Роль маркетинговой деятельности в повышении уровня корпоративного управления на примере ОАО «Сыктывкархлеб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:12, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации производственного маркетинга для повышения уровня корпоративного управления предприятия, на основе анализа деятельности ОАО «Сыктывкархлеб»
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль маркетинга и его необходимость в функционировании предприятия;
2. Проанализировать маркетинговую деятельность ОАО «Сыктывкархлеб»;
3. Определить пути и перспективы производственного маркетинга общества на современном этапе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1
Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
7
1.1
Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
7
1.2
Организация маркетинга на предприятии
12
1.2.1
Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами
13
1.2.2
Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
18
1.3
Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
19
1.3.1
Планирование целей предприятия
19
1.3.2
Выбор стратегии маркетинга
21
1.3.3
Планирование программы маркетинга
22
1.3.4
Бюджет маркетинга
23
1.4
Система маркетингового контроля
24
2
Характеристика деятельности предприятия ОАО "Сыктывкархлеб"
29
2.1
Общие сведения о деятельности предприятия
29
2.2
Конкурентная среда предприятия
34
2.3
Матрица SWOT-анализа по хлебобулочной продукции
36
2.4
Продуктовая и ассортиментная политика


40


2.5
Особенности ценообразования
43
2.6
Каналы распределения продукции
45
2.7
Продвижение продукции
48
3
Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ОАО "Сыктывкархлеб»
50
3.1
Информационно-аналитическое обеспечение маркетинговой деятельности предприятия
50
3.2
Организация маркетинговой деятельности на предприятии
53
3.3
Формы взаимодействия отдела маркетинга с другими подразделениями
61
3.4
Оценка маркетинговой деятельности на предприятии.
64
4
Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ОАО «Сыктывкархлеб»
66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
77

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Диплом_маркетинг.doc

— 360.50 Кб (Скачать)

        отдел маркетинга должен не просто изучать обстановку, но и содействовать созданию собственной системы предупреждения, чтобы быть в состоянии не только своевременно реагировать на происходящие изменения, но и являться их инициатором;

        предприятие должно использовать поступающую информацию для формулирования целей, которых оно хочет добиться, последовательности и путей их достижения;

        планы руководства компании должны во всех деталях доводиться до сведения лиц, ответственных за их выполнение, и при этом ответственность этих лиц должна подкрепляться ресурсами и полномочиями;

        на предприятии необходимо широко использовать современные методы принятия решений, призванные помочь руководству завода сделать обоснованный выбор.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рыночная экономика диктует требования, которым должно соответствовать современное предприятие. Основные причины этих повышенных требований заключаются в усложнении технологии производства, возросших требованиях к качеству продукции, неопределенности внешней среды, усиливающейся конкуренции. Все эти изменения позволяют по-новому рассмотреть вопрос управления предприятием, требуют от предприятия большей гибкости.

Использование маркетинга коренным образом меняет концепцию управления в организациях. Интерес к маркетинговой деятельности и, соответственно, заинтересованность в наиболее эффективном управлении ею усиливаются по мере осознания все большим числом организаций как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

Аналогичная ситуация сложилась и на предприятии ОАО «Сыктывкархлеб». Совсем недавно на предприятии не существовало отдела маркетинга. Маркетинговые функции на Сыктывкарском хлебобулочном заводе были распределены по всем отделам, которые находились в непосредственном подчинении коммерческому директору. Основные функции маркетинга приходились на отдел сбыта. Планирование маркетинговых мероприятий на предприятии не осуществлялось. Поэтому и бюджет для финансирования маркетинговых мероприятий не планировался. Средства для их осуществления выделялись по решению руководства завода по мере возникновения расходов.

С приходом нового руководства полностью изменилась маркетинговая и сбытовая политика предприятия. В июле 2004 года на предприятии был создан отдел маркетинга. Но с появлением отдела маркетинга предприятие столкнулось с некоторыми проблемами.  Работники многих отделов предприятия не понимают необходимость существования отдела маркетинга. В связи с этим возникают недопонимания и конфликтные ситуации между отделами.

      При проведении анализа организации маркетинговой деятельности ОАО «Сыктывкархлеб» выяснилось, что причиной основных проблем во взаимоотношениях отдела маркетинга с другими подразделениями компании являются недостатки в организационной структуре предприятия и связанные с этим недостатки в управлении предприятием и персоналом.

