Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 22:48, дипломная работа
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги. Именно поэтому система сбыта является центральной в организации коммерческой деятельности на предприятии. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок.
Введение………………………….…………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы организации процесса сбыта на предприятии………………………………………………………………..…..…….5
1.1. Цели, задачи, основные элементы сбытовой деятельности на предприятии………………………………………………………………………….5
1.2. Организационные структуры службы сбыта и ее роль в осуществлении сбытовой деятельности предприятия ……………………………………………...7
1.3. Этапы организации процесса сбыта на предприятии ………………………19
Глава 2. Анализ сбытовой деятельности предприятия…………………………..25
2.1.Общая характеристика предприятия …………………………………………25
2.2. Анализ элементов и форм реализации процесса сбыта на предприятии ….30
2.3. Анализ факторов, влияющих на выбор канала сбыта на предприятии ……33
Глава 3. Мероприятия по совершенствование организации сбытовой деятельности на предприятии …………………………………………………….36
3.1. Предложение по совершенствованию организации сбытовой деятельности на предприятии……………………………………………………………………..36
3.2. Расчет затрат на реализацию предложений по совершенствованию организации сбытовой деятельности на предприятии…………………………...44
3.3. Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию организации сбытовой деятельности на предприятии …………………………..50
Заключение………………………………………………………………………….55
Список используемой литературы………………………………………………...58
Приложение 1……………………………………………………………………….60
Приложение 2……………………………………………………………………….61
Матричные
структуры управления, дополнившие
линейно-функциональную организационную
структуру управления новыми элементами,
открыли качественно новое
Преимущества
матричной структуры
Матричная структура позволяет:
Решать
такие задачи, как сокращение сроков
создания новой техники и технологии,
уменьшение стоимости работ, улучшение
качества создаваемых технических
систем, где сама специфика производства
требует быстрого совершенствования
выпускаемой продукции и
Матричные
структуры управления способствуют
проведению частых перестроек, связанных
с внедрением новейших технологических
процессов и более
При переходе к матричным структурам управления наибольший экономический эффект достигается на крупных предприятиях и многозаводских промышленных комплексах, выпускающих сложную продукцию.
Матричная структура управления включает: проектную структуру управления и проблемно-целевую структуру управления.
Типы матричных структур весьма разнообразны, что позволяет выбирать наиболее подходящую структуру с учетом масштабов и особенностей производства. Это простейшие формы координации работ, получившие развитие в научно-исследовательских организациях; внутрифирменные и заводские проблемно-целевые формы управления, применяемые для решения локальных задач; сложные проектные и программные (по продукту) матричные структуры. Все они ориентированы на ускорение и эффективное решение поставленной конкретной цели.
Продуктовая структура. Один из распространенных способов развития фирм – это увеличение ассортимента производимой и реализуемой продукции.
При этой структуре полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта или услуги передаются одному руководителю. Руководители вторичных функциональных служб должны отчитываться перед управляющим по этому продукту.
Продуктовая структура позволяет уделять конкретному продукту столько же внимания, сколько ему уделяет небольшая фирма, выпускающая один-два вида продукции. По результатам исследований, фирмы с продуктовой структурой достигают больших успехов в производстве и реализации новой продукции. Это может происходить от того, что в продуктовой структуре очень четко определено, кто отвечает за получение прибыли, для нее характерен контроль затрат и соблюдение графиков. Эти организации способны на более быстрое реагирование на изменения условий конкуренции, технологии и покупательского спроса.
Возможный недостаток структуры – увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для различных видов продукции. В каждом продуктовом отделении есть свои функциональные подразделения, но, возможно, не такого размера, чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся технические средства и оборудование.
Организационная
структура, ориентированная на потребителя.
Некоторые организации
1.3. Этапы организации процесса сбыта на предприятии
Всякие изменения сбытовой политики предопределяет существенные структурные перестроения в уже налаженном канале сбыта.
Для того чтобы этот процесс проходил более организованно и по возможности с меньшими издержками, такие изменения должны соответствовать следующим этапам формирования сбытовой политики.
Первый этап – определение целей сбыта. В зависимости от системных целей деятельности фирмы на конкретном рынке целями сбыта могут быть: объем сбыта, доход или прибыль, время сбыта, использование ресурсов, степень охвата рынка, степень контроля над товародвижением и другое. При этом независимо от того, становятся цели на долгосрочную или краткосрочную перспективу, они должны быть достижимы в принципе и иметь количественное выражение.
На втором этапе избирается стратегия сбыта. Прежде всего, принимается решение о выборе принципа построения косвенных каналов – с использованием «проталкивания» или «втягивания» (таблица № 1) на практике указанные принципы часто дополняют друг друга. Многие предприятия используют «смешанный» принцип, при котором усилия по сбыту распределяются между сотрудничеством с посредниками и работой с конечными потребителями. Далее выявляются альтернативы конфигурации каналов распределения (виды каналов и их структура).
