Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 05:57, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучение основ организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
Изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности торговой фирмы.
Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Обоснование необходимости совершенствования рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Анализ информационного обеспечения предмета исследования.
Исследование нормативно-правового обеспечения рекламной деятельности фирмы.
Введение
2
Глава 1. Теоретические основы организации рекламной деятельности фирмы
1.1. Понятие и сущность рекламы
4
1.2 Реклама как форма маркетинговых коммуникаций
16
Участники рекламной деятельности
19
Глава 2. Исследование рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл»
2.1 Характеристика деятельности фирмы ООО «Евросеть Ритейл»
38
2.2 Маркетинговые исследования и рекламная политика ООО «Евросеть Ритейл»
52
2.3 Анализ эффективности рекламной деятельности и выявление проблем в ООО «Евросеть Ритейл»
61
Глава 3. Совершенствование организации рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл»
3.1. Разработка рекламной стратегии ООО «Евросеть Ритейл»
71
3.2. Определение коммуникационной стратегии ООО «Евросеть Ритейл». Медиаплан
80
Глава 4. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл»
4.1 Социально-психологическая эффективность рекламных мероприятий
93
4.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
96
Глава 5. Правовое обеспечение проекта
103
Глава 6. Компьютерное обеспечение проекта
110
Заключение
116
Список литературы
120
Если эти два понятия
Эффективность психологического воздействия
рекламных средств
Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.
Метод наблюдения применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных рекламных средств. Этот метод носит пассивный характер, так как наблюдатель ведет на покупателя.
Метод наблюдения позволяет оценивать
психологическое воздействие
Наряду с методом наблюдения
широко применяется метод
Экспериментатор может создавать самые различные комбинации покупателей выбрать из них наиболее удачную.
Метод опроса также относится к
активным методам определения
Эффективность рекламного мероприятия или отдельного средства рекламы может выражаться числом потребителей, охваченных рекламой, а также величиной затрат на одного зрителя, читателя и т.п.
Данные об эффективности психологического воздействия рекламы позволяют прогнозировать ее действенность.
Главный элемент рекламы товаров - положительное эмоциональное воздействие иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный "образ" товара.
Из вышесказанного ясно, что реклама пытается охватывать все сферы деятельности предприятия.
Фирма ООО «Евросеть
Ритейл» для определения
Метод опроса относится к активным методам определения психологического воздействия рекламы. Этот метод трудоёмкий, но намного достовернее других, так как позволяет выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству, но и к отдельным составным элементам этого средства. Используя метод опроса, можно оценить воздействие рекламного средства на покупателей и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.
Для определения эффективности того или иного рекламного средства, составляются анкеты, которые по заранее разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы. Один из последних опросов компания ООО «Евросеть Ритейл» проводила в местах продажи непосредственно с потенциальными покупателями. Покупателям была предложена анкета с вопросом: Откуда вы узнали о продукции ООО «Евросеть Ритейл»?
Результаты исследования были следующими:
1.наружная реклама, реклама в метро – 30%;
2.рекламные акции в магазинах (дегустации) - 25%;
3.от знакомых – 20%;
4.телевидение – 15%;
5.листовки, буклеты – 10%;
Анализ использования различных рекламных средств в ООО «Евросеть Ритейл» приведён в таблице 5.
Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю ООО «Евросеть Ритейл» выделяет для наружной рекламы, были установлены рекламные щиты, изготовлены и вывешены плакаты в местах продажи, а так же была размещена реклама в общественном транспорте.
Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из листовок, буклетов, плакатов, объявлений покупатели узнают о продукции, о месте и времени проведения промо-акции. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться в момент приобретения продукции. Всё это усиливало бы информацию о наших товарах.
Таблица 6
Анализ использования
различных рекламных средств
Рекламные средства |
2007 год |
2008 год | ||||||
План (тыс.руб.) |
Факт (тыс.руб.) |
Отклонение (+,–) |
% |
План (тыс.руб.) |
Факт (тыс.руб.) |
Отклонение (+,–) |
% | |
Наружная реклама |
650 |
600 |
-50 |
92,3 |
700 |
700 |
- |
100 |
Телереклама |
400 |
330 |
-70 |
82,5 |
600 |
- |
-600 |
- |
Промо-акции, сувенирная продукция |
100 |
120 |
+20 |
120 |
150 |
200 |
+50 |
133 |
Выставки,презентации |
100 |
120 |
+20 |
120 |
200 |
310 |
+110 |
155 |
Печатная реклама |
300 |
420 |
+120 |
140 |
300 |
315 |
+15 |
105 |
Реклама в Internet |
30 |
20 |
-10 |
66,7 |
30 |
20 |
-10 |
66,7 |
ИТОГО: |
1580 |
1610 |
+30 |
102 |
1980 |
1545 |
-435 |
78 |
Реклама в Интернет требует от компании минимум затрат. Это единственная реклама, цены на которую остались фиксированными как в 2007, так и в 2008 году. Размещение рекламы в компьютерных сетях - это самый современный и весьма эффективный способ рекламирования. Сегодня Интернет состоит из более чем 20000 сетей в 69 странах на 7 континентах.
Преимущества электронной страницы:8
Реклама в Интернет
должна быть подана грамотно и профессионально,
поэтому насыщение страниц
Положительно то, что компания ООО «Евросеть Ритейл» в 2008 году на выставки и презентации израсходовала в 2,5 раза больше средств, чем в 2007 году. Выставки способствуют поднятию конкурентоспособности продукции, престижа компании, информированности среди клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации компании есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества продукции.
