Реклама в системе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования рекламы в системе маркетинга предприятия обосновывается усилением конкуренции в результате развития рыночных отношений в экономике. От предприятий производительной и торговой отраслей сейчас требуются решительные маркетинговые усилия по сохранению или увеличению доли рынка, продвижению товаров, увеличению выручки и прибыли от реализации.
В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует рекламу как инструмент маркетинговых коммуникаций.
Цель курсовой работы - рассмотрение рекламы как элемента системы маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Цель исследования определила постановку комплекса задач:
рассмотреть сущность рекламы как элемента системы маркетинговых коммуникаций;
рассмотреть основные законы и законодательные акты, регулирующие рекламную деятельность в Украине;
провести анализ текущего состояния рекламного рынка в Украине и на этой основе выявить тенденции его развития;
установить специфику рекламной информации, ее восприятие в Украине;
выявить наиболее перспективные направления развития рекламных услуг в Украине.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Функции, цели, виды и способы передачи рекламы 13
1.3 Регулирование рекламной деятельности 19
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В УКРАИНЕ 23
2.1 Состояние и тенденции развития рынка рекламных услуг 23
2.3 Специфика рекламной информации, ее восприятие в Украине 35
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В УКРАИНЕ 39
3.1 Наиболее перспективные направления развития рекламных услуг в Украине 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 491.00 Кб (Скачать)

   В Таблице 3.1 приводятся данные расходов на рекламу в Интерне в Украине за 2004-2208 гг. Необходимо определить прогнозную оценку расходов на рекламу в Интерне на 2009 год. [25] 
 

Год 2004 2005 2006 2007 2008
Расходы на рекламу в Интерне млн. дол 4,5 6 10 12 19
 

   Таблица 3.1  - Исходные данные

По исходным данным с помощью «Мастера диаграмм» строю график (Рис. 3.1).  

     

   Рисунок 3.1 - Расходы на рекламу в Интерне в Украине за 2004-2208 гг. 

   Затем, для построения линии тренда, нужно выделить диаграмму. В строке меню появится вкладка Добавить линию тренда. Нажала на неё и выбрала линейную линию тренда (Рис. 3.2).  
 
 

   

 Рисунок 3.1- Линия тренда 

   Из  Рисунка 3.2 можно  сделать вывод, что на рынке происходит тенденция повышения в росте объема продаж. Прогнозируемый объем продаж в 2009 году будет равен       млн. дол. Однако данный прогноз будет действительным при стабильной экономической и политической ситуации в стране. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

 О рекламе своей продукции беспокоится каждый предприниматель, независимо от того находится он в кризисе или его сопровождает успех. Единичные рекламные акции малоэффективны. Заметные результаты в виде увеличения объемов продаж может дать только систематическая рекламная работа. Специалисты небезосновательно утверждают, что реклама - это сила. Реклама может поднять нас на небывалую высоту, а может и нанести ущерб. Реклама - это важный элемент экономики и один из основных инструментов рынка.

 Однако  как каждое явление реклама имеет свои плюсы и минусы. Реклама может давать как положительные, так и отрицательные эффекты своего влияния.

Положительные эффекты рекламы:

  1. Воздействие на экономику:
    • способствует росту экономики, капиталовложений и рабочих мест;
    • поддерживает конкуренцию;
    • информирует потребителей.
  2. Влияние на промышленность:
  • расширяет рынки для новых товаров;
  • поддерживает конкуренцию между фирмами на должном уровне.
  1. Влияние на фирму:
  • обеспечивает рост поступлений пропорционально объему деятельности;
  • снижает степень риска и неопределенности в деятельности маркетинга.
  1. Влияние на потребителей:
  • обеспечивает информацией;
  • служит средством контроля над качеством изделий;
  • способствует увеличению, поддержке и стабилизации спроса;
  • обеспечивает стимул для повышения уровня жизни.

Отрицательные эффекты рекламы:

    1. Влияние на экономику:
      • приводит к истощению ресурсов;
      • ведет к монополизации;
      • создает неценовую конкуренцию.
    2. Влияние на промышленность:
  • создает барьеры для выхода на рынок;
  • ликвидирует конкуренцию между фирмами.
    1. Влияние на фирму:
  • приводит к росту затрат и цен;
    1. Влияние на потребителей:
  • дает бесполезную информацию, которая вводит в заблуждение;
  • дифференцирует товары за счет преувеличения мелких различий.
 

 Следовательно, такая примерная картина позитивной и негативной сторон влияния, осуществляющий реклама на экономику и отдельные и составляющие. Но, несмотря на все это, реклама выступает одним из главных элементов системы маркетинговых коммуникаций. Именно реклама является тем основным звеном, которое связывает производителя и потребителя, обеспечивает продвижение товара, формирует спрос и стимулирует сбыт.

 Сегодня на украинском рекламном рынке сложилась ситуация, когда широкие рекламные акции и долгосрочные рекламные кампании осуществляются  не отечественными предприятиями, а зарубежными, которые пользуются ситуацией перехода на новые рельсы хозяйствования постсоциалистических стран Европы и завоевывают для себя новые рыночные просторы сбыта. Здесь они обладают массами преимуществами, как в материальном, так и в организационном и профессиональном планах.

