Реклама в системе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования рекламы в системе маркетинга предприятия обосновывается усилением конкуренции в результате развития рыночных отношений в экономике. От предприятий производительной и торговой отраслей сейчас требуются решительные маркетинговые усилия по сохранению или увеличению доли рынка, продвижению товаров, увеличению выручки и прибыли от реализации.
В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует рекламу как инструмент маркетинговых коммуникаций.
Цель курсовой работы - рассмотрение рекламы как элемента системы маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Цель исследования определила постановку комплекса задач:
рассмотреть сущность рекламы как элемента системы маркетинговых коммуникаций;
рассмотреть основные законы и законодательные акты, регулирующие рекламную деятельность в Украине;
провести анализ текущего состояния рекламного рынка в Украине и на этой основе выявить тенденции его развития;
установить специфику рекламной информации, ее восприятие в Украине;
выявить наиболее перспективные направления развития рекламных услуг в Украине.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Функции, цели, виды и способы передачи рекламы 13
1.3 Регулирование рекламной деятельности 19
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В УКРАИНЕ 23
2.1 Состояние и тенденции развития рынка рекламных услуг 23
2.3 Специфика рекламной информации, ее восприятие в Украине 35
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В УКРАИНЕ 39
3.1 Наиболее перспективные направления развития рекламных услуг в Украине 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 491.00 Кб (Скачать)
 

  Таблица 2.4 - Реклама в прессе. Итоги 2007-2008 и прогноз на 2009  

  Наружная реклама 

  По  данным компании «Украинский Медиа  Монитор» (УММ), по количеству плоскостей Украина выйдет на рубеж 83 тысячи к  концу декабря при наблюдаемых  условиях в отсутствии форс-мажорных ситуаций. Общие бюджеты в 2008 году составили около 1,1 млрд.грн., причем рост произошел, в основном, за первые 10 месяцев года. 

  Прогнозы  на 2009 год в наружной рекламе осложнены  особенно. С одной стороны, в следующем  году в Украине пройдут Президентские  выборы (не исключены и парламентские  выборы или внеочередные перевыборы местных властей), которые приведут к рекламной активности различных политических сил и интенсивному использованию средств наружной рекламы. С другой стороны, если не будет введен мораторий, с 1 января 2009 года в силу вступят законодательные ограничения на рекламу табака и алкоголя, что на фоне снижения активности всех рекламодателей приведет к серьезному сокращению бюджетов в наружной рекламе. Также можно достаточно достоверно говорить о продолжении процесса консолидации рынка наружной рекламы в следующем году. (Табл. 2.5) 

    Итоги 2007, млн грн Итоги 2008, млн грн % изменения  к 2007 Прогноз на 2009 год, млн грн % изменения  к 2008
Наружная  реклама   945   1 035   9.5%   776   - 25%
 

 

  Таблица 2.5 -  Наружная реклама. Итоги  2007-2008 и прогноз на 2009  

  Транспортная реклама

  В сегменте транспортной рекламы оцениваются  бюджеты на рекламу на бортах и  в салонах транспортных средств, включая метро, а также внутреннюю рекламу на вокзалах, станциях и  аэропортах, в том числе на электронных  носителях. 

  Планируемый рост бюджетов на 20% по сравнению с 2007 годом в транспортной рекламе не произошел, даже, несмотря на появление новых рекламоносителей на станциях метро и переходах. Виной тому массовые отказы от рекламы в последнем квартале 2008 года. Как итог - повторение объемов бюджета 2007 и достаточно пессимистические прогнозы на следующий год. (Табл. 2.6) 

  
    Итоги 2007, млн грн Итоги 2008, млн грн % изменения  к 2007 Прогноз на 2009 год, млн грн % изменения  к 2008
Транспортная  реклама 155 156 0% 110 - 30%
  

 Таблица 2.6 -  Транспортная реклама. Итоги 2007-2008 и прогноз на 2009 

  Внутренняя реклама

  Эксперты ВРК оперируют рекламными бюджетами, расходуемыми компаниями на экспонирование своей рекламы на стационарно размещенных рекламоносителях, в том числе электронных, в универмагах, супермаркетах, торговых и бизнес центрах, учебных заведениях, HoReCa, магазинах на автозаправках, жилых домах, поликлиниках, больницах, аптеках, компьютерных и фитнес клубах и пр.

  Процент изменения бюджета indoor рекламы 2008 в сравнении с 2007 годом носит технический характер и не показателен, а вот прогноз на 2009 год эксперты делают пока крайне осторожным. Особенно, учитывая потенциальную привлекательность рынка рекламных сообщений, нацеленного на пространство непосредственно «у кассы». (Табл. 2.7) 

    Итоги 2008, млн грн Прогноз на 2009 год, млн грн % изменения  к 2008
Внутренняя  реклама 135 95 - 30%
 

 

  Таблица 2.7. - Внутренняя  реклама. Итоги 2008 и прогноз на 2009 

  Реклама на радио

  Радио реклама в 2008 году планировала вырасти на 18-20%. К сожалению, нагрянувший кризис четвертого квартала не оправдал планы роста и даже привел к недобору бюджетов прошлого года. (Табл. 2.8) 
 

  
    Итоги 2007, млн грн Итоги 2008, млн грн % изменения  к 2007 Прогноз на 2009 год, млн грн % изменения  к 2008
Радиореклама   170   160   - 6%   130   - 19%
 

