Сбытовая деятельность предприятия на примере предприятия «Лига»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 22:48, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги. Именно поэтому система сбыта является центральной в организации коммерческой деятельности на предприятии. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок.

Содержание

Введение………………………….…………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы организации процесса сбыта на предприятии………………………………………………………………..…..…….5
1.1. Цели, задачи, основные элементы сбытовой деятельности на предприятии………………………………………………………………………….5
1.2. Организационные структуры службы сбыта и ее роль в осуществлении сбытовой деятельности предприятия ……………………………………………...7
1.3. Этапы организации процесса сбыта на предприятии ………………………19
Глава 2. Анализ сбытовой деятельности предприятия…………………………..25
2.1.Общая характеристика предприятия …………………………………………25
2.2. Анализ элементов и форм реализации процесса сбыта на предприятии ….30
2.3. Анализ факторов, влияющих на выбор канала сбыта на предприятии ……33
Глава 3. Мероприятия по совершенствование организации сбытовой деятельности на предприятии …………………………………………………….36
3.1. Предложение по совершенствованию организации сбытовой деятельности на предприятии……………………………………………………………………..36
3.2. Расчет затрат на реализацию предложений по совершенствованию организации сбытовой деятельности на предприятии…………………………...44
3.3. Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию организации сбытовой деятельности на предприятии …………………………..50
Заключение………………………………………………………………………….55
Список используемой литературы………………………………………………...58
Приложение 1……………………………………………………………………….60
Приложение 2……………………………………………………………………….61

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 112.73 Кб (Скачать)

      Таким образом, при выборе канала наилучшим  является тот, который охватывает все  необходимые функции по промежуточной  обработке продажи товаров конечному  потребителю лучше конкурентов  и при наиболее низких относительных  расходах. 
 
 
 

Глава 2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1.Общая  характеристика предприятия

Внутренние  документы, регламентирующие деятельность ИП Варфоломеев «Лига»: штатное расписание предприятия; должностные инструкции работников предприятия; график труда  и отдыха; приказы директора предприятия; журнал учета накладных, структура  управления предприятием.

Организационно-правовая форма: индивидуальный предприниматель.

Полное  официальное название: индивидуальный предприниматель Варфоломеев Виктор Николаевич «Лига». 

Местонахождение: юридический адрес: 660012, г. Красноярск, ул. Александра Матросова, 16-18.

Производство: 660004, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, 1.

Основной  целью деятельности «Лига» является извлечение прибыли.

Предметом деятельности «Лига» является коммерческая деятельность.

Видом деятельности предприятия «Лига» являются:

  • оптовая и розничная торговля мебелью и ее комплектующими;
  • разработка, перетяжка, ремонт и оказание дополнительных услуг.

А также  осуществление других работ и  услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству. Планированию коммерческой деятельности предшествовал  анализ. В первую очередь был проведен анализ внешней среды, посредством  которого контролируются внешние отношения  к предприятию факторы, чтобы  своевременно определить возможности  и угрозы.

Во-вторых, был проведен анализ возможностей данного  предприятия, прежде всего с точки  зрения прибыльности, жизнеспособности и риска. Внутренний анализ включает в себя анализ маркетинга, финансов, производства, человеческих ресурсов и т.д. В итоге были составлены планы по данным направлениям, в дальнейшем итоге они сформировали бизнес-план предприятия «Лига». Отсюда руководитель предприятия решил, чем конкретно он будет заниматься, какой товар предлагать потребителю, после этого администрация города дало свое согласие на деятельность предприятия «Лига».

     Организационная структура предприятия «Лига» имеет  ряд достоинств:

  • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие. Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю. Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет заместителем, главным бухгалтером, начальниками по сбыту и снабжению, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

 

 

 
 

 
 

 
 

Рисунок 1. Структура управления предприятия  «Лига»

     Во  главе предприятия стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

     В подчинении директора находится  бухгалтер, она осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований.

     В подчинении директора находятся начальники по сбыту и производству.

Начальник по производству является организатором всей работы внутри предприятия. Основная его задача заключается в организации работы производственного персонала. Так же в его функции входят выписки карточек на изготовление и производство мебели, проверку готовой продукции. Начальник производства также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

     Начальник производства имеет право:

  • не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.
  • докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.
  • давать предложения по найму и увольнению персонала.
  • осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.
  • вносить предложения по поощрению работников предприятия.