    Исследовав  теоретические и практические аспекты  рекламы как элемента системы  маркетинга и рынка рекламы в  целом в Украине, можно отметить, что развитие украинского рынка рекламы напрямую связан с развитием экономики страны в целом. Ожидается, что темпы роста рынка составят 15-20% в 2009-2012 годах. Уже в 2012 году объемы рынка рекламы в медиа достигнут 2,2 млрд. долларов, а в не-медиа расходы составят около 2 млрд. Развитию рекламной деятельности в Украине препятствуют такие проблемы как нестабильность политической ситуации в стране и смены в органах государственного управления; инфляция, снижение социальных выплат населению, что может привести к снижению покупательской способности потребителей. Немаловажным является тот факт, что отечественная нормативно-правовая база относительно рекламы является достаточно прогрессивной и в целом соответствует стандартам ЕС. Основной проблемой для Украины в этой области является не столько дальнейшая коррекция законодательства о рекламе, сколько его соблюдение в повседневной административно-политической и бизнес-производственной практике. Нельзя не отметить и факторы, которые могут положительно сказаться на развитии рекламного рынка. Продолжающийся рост официальных доходов населения, рост активности и развитие конкуренции в категориях: торговля, финансы и автомобили.

 Экономика страны сегодня находится в тяжелом  рыночном состоянии. Невозможно развитие ее систем, составляющих и элементов без взаимосвязи их друг с другом. Поэтому сегодня не стоит надеяться на быстрое развитие и расцвет рекламной отрасли, когда остальные системы разваливается, когда стоит производство и царит безработица, когда отсутствует соответствующая нормативная и законодательная база для успешного эффективного производства и хозяйствования. Только с налаживанием нормального функционирования всей экономической системы можно надеяться на эффективную деятельность отдельных ее элементов, в частности рекламы.

  • Исходя из поставленных задач выполнения курсовой работы, можно сказать, что в ходе изучения рекламы как элемента системы маркетинга и маркетинговых коммуникаций. было определена сущность рекламы как элемента системы маркетинговых коммуникаций, рассмотрены основные законы и законодательные акты, регулирующие рекламную деятельность в Украине, проведен анализ текущего состояния рекламного рынка в Украине и на этой основе выявлены тенденции его развития; обозначены наиболее перспективные направления развития рекламных услуг в Украине.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 
   
  1. Закон України "Про рекламу" від 3 липня 1996 р. //ВВР України. - 1996. - №39. - ст. 181.
  2. Закон України "Про захист від недобросовісної конкуренції" від 7.07.96 р № 236/96 -ВР // Відомості Верховної Ради (ВВР). 1996, №36, с. 164
  3. Закон України "Про телебачення і радіомовлення" від 21 грудня 1993 р. //Відомості Верховної Ради (ВВР). - 1994. - №10. - ст.4..
  4. Азарян Е.М. Международный маркетинг:Учеб. Пособие – Х.: Студцентр, 2005. – 352 с.
  5. Алесинская Т.В. Основы маркетинга/ Общ. ред В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
  6. Аржанов Н.П., Пирогова Т.А История отечественной рекламы (Галерея рекламной классики) / Н.П. Аржанов –– Х.: Студцентр, 2004. – 304 с.
  7. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. — М.: ОАО «Изд-во “Экономика”», 2001 г. – 703с.
  8. Гаркавенко С.С. Маркетинг: Підручник для вузів. – К.: Лібра, 2004. – С. 181–225.
  9. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М., 2003. -  304 с.
  10. Дейян А. Реклама: Пер. с англ. / Общ. ред. В. С. Загашвили. - М.: АО Издательская Группа «Прогресс», 1999. - 176 с.
  11. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. Под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 1996. – С. 56–91.
  12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ./ Под ред. О.А.Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Из-во «Питер», 2000. – 896 с.
  13. Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования  / В. Н. Парсяк. – 2-е изд. – К.: Наукова думка, 2000. – 172 с.
  14. Ромат Є.В. Основи реклами:Навч. посіб – Х.: Студцентр, 2006. – 288 с.
  15. Росситер Дж. Р., Персі Л. Реклама і просування товарів. – СПб.: Видавництво «Пітер», 2000. 656 с.
  16. Успенский И. В. Интернет как инструмент маркетинга. — СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 1999 г. – 256 с.
  17. Андриенко Е.. Что ожидает рынок интернет-рекламы в 2009 году?// Маркетинг и реклама № 1/2009., http://www.ukrbiznes.com
  18. Долгин А. Современная экономическая трактовка рекламы и брендинга//Новости маркетинга. – 2007. – № 11
  19. Замарацкая С. Интернет как современный и очень действенный инструмент PR// Реклама. Теория и практика. – 2008. – № 3 http://www.grebennikoff.ru
  20. Безверхная М., Скоробогатова Т. Маркетинг отношений по-украински// Маркетинг и реклама № 7/2008 http://www.ukrbiznes.com
  21. Сенгупта С. Свежий взгляд на рекламные цели // Реклама. Теория и практика. – 2008. – № 5 http://www.grebennikoff.ru
  22. Госудасрственный комитет статистики Украины http://www.ukrstat.gov.ua/ HTML Monday, 4 May 2009 23:23
  23. Состояние и тенденции рекламного рынка Украины в 2008-12 годах http://www.boriscompany.com.ua/module.php?m=news&n=15 HTML Monday, 4 May 2009 22:11
  24. Объем рекламно-коммуникационного рынка Украины – 2009 http://adreport.com.ua/market/12069.html HTML Tuesday 21 April 2009 15:36
  25. Аудитория Украинского Интернета http://community.kiev-job.com.ua/journal/46/129/44302/ HTML 4 May 2009 22:23

Информация о работе Реклама в системе маркетинга