глава 2. Анализ сбытовой деятельности предприятия…………………………..25
2.1.Общая характеристика предприятия …………………………………………25
2.2. Анализ элементов и форм реализации процесса сбыта на предприятии ….30
2.3. Анализ факторов, влияющих на выбор канала сбыта на предприятии ……33
Глава 3. Мероприятия по совершенствование организации сбытовой деятельности на предприятии …………………………………………………….36
3.1. Предложение по совершенствованию организации сбытовой деятельности на предприятии……………………………………………………………………..36
3.2. Расчет затрат на реализацию предложений по совершенствованию организации сбытовой деятельности на предприятии…………………………...44
3.3. Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию организации сбытовой деятельности на предприятии …………………………..50
Заключение………………………………………………………………………….55
Список используемой литературы………………………………………………...58
Приложение 1……………………………………………………………………….60
Приложение 2……………………………………………………………………….61
3.2.
Расчет затрат на реализацию
предложений по
Принимая
во внимание, что средний размер
покупки одного покупателя при этом
составит не менее: 50/2 = 25 тыс. руб., а
также тот факт, что число основных
конкурентов предприятия равно 11
(приложение 2), получим, что число
розничных покупателей
Итого, на первом этапе усовершенствования сбытовой деятельности, число розничных покупателей составит 390 + 120 = 510 чел. Следовательно, потребуется, во-первых, 510 дисконтных карт первого уровня. Предположим, что из этих 510 человек, по крайней мере, половина будет делать покупки на сумму более 50 тыс. руб., то есть потребуется еще 510/2 = 255 карт второго уровня или всего 510 + 255 = 765 дисконтных карт.
А теперь, рассчитаем средние затраты на изготовление дисконтных карт на основании расценок приведённых в таблице 7.
Для трехцветной печати и при расчетном количестве карт стоимость за одну карту составит 14,2 руб., а за весь объем выпуска, соответственно: 14,2 * 765 = 10863 руб. или 10,9 тыс. руб.
Предполагается,
что из 510 покупателей каждый получит
дисконтную карту, по крайней мере,
первого уровня. А карту второго уровня
(в течение 2011 года) получит не менее половины
из них, то есть 255 чел. С учётом предоставленных
скидок, розничный товарооборот за 2011
год вырастет не менее чем на: 2,5 * 510 * (100%
- 5%) + 50 *255 *(100% - 15%) – 300 * 5 = 10549 тыс. руб.
Таблица 7. - Средние расценки на изготовление дисконтных карт
ТИРАЖ, шт. | Ламинированная с двух сторон пластиковая карта | |
|||||||||
Цветность/ цена за штуку (руб.) | |||||||||||
1+0 | 1+1 | 2+1 | 3+1 | 4+1 | 4+4 | Дополнительный цвет | |||||
150 | 14,75 | 19,70 | 22,00 | 24,60 | 27,10 | 30,70 | 2,30 | ||||
300
300 |
13,60 | 15,90 | 18,50 | 20,85 | 22,00 | 25,80 | 1,70 | ||||
500 | 12,15 | 14,20 | 15,05 | 16,50 | 17,35 | 19,70 | 1,40 | ||||
1 000 | 11,00 | 12,75 | 14,20 | 14,75 | 15,90 | 17,65 | 0,85 | ||||
3 000 | 7,80 | 8,65 | 10,10 | 10,70 | 11,55 | 12,70 | 0,55 | ||||
5 000 | 7,20 | 7,40 | 7,60 | 7,80 | 8,65 | 9,80 | 0,30 |
Примерные затраты на себестоимость продукции будут равны (товарооборот, руб. – % торг. надбавка): 10549 – (16 % + 15 %) = 7278, 80 тыс.руб.
Рост издержек обращения (кроме заработной платы) также, предположим, увеличится пропорционально, то есть на 10549 * 8,31% = 876, 62 тыс. руб.
Итак, совокупное увеличение затрат составит: 876, 62 + 7 278, 80 + 10,9 » 8166 тыс. руб.
