Рекламная деятельность компании ООО "Евросеть-Ритейл"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 05:57, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучение основ организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
Изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности торговой фирмы.
Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Обоснование необходимости совершенствования рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Анализ информационного обеспечения предмета исследования.
Исследование нормативно-правового обеспечения рекламной деятельности фирмы.

Содержание

Введение
2
Глава 1. Теоретические основы организации рекламной деятельности фирмы
1.1. Понятие и сущность рекламы
4
1.2 Реклама как форма маркетинговых коммуникаций
16
Участники рекламной деятельности
19
Глава 2. Исследование рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл»
2.1 Характеристика деятельности фирмы ООО «Евросеть Ритейл»
38
2.2 Маркетинговые исследования и рекламная политика ООО «Евросеть Ритейл»
52
2.3 Анализ эффективности рекламной деятельности и выявление проблем в ООО «Евросеть Ритейл»
61
Глава 3. Совершенствование организации рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл»
3.1. Разработка рекламной стратегии ООО «Евросеть Ритейл»
71
3.2. Определение коммуникационной стратегии ООО «Евросеть Ритейл». Медиаплан
80
Глава 4. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Евросеть Ритейл»
4.1 Социально-психологическая эффективность рекламных мероприятий
93
4.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
96
Глава 5. Правовое обеспечение проекта
103
Глава 6. Компьютерное обеспечение проекта
110
Заключение
116
Список литературы
120

Работа содержит 1 файл

рклам.деят.ЕВРО С диаграммами.doc

— 1.00 Мб (Скачать)

Наименование  канала размещения единицы измерения

Продолжитель

ность рекламного ролика, сек.

Количество  выходов в месяц

Сумма за месяц, тыс.руб.

Российский  телеканал

15

30

106

Русское радио

15

60

124

Журнал «MOBI» модуль 58,5 кв. см.

 

4

32

Наружная реклама

 

1

50

Общая сумма

-

-

255


 

Расходы на изготовление цветных рекламных листовок составляют 1,5руб.  за штуку, было изготовлено 2880 таких листовок, затраты составили 4320 руб. Листовки должны распространяться по почтовым ящикам многоквартирных домов, оплата труда распространителя составляет 1000 руб. Таким образом, общие расходы на распространение рекламных листовок составили 5320 руб.

Сводная смета расходов в таблице 14.

 

 

 

 

Таблица 14

Сводная смета расходов на рекламу

Наименование  канала распространения и статьи расходов

Количество  единиц в месяц

Сумма в первый месяц, р.

Сумма в последующие  месяцы, р.

  1. Услуги фотографа

1

710

-

2. Рекламные  листовки

2880

4320

-

3.Услуги распространителя  рекламных листовок

1

1000

-

4. Печатная реклама  в журнале «MOBI»

 

4

 

32000

 

32000

  1. Теле реклама

30

106000

106000

6.Реклама на радио

60

124000

124000

4.Наружная реклама

1

50000

50000

Итого

 

318030

312000


 

Общая сумма, которую ООО «Евросеть  Ритейл» должна потратить на реализацию рекламной стратегии составляет более 300 тыс. руб. в месяц.

График рекламных  действий представлен на таблице 15.

 

 

 

 

 

Таблица 15

График  рекламных действий

 

Месяц – январь

 

число - месяца

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Журнал «MOBI»

                                                         

 

 

Российский  телеканал 

2200

                                                         

 

 

“Русское радио”

800

                                                         

 

 

Наружная реклама 

                                                         

 

 


 

ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ  ПО СОЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСЕТЬ РИТЕЙЛ»

 

 

4.1 Социально-психологическая  эффективность рекламных мероприятий 

Исследование  эффективности рекламной деятельности должно быть направлено на получение  специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей рекламы с наименьшими затратами средств и максимальной отдачей, что позволит устранить бездействующую рекламу и определить условия для оптимального ее воздействия.

Понятие эффективности  рекламы имеет два значения: экономическая  эффективность и психологическое влияние рекламы на покупателя (психологическая эффективность).

Экономическая эффективность рекламной деятельности - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства. Он обычно определяется соотношением между  валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов на нее. Общее условие экономического результата заключается в том, что валовый доход должен быть равен  сумме расходов на рекламу или превышать ее.

Психологическая эффективность - степень влияния рекламы на человека  (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, воздействие на мотив покупки и др.)

Оба эти понятия  тесно взаимосвязаны. Но критерии эти  двух видов эффективности, естественно, различны - в первом случае это объем  продажи, во втором - психологические особенности восприятия рекламы ее адресатом.

Социальная эффективность  рекламы определяется степенью удовлетворения запросов и нужд потребителей, ее способностью сформировать определенные навыки, потребности, вкусы, повысить общий уровень культуры и т. д.

Говоря об эффективности психологического воздействия рекламных средств на потребителя, имеют ввиду их влияние на общественное мнение. Воздействие тех или иных рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной произведенного впечатления, степенью привлечения внимания.

Эффект психологического воздействия рекламы на потребителя  определяют путем проведения наблюдений, экспериментов, опросов.

Для изучения эффекта  психологического воздействия рекламы  используются методы, основанные на учете и оценке характера воздействия отдельных средств рекламы на человека.

