Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:35, курсовая работа
Актуальность исследования рекламы в системе маркетинга предприятия обосновывается усилением конкуренции в результате развития рыночных отношений в экономике. От предприятий производительной и торговой отраслей сейчас требуются решительные маркетинговые усилия по сохранению или увеличению доли рынка, продвижению товаров, увеличению выручки и прибыли от реализации.
В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует рекламу как инструмент маркетинговых коммуникаций.
Цель курсовой работы - рассмотрение рекламы как элемента системы маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Цель исследования определила постановку комплекса задач:
рассмотреть сущность рекламы как элемента системы маркетинговых коммуникаций;
рассмотреть основные законы и законодательные акты, регулирующие рекламную деятельность в Украине;
провести анализ текущего состояния рекламного рынка в Украине и на этой основе выявить тенденции его развития;
установить специфику рекламной информации, ее восприятие в Украине;
выявить наиболее перспективные направления развития рекламных услуг в Украине.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Функции, цели, виды и способы передачи рекламы 13
1.3 Регулирование рекламной деятельности 19
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В УКРАИНЕ 23
2.1 Состояние и тенденции развития рынка рекламных услуг 23
2.3 Специфика рекламной информации, ее восприятие в Украине 35
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В УКРАИНЕ 39
3.1 Наиболее перспективные направления развития рекламных услуг в Украине 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
В
Таблице 3.1 приводятся данные расходов
на рекламу в Интерне в Украине за 2004-2208
гг. Необходимо определить прогнозную
оценку расходов на рекламу в Интерне
на 2009 год. [25]
Год | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Расходы на рекламу в Интерне млн. дол | 4,5 | 6 | 10 | 12 | 19 |
Таблица 3.1 - Исходные данные
По исходным
данным с помощью «Мастера диаграмм» строю
график (Рис. 3.1).
Рисунок
3.1 - Расходы на рекламу в Интерне в Украине
за 2004-2208 гг.
Затем,
для построения линии тренда, нужно выделить
диаграмму. В строке меню появится вкладка
Добавить линию тренда. Нажала на неё и
выбрала линейную линию тренда (Рис. 3.2).
Рисунок
3.1- Линия тренда
Из
Рисунка 3.2 можно сделать вывод,
что на рынке происходит тенденция
повышения в росте объема продаж. Прогнозируемый
объем продаж в 2009 году будет равен
млн. дол. Однако данный прогноз будет
действительным при стабильной экономической
и политической ситуации в стране.
О рекламе своей продукции беспокоится каждый предприниматель, независимо от того находится он в кризисе или его сопровождает успех. Единичные рекламные акции малоэффективны. Заметные результаты в виде увеличения объемов продаж может дать только систематическая рекламная работа. Специалисты небезосновательно утверждают, что реклама - это сила. Реклама может поднять нас на небывалую высоту, а может и нанести ущерб. Реклама - это важный элемент экономики и один из основных инструментов рынка.
Однако как каждое явление реклама имеет свои плюсы и минусы. Реклама может давать как положительные, так и отрицательные эффекты своего влияния.
Положительные эффекты рекламы:
Отрицательные эффекты рекламы:
Следовательно,
такая примерная картина
Сегодня на украинском рекламном рынке сложилась ситуация, когда широкие рекламные акции и долгосрочные рекламные кампании осуществляются не отечественными предприятиями, а зарубежными, которые пользуются ситуацией перехода на новые рельсы хозяйствования постсоциалистических стран Европы и завоевывают для себя новые рыночные просторы сбыта. Здесь они обладают массами преимуществами, как в материальном, так и в организационном и профессиональном планах.
Исследовав теоретические и практические аспекты рекламы как элемента системы маркетинга и рынка рекламы в целом в Украине, можно отметить, что развитие украинского рынка рекламы напрямую связан с развитием экономики страны в целом. Ожидается, что темпы роста рынка составят 15-20% в 2009-2012 годах. Уже в 2012 году объемы рынка рекламы в медиа достигнут 2,2 млрд. долларов, а в не-медиа расходы составят около 2 млрд. Развитию рекламной деятельности в Украине препятствуют такие проблемы как нестабильность политической ситуации в стране и смены в органах государственного управления; инфляция, снижение социальных выплат населению, что может привести к снижению покупательской способности потребителей. Немаловажным является тот факт, что отечественная нормативно-правовая база относительно рекламы является достаточно прогрессивной и в целом соответствует стандартам ЕС. Основной проблемой для Украины в этой области является не столько дальнейшая коррекция законодательства о рекламе, сколько его соблюдение в повседневной административно-политической и бизнес-производственной практике. Нельзя не отметить и факторы, которые могут положительно сказаться на развитии рекламного рынка. Продолжающийся рост официальных доходов населения, рост активности и развитие конкуренции в категориях: торговля, финансы и автомобили.
Экономика страны сегодня находится в тяжелом рыночном состоянии. Невозможно развитие ее систем, составляющих и элементов без взаимосвязи их друг с другом. Поэтому сегодня не стоит надеяться на быстрое развитие и расцвет рекламной отрасли, когда остальные системы разваливается, когда стоит производство и царит безработица, когда отсутствует соответствующая нормативная и законодательная база для успешного эффективного производства и хозяйствования. Только с налаживанием нормального функционирования всей экономической системы можно надеяться на эффективную деятельность отдельных ее элементов, в частности рекламы.