Рекламная деятельность компании ООО "Евросеть-Ритейл"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 05:57, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение основ организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
Изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности торговой фирмы.
Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Обоснование необходимости совершенствования рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Анализ информационного обеспечения предмета исследования.
Исследование нормативно-правового обеспечения рекламной деятельности фирмы.

Содержание

Введение
2
Глава 1. Теоретические основы организации рекламной деятельности фирмы
1.1. Понятие и сущность рекламы
4
1.2 Реклама как форма маркетинговых коммуникаций
16
Участники рекламной деятельности
19
Глава 2. Исследование рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл»
2.1 Характеристика деятельности фирмы ООО «Евросеть Ритейл»
38
2.2 Маркетинговые исследования и рекламная политика ООО «Евросеть Ритейл»
52
2.3 Анализ эффективности рекламной деятельности и выявление проблем в ООО «Евросеть Ритейл»
61
Глава 3. Совершенствование организации рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл»
3.1. Разработка рекламной стратегии ООО «Евросеть Ритейл»
71
3.2. Определение коммуникационной стратегии ООО «Евросеть Ритейл». Медиаплан
80
Глава 4. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл»
4.1 Социально-психологическая эффективность рекламных мероприятий
93
4.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
96
Глава 5. Правовое обеспечение проекта
103
Глава 6. Компьютерное обеспечение проекта
110
Заключение
116
Список литературы
120

Работа содержит 1 файл

рклам.деят.ЕВРО С диаграммами.doc

— 1.00 Мб (Скачать)
  • Реклама в компьютерных сетях (Internet). Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры   дают возможность организовать свою «страничку» (Web сайт) в WWW (World Wide Web) - глобальной гипертекстовой информационной системе.

У фирмы ООО  «Евросеть Ритейл» есть свой сайт в Интернете. Он используется не только как еще один рекламный проспект с картинками, но и как инструмент позволяющий упростить общение  с клиентом. На сайте  можно познакомиться с историей фирмы, перечнем направлений деятельности, узнать о нововведениях на рынке сотового ритейла, сборником нормативно-правовых актов.

  • Печатная рекламная продукция (листовки). Для посетителей салонов «Евросеть»  имеется целый набор рекламной печатной продукции.

Буклеты - специальные издания, посвящены товарам «Евросеть». В буклетах принято вместе с рекламным текстом назвать спонсорские и благотворительные акции, раскрывать участие в международных ярмарках и выставках. Каталоги - печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров   и  услуг с краткими пояснениями и ценами.

Другие коммуникационные каналы компанией ООО «Евросеть Ритейл» используются менее активно или вообще не используются. Исходя из этого нами были определены следующие направления в рекламных средствах, которые необходимо осваивать ООО «Евросеть Ритейл» для увеличения собственной доли рынка сотового ритейла.

1. Участие в выставке (организация собственного стенда). Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свой продукт. Рабочая группа по организации выставочных стендов должна разработать план подачи информации на стенде. Подразделением по выработке фирменного стиля продукта осуществляется дизайнерская обработка стенда. На стенд из подразделения справочной информации и работы с клиентами выделяется несколько (4-6) сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж  фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте.

На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт можно продавать на стенде со скидкой, можно предложить бесплатную доставку на предприятие заказчика).

Также на стенде можно проводить лотереи, бесплатные раздачи рекламных буклетов (стимулирование сбыта), ручек с логотипом фирмы, листовок с расценками, контактными телефонами.

2. Реклама на  телевидении, радио и печатных  изданиях. Компанией ООО «Евросеть Ритейл» должны  быть созданы 15-секундные рекламные ролики, которые будут выходить в эфир каждый день в одно и тоже время на протяжении 3 месяцев. Так же реклама деятельности фирмы на телевизионном экране обеспечивается «бегущей строкой» с максимально информативным, но в то же время кратким и лаконичным текстом, который рекламирует группу товаров предлагаемых компанией с указанием адреса и телефона. Однако этот вид рекламы не всегда дает желаемый эффект, т. к.:

1) скорость «бегущей строки» не совпадает со скоростью восприятия информации у телезрителя;

2) ошибки оператора телевидения при наборе текста приводят к искажению рекламной информации;

3) реклама туристских услуг дается вперемежку с рекламой продаваемых товаров и другими объявлениями.

