Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:35, курсовая работа
Актуальность исследования рекламы в системе маркетинга предприятия обосновывается усилением конкуренции в результате развития рыночных отношений в экономике. От предприятий производительной и торговой отраслей сейчас требуются решительные маркетинговые усилия по сохранению или увеличению доли рынка, продвижению товаров, увеличению выручки и прибыли от реализации.
В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует рекламу как инструмент маркетинговых коммуникаций.
Цель курсовой работы - рассмотрение рекламы как элемента системы маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Цель исследования определила постановку комплекса задач:
рассмотреть сущность рекламы как элемента системы маркетинговых коммуникаций;
рассмотреть основные законы и законодательные акты, регулирующие рекламную деятельность в Украине;
провести анализ текущего состояния рекламного рынка в Украине и на этой основе выявить тенденции его развития;
установить специфику рекламной информации, ее восприятие в Украине;
выявить наиболее перспективные направления развития рекламных услуг в Украине.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Функции, цели, виды и способы передачи рекламы 13
1.3 Регулирование рекламной деятельности 19
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В УКРАИНЕ 23
2.1 Состояние и тенденции развития рынка рекламных услуг 23
2.3 Специфика рекламной информации, ее восприятие в Украине 35
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В УКРАИНЕ 39
3.1 Наиболее перспективные направления развития рекламных услуг в Украине 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
Таблица
2.4 - Реклама в прессе. Итоги 2007-2008 и прогноз
на 2009
Наружная реклама
По данным компании «Украинский Медиа Монитор» (УММ), по количеству плоскостей Украина выйдет на рубеж 83 тысячи к концу декабря при наблюдаемых условиях в отсутствии форс-мажорных ситуаций. Общие бюджеты в 2008 году составили около 1,1 млрд.грн., причем рост произошел, в основном, за первые 10 месяцев года.
Прогнозы
на 2009 год в наружной рекламе осложнены
особенно. С одной стороны, в следующем
году в Украине пройдут
|
Таблица
2.5 - Наружная реклама. Итоги 2007-2008 и
прогноз на 2009
Транспортная реклама
В сегменте транспортной рекламы оцениваются бюджеты на рекламу на бортах и в салонах транспортных средств, включая метро, а также внутреннюю рекламу на вокзалах, станциях и аэропортах, в том числе на электронных носителях.
Планируемый
рост бюджетов на 20% по сравнению с 2007 годом
в транспортной рекламе не произошел,
даже, несмотря на появление новых рекламоносителей
на станциях метро и переходах. Виной тому
массовые отказы от рекламы в последнем
квартале 2008 года. Как итог - повторение
объемов бюджета 2007 и достаточно пессимистические
прогнозы на следующий год. (Табл. 2.6)
|
Таблица
2.6 - Транспортная
реклама. Итоги 2007-2008 и прогноз на 2009
Внутренняя реклама
Эксперты ВРК оперируют рекламными бюджетами, расходуемыми компаниями на экспонирование своей рекламы на стационарно размещенных рекламоносителях, в том числе электронных, в универмагах, супермаркетах, торговых и бизнес центрах, учебных заведениях, HoReCa, магазинах на автозаправках, жилых домах, поликлиниках, больницах, аптеках, компьютерных и фитнес клубах и пр.
Процент
изменения бюджета indoor рекламы 2008 в сравнении
с 2007 годом носит технический характер
и не показателен, а вот прогноз на 2009 год
эксперты делают пока крайне осторожным.
Особенно, учитывая потенциальную привлекательность
рынка рекламных сообщений, нацеленного
на пространство непосредственно «у кассы».
(Табл. 2.7)
|
Таблица
2.7. - Внутренняя реклама. Итоги 2008 и
прогноз на 2009
Реклама на радио
Радио
реклама в 2008 году планировала вырасти
на 18-20%. К сожалению, нагрянувший кризис
четвертого квартала не оправдал планы
роста и даже привел к недобору бюджетов
прошлого года. (Табл. 2.8)
|
Таблица
2.8 - Реклама на радио. Итоги 2007-2008 и прогноз
на 2009
Реклама в кинотеатрах
В
кинотеатрах реклама более-
|
Таблица
2.9 - Реклама в кинотеатрах. Итоги 2007-2008
и прогноз на 2009
Реклама в Интернет
В
2008 году ВРК впервые не ограничилась
экспертным опросом главных интернет-
Таким образом, объемы рынка интернет рекламы в 2008 были переоценены в большую сторону и достигли 100 млн грн. Одновременно ВРК решила не разделять интернет рекламу на контекст и баннерную, ибо с одной стороны, эксперты сходясь в общих итогах по разному оценивают вклад каждого из видов рекламы, а с другой стороны, в интернете существуют и другие формы оплачиваемых рекламных коммуникаций, не подходящих под определение банера или контекста.
Касательно
перспектив, то эксперты надеются, что
развитие рынка интернет рекламы
в следующем году продолжится, хоть
и существенно замедлится из-за общеэкономического
кризиса, и дают положительный прогноз
по росту рынка в гривнах.[17]
|
Таблица
2.10 - Реклама в Интернет. Итоги 2007-2008 и прогноз
на 2009
Более
наглядную для сравнения информацию дает
сводная таблица объемов медиа рекламы
в 2008 году и прогноз на 2009 год (Табл. 2.11)
|
Таблица
2.11 - Объемы медиа рекламы в 2008 году и прогноз
на 2009 год
Объем рынка немедийных рекламно-маркетинговых коммуникаций и производства рекламных материалов.[23]
Затраты
рекламодателей в немедийные каналы
коммуникации в 2008 году росли достаточно
быстрыми темпами с опережением роста
затрат в медиа-рекламу. Причем рост бюджетов
по году мог быть гораздо выше, если бы
не фактически провальный четвертый квартал
(особенно для рынка производства рекламных
материалов и полиграфии.(Табл. 2.12)
|
Таблица
2.12 - рынок немедийных рекламно-маркетинговых
коммуникаций. Итоги 2007-2008 и прогноз на
2009
Объем рынка DM-услуг
В объем рынка прямого маркетинга входят такие основные направления: безадресный директ мейл, включая распространение на перекрестках и в местах массового скопления людей, курьерская доставка, адресный директ мейл, различного рода вкладки и вложения (например, к счетам на оплату), услуги call-центров, рынок адресных баз данных, консалтинг, менеджмент проектов и производство материалов для DM.
На
директ-маркетинг обращает свое внимание
все большее число клиентов. Рост
рынка в 2008 году прошел практически
без серьезных срывов и изменений
планов. Предполагается, что объем
рынка следующего года в гривневом
эквиваленте существенно не изменится.
Общее количество пересылаемых компаниями
писем также практически не поменяется,
но увеличится при этом стоимость производства
мейлинговых пакетов (как и любой полиграфический
продукции) приблизительно в 1,5 раза. Более
того, на объемы рынка окажут свое влияние
и повышение тарифов Укрпочтой на 50% с
января 2009 года. В остальных отраслях ДМ
(безадресный директ мейл, вкладка, работа
колл-центров, рынок баз данных, консалтинг)
возможно сокращение объемов на 30%.(Табл.
2.13)