На данный момент руководство предприятия уделяет большее внимание управлению финансами, производству и сбыту. А таким функциям, как маркетинг, создание и поддержание взаимоотношений с покупателями, разработка новой продукции и информационное обеспечение, уделяется гораздо меньше внимания. Управлением персоналом на предприятии вообще никто не занимается, оно происходит само собой. Из этого можно сделать следующий вывод: хотя руководство компании и создало отдел маркетинга, оно не осознает всей важности маркетинговой функции, которая оказывает влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.

Организационная структура отдела маркетинга, как и всей компании, – функциональная, которая является негибкой, хотя простой в управлении.

На ОАО «Сыктывкархлеб» взаимодействие функциональных подразделений друг с другом практически отсутствует. Это подтверждается тем, что задачи отдела маркетинга не в полной мере доведены до каждого сотрудника,  и каждый из них плохо понимает, что ему необходимо делать и какой личный вклад он может внести для эффективного функционирования компании.

Решением возникших проблем могло бы стать усовершенствование отдела маркетинга, для чего предприятию необходимо  произвести ряд изменений.

Специалисты в области маркетинга должны занимать на предприятии особое положение, поскольку они призваны обеспечить связь с внешней средой, рынком, потребителями, посредниками и др. Маркетинговая функция предполагает, что каждый работник и служащий компании может оказать влияние на мнение потребителей. Поэтому необходимо повысить статус начальника отдела до уровня заместителя генерального директора по маркетингу, тем самым, наделив его соответствующими полномочиями. Это необходимо для расширения возможностей отдела маркетинга в том, чтобы добиваться следования концепции маркетинга со стороны всех других подразделений предприятия.

Следующим шагом может быть расширение отдел маркетинга. На предприятии в отделе маркетинга на данный момент работает всего три человека, между которыми нет четкого распределения обязанностей, все специалисты отдела занимаются решением всех задач, поставленных пред ними руководством компании. Состав отдела маркетинга может выглядеть следующим образом:

1.      Заместитель генерального директора по маркетингу

2.      Руководитель отдела маркетинга

3.      Менеджер по продукту

4.      Менеджер по работе с клиентами, потребителями

5.      Менеджер по рекламе

6.      Менеджер по рынку, региону

7.      Менеджер по маркетинговым исследованиям

8.      Аналитик маркетинга

Для того чтобы эффективно управлять взаимоотношениями с покупателями и избежать конфликтных ситуаций с ними, предприятию необходимо перестроить организационную структуру управления. Она должна иметь гибридную форму, с ориентацией на функции и в большей степени на процессы. Данная организация позволит структурировать компанию вокруг нескольких стратегически важных или рабочих процессов. И, в конечном счете, все действия сотрудников различных отделов будут координироваться и управляться как один процесс.

Взаимоотношения с покупателями требуют внутреннего взаимодействия между всеми подразделениями компании, отвечающими за различные элементы комплексного предложения. Интеграция маркетинговой функции и использование концепции внутреннего маркетинга способствует усовершенствованию организационной структуры управления предприятием. Кроме того, внутренний маркетинг является одним из способов урегулирования конфликтных ситуаций между подразделениями компании, и способствует интеграции маркетинговой функции.

Для интеграции маркетинговой функции предприятию необходимо использовать такие механизмы интеграции, как многофункциональная подготовка, межфункциональная команда,  социальная ориентация и пространственная близость.

Кроме этого сотрудникам отдела маркетинга необходимо предпринять следующие действия:

      регулярно информировать в письменной форме (в виде отчета) о результатах проделанной работы, о планируемой деятельности не только руководство компании, но и сотрудников других подразделений. Также им необходимо интересоваться результатами деятельности других отделов и предлагать свою помощь в осуществлении каких-либо задач. Эти действия помогут наладить эффективную коммуникацию и сотрудничество между отделами.

      организовать проведение лекций и семинаров по основам маркетинга для работников других подразделений. Таким образом, сотрудники других отделов смогут понять сущность маркетинга, его задачи и предназначение отдела, чего на данный момент они не понимают. Многие сотрудники предприятия считают, что отдел маркетинга должен заниматься лишь рекламой. Но это ошибочное мнение.