3. Наружная реклама. Наружная реклама - вся реклама  организации на улицах, на площадях городов и населенных пунктов. К ней относятся рекламные щиты на улице, в метро, плакаты, реклама на транспорте. Цель наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии.

Выбор медианосителя  зависит от стоящих коммуникационных задач и характеристик целевой  аудитории. Чаще всего используется микс из различных каналов, в идеале – интеграция самого канала и коммуникационного  сообщения.

Когда говориться об аудитории, то подразумевается общее количество людей, охваченных данным средством информации. Организатору рекламной деятельности требуется информация по охвату аудитории конкретной радиостанцией или печатным органом для расчета потенциальной эффективности рекламы.

В дополнение к этому необходимо знать уровень интереса, проявляемый аудиторией к тому или иному печатному органу или станции, а также насколько тесно данная аудитория смыкается с характеристиками намеченного рынка.

Содержание  средства рекламы также отражает тип людей, являющихся частью конкретной аудитории. Каждый тип программ привлекает свою аудиторию, характер которой может быть определен в результате анализа [10, c. 116].

Географический  охват рекламного средства зачастую является определяющим фактором при выборе - нет никакого смысла рекламировать изделие для аудитории, не проживающей в тех районах, где данный товар находится в продаже. Соображения географического свойства также дали толчок к увеличению популярности местных изданий национальных журналов, более интенсивному использованию кабельного и местного телевидения по сравнению с национальными телесетями.

Так как ООО  «Евросеть Ритейл»планирует увеличение собственной доли рынка сотового ритейла на этом этапе необходимо проведение информативной рекламы.

Реклама ООО  «Евросеть Ритейл» должна размещается  в газетах, на телевидении и радио.

Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода определяется охват аудитории, относительный  тариф, индекс избирательности (табл.9).11

Таблица 9

Исходные данные для  выбора журналов с целью размещения рекламы товаров ООО «Евросеть Ритейл»

Газета

Тираж, тыс. экз.

Тариф, руб.

Относи-тельный  тариф

Охват целевой  аудитории

Индекс избира-тельности

1. «RUSSIAN DIGITAL»

70

12

0,21

49

0,8

2. «Мобила»

24

9

0,375

30

0,65

3. «MOBI»

95

15

0,125

42

0,74


 

Определяется  относительный тариф Тотн

Тотн= Т1см2×1000/тираж,                                     (3)

где Т1см2 - тариф за 1 см2, руб.

Индекс избирательности Iизб служит для сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющих этот рынок.

Iизб=d/dц.р.,                                                  (4)

где d - доля читателей (зрителей, слушателей) носителя рекламы на целевом рынке, %;

dц.р. - доля населения, составляющая целевой рынок, %.

Таблица 10

Исходные данные для  выбора телеканала с целью размещения рекламы товаров ООО «Евросеть  Ритейл»

Время

1. Российское  телевидение 

2. «Сети НН»

выхода рекламы

охват ауди-тории, тыс. чел.(по Нижнему Новгороду)

относи-тельный  тариф

доля ауди-тории  на целевом рынке,%

индекс избира-тель-ности

охват ауди-тории, тыс. чел. (по Нижнему Новгороду)

относи-тельный  тариф

доля ауди-тории  на целевом рынке,%

индекс избира-тель-ности

700

60

0,25

30

0,75

70

0,21

31

0,775

2000

150

0,15

50

1,25

85

0,23

45

0,95

2200

210

0,16

52

1,3

155

0,20

38

1,125


 

Таблица 11

Исходные данные для  выбора радио с целью размещения рекламы товаров ООО «Евросеть  Ритейл»

