Рекламная деятельность компании ООО "Евросеть-Ритейл"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 05:57, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение основ организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
Изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности торговой фирмы.
Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Обоснование необходимости совершенствования рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Анализ информационного обеспечения предмета исследования.
Исследование нормативно-правового обеспечения рекламной деятельности фирмы.

Содержание

Введение
2
Глава 1. Теоретические основы организации рекламной деятельности фирмы
1.1. Понятие и сущность рекламы
4
1.2 Реклама как форма маркетинговых коммуникаций
16
Участники рекламной деятельности
19
Глава 2. Исследование рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл»
2.1 Характеристика деятельности фирмы ООО «Евросеть Ритейл»
38
2.2 Маркетинговые исследования и рекламная политика ООО «Евросеть Ритейл»
52
2.3 Анализ эффективности рекламной деятельности и выявление проблем в ООО «Евросеть Ритейл»
61
Глава 3. Совершенствование организации рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл»
3.1. Разработка рекламной стратегии ООО «Евросеть Ритейл»
71
3.2. Определение коммуникационной стратегии ООО «Евросеть Ритейл». Медиаплан
80
Глава 4. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл»
4.1 Социально-психологическая эффективность рекламных мероприятий
93
4.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
96
Глава 5. Правовое обеспечение проекта
103
Глава 6. Компьютерное обеспечение проекта
110
Заключение
116
Список литературы
120

Работа содержит 1 файл

рклам.деят.ЕВРО С диаграммами.doc

— 1.00 Мб (Скачать)

К категории  спама относятся:

  • массовая рассылка почтовых сообщений пользователям, не выразившим желание получать подобную корреспонденцию;
  • индивидуальные сообщения, тематика которых не имеет к адресату прямого отношения;
  • подписка человека на список рассылки без его ведома или желания.

Так же, по средствам Интернет-технологий можно осуществлять прямые продажи товаров, ведение консультаций, давать возможность пользователю самостоятельно подбирать для товара расцветки и формы и т.д. все это возможно благодаря развитию бизнес-сайтов – Интернет-магазинов.

Интернет-магазин - это  магазин, «витрина» которого расположена  в сети Интернет и который дает возможность заказать товар через  Интернет.

В Интернет-магазине могут  быть реализованы практически любые торговые схемы: торговля со склада и на заказ, торговля с частными лицами и с организациями, торговля вещественными и цифровыми товарами, услугами, информацией и т.д. .

На сайте магазина обычно представлен подробный каталог  товаров с ценами, на основе которого пользователь формирует свой заказ. Заказывая товары в Интернет-магазине, вы можете получать их по почте или с курьером, а оплачивать непосредственно при получении или также через Интернет.

Преимущества, которые даёт Интернет-магазин:

1. Интернет-магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, без перерыва на обед, без выходных  и праздничных дней.

2. Доступ к виртуальным  витринам магазина может получить  любой покупатель, находящийся в  любой точке планеты на любом  континенте.

3. Интернет-магазин не имеет ограничений на виртуальную площадь. Можно разместить сколь угодно много товаров или описать любое количество услуг.

4. Интернет-магазин позволяет общаться с потенциальными клиентами, находящимися сколь угодно далеко, в режиме реального времени.

5. Развитие мобильных устройств для доступа в Интернет (мобильный телефон, КПК и т.д.) позволяет получить доступ к Интернет-магазину из любой точки мира, вне зависимости от местоположения потенциального клиента.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе нами было представлено исследование организации рекламной деятельности на предприятии, которое в настоящее время является одним из лидеров на рынке сотового ритейла. Подводя итог проделанной работы, необходимо подчеркнуть, что тема исследования настолько интересна и многогранна, что исчерпать ее до конца в одной работе просто невозможно. Рыночная экономика в нашей стране и в мире в целом не стоит на месте, продолжаются процессы ее развития и совершенствования, изменяются социально-политические условия во внутренних и международных масштабах, появляются новые технологии и средства рекламы. Все это ведет к тому, что организация рекламной деятельности также претерпевает некоторые изменения, органично вплетаясь в сферу маркетинга и экономики. Следовательно, исследования в данной области можно продолжать так же долго, сколь долго рыночные отношения будут развиваться.

Рекламная деятельность ООО «Евросеть Ритейл» обеспечивает предприятию стимулирование продаж, создание оригинального стиля, выгодно отличающего компанию от других аналогичных предприятий города. Организация рекламно-информационной работы на предприятии входит в функции отдела маркетинга. Данным отделом достаточно интенсивно осуществляется рекламная деятельность, а именно, распространение печатных буклетов, внутренняя реклама в салонах Евросеть на ЖК мониторах, реклама на чеках, выдаваемых в салонах. Однако почти все рекламные мероприятия имеют внутренний характер, т.е. применяются только внутри салонов и почти совсем не задействована внешняя реклама.

