Рекламная деятельность компании ООО "Евросеть-Ритейл"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 05:57, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение основ организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
Изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности торговой фирмы.
Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Обоснование необходимости совершенствования рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Анализ информационного обеспечения предмета исследования.
Исследование нормативно-правового обеспечения рекламной деятельности фирмы.

Содержание

Введение
2
Глава 1. Теоретические основы организации рекламной деятельности фирмы
1.1. Понятие и сущность рекламы
4
1.2 Реклама как форма маркетинговых коммуникаций
16
Участники рекламной деятельности
19
Глава 2. Исследование рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл»
2.1 Характеристика деятельности фирмы ООО «Евросеть Ритейл»
38
2.2 Маркетинговые исследования и рекламная политика ООО «Евросеть Ритейл»
52
2.3 Анализ эффективности рекламной деятельности и выявление проблем в ООО «Евросеть Ритейл»
61
Глава 3. Совершенствование организации рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл»
3.1. Разработка рекламной стратегии ООО «Евросеть Ритейл»
71
3.2. Определение коммуникационной стратегии ООО «Евросеть Ритейл». Медиаплан
80
Глава 4. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл»
4.1 Социально-психологическая эффективность рекламных мероприятий
93
4.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
96
Глава 5. Правовое обеспечение проекта
103
Глава 6. Компьютерное обеспечение проекта
110
Заключение
116
Список литературы
120

Работа содержит 1 файл

рклам.деят.ЕВРО С диаграммами.doc

— 1.00 Мб (Скачать)

Таблица 16

Результаты опроса посетителей салонов «Евросеть» на предмет оценки рекламы ООО «Евросеть Ритейл»

Вопрос

Количество  ответивших респондентов

Положительно

Отрицательно

1.

Как Вы относитесь к печатной рекламе вообще?

334

16

2.

Приобретали ли Вы раньше товары в салонах «Евросеть»?

114

236

3.

Встречали ли Вы когда-либо рекламу товаров ООО «Евросеть  Ритейл»?

   

В печатных изданиях

134

216

Рекламную листовку

152

198

Рекламу на улице

111

239

Рекламу в Интернете

15

335

4.

Могли бы назвать несколько  запомнившихся деталей в рекламе ООО «Евросеть Ритейл», которую встретили в предложенном буклете?

98

252

5.

Удивляет ли Вас что-нибудь в рекламе ООО «Евросеть Ритейл»?

141

209

6.

Запомнился ли Вам  товарный знак ООО «Евросеть Ритейл»?

87

263

7.

Интересуют ли Вас  товары продаваемые в салонах ООО «Евросеть Ритейл»?

154

196

8.

Обладает ли, по Вашему мнению, реклама товаров ООО «Евросеть  Ритейл» какими-либо уникальными  качествами?

135

215

9.

Всю ли интересующую информацию Вы получили из рекламного объявления ООО «Евросеть Ритейл»?

128

222

10.

Верите ли Вы рекламе  ООО «Евросеть Ритейл», утверждающей, что  
рекламируемые товары и услуги превосходят конкурентов?

125

225

11.

Появилось ли у Вас  желание приобрести товары в салонах  ООО «Евросеть Ритейл»?

111

239


Ответ на вопрос 5 характеризует притягательность рекламы                          ООО «Евросеть Ритейл», а ответ на вопрос 6 – ее распознаваемость.

Более 38% респондентов обратили внимание на рекламу товаров и  услуг, предлагаемых в салонах «Евросеть», заметили в ней некоторые уникальные черты. То есть представленная рекламная продукция в данных экспериментальных салонах Евросеть обладает достаточной притягательностью для потребителя. Это еще раз доказывает, что предлагаемые нами мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «Евросеть Рител» являются необходимыми.

