Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 05:57, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучение основ организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
Изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности торговой фирмы.
Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Обоснование необходимости совершенствования рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Анализ информационного обеспечения предмета исследования.
Исследование нормативно-правового обеспечения рекламной деятельности фирмы.
Введение
2
Глава 1. Теоретические основы организации рекламной деятельности фирмы
1.1. Понятие и сущность рекламы
4
1.2 Реклама как форма маркетинговых коммуникаций
16
Участники рекламной деятельности
19
Глава 2. Исследование рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл»
2.1 Характеристика деятельности фирмы ООО «Евросеть Ритейл»
38
2.2 Маркетинговые исследования и рекламная политика ООО «Евросеть Ритейл»
52
2.3 Анализ эффективности рекламной деятельности и выявление проблем в ООО «Евросеть Ритейл»
61
Глава 3. Совершенствование организации рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл»
3.1. Разработка рекламной стратегии ООО «Евросеть Ритейл»
71
3.2. Определение коммуникационной стратегии ООО «Евросеть Ритейл». Медиаплан
80
Глава 4. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл»
4.1 Социально-психологическая эффективность рекламных мероприятий
93
4.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
96
Глава 5. Правовое обеспечение проекта
103
Глава 6. Компьютерное обеспечение проекта
110
Заключение
116
Список литературы
120
Таблица 16
Результаты опроса посетителей салонов «Евросеть» на предмет оценки рекламы ООО «Евросеть Ритейл»
№ |
Вопрос |
Количество ответивших респондентов | |
Положительно |
Отрицательно | ||
1. |
Как Вы относитесь к печатной рекламе вообще? |
334 |
16 |
2. |
Приобретали ли Вы раньше товары в салонах «Евросеть»? |
114 |
236 |
3. |
Встречали ли Вы когда-либо рекламу товаров ООО «Евросеть Ритейл»? |
||
В печатных изданиях |
134 |
216 | |
Рекламную листовку |
152 |
198 | |
Рекламу на улице |
111 |
239 | |
Рекламу в Интернете |
15 |
335 | |
4. |
Могли бы назвать несколько запомнившихся деталей в рекламе ООО «Евросеть Ритейл», которую встретили в предложенном буклете? |
98 |
252 |
5. |
Удивляет ли Вас что-нибудь
в рекламе ООО «Евросеть |
141 |
209 |
6. |
Запомнился ли Вам товарный знак ООО «Евросеть Ритейл»? |
87 |
263 |
7. |
Интересуют ли Вас товары продаваемые в салонах ООО «Евросеть Ритейл»? |
154 |
196 |
8. |
Обладает ли, по Вашему мнению, реклама товаров ООО «Евросеть Ритейл» какими-либо уникальными качествами? |
135 |
215 |
9. |
Всю ли интересующую информацию Вы получили из рекламного объявления ООО «Евросеть Ритейл»? |
128 |
222 |
10. |
Верите ли Вы рекламе
ООО «Евросеть Ритейл», утверждающей,
что |
125 |
225 |
11. |
Появилось ли у Вас желание приобрести товары в салонах ООО «Евросеть Ритейл»? |
111 |
239 |
Ответ на вопрос 5 характеризует притягательность рекламы
Более 38% респондентов обратили внимание на рекламу товаров и услуг, предлагаемых в салонах «Евросеть», заметили в ней некоторые уникальные черты. То есть представленная рекламная продукция в данных экспериментальных салонах Евросеть обладает достаточной притягательностью для потребителя. Это еще раз доказывает, что предлагаемые нами мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «Евросеть Рител» являются необходимыми.
Ответы на вопросы 7-11 анкеты характеризуют агитационную силу рекламного объявления ООО «Евросеть Ритейл». Мы получили следующие результаты по составляющим данного показателя:
В результате, более чем у 31 % опрошенных, обративших внимание на рекламу товаров в салонах Евросеть участвующих в эксперименте, появилось желание приобрети данную продукцию. По этому показателю можно судить о достаточно высокой коммуникативной эффективности рекламы.
Таким образом, приведенные
данные подтверждают целесообразность
и высокую экономическую
Расчет экономической
эффективности проведем на основе
сравнения данных о товарообороте
двух салонов Евросеть по адресу ул.Дьконова
д.21, где в период с 7 октября по
8 ноября проводились рекламные
Таблица 17
Товарооборот двух салонов «Евросеть»
Адреса салонов |
Товарооборот в дорекламный период, руб. |
Товарооборот в рекламный период, руб. |
1. ул.Б.Покровская д.73 |
2 279 083 |
2 468 857 |
2 ул.Дьконова д.21 |
1 308 827 |
1 734 739 |
Из таблицы видно, что товарооборот в этих двух салонах вырос, поэтому мы можем рассчитать индекс прироста по каждому магазину.