Рекламная деятельность ООО «Евросеть Ритейл» требует  постоянной работы на перспективу, сотрудничества всех отделов и подразделений. Необходим  постоянный поиск наиболее действенных  средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламоносителей.

В связи с  этим, мы считаем, что ООО «Евросеть  Ритейл» необходимо разработать  новую рекламную стратегию, более  ориентированную на потребителя. В  настоящее время в компании Евросеть используется рационалистический тип  рекламной стратегии.

Однако на наш  взгляд использование такого типа рекламной стратегии, в современных условиях, нецелесообразно, т.к. товарный ассортимент предлагаемый в салонах Евросеть столь разнообразен, а предпочтения потребителей, например при выборе марки сотового телефона в той или иной ценовой категории имеет не столько утилитарную, сколько плохо осознанную эмоциональную мотивировку. В этих условиях реклама должна быть более художественно выразительна, создавать сильный эмоциональный фон, она должна привлекать к себе внимание тогда люди будут стремиться повторно ее просмотреть. Поэтому, мы считаем, что целесообразней использовать проекционную рекламную стратегию.

Основными положениями  предлагаемой нами рекламной стратегии  ООО «Евросеть Ритейл» являются:

Реклама товаров ООО «Евросеть  Ритейл» должна строиться на     подчеркивании их безусловных достоинств (отличий), например удачное месторасположение  салонов Евросеть.

Реклама комплекса  товаров и услуг, предлагаемых ООО «Евросеть Ритейл», должна быть ориентирована на удержание и закрепление уже имеющихся клиентов и на привлечение новых.

Лейтмотивом рекламной  стратегии в целом, так и конкретных рекламных действий, должна стать мысль, что качество предлагаемых товаров и  услуг  выдержало проверку временем, и что  ООО «Евросеть Ритейл» с его богатым опытом и комплексностью услуг и сегодня остается одним из лидеров российского рынка цифровых товаров.

Принятие решения  по размещению рекламной продукции в средствах массовой информации должно основываться на анализе эффективности рекламы в них, а также данных маркетинговых исследований.

Таким образом, следующим шагом по совершенствованию  рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл» должна стать разработанная коммуникативная стратегия и медиаплан.

Нами были определены следующие направления в рекламных средствах, которые необходимо осваивать ООО «Евросеть Ритейл» для увеличения собственной доли рынка сотового ритейла.

1. Участие в выставке (организация собственного стенда).

2. Реклама на  телевидении, радио и печатных  изданиях. Компанией ООО «Евросеть Ритейл» должны  быть созданы 15-секундные рекламные ролики, которые будут выходить в эфир каждый день в одно и тоже время на протяжении 3 месяцев.

3. Наружная реклама. 

В результате проведенного анализа  и  расчетов можно сделать вывод, что общая сумма, которую ООО «Евросеть Ритейл» должна потратить на реализацию новой рекламной стратегии составляет более 300 тыс. руб. в месяц.

На основании определенных нами направлений совершенствование  рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл» и разработанного подробного медиаплана, в компании Евросеть были проведены пробные промоакции с целью определения эффективности предлагаемых нами мероприятий. Кроме того, нами был проведен опрос покупателей салонов Евросеть, для оценки проведенных рекламных акций. Результаты опроса подтвердили расчетною экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.

Для проведения эксперимента в ООО «Евросеть Ритейл» были подготовлены специальные рекламные буклеты, содержащие различные рекламные объявления, а также анкету для оценки проводимых рекламных мероприятий. Анкета, была разработана нами совместно с сотрудниками                            ООО «Евросеть Ритейл».

Опрос производился в  собственных специализированных салонах  «Евросеть», участвующих в нашем  эксперименте, по адресам ул.Дьконова д.21  и ул.Б.Покровская д.73. Кроме того, в данных салонах была изменена структура рекламы в соответствии с предлагаемой нами стратегией.

Всего было опрошено 350 респондентов. В результате,  более чем у 31% опрошенных, обративших внимание на рекламу товаров в салонах Евросеть участвующих в эксперименте, появилось желание приобрети данную продукцию. По этому показателю можно судить о достаточно высокой коммуникативной эффективности рекламы.

Расчет экономической  эффективности проводился на основе  сравнения данных о товарообороте  двух салонов Евросеть по адресу ул.Дьконова д.21, где в период с 7 октября по 8 ноября проводились рекламные мероприятия и лотерея, с данными о товарообороте салона «Евросеть», находящегося на ул.Б.Покровская д.73, где подобных рекламных мероприятий не проводилось.

В результате проведенных  расчетов чистый экономический эффект проводимых рекламных мероприятий составил 12369 рублей.