Если предположить, что реклама будет выходить 5 раз в день, то, получается, что двух дней подряд рекламного времени будет вполне достаточно для того, чтобы потенциальный потребитель услышал ее как минимум 2 раза в день. Отсюда можно сделать вывод: рекламу на радио целесообразно осуществлять 4 рабочих дня в неделю. При этом в среднем люди услышат ее 4 * 2 = 8 раз в неделю. Далее целесообразно сделать перерыв с тем, чтобы люди отдохнули от рекламы, то есть, чтобы она им не надоела. Впоследствии можно повторить рекламный проект по обозначенной выше программе.
Здесь следует, также, учесть тот факт, что люди, услышав рекламные сообщения, начнут обсуждать их в кругу своих друзей, близких. Обсуждения, как представляется, могут занять несколько дней (максимум – неделю). Поэтому на неделю можно будет сделать перерыв, а затем повторить рекламные сообщения, чтобы те, кто решится на покупку, не забыли о рекламируемом предприятии и его продукции.
Для начала, продолжительность рекламной акции предполагается равной 1 месяцу. То есть всего за месяц будет задействовано:
4 (дня) * 5 (мин.) * 2 (недели) = 40 мин. рекламного времени на радио, в первый месяц.
Рассчитаем затраты на радиорекламу, на основании таблицы 8.
(36 * 120) + (34 * 60) + (36 * 120) = 10680 руб. за 5 мин. эфирного времени в день.
10680 * 4 * 2 = 85440 руб. за 1 месяц рекламной кампании.
Таблица 8. - Расценки на рекламу на Радио «Дача»
Время суток, ч | Стоимость 1 сек., руб. |
07 - 08 | 22 |
08 - 11 | 36 |
11 - 12 | 23 |
12 - 14 | 34 |
14 - 17 | 25 |
17 - 19 | 36 |
19 - 22 | 25 |
22 - 00 | 9 |
00 - 07 | 3 |
Система прямого сбыта предусматривает непосредственную реализацию продукции конечному потребителю. У ИП Варфоломеев нет сети собственных торговых точек.
Какие преимущества может дать ИП Варфоломеев их наличие? Преимуществом, прежде всего, несмотря на существенные внепроизводственные издержки, обусловлены необходимостью затрачивать большое количество ресурсов на осуществление функции непосредственного доведения (продажи) товара до конечного потребителя, при этом, возлагая на себя все коммерческие риски товародвижения, является право ИП Варфоломеев на максимальный объем прибыли, какой только можно выручить от продажи продукции, а также через своих представителей (менеджеров торговых залов) поддерживать тесные связи с потребителями. Узнавать отзывы о продукции, дополнительные запросы потребителей к продукции.
Организационный план. Руководство ИП Варфоломеев заключает договора с руководителями магазинов о сотрудничестве (фактически — договора аренды), т.е. арендует торговые места для продажи своей продукции. Договора о сотрудничестве с магазинами заключаются сроком на один год.
Приобретаем 2 кассового аппарата стоимостью 15000 руб., и заключаем договор на обслуживание кассового аппарата (400 руб.).
Принимаем на работу четырех менеджеров торгового зала. Заработная плата составляет 10000 тысяч рублей в месяц каждого менеджера.
Увеличение объема реализации ведет к увеличению производственной программы, но не в нашем случае, т.к. руководство предприятие решило реализовать уже готовую продукцию, которая хранится на складе предприятия.
Рассмотрим
смету затрат по организации прямого
сбыта на месяц, полученных в магазинах
«Вавилон» и «Грамада» (таблица 9).