Индекс роста товарооборота в салоне на ул.Б.Покровская д.73 составил:
2 468 827 рублей
J1= ————————————— = 1,083 (8,3 %)
2 279 083 рублей
Индекс роста товарооборота в салоне на Дьконова д.21 составил:
1 734 739 рублей
J2 = ———————————— = 1,325 (32,5%)
1 308 827 рублей
Таким образом, мы видим, что прирост товарооборота за счет проведения рекламы в салоне расположенном в автозаводском районе по ул.Дьконова д.21 составил 20,5 % . Дополнительный товарооборот за счет рекламы составил:
1 308 827 рублей * 20,5 %
Т = ———————————————— = 268 309,54 рублей
100 %
Прибыль магазина за этот период времени составила 18,4 % от общего товарооборота, следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счет проведения рекламных мероприятий составила:
268 309,5 рублей * 18,4 %
П= ——————————————— = 49 369,95 рублей
100 %
Чтобы узнать теперь
экономический эффект от проведения
рекламных мероприятий нам
Данные о расходах на проведение рекламных мероприятий представлены в таблице 18.
Таблица 18
Расходы на проведение рекламных мероприятий
в салоне «Евросеть» на ул.Дяконова, 21
Статьи расходов |
Стоимость, тыс. руб. |
I. Проведение лотереи |
|
1. Аренда аппаратуры |
4 |
2. Призы от фирмы ООО «Евросеть Ритейл» |
21 |
3. Оплата ведущим лотереи |
8 |
4. Изготовление барабана |
0,5 |
II. Рекламные мероприятия |
|
1. Футболки с фирменным знаком «Евросеть» |
3,4 |
2. Шарики с эмблемой «Евросеть» |
1,1 |
ИТОГО |
37 |
Таким образом, расходы на рекламу составили 37 тысяч рублей.
Экономический эффект составил:
Э = 49 369 руб. - 37000 руб. = 12369 руб.
Как видно из приведенных расчетов экономических эффект составляет 12369 рублей.
Следовательно, предлагаемые нами мероприятии по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл» являются экономически выгодными для компании и целесообразными.
ГЛАВА 5. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). До введения в действие этого Закона нормы, регулирующие рекламные отношения, были рассредоточены в различных законодательных и подзаконных актах которые зачастую противоречили друг другу. Фрагментарность, отсутствие системы в правовом регулировании данного вида отношений, множество пробелов, в первую очередь по вопросам ответственности, – все это отрицательно влияло на этот вид предпринимательской деятельности и требовало принятия специального законодательного акта.
Действующий Закон о рекламе ставит перед собой цели защитить субъектов от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвратить появление ненадлежащей рекламы или предотвратить негативные последствия, которые могут быть ею вызваны.
Данный акт является комплексным, поскольку регулирует совокупность отношений, связанных с рекламной деятельностью. Так, Закон о рекламе определяет само понятие рекламы; понятие, права и обязанности субъектов рекламных отношений; требования, предъявляемые к рекламе, и ряд других вопросов.
Комплексность Закона о рекламе проявляется и в том, что он регулирует отношения, возникающие на товарном и финансовом рынках, а также при оказании таких специфических услуг, как банковские, страховые и т. п.
Помимо Закона
о рекламе, правила производства,
размещения, распространения рекламы закреп
Международной торговой палатой в 1937г. был принят Международный кодекс рекламной практики. Он пересматривался в 1949, 1955, 1966 и 1973 гг. Последняя редакция принята 2 декабря 1986 г. 47-й сессией Исполнительного совета Международной торговой палаты. В соответствии с положениями, указанными во введении Кодекса, он является в первую очередь средством самодисциплины, однако он также предназначен для использования судами в качестве справочного документа в рамках соответствующего законодательства.
Общими требованиями к рекламе являются следующие:
1. Реклама должна
быть распознаваема
2. Поскольку
реклама обращена к неопределен
3. Если деятельность рекламодателя является лицензируемой, в рекламе должны быть указаны номер лицензии и орган, ее выдавший.
4. Реклама товаров,
подлежащих обязательной
5. Не допускается реклама товаров, запрещенных к производству и реализации на территории Российской Федерации.
6. Реклама не
должна быть опасной, т. е.
не должна побуждать к насилию,
7. Реклама не
должна побуждать к действиям,
нарушающим природоохранное
8. Не допускается реклама, нарушающая интересы несовершеннолетних.
Как видно, помимо общих позитивных требований, в Законе о рекламе содержатся нормы-запреты, обращенные ко всем субъектам рекламной деятельности.
В частности, в
соответствии с нормами данного
Закона не допускается ненадлежащая
реклама, в которой допущены нарушения
требований к ее содержанию, времени,
месту и способу
Специальные требования могут касаться различных аспектов изготовления и распространения рекламы, относиться непосредственно к ее содержанию.
Информация о работе Рекламная деятельность компании ООО "Евросеть-Ритейл"