Следовательно, предлагаемые нами мероприятии по совершенствованию  рекламной деятельности ООО «Евросеть  Ритейл» являются экономически выгодными  для компании и целесообразными.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция РФ от 12.12.1993г.
  2. Федеральный закон РФ №108 «О рекламе» от 14.06.2006 г.
  3. О защите потребителей от недобросовестной рекламы: Указ президента РФ от 10.06.1994 г. №1183.
  4. Сборник нормативных документов о рекламе. – С.-П., 2000г.
  5. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. / М.Н. Айзенберг – М.: Интел-тех, 2005г. - 96c.
  6. Аренс В., Бови К. Современная реклама. / В.Аренс, К.Бови –  М.: Довгань, 2004г. - 704с.
  7. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. / Б.Л.Борисов - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001г. – 146с.
  8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы. / И.Л. Викентьев - СПб.: Триз-шанс, 2005г. – 317с.
  9. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. / Л.Ю. Гермогенова – М: Рус Партнер ЛТД, 2004г. – 276с.
  10. Головлева Е.Л. Основы рекламы. / Е.Л. Головлева– М.: Феникс, 2004г. – 157с.
  11. Гольман И.Я. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. / И.Я. Гольман– М.:                   Гелла-принт, 2006г. – 371с.
  12. Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела / И.Н. Дёмина – Иркутск: Иркут. Ун-т, 2002г. – 84с.
  13. Джон Филип Джоунс Рекламный бизнес. / Д. Ф. Джоунс - М.: Вильямс, 2005г. – 163с.
  14. . Зимичев А. Психология политической борьбы. / А. Зимичев - СПб., САНТА, 1993г. – 55с.
  15. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель ля малого бизнеса: пер. с англ. / под ред. Е.М.Пеньковой.- М.: Центр 2000г. – 219с.
  16. Кормогов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг. / Ю.Ю. Кормогов, С.А. Красильников – С.Пб.: Питер, 2005г. – 137с.
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1990 – 514с.
  18. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учебник / И.В.Крылов— М.: Дело, 2003г. – 74с.
  19. Матищев А.Н. Эффективность рекламы. / А.Н. Матищев – М.: Финпресс, 2002г. – 118с.
  20. Панкратова Ф.Г., Серегина Т.К. Рекламная деятельность. / Ф.Г. Панкратова, Т.К.Серегина – М.: ВЛАДОС, 1999г. – 98с.
  21. Панкрухин А.П.  Маркетинг: 3-е изд. / А.П. Панкрухин – М.: Омега-Л, 2005г. – 175с.
  22. Полукаров В.Л.,  Голядкин Г.Н. Рекламный менеджмент: телевидение, радиовещание. / В.Л. Полукаров,  Г.Н. Голядкин – М.: ИНФРА – М, 2006г. – 238с.
  23. Рожков И.Л. Реклама: планка для «профи». / И.Л. Рожков – М.: Юрайт, 1997г. – 208с.
  24. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга: Учебное пособие. / Е.В.Ромат – Харьков: Перспектива, 1995г. – 120с.
  25. Сэндидж Ч. Реклама. Теория и практика./ Ч. Сэндидж – М. Прогресс, 2007г. – 154с.
  26. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. / Э.А. Уткин, А.И.Кочеткова – М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, 2007г. – 358с.
  27. Уперов В.В. Реклама - ее сущность,  значение, историческое развитие и  психологические основы / В.В. Уперов – СПб.: Гермес, 2004г. – 135с.
  28. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. / О. А.Феофанов – СПб.: Питер, 2003. – 83с.
  29. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. / Л.Н. Хромов – Петрозаводск: Фолиум, 2005 г. – 141с.

Ресурсы Интернет:

1. http://www.reklamanaauto.ru/content/stati/efekt.html 

2. http://www.advertology.ru/article34789.html

http://www.advertology.ru/article8839.html

3. http://advtime.ru/online/reklkamp.html

4. http://www.arm-group.ru/history/work/advert

5. http://basegroup.ru/practice/promotion.htm

6. http://www.dkor.ru/part2-4.htm (расчет бюджета рекламной кампании on line)

1Ч. Сэндидж. Реклама. Теория и практика. - М. Прогресс, 1989.С.48

2 1. Картер Г. Эффективная реклама. - М. 1986. С.42

3 2. Картер Г. Эффективная реклама. - М. 1986. С.56

4 Ф.Г. Панкратов, Т.К.Серегина «Рекламная деятельность». – М, 1999.

5 Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов «Рекламная деятельность». - М., 1999

6 Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994.

 7 Джон Филип Джоунс Рекламный бизнес. «Вильямс», 2005.

 8Джон Филип Джоунс Рекламный бизнес. Вильямс, 2005. – С.73

 

9 Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М:Рус Партнер ЛТД, 2004. С. 276

10 Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2003. С.83

11 Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск, Филиум.- 2004. С. 127

12 . Зимичев А. Психология политической борьбы. - СПб., САНТА, 1993. С.55

 

 


Информация о работе Рекламная деятельность компании ООО "Евросеть-Ритейл"