Реклама в системе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования рекламы в системе маркетинга предприятия обосновывается усилением конкуренции в результате развития рыночных отношений в экономике. От предприятий производительной и торговой отраслей сейчас требуются решительные маркетинговые усилия по сохранению или увеличению доли рынка, продвижению товаров, увеличению выручки и прибыли от реализации.
В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует рекламу как инструмент маркетинговых коммуникаций.
Цель курсовой работы - рассмотрение рекламы как элемента системы маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Цель исследования определила постановку комплекса задач:
рассмотреть сущность рекламы как элемента системы маркетинговых коммуникаций;
рассмотреть основные законы и законодательные акты, регулирующие рекламную деятельность в Украине;
провести анализ текущего состояния рекламного рынка в Украине и на этой основе выявить тенденции его развития;
установить специфику рекламной информации, ее восприятие в Украине;
выявить наиболее перспективные направления развития рекламных услуг в Украине.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Функции, цели, виды и способы передачи рекламы 13
1.3 Регулирование рекламной деятельности 19
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В УКРАИНЕ 23
2.1 Состояние и тенденции развития рынка рекламных услуг 23
2.3 Специфика рекламной информации, ее восприятие в Украине 35
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В УКРАИНЕ 39
3.1 Наиболее перспективные направления развития рекламных услуг в Украине 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 491.00 Кб (Скачать)
    Итоги 2007, млн грн Итоги 2008, млн грн % изменения  к 2007 Прогноз на 2009 год, млн грн % изменения  к 2008
  DM - рынок   700   850   21%   940   10%
 

 

  Таблица 2.13 - Рынок DM-услуг. Итоги 2007-2008 и прогноз на 2009 

  Объем рынка PR-услуг

  В декабре прошлого года специалисты UAPR предполагали, что объем рынка в этом году составит 100 млн долларов. Однако реалии оказались не столь позитивными. Рост рынка в первых двух кварталах фактически компенсировал горизонтальную динамику 3 и 4 кварталов, а "замороженные" бюджеты в 4 квартале составили около 20% от общего прогнозируемого объема рынка. 

  Прогноз пиар рынка на 2009 год можно делать исключительно исходя из экспертных оценок специалистов и анализа трендов, поскольку практически весь корпоративный  сектор не имеет подтвержденных бюджетов на 2009 год в декабре 2008 года. Можно лишь предполагать, что объем рынка в 2009 году может сохраниться на уровне 2008 года за счет перераспределения бюджетов и услуг. (Табл. 2.14)

  Так, ряд компаний перераспределит рекламные  бюджеты в пользу PR-бюджетов, также произойдет перераспределение среди покупаемых услуг, однако часть бюджетов так и не будет «разморожена».

  В объемы услуг PR-рынка не входит политический PR, благотворительность и спонсорство. 

  Итоги 2007, млн грн Итоги 2008, млн грн % изменения  к 2007 Прогноз на 2009 год, млн грн % изменения  к 2008
PR - рынок   400   408   2%   408   0%
 

 

  Таблица 2.14 – Рынок PR-услуг. Итоги 2007-2008 и прогноз на 2009 

  Другие виды маркетинговых коммуникаций и производство рекламных материалов

  Оценить и учесть все виды и все разнообразие маркетинговых коммуникаций достаточно трудно. Объемы спонсорских бюджетов, продакт плейсмента, ambient media, рекламы  в компьютерных играх, интерактивных  и нетрадиционных медиа, вирусного  маркетинга и т.д. можно указать очень ориентировочно. Также, впрочем, как и суммарный бюджет рекламного производства (полиграфии, сувениров, вывесок и рекламных конструкций, широкоформатной печати, рекламных роликов, клипов и фильмов). Косвенным образом этот рынок можно оценить по количеству игроков в этом сегменте, основным спонсорским бюджетам,  а также аналитическим путем. Объем этого подраздела рынка в 2008 году практически не показал роста по сравнению с прошлым годом и составил 1 400 млн грн.

  Прогноз на 2009 год в этом сегменте скорее пессимистический. Так, ряд рекламодателей уже объявил, что они будут сокращать спонсорские проявления и продакт-плейсмент. Поэтому объемы 2009 будут меньше объемов 2008 года на 30% в гривнах.

  Более наглядную для сравнения информацию дает сводная таблица объемов рынка немедийных рекламно-маркетинговых коммуникаций и производства рекламных материалов в 2008 году и прогноз на 2009 год (Табл. 2.15) 
 
 

    Итоги 2008,

млн грн

Прогноз на 2009, млн грн % изменения  к 2008
  BTL   1 456   1 286   - 12%
  DM   850   940   10%
  PR   408   408   0%
  Другие  маркетинговые коммуникации и производство рекламных материалов   1 400   980   - 30%
  Всего объем рынка немедиа рекламы   4 114   3 614   - 12%
 

 

  Таблица 2.15 - Объемы рынка немедийных рекламно-маркетинговых коммуникаций и производства рекламных материалов в 2008 году и прогноз на 2009 год 

  Рекламно-коммуникационный рынок Украины в 2008 году составил около 11 миллиардов 500 миллионов гривен. Этот показатель больше на 19% суммарного рекламного бюджета страны 2007 года. Таким образом, рекламный рост в 2008 году продолжился, даже, несмотря на общемировой экономический и финансовый кризис, проявления которого серьезно сказались на настроениях и бюджетах рекламодателей только в октябре-декабре 2008 года.