  Таблица 2.8 - Реклама на радио. Итоги 2007-2008 и прогноз на 2009  

  Реклама в кинотеатрах

  В кинотеатрах реклама более-менее  развивалась по плану. Внедренный украинский дубляж на бюджетах не сказался, а вот  четвертый квартал, конечно, свою отрицательную  роль сыграл. Эксперты в своих прогнозах  надеются, что в следующем году сработает универсальная формула «хлеба и зрелищ», особенно в части «зрелищ», каковым будет «наиважнейшее из искусств» по утверждению В. И. Ленина. А значит, люди будут ходить в кинотеатры, и к ним потянутся рекламодатели, пусть и слегка поредевшие в своих рядах. (Табл. 2.9) 

    Итоги 2007, млн грн Итоги 2008, млн грн % изменения  к 2007 Прогноз на 2009 год, млн грн % изменения  к 2008
Реклама в кинотеатрах   40   45   12.5%   35   - 22%
 

 

  Таблица 2.9 - Реклама в кинотеатрах. Итоги 2007-2008 и прогноз на 2009 

  Реклама в Интернет

  В 2008 году ВРК впервые не ограничилась экспертным опросом главных интернет-площадок, но и провела исследование рынка  интернет-медиа-рекламы с точки  зрения бюджетов рекламодателей, опубликовав  список медиа-агентств, основных игроков  рынка и их клиентов. Исследование ВРК показало, что потенциально самый прозрачный вид медиа пока таким не является, а также то, что предыдущие оценки объемов интернет рынка от ВРК не учитывали некоторых показателей, а именно: рекламных бюджетов, которые расходуются на десятки, если не сотни мелких сайтов, каждый из которых не представляет особого интереса в виду малых медиа оборотов, но суммарный показатель небольших ресурсов сравним с очень крупной площадкой или даже несколькими. Кроме того, в предыдущие годы мы упускали из виду объемы рекламы, которые направлялись на не украинские ресурсы, имеющие украинский трафик. 

  Таким образом, объемы рынка интернет рекламы  в 2008 были переоценены в большую  сторону и достигли 100 млн грн. Одновременно ВРК решила не разделять  интернет рекламу на контекст и баннерную, ибо с одной стороны, эксперты сходясь в общих итогах по разному оценивают вклад каждого из видов рекламы, а с другой стороны, в интернете существуют и другие формы оплачиваемых рекламных коммуникаций, не подходящих под определение банера или контекста. 

  Касательно  перспектив, то эксперты надеются, что  развитие рынка интернет рекламы  в следующем году продолжится, хоть и существенно замедлится из-за общеэкономического кризиса, и дают положительный прогноз  по росту рынка в гривнах.[17] 

    Итоги 2007,

  млн грн

Итоги 2008,

  млн грн

% изменения  к 2007 Прогноз на 2009 год, млн грн % изменения  к 2008
Реклама в Интернет   60   100   67%   120   20%
 

 

  Таблица 2.10 - Реклама в Интернет. Итоги 2007-2008 и прогноз на 2009 

  Более наглядную для сравнения информацию дает сводная таблица объемов медиа рекламы в 2008 году и прогноз на 2009 год (Табл. 2.11) 

    Итоги 2008,

млн грн

Прогноз на 2009,

млн грн

% изменения  к 2008
Телевизионная реклама   2 700   2 415   - 10.6%
Спонсорство ТВ-трансляций   400   300   - 25%
Реклама в прессе   2 052   1 850   - 10%
Наружная  реклама   1 035   776   - 25%
    Итоги 2008,

млн грн

Прогноз на 2009,

млн грн

% изменения  к 2008
Внутренняя  реклама   135   95   - 30%
Радиореклама   160   130   - 19%
Реклама в кинотеатрах   45   35   - 22%
Интернет-реклама   100   120      20%
Всего Медиа реклама   6 783   5 831   - 14%
 

 

  Таблица 2.11 - Объемы медиа рекламы в 2008 году и прогноз на 2009 год 

  Объем рынка немедийных рекламно-маркетинговых коммуникаций и производства рекламных материалов.[23]

  Затраты рекламодателей в немедийные каналы коммуникации в 2008 году росли достаточно быстрыми темпами с опережением роста затрат в медиа-рекламу. Причем рост бюджетов по году мог быть гораздо выше, если бы не фактически провальный четвертый квартал (особенно для рынка производства рекламных материалов и полиграфии.(Табл. 2.12)   

    Итоги 2007, млн грн Итоги 2008, млн грн % изменения  к 2007 Прогноз на 2009 год, млн грн % изменения  к 2008
Немедийные  коммуникации и продакшн   3 400   4 114   21%   3 614   - 12%
 

 

  Таблица 2.12 - рынок немедийных рекламно-маркетинговых коммуникаций. Итоги 2007-2008 и прогноз на 2009 

  Объем рынка DM-услуг 

  В объем рынка прямого маркетинга входят такие основные направления: безадресный директ мейл, включая  распространение на перекрестках и в местах массового скопления людей, курьерская доставка, адресный директ мейл, различного рода вкладки и вложения (например, к счетам на оплату), услуги call-центров, рынок адресных баз данных, консалтинг, менеджмент проектов и производство материалов для DM. 

  На  директ-маркетинг обращает свое внимание все большее число клиентов. Рост рынка в 2008 году прошел практически  без серьезных срывов и изменений  планов. Предполагается, что объем  рынка следующего года в гривневом  эквиваленте существенно не изменится. Общее количество пересылаемых компаниями писем также практически не поменяется, но увеличится при этом стоимость производства мейлинговых пакетов (как и любой полиграфический продукции) приблизительно в 1,5 раза. Более того, на объемы рынка окажут свое влияние и повышение тарифов Укрпочтой на 50% с января 2009 года. В остальных отраслях ДМ (безадресный директ мейл, вкладка, работа колл-центров, рынок баз данных, консалтинг) возможно сокращение объемов на 30%.(Табл. 2.13) 

Информация о работе Реклама в системе маркетинга