Ответы на вопросы 7-11 анкеты характеризуют агитационную силу рекламного объявления ООО «Евросеть Ритейл». Мы получили следующие результаты по составляющим данного показателя:

  1. субъективная значимость продукции – положительно ответили 154 из 350 человек (44%);
  2. 98 человек смогли назвать несколько запомнившихся деталей в рекламе ООО «Евросеть Ритейл», в том числе:
  • уникальность рекламы – 35 из 98 человек (35,7%);
  • цельность – 28 из 98 человек (28,6%);
  • правдоподобность – 25 из 98 человек (25,5%).

В результате,  более  чем у 31 % опрошенных, обративших внимание на рекламу товаров в салонах  Евросеть участвующих в эксперименте, появилось желание приобрети  данную продукцию. По этому показателю можно судить о достаточно высокой коммуникативной эффективности рекламы.

Таким образом, приведенные  данные подтверждают целесообразность и высокую экономическую эффективность предлагаемых рекламных мероприятий, которые были экспериментально опробованы в двух собственных салонах Евросеть.

Расчет экономической  эффективности проведем на основе  сравнения данных о товарообороте  двух салонов Евросеть по адресу ул.Дьконова д.21, где в период с 7 октября по 8 ноября проводились рекламные мероприятия  и лотерея, с данными о товарообороте салона «Евросеть», находящегося на ул.Б.Покровская д.73, где подобных рекламных мероприятий  не проводилось. Данные о сравнительном товарообороте этих двух салонов представлены в таблице 17.

Таблица 17

Товарооборот  двух салонов «Евросеть»

 

Адреса салонов

Товарооборот  в дорекламный период, руб.

Товарооборот  в рекламный период, руб.

1. ул.Б.Покровская  д.73

2 279 083

2 468 857

2 ул.Дьконова  д.21

1 308 827

1 734 739


 

Из таблицы  видно, что товарооборот в этих двух салонах вырос, поэтому мы можем рассчитать индекс прироста по каждому магазину.

Индекс роста  товарооборота в салоне на ул.Б.Покровская д.73 составил:

2 468 827  рублей

J1= ————————————— = 1,083 (8,3 %)

2 279 083  рублей

Индекс роста  товарооборота в салоне на Дьконова д.21 составил:

1 734 739  рублей

J2 = ———————————— = 1,325 (32,5%)

1 308 827  рублей

Таким образом, мы видим, что прирост товарооборота  за счет проведения рекламы в салоне расположенном в автозаводском  районе по             ул.Дьконова д.21 составил  20,5 % . Дополнительный товарооборот за счет рекламы составил:

1 308 827 рублей * 20,5 %

Т =  ———————————————— = 268 309,54  рублей

100 %

Прибыль магазина за этот период времени составила 18,4 % от общего  товарооборота, следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счет проведения рекламных мероприятий составила:

268 309,5 рублей * 18,4 %

П= ———————————————  = 49 369,95 рублей

100 %

Чтобы узнать теперь экономический эффект от проведения рекламных мероприятий нам нужно  проанализировать расходы, связанные с их проведением.

Данные о  расходах на проведение рекламных мероприятий  представлены в таблице 18.

Таблица 18

Расходы на проведение рекламных мероприятий

в салоне «Евросеть» на ул.Дяконова, 21

Статьи расходов

Стоимость, тыс. руб.

I. Проведение лотереи

 

1. Аренда аппаратуры

4

2. Призы от  фирмы ООО «Евросеть Ритейл»

21

3. Оплата ведущим  лотереи

8

4. Изготовление  барабана

0,5

II. Рекламные  мероприятия

 

1. Футболки с  фирменным знаком «Евросеть»

3,4

2. Шарики с  эмблемой «Евросеть»

1,1

ИТОГО

37


Таким образом, расходы на рекламу  составили 37  тысяч рублей.

Экономический эффект составил:

Э = 49 369  руб. - 37000  руб. = 12369 руб.

Как видно из приведенных расчетов экономических  эффект составляет 12369 рублей.

Следовательно, предлагаемые нами мероприятии по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл» являются экономически выгодными для компании и целесообразными.