При использовании прямых каналов устанавливается структурная единица (орган сбыта), которая будет контактировать с потребителями (агентами по сбыту, магазинами, торговыми представителями, комиссионерами).
Результатом
второго этапа является исполнение
общей концепции сбыта
Таблица
№ 1. - Принцип построения косвенных
каналов сбыта.
Принцип | Содержание | Схема |
«Проталкивание» | Сосредоточение
усилий производителя на уровне оптовика
(по всем функциям). Дальнейшее движение
продукции – усилия оптовой торговли. Цель: сотрудничество с посредниками. |
Производитель
Оптовики Розничная Потребители |
«Втягивание» | Сосредоточение
усилий производителей на конечном потребителе,
который в свою очередь формирует
запросы к посредникам, а те –
к производителю. Цель: притягивание посредников. |
Производитель
Оптовики Розничная Потребители |
Третий
этап – отбор посредников и участников
сбытовой системы. С этой целью устанавливается
перечень конкретных требований к ним,
вытекающих из общей концепции сбыта.
Требования могут быть связаны с рыночными
возможностями посредников (охват рынка),
способностью маневрировать, уровнем
профессионализма работников, возможностями
демонстрации продукции, оказания услуг
потребителям и т.д. (Таблица № 2).
Таблица
№ 2. - Критерии выбора сбытового посредника.
Критерии | Причины выбора |
1.
Финансовые
аспекты |
а) чем
больше финансовые возможности, тем
лучше.
б) продолжительность работы в данной сфере (чем больше, тем лучше). |
2. Организация
и основные показатели сбыта:
уровень компетентности в технических вопросах. |
- наличие
мощной сбытовой сети.
- темпы роста оборотов (чем больше, тем лучше). - наличие
не подготовленного в - динамика за последние 3-5 лет; -
период анализа показателей |
|
Можно ли доверить
сбыт своей продукции:
чем выше качество, тем больше доверие такому посреднику. |
4. Общий ассортимент услуг и изделий. | Нужно убедиться, что вашей торговой марке будет оказано должное внимание. |
5. Репутация фирмы | Можно судить только по собственному опыту. |
6. Степень
охвата рынка:
частота получения заказов; |
Чем больше, тем
лучше:
увеличение частоты получения с началом работы. |
7.
Запасы и складские помещения:
|
Главное – готовность
в любой момент осуществить поставку
продукта потребителю:
высоко ценится уровень технической оснащенности. |
8. Управление сбытом и стратегия. | Главное оценить степень агрессивности на рынке и стремление стать лидером в своей отрасли. |
На четвертом
этапе осуществляется поиск путей
осуществления успешного сотрудничества
между участниками каждого канала распределения.
Сама по себе возможность сотрудничества
уже вытекает из общности интересов по
реализации конкретного товара. Однако,
чтобы она могла быть реализована практически
и с максимальной прибылью для всех сторон,
применяют методы, стимулирующие сотрудничество.
По характеру решаемых задач их можно
объединить в несколько направлений (Таблица
№ 3).
Таблица № 3. - Методы достижения сотрудничества в канале сбыта.
Метод | Задача | Средства |
Мотивирование участков. | Добиться заинтересованности посредников в сбыте товара, улучшать собственное конкурентное положение в их глазах. | Положительные
мотивации: скидки, торговые наценки
бесплатные поставки, материальное стимулирование,
конкурсы, обучение и информирование,
реклама.
Отрицательные мотивации: угрозы разорвать отношения, штрафы. |
Формализация отношений. | Обеспечить регулярность контактов с посредником. | Договоры, соглашения, интеграция деятельности (вертикальная и горизонтальная); фиксирование ритма поставок, порядок оплаты, оформление заказа. |
Программирование будущей деятельности. | Создать условия для сотрудничества в будущем. | Совместные с партнерами изучения рынка, разработка способов лучшего обслуживания потребителей, прогнозирование объемов сбыта и его рентабельности. |
Выбор
методов в каждом конкретном случае
определяется целями сбыта, его структурой,
принципами построения каналов сбыта
и особенностями каждого
Пятый этап – разработка технологии контроля сбытовой деятельности в целом, по каждому каналу распределения и отдельным посредникам. Контрастируемыми параметрами здесь могут быть достигнутый объем сбыта, сложившийся уровень издержек на сбыт и рентабельности продаж, качество работы с потребителями, оперативность в решении проблем сбыта, отношения сотрудничества, завоеванный у потребителя имидж и др.
Информация о работе Сбытовая деятельность предприятия на примере предприятия «Лига»