Время

1. Радио «Европа  плюс»

2. «Русское радио»

выхода рекламы

охват ауди-тории, тыс. чел. (по Нижнему Новгороду)

относи-тельный  тариф

доля ауди-тории  на целевом рынке,%

индекс избира-тель-ности

охват ауди-тории, тыс. чел. (по Нижнему Новгороду)

относи-тельный  тариф

доля ауди-тории  на целевом рынке,%

индекс избира-тель-ности

800

200

0,027

40

1,0

210

0,030

45

1,125

1500

210

0.024

35

0,875

170

0,035

38

0,95

2000

80

0,056

30

0,75

95

0,053

31

0,775


 

На выбор  наиболее эффективного носителя рекламы  влияют наименьший относительный тариф  и наибольший индекс избирательности.

Рекламу товаров  ООО «Евросеть Ритейл», исходя из этих факторов эффективнее размещать в журнале «MOBI», на Российском телеканале  в 2200 и на Русском радио в 800.

Реклама в журнале  будет размещаться 1 раз в неделю в течении года.

Реклама на телеканале должна размещаться 1 раз в день в течении 3 месяцев.

Реклама на радио  размещаться ежедневно. Продолжительность 15 секунд.

Срок размещения наружной рекламы составляет 4 месяца.

Результатом маркетинговых  исследований и коммуникационной диагностики  является формирование идеи рекламы, разработка медиаплана.

Медиаплан в конечном итоге должен содержать следующие  данные:

    1. перечень носителей рекламной информации;
    2. перечень параметров каждого вида носителей: для прессы – занимаемые рекламой площади, для роликов – деятельность, для оригинал-макета – тип графического или текстового редакторов и т.д.;
    3. календарный план-график выхода рекламных сообщений (таблица с указанием общего времени проката, количество роликов, название передачи, день, время, для прессы – количество выставок и т.д.);
    4. план-смета по каждому рекламоносителю и общий бюджет медиаплана;
    5. количественные показатели эффективности рекламной кампании;
    6. аналитические комментарии к результатам каждого этапа кампании;
    7. альтернативные варианты медиапланов.

Медиаплан ООО «Евросеть Ритейл».

Цель рекламной стратегии: расширение доли рынка сотового ритейла

Целевая аудитория: население РФ и стран ближнего зарубежья в возрасте от16 до 34 лет.

Виды и средства рекламы:

    • реклама на телевидении и радио;
    • печатная реклама в журналах;
    • наружная реклама (щиты плакаты).

Общая смета  расходов.

 

Таблица 12

Смета расходов для оплаты фотоуслуг и  агентства по наружной рекламе

Наименование  статьи расходов и единиц измерения

Стоимость единицы  измерения, р.

Количество  единиц

Сумма, руб.

Наружная реклама, в том числе

-

-

19000

заключение  договора и получение лицензии, штук

3500

2

7000

изготовление  постера, штук

6000

2

12000

Оплата фотоуслуг, в том числе

-

-

450

выезд фотографа, число раз

500

1

500

фотографий, штук

70

3

210

Общая сумма

-

-

19450


 

Рекламные сообщения в печатных изданиях выполнены в цвете.

Печатные издания  предоставляют расценки на публикацию рекламной информации либо в расчете  на один квадратный сантиметр, либо за один модуль, который содержит в  себе несколько квадратных сантиметров. При этом модули бывают разной конфигурации: вытянутые по ширине (например, 8 см. x 4 см. или 12,8 x 8,1 см), вытянутые по высоте (12,8 x 37,7 см.). Каждое издание самостоятельно определяет размер модулей.

Журнал «MOBI» для цветного рекламного объявления предлагает модуль, равный одной восьмой полосы, что составит 58,5 кв. см.

 

Таблица 13

Расчет потребности  в оборотных средствах на месяц  для оплаты рекламных сообщений  в средствах массовой информации и наружной рекламы

Информация о работе Рекламная деятельность компании ООО "Евросеть-Ритейл"