 

 

 

 

 

 

 ГЛАВА 5. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

 

Основным законодательным  актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). До введения в действие этого Закона нормы, регулирующие рекламные отношения, были рассредоточены в различных законодательных и подзаконных актах которые зачастую противоречили друг другу. Фрагментарность, отсутствие системы в правовом регулировании данного вида отношений, множество пробелов, в первую очередь по вопросам ответственности, – все это отрицательно влияло на этот вид предпринимательской деятельности и требовало принятия специального законодательного акта.

Действующий Закон  о рекламе ставит перед собой  цели защитить субъектов от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвратить появление ненадлежащей рекламы или предотвратить негативные последствия, которые могут быть ею вызваны.

Данный акт  является комплексным, поскольку регулирует совокупность отношений, связанных  с рекламной деятельностью. Так, Закон о рекламе определяет само понятие рекламы; понятие, права и обязанности субъектов рекламных отношений; требования, предъявляемые к рекламе, и ряд других вопросов.

Комплексность Закона о рекламе проявляется  и в том, что он регулирует отношения, возникающие на товарном и финансовом рынках, а также при оказании таких специфических услуг, как банковские, страховые и т. п.

Помимо Закона о рекламе, правила производства, размещения, распространения рекламы закреплены в соответствующих специальных законодательных актах:

  • Международный кодекс рекламной деятельности
  • Российский рекламный кодекс
  • Кодекс профессиональной этики российского журналиста
  • Закон Российской Федерации о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров (от 23 сентября 1992 года)
  • ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» N124-ст (от 22 апреля 2003 года)
  • Закон о средствах массовой информации N 2124-1 (от 27 декабря 1991 года)
  • Указ Президента РФ «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» (от 10 июня 1994 г.)

Международной торговой палатой в 1937г. был принят Международный кодекс рекламной  практики. Он пересматривался в 1949, 1955, 1966 и 1973 гг. Последняя редакция принята 2 декабря 1986 г. 47-й сессией Исполнительного совета Международной торговой палаты. В соответствии с положениями, указанными во введении Кодекса, он является в первую очередь средством самодисциплины, однако он также предназначен для использования судами в качестве справочного документа в рамках соответствующего законодательства.

Общими требованиями к рекламе являются следующие:

1. Реклама должна  быть распознаваема потребителем, не обладающим специальными знаниями, без применения технических средств именно как реклама в момент ее представления независимо от формы и используемого средства, т.е. потребителю должно быть очевидно, что предлагаемая ему информация является рекламой.

2. Поскольку  реклама обращена к неопределенному кругу лиц, на территории Российской Федерации она должна распространяться на русском языке. На государственных языках республик и родных языках народов РФ реклама может распространяться дополнительно, по усмотрению рекламодателей.

3. Если деятельность рекламодателя является лицензируемой, в рекламе должны быть указаны номер лицензии и орган, ее выдавший.

4. Реклама товаров,  подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться соответствующей  пометкой.

5. Не допускается  реклама товаров, запрещенных к производству и реализации на территории Российской Федерации.

6. Реклама не  должна быть опасной, т. е.  не должна побуждать к насилию,  агрессии, возбуждать панику, побуждать  к опасным действиям, способным  нанести вред здоровью физических  лиц или угрожающим их безопасности.

7. Реклама не  должна побуждать к действиям,  нарушающим природоохранное законодательство.

8. Не допускается  реклама, нарушающая интересы  несовершеннолетних.

Как видно, помимо общих позитивных требований, в Законе о рекламе содержатся нормы-запреты, обращенные ко всем субъектам рекламной деятельности.

В частности, в  соответствии с нормами данного  Закона не допускается ненадлежащая реклама, в которой допущены нарушения  требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения. К числу наиболее характерных видов ненадлежащей рекламы Закон о рекламе отнес недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную, скрытую рекламу

Специальные требования могут касаться различных аспектов изготовления и распространения  рекламы, относиться непосредственно к ее содержанию.

Информация о работе Рекламная деятельность компании ООО "Евросеть-Ритейл"