     Начальник производства также ответственен за организацию процесса производства, руководит работой швей, обстрельщиков и столяров.

     В обязанности швеи входит:

  • выполнение заказа в срок;
  • рациональное использование материалов;
  • качественное выполнение заказов;
  • необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

     В обязанности обстрельщиков входит:

  • сборка мебели;
  • поролонка мебели;
  • обстрелка мебели;
  • выполнение заказов качественно и в срок;
  • необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

     В обязанности столяров входит:

  • распиловка пиломатериала;
  • покраска точенок;
  • сборка каркасов;
  • необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

          В обязанности начальника по  сбыту и снабжению входят:

  • принимает меры по своевременному снабжению предприятий средствами материально-технического снабжения;
  • отгрузка готовой продукции;
  • доставка продукции.

          Штат сотрудников предприятия «Лига» состоит из 18 человек, включая директора.

          А теперь рассмотрим основные  показатели деятельности предприятия  ИП Варфоломеев «Лига», данные  представлены в таблице 4. 
 

Таблица 4. - Основные показатели деятельности предприятия «Лига» за 2008 – 2010 г.г.

№ п/п Показатели Ед. изм  
Года
Отклонение + \- 10г. от 08, 09 гг.
2008 2009 2010 2008 2009
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Товарооборот (с НДС) тыс. руб 43498,24 49373,86 60941,64 17443,4 11567,78
2 Выручка от реализаци (без НДС) (ВР) тыс. руб. 36862,9 41842,25 51645,46 14782,54 9803,2
3 Валовой доход (ВД) Сумма тыс. руб. 5774,59 8798,68 10342,8 4568,22 1544,12
Уро

вень

% 13,28 29,12 36,58 23,31 7,46
4 Издержки  обращения (ИО) Сум

ма

тыс. руб. 3377,22 4197,61 5065,44 1688,22 867,83
Уровень % 7,76 8,50 8,31 0,55 -0,19
1 2 3 4 5 6 7 8
5 Прибыль от реализации тыс. руб. 2397,37 4601,07 5277,36 2880,00 676,29
6 Рентабельность  продаж % 6,50 11,00 10,22 3,71 -0,78
 

     Расчёты экономических показателей, приведённых  в таблице 4, производились по следующим формулам:

     1. Выручка от реализации (ВР):

     ВР = Товарооборот – НДС 

     2. Валовой доход (ВД):

     ВД = ВР – Стоимость товара в закупочных ценах 

     3. Издержки обращения (ИО) (расходы  на реализацию товаров) – это  затраты по доведению товаров  от производства до потребителя,  выраженное в денежной форме.  Издержки обращения характеризуются  суммой и уровнем. Уровень издержек обращения определяется как отношение их суммы к сумме товарооборота, и выражается в процентах.

     4. Прибыль (ПР):

     ПР = ВД – ИО

     5. Рентабельность продаж (Рпр):

     Рпр = ПР/ВрЧ100  

     2.2. Анализ элементов и форм реализации  процесса сбыта на предприятии 

     Раскроем  основные элементы сбытовой деятельности предприятия «Лига» и формы её реализации:

     1. Транспортировка продукции. На  сегодняшний день организация  располагает собственным автотранспортом,  поэтому продукция, реализуемая  со складов в г. Красноярске, транспортируется самим производителем, но также и покупателем посредством самовывоза. Либо, товар доставляется на склады покупателя напрямую от производителя, железнодорожным или автотранспортом.

     2. Хранение продукции. Вся продукция  хранится на складе. Склад оборудован в соответствии с наиболее прогрессивными технологическими требованиями, с удобными подъездными путями, а использование современного оборудования на складах, позволяет расширять ассортимент в соответствии с запросами рынка, осуществлять отгрузку товара клиентам оперативно и с неизменно высоким качеством.

     3. Контакты с потребителями. Специфика  работы организации заключается  в том, что основной акцент  ставится на крупных оптовых  покупателях – это юридические  лица различных организационно-правовых  форм, либо имеющие розничные  точки продаж. На долю же физических  лиц, то есть розничных покупателей,  приходится около 4 % от общего  объема реализуемой продукции.  Клиентская база организации на 1 октября 2010 года состоит из 453 контрагентов.

Информация о работе Сбытовая деятельность предприятия на примере предприятия «Лига»