Промоушн является одним из недорогих средств рекламы, но очень эффективным. Проведение различных промо-акций, дегустаций, розыгрыша призов, вручения подарков и просто консультаций продавцов - консультантов от компании ООО «Евросеть Ритейл», заметно увеличивает продажи и повышает информированность покупателей, как о продукции, так и о фирме- производителе.
Рассмотрим показатели использования рекламных средств ООО «Евросеть Ритейл» за 2008г.:
1.наружная реклама;
2.телереклама;
3.промо-акции;
4.выставки, презентации
5.печатная реклама;
6. реклама в Internet;
Рис.7. Показатели использования рекламных средств ООО «Евросеть Ритейл».
Из диаграммы видно, что ООО «Евросеть Ритейл» большую часть своих средств вкладывает в наружную рекламу и в телерекламу, это объясняется тем, что этот медиаканал самый «дорогой» и самый эффективный из всех. Другие основные показатели использования рекламных средств можно оценить исходя из данных диаграммы.
Ниже приведена схема роста знания и потребления рекламируемых товаров ООО «Евросеть Ритейл» до и после рекламной компании. На графике показана степень влияние рекламной деятельности на осведомленность потребителей об ассортименте товаров ООО «Евросеть Ритейл», их качестве и функциональных возможностях.
Схема 3
Рост знания и потребления рекламируемых товаров
ООО «Евросеть Ритейл» до и после рекламной компании
38,8%
26,2% 22,7%
14,1%
до рекламной после рекламной
компании компании
знание товаров
потребление товаров
ООО «Евросеть Ритейл» использует довольно широкий спектр внемагазинных средств рекламы: это реклама в прессе, телереклама, реклама на транспорте и печатная реклама.
Реклама в прессе осуществляется при помощи рекламных объявлений. ООО «Евросеть Ритейл» дает объявления в хорошо известные и популярные газеты города, имеющие заведомо широкий круг читателей, принадлежащих к различным группам населения. Это рекламное средство прекрасно оправдывает себя, многие клиенты фирмы отмечали, что узнали о ней именно рекламным объявлениям.
Компания ООО «Евросеть Ритейл» строго следит за соблюдением логической цепочки рекламы товаров и магазина, не допускает ситуаций, когда рекламируемых товаров не оказывается в продаже, или их характеристики в реальности не соответствуют заявленным в рекламных сообщениях. Как правило, клиент, обращающийся в магазин после ознакомления с рекламным сообщением, ожидает найти не только перечисленные в нем модификации, но и другие подобные модели, дополнительные устройства к ним и так далее. ООО «Евросеть Ритейл» старается учитывать эти обстоятельства и предоставлять клиенту информацию о всех имеющихся в продаже товаров интересующего его ряда.
Рис. 8. Влияние рекламной деятельности на осведомленность потребителей продукции ООО «Евросеть Ритейл»
Отсюда можно сделать вывод, что рекламная деятельность фирмы, точнее, ее внемагазинная часть, включает в себя разнообразные средства, обеспечивающие высокую эффективность рекламы. Эта деятельность согласуется с деятельностью таких рекламных служб города, как отделы по рекламе в тех газетах и на тех телеканалах, где фирма размещает свои рекламные сообщения.
ООО «Евросеть Ритейл» в этих трудных экономических условиях уделяет достаточно большое значение рекламной деятельности. Однако очевидно, что повышение эффективности рекламной деятельности возможно через следующие направления:
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСЕТЬ РИТЕЙЛ»
3.1. Разработка
рекламной стратегии ООО «
На основе проведенного анализа состояния рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл» нами были выделены следующие направления ее совершенствования, а именно:
Разработка новой рекламной стратегии ООО «Евросеть Ритейл» состоит в том, чтобы определить, какой утилитарный и/или психологически значимый смысл должна придать данному товару реклама, чтобы потенциальный покупатель отдал ему предпочтение перед другими конкурирующими марками на рынке. Рекламная идея задает художественный способ воплощения стратегии; это может быть хорошо запоминающийся и притягательный образ, персонаж, сюжетный ход, слоган, помогающие более эффектно представить потребителю информацию, которая была бы признана главной на этапе разработки рекламной стратегии. Иными словами, рекламная стратегия задает информационную суть рекламного обращения, а рекламная идея облекает ее в интересную форму.
В настоящее время в компании Евросеть используется рационалистический тип рекламной стратегии. В существующих рекламных слоганах и обращениях доминирует вербальная информация, т.е. рационалистическая реклама что-то сообщает о свойствах товара и тем самым расширяет знания потребителя о товаре и формирует у него предрасположенность к восприятию рекламируемых свойств.
Основной критерий для оценки ее эффективности – запоминаемость.
Однако на наш взгляд использование такого типа рекламной стратегии, в современных условиях, нецелесообразно, т.к. товарный ассортимент предлагаемый в салонах Евросеть столь разнообразен, а предпочтения потребителей, например при выборе марки сотового телефона в той или иной ценовой категории имеет не столько утилитарную, сколько плохо осознанную эмоциональную мотивировку. В этих условиях реклама должна быть более художественно выразительна, создавать сильный эмоциональный фон, она должна привлекать к себе внимание тогда люди будут стремиться повторно ее просмотреть. Поэтому, мы считаем, что целесообразней использовать проекционную рекламную стратегию.
Информация о работе Рекламная деятельность компании ООО "Евросеть-Ритейл"