Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:12, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации производственного маркетинга для повышения уровня корпоративного управления предприятия, на основе анализа деятельности ОАО «Сыктывкархлеб»
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль маркетинга и его необходимость в функционировании предприятия;
2. Проанализировать маркетинговую деятельность ОАО «Сыктывкархлеб»;
3. Определить пути и перспективы производственного маркетинга общества на современном этапе.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
7
1.1
Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
7
1.2
Организация маркетинга на предприятии
12
1.2.1
Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами
13
1.2.2
Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
18
1.3
Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
19
1.3.1
Планирование целей предприятия
19
1.3.2
Выбор стратегии маркетинга
21
1.3.3
Планирование программы маркетинга
22
1.3.4
Бюджет маркетинга
23
1.4
Система маркетингового контроля
24
2
Характеристика деятельности предприятия ОАО "Сыктывкархлеб"
29
2.1
Общие сведения о деятельности предприятия
29
2.2
Конкурентная среда предприятия
34
2.3
Матрица SWOT-анализа по хлебобулочной продукции
36
2.4
Продуктовая и ассортиментная политика
40
2.5
Особенности ценообразования
43
2.6
Каналы распределения продукции
45
2.7
Продвижение продукции
48
3
Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ОАО "Сыктывкархлеб»
50
3.1
Информационно-аналитическое обеспечение маркетинговой деятельности предприятия
50
3.2
Организация маркетинговой деятельности на предприятии
53
3.3
Формы взаимодействия отдела маркетинга с другими подразделениями
61
3.4
Оценка маркетинговой деятельности на предприятии.
64
4
Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ОАО «Сыктывкархлеб»
66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
77
Список использованных источников
18. Национальный рейтинг корпоративного управления "РИД-Эксперт РА" [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.raexpert.ru/
19. Поршаков С. Тенденции развития корпоративного управления. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // www.nccg.ru;
20. Приходина Ю.А., От качества Корпоративного управления - к инвестиционной привлекательности компаний // Право и экономика, №5, май 2008 г
Журнал «Маркетолог» № 5, 2008 г. Режим доступа:
22. Программа социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2007- 2009 гг.) - Коммерсанту 2009, 6 февраля
23. Принципы корпоративного управления ОЭСР/OECB
24. Радыгин А., И.Сидоров Российская корпоративная экономика: сто лет одиночества? – В: Вопросы экономики, 2006, № 5.
25. Радыгин А. О некоторых проблемах корпоративного управления в России//www.iet.ru// Ученый Совет ИЭПП. 18.12.2007
26. Радыгин А.Д., Энтов Р.М., Абрамов А.Е., Межераупс И.В., Мальгинов Г.Н., Сизов А.В. Шмелева Н.А.Внешние механизмы корпоративного управления: некоторые прикладные проблемы. – М, 2006.- 188с.
28. А. Е. Шаститко. Проблемы корпоративного управления и пути их решения в корпоративном законодательстве. Российский журнал менеджмента, Том 4, № 2, 2006 г
29. Шихвердиев А.П., Гусятников Н.В., Беликов И.В. Корпоративное управление. - М.: Изд. Центр «Акционер», 2007.- 192 с.
30. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ, от 31.12.2005 N 208-ФЗ, от 05.01.2006 N 7-ФЗ.