Таблица 9. - Смета затрат по организации прямого сбыта на месяц
Статья |
Магазин «Вавилон» |
Магазин «Грамада» | |
№ п.п. | Наименование статьи затрат | ||
1. | Аренда торгового места | 65660 руб. | 60000 руб. |
2. | Заработная плата менеджеров торгового зала | 20000 руб. | 20000 руб. |
3. | Транспортные расходы на доставку | 25000 руб. | 25000 руб. |
4. | Покупка оборудования и его обслуживание | 15400 руб. | 15400 руб. |
Итого расходов
по организации прямого сбыта
(ст.1 + ст.2 + ст.3 + ст.4) |
126060 руб. | 120400 руб. |
Данные
таблицы считаем следующим
Аренда торгового места:
Магазин «Вавилон»: 93,8 * 700 = 65660 руб.
Магазин «Грамада»: 100 * 600 = 60000 руб.
Зарплата менеджеров торгового зала:
Магазин «Вавилон»: 2 * 10000 = 20000 руб.
Магазин «Грамада»: 2 * 10000 = 20000 руб.
Покупка оборудования и его обслуживание:
Магазин «Вавилон»: 15000 + 400 = 15400 руб.
Магазин «Грамада»: 15000 + 400 = 15400 руб.
Итого затрат по организации прямого сбыта:
Магазин «Вавилон»: 65660 + 20000 + 25000 + 15400 = 126060 руб.
Магазин «Грамада»: 60000 + 20000 + 25000 + 15400 = 120400 руб.
Итого затрат по организации прямого сбыта:
126060 + 120400
= 246460 руб.
3.3. Экономический
эффект от внедрения
Рассчитаем экономический эффект от организации прямого сбыта.
Таблица 10. - Показатели хозяйственной деятельности по производству
Статья |
| |
№ п.п. | Наименование статьи затрат | |
1. | Выручка от объема продаж | 3033 тыс. руб. |
2. | Себестоимость продукции | 1361676 руб. |
3. | Доход | 1671324 руб. |
4. | Прибыль с магазинов | 1424864 руб. |
5. | Расход | 834729,32 руб. |
6. | Чистая прибыль | 590134,68 руб. |
Если учесть, что данные по магазину «Вавилон» и магазину «Грамада» равны, то:
выручка от объема реализации равна:
120 * 25275 = 1516500 (руб.) (в месяц)
Доход равен:
3033000 – 1361676 = 1671324 (руб.)
Чистая прибыль равна:
1424864 - 834729,32
= 590134,68 руб.
Таблица 11. - Показатели хозяйственной деятельности по работе торговых точек
Статья |
Магазин «Вавилон» |
Магазин «Грамада» | |
№ п.п. | Наименование статьи затрат | ||
1. | Доход | 835662 руб. | 835662 руб. |
2. | Итого расходов | 126060 руб. | 120400 руб. |
3. | Прибыль | 709602 руб. | 715262 руб. |
Данные в таблицу занесены на основании следующих расходов:
прибыль равна:
для магазина «Вавилон»: 835662– 126060 = 709602 руб.
для магазина «Грамада»: 835662 – 120400= 715262 руб.
Вводя систему прямого сбыта, мы не увеличиваем объем производства, что не приводит к дополнительной потребности в оборотных средствах (затраты на материалы), все расчеты производились по самой популярной единицы мебели.
Чистая прибыль равна:
1424864 - 834729,32 = 590134,68 руб.
Проанализируем, какова будет эффективность радиорекламы.
Почти треть россиян (29%) спокойно слушают рекламу по радио, не пытаясь переключиться на другую волну или выключить радиоприемник. Еще четверть россиян (23%) отвлекаются во время трансляции радиорекламы на другие дела, но не переключаются на другую станцию. Эти слушатели составляют костяк лояльной к радиорекламе аудитории, которую дополняют еще 10% опрошенных, которые слушают рекламу по радио с немного приглушенным звуком. Избегают и игнорируют радиорекламу в целом 26% россиян: 17% переключаются на другую волну, 6% выходят в другую комнату, 3% - выключают радио. Так как Красноярск является городом с численностью населения более 1 млн. человек, значит, смело можно применить на практике данные этого исследования.
Информация о работе Сбытовая деятельность предприятия на примере предприятия «Лига»