Основными методами изучения эффективности психологического воздействия рекламы являются: наблюдение и опрос.

Простейшим  методом является наблюдение. Этот метод применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных средств рекламы. Наблюдение проводится по заранее разработанной программе, содержание которой зависит от характера поставленных целей. Результаты наблюдений регистрируются по заранее разработанной схеме.

Говоря о  психологическом воздействии  рекламы  нельзя не упомянуть о целевых  группах воздействия рекламной  стратегии. Целевая группа  воздействия - это группа населения, выделяемая по возрастному, социальному или другому признаку, на которую прежде всего направлена та или иная реклама. Расчет рекламы на целевую группу воздействия - одна из основных составляющих при подготовке любой рекламной кампании, будь то телевизионная реклама, объявления в периодической печати, специальные виды рекламы и т.д.

С точки зрения психологии целевая группа - это  любое объединение людей, которые  сознают свою общность, т.е. могут сказать о себе «МЫ»12.

Примеры целевых групп

Вид деления

МЫ - нижегородцы

территориальное

МЫ - молодежь

возрастное

МЫ - женщины

половое

МЫ - военные

профессиональное


 

Необходимость рассмотрения целевой группы с точки  зрения психологии продиктована тем, что  любая группа (большая или маленькая) развивается по одним и тем  же законам и в основе ее существования  лежат одни и те же принципы.

Конечно, есть разница  между целевыми группами различных  типов, у каждой группы есть какие-то свои особенности, и, на первый взгляд, может показаться, что такие разные целевые группы, как пенсионеры, студенты и бизнесмены не имеют ничего общего. Это не так.

Более того, чем  глубже рекламопроизводитель понимает процессы, происходящие в группах, тем  меньше остается для него различий между разными целевыми группами и становится очевидным, что эти  группы (и все остальные) развиваются  аналогично.

Целевые группы воздействия - безусловно, один из наиболее важных факторов при разработке любой рекламной кампании.

 

 

 

 

 

4.2 Экономическая эффективность  предлагаемых мероприятий

Говоря об экономической эффективности  рекламной деятельности, имеют в  виду, какую прибыль принесет это мероприятие, насколько выручка превысит затраченные на его проведение средства.

Изучение экономической  эффективности рекламы может  быть осуществлено путем сравнения  товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных торговых предприятий, в одном из которых проводилось рекламное мероприятие, а в другом нет. Рост товарооборота в магазине, где не проводится рекламное мероприятие, происходит за счет влияния тех факторов, которые действуют независимо от рекламы. Те же факторы влияют и на товарооборот в магазине, где рекламное мероприятие проводится.

Экономическая эффективность рекламы в этом случае вычисляется путем определения  отношения индекса роста товарооборота  магазина,  где проводилось рекламное  мероприятие, к индексу роста  товарооборота, где рекламное мероприятие не проводилось. Окончательный вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения. Положительным в этом методе является то,  что учитывается только та часть товарооборота, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия.

На основании  определенных нами направлений совершенствование  рекламной деятельности ООО «Евросеть  Ритейл» и разработанного подробного медиаплана, в компании евросеть были проведены пробные промоакции с целью определения эффективности предлагаемых нами мероприятий. Кроме того, нами был проведен опрос покупателей салонов Евросеть, для оценки проведенных рекламных акций. Результаты опроса подтвердили расчетною экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.

Для проведения эксперимента в ООО «Евросеть Ритейл» были подготовлены специальные рекламные  буклеты, содержащие различные рекламные  объявления, а также анкету для  оценки проводимых рекламных мероприятий.

Анкета, была разработана  нами совместно с сотрудниками                            ООО «Евросеть Ритейл», представлена в Приложении 7.

Опрос производился в  собственных специализированных салонах  «Евросеть», участвующих в нашем эксперименте, по адресам ул.Дьконова д.21  и ул.Б.Покровская д.73. Кроме того, в данных салонах была изменена структура рекламы в соответствии с предлагаемой нами стратегией.

Всего было опрошено 350 респондентов. Опрос производился следующим образом. Опрашиваемому человеку предлагалось просмотреть буклет, а затем ответить на вопросы анкеты.

Результаты опроса представлены в таблице 16.

Ответ респондентов на первый вопрос показал, что они в большинстве  своем положительно относятся к  печатной рекламе, если рекламодатель несет ответственность за содержание рекламы и если она выполнена качественно.

Ответы на вопросы 2, 3 показывают уровень осведомленности  потребителем о фирме ООО «Евросеть  Ритейл».

Ответ на вопрос 4 характеризует запоминаемость рекламного объявления ООО «Евросеть Ритейл».

Как видим, 28% (98 из 350 человек) запомнили рекламу товаров, представленных в салонах «Евросеть» участвующих  в эксперименте. Этот показатель находится  на достаточно высоком уровне, т.е. реклама  товаров предприятия является запоминаемой. На основании этого уже можно сказать, что реклама обладает определенным уровнем эффективности, так как даже простое знание марки изделия повышает доверие к ней по сравнению с совершенно незнакомой маркой.

Информация о работе Рекламная деятельность компании ООО "Евросеть-Ритейл"