  Интегральное «декабрьское» мнение экспертов ВРК гласит, что рынок рекламы потеряет в целом около 14% своего объема и составит в 2009 году около 10 миллиардов гривен. Особенно тяжелыми для индустрии будет первый квартал года.(Табл. 2.16) 

    Итоги 2007, млн грн Итоги 2008, млн грн % изменения  к 2007 Прогноз на 2009 год, млн грн % изменения  к 2008
Объем рынка МЕДИА-рекламы    5 795   6 783   17%   5 831   - 14%
    Итоги 2007, млн грн Итоги 2008, млн грн % изменения  к 2007 Прогноз на 2009 год, млн грн % изменения  к 2008
Агентские комиссии и гонорары   450   600   33%   470   - 22%
ВСЕГО рекламно-коммуникационный рынок Украины   9 645   11 497   19%   9 915   - 14%
 

  

  Таблица 2.16 - Итоги рекламно-коммуникационного рынка Украины 2008 и прогноз на 2009 год 

  Замедление  произойдет в основных медиа каналах, быстрыми темпами будут расти только новые медиа: интернет, кинотеатры, мобильная реклама.

  Негативно влиять на развитие рекламного рынка будут следующие факторы:

  • подорожание энергоносителей (газ и нефть) и сельскохозяйственной продукции (мировой тренд);
  • нестабильность политической ситуации в стране и смены в органах государственного управления, что делает Украину не совсем привлекательной для иностранных инвесторов;
  • инфляция, снижение социальных выплат населению, что может привести к снижению покупательской способности потребителей;

  Нельзя  не отметить и факторы, которые могут  положительно сказаться на развитии рекламного рынка:

    • Рост числа рекламных площадей. Росту рекламного рынка, в частности наружной рекламы, способствовало увеличение количества рекламных поверхностей. Далее темпы этого процесса замедлятся, учитывая повышенное внимание власти к ужесточению регулирования данного сегмента.
  • рост активности и развитие конкуренции в категориях: торговля, финансы и автомобили.

  В долгосрочной перспективе ожидается, что темпы роста рынка составят 15-20% в 2009-2012 годах. Уже в 2012 году объемы рынка рекламы в медиа достигнут 2,2 млрд. долларов, а в не-медиа расходы составят около 2 млрд. [24]

  Анализ  ситуации в европейских странах  дал возможность сделать следующие выводы:

  • рост рекламного рынка зависит от развития экономики;
  • существует корреляция роста экономики в рост рекламного рынка;
  • пример Польши показывает, что замедление экономики через год приводит к замедлению рекламного рынка;
  • структура расходов на медиа отличается в разных странах.

  Для Украины: факторами замедления будет  снижение темпов роста ВВП, открытость экономики и рост импорта, рост цен  на энергетические и сельскохозяйственные ресурсы; предполагаемый постепенный  запрет рекламы алкоголя и табака в 2008-2009 годах.

  Удерживать  позитивную динамику рекламного рынка  позволит:

  • продолжающийся рост ВВП до 2012 года (хоть и замедленный);
  • рост доходов населения и доступности кредитов;
  • постепенное улучшение инвестиционного климата, увеличение конкуренции после вступления в ВТО;

  Структура основных медиа-каналов к 2012 году:

  • телевидение сохранит свои позиции — 51%;
  • доля Интернет увеличится до 4%;
  • наружная реклама сократится до естественного для этого канала уровня 13%.

  Как уже было обозначено в начале, прогноз развития рынка рекламно-маркетинговых коммуникаций 2009 года делается в необычных условиях большой неопределенности. Впервые в своей истории украинская экономика столкнулась с кризисом такого масштаба. Общемировой характер кризиса усугубляется в отечественных реалиях слабостью государственной власти, коррупционностью экономики и политической нестабильностью. Потребительские настроения, курс валюты и массу других важных для прогноза рынка показателей оценить точно в данный момент не берется ни один из маркетологов и рекламистов.

  Однако, несмотря на все  нестабильности, можно  заявить вполне уверенно, что потребление  к 0 не сведется, а значит, продолжится  конкурентная борьба за потребителя  и, как следствие, будут востребованы услуги специалистов рекламно-маркетингового рынка.

  2.3 Специфика рекламной информации, ее восприятие в Украине

 

  Возможность описать потребление рекламной  информации украинскими потребителями  предоставляет «Мониторинг средств  массовой информации Украины».

  71% жителей Украины не прибегают к рекламным объявлениям. Это может означать такое:

  • или большинство товаров, которые предлагаются на украинском рынке, предназначены для преобладающего меньшинства жителей;
  • или компании, которые предлагают товары предназначены для большинства, не нашли той формы презентации товара, которая облегчила бы процесс встречи товара с потребителями;
  • или компании, которые предлагают свои товары, не нашли тех средств рекламы, которые наиболее эффективно влияют на целевую аудиторию, вызывая у нее заинтересованность в товаре.

Информация о работе Реклама в системе маркетинга