Постоянное обучение персонала является обязательным условием эффективной работы предприятия. На данный момент на предприятии достаточно редко проводится обучение сотрудников. Поэтому руководству завода следует задуматься о формах и методах обучения, которые также могут служить и способом мотивации:

1.      Обучение различным приемам и методам работы непосредственно на предприятии с привлечением собственных или приглашенных инструкторов и преподавателей.

2.      Стажировка на других предприятиях (отечественных и зарубежных), где имеется высокий уровень постановки работы.

3.      Повышение квалификации на специальных курсах и семинарах.

4.      Профессиональная переподготовка по специальности в школах бизнеса.

Эффективность управления персоналом в значительной мере зависит от способностей руководства мотивировать их работу, чтобы они работали на достижение целей компании. Мотивация может осуществляться с использованием как материальных, так и нематериальных стимулов.

Материальные стимулы:

1.      Установление заработной платы всех сотрудников подразделений предприятия на одном уровне, чего не наблюдается на ОАО «Сыктывкарлеб».

2.      Установление приемлемой заработной платы по сравнению с заработной платой сотрудников фирм-конкурентов.

3.      Выплата материальных поощрений за качество и сроки выполнения работ.

Нематериальные стимулы:

1.      Участие работников отдела в принятии решений, касающихся их непосредственной деятельности.

2.      Сочетание индивидуальных целей работников с общими целями предприятия, например, перспективы карьерного роста сотрудников предприятия хороши как для работников, так и для компании в целом.

3.      Поручение выполнения разнообразных заданий с целью повышения интереса работников.

4.      Периодическая оценка уровня выполнения служебных обязанностей каждого сотрудника.

Благодаря эффективной маркетинговой деятельности предприятие сможет максимально учитывать предпочтения потребителей, улучшить качество обслуживания, вследствие этого заполучить доверие потребителя и тем самым приблизить его к себе.

Как результат всего этого ОАО «Сыктывкархлеб» достигнет более высокого уровня продаж и более высоких финансовых показателей, что является основной целью каждой компании на рынке.

 

 

 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников

 

 

1.      Амблер Т., Кохинаки Ф. Оценка маркетинговой деятельности.//Маркетинг/под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2007.

2.      Акционерное общество: вопросы корпоративного управления |№11 (30) | ноябрь 2009

3.      Амблер Т. Практический маркетинг. СПб: Питер, 2009

  1. Волков А. А., Привалов А. Н. (2007): А ну-ка, отниму! Эксперт, № 1-2

5.      Голикова В. В., Долгопятова Т. Г., Кузнецов Б. В., Симачев Ю. В. (2008): Спрос на право в области корпоративного управления: эмпирические свидетельства. - В cб.: Развитие спроса на правовое регулирование корпоративного управления в частном секторе., № 148. М.: МОНФ, с. 229-339

6.      Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. – М.: издательство «Дело и Сервис», 2008. – 416 с.

  1. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб.: Питер, 2007
  2. Зачем компании нужно улучшать корпоративное управление? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // www.fcsm.ru;

9.      Интервью Т. Трефиловой. 2009. Коммерсантъ, 13 февраля

  1. Развитие корпоративного управления Группы ММВБ. Интервью с Президентом ЗАО ММВБ А.И.Потемкиным. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // www.micex.ru;
  2. Качество корпоративного управления – один из важнейших аспектов, приниаемых во внимание при выборе объектов инвестирования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // www.iclg.ru/rurating;
  3. Корпоративное управление. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // www.wikipedia.org.ru;
  4. Корпоративное управление  Учебное пособие / Под ред. Шихвердиева А.П.  Издательство Академии Государственной службы при Главе Республики Коми, 2008.
  5. Концепция развития корпоративного законодательства на период до 2009 года

15. Корпоративное управление: владельцы, директора и наемные работники акционерного общества/Под ред. М. Хесселя. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2006. – 240 с.

  1. Маркетинг как способ мышления [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mgmt.ru/magazin

17. Национальный доклад на тему «Корпоративное управление и          экономический рост в России». Национальный совет по корпоративному управлению.

Информация о работе Роль маркетинговой деятельности в повышении уровня корпоративного управления на примере ОАО «Сыктывкархлеб»