Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:35, курсовая работа
Актуальность исследования рекламы в системе маркетинга предприятия обосновывается усилением конкуренции в результате развития рыночных отношений в экономике. От предприятий производительной и торговой отраслей сейчас требуются решительные маркетинговые усилия по сохранению или увеличению доли рынка, продвижению товаров, увеличению выручки и прибыли от реализации.
В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует рекламу как инструмент маркетинговых коммуникаций.
Цель курсовой работы - рассмотрение рекламы как элемента системы маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Цель исследования определила постановку комплекса задач:
рассмотреть сущность рекламы как элемента системы маркетинговых коммуникаций;
рассмотреть основные законы и законодательные акты, регулирующие рекламную деятельность в Украине;
провести анализ текущего состояния рекламного рынка в Украине и на этой основе выявить тенденции его развития;
установить специфику рекламной информации, ее восприятие в Украине;
выявить наиболее перспективные направления развития рекламных услуг в Украине.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Функции, цели, виды и способы передачи рекламы 13
1.3 Регулирование рекламной деятельности 19
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В УКРАИНЕ 23
2.1 Состояние и тенденции развития рынка рекламных услуг 23
2.3 Специфика рекламной информации, ее восприятие в Украине 35
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В УКРАИНЕ 39
3.1 Наиболее перспективные направления развития рекламных услуг в Украине 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
Традиционно же выделяют восемь видов рекламы:
1.
Реклама конкретной торговой
марки. Данный вид рекламы
2.
Рознично - торговая реклама. Подобный
вид рекламы нацелен на
3.
Корпоративная реклама –
4.
Справочно-адресная реклама.
5.
Реклама с наличием обратной
связи. Данный вид
6.
Политическая реклама.
7. Социальная реклама - ориентирована на аудиторию, объединенную по социальным признакам - подростки, пенсионеры, матери- одиночки и т.д.
8.
Бизнес-реклама – вид рекламы,
ориентированный на узкий круг
профессионалов, предназначена для
распространения рекламных
Нельзя также не выделить такие виды рекламы как: Имидж-реклама, Стимулирующа и реклама стабильности. Эти виды рекламы направлены на формирование у потребителей и партнеров определенного образа фирмы или товара, стимулирование потребностей предприятия и информирование о стабильности фирмы, о ее устойчивом положении на рынке. Остановимся на каждом из этих видов более подробно.
1. Имидж – реклама.В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы или товара. Ее основная роль — ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к производителю. Вторая роль — создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме.
Имидж – реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей.
Как правило, в украинской рекламной практике имидж-рекламу могут позволить себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит, и с устойчивыми доходами. Это, в основном, касается фирм, занимающихся производством или реализацией товаров. Иначе обстоит дело в сфере услуг, особенно финансовых. С имидж-рекламы начинают свою деятельность банки и инвестиционные фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких-либо ощутимых успехов.
2. Стимулирующая реклама.Эта реклама направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Ее направленность ограничена, она должна быть адресована пользователям или покупателям продукции. При этом неизбежно обращение к несколько большей аудитории покупателей или пользователей. Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами.
Основная задача стимулирующей рекламы — стимулировать потребность в приобретении товара или эксплуатации, предлагаемой услуги.Стимулирующая реклама является частью имидж-рекламы.
Хорошие рекламные объявления, которые являются основой стимулирующей рекламы, относятся к тем сферам, где присутствует более серьезная конкуренция товаров и услуг или стоимость товара настолько высока, что борьба за покупателя идет на уровне его убеждения, а не простого информирования. Поэтому перед проведением рекламных мероприятий обязательно надо обратить внимание на положение дел на данном рынке: чем выше конкуренция, тем более продуманными должны быть рекламные тексты и рекламная кампания в целом.
3. Реклама стабильности.Эта реклама направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.
Задачи данной рекламы:
Данная реклама используется при налаженном сбыте товаров и услуг. Даже когда фирма и продукция, которую она производит, пользуются спросом на рынке, эти результаты необходимо время от времени закреплять рекламой.[13]
У рекламы множество применений. Ее используют для формирования долговременного образа организации, для долговременного выделения конкретного марочного товара распространения информации о продаже, услуге или событии, для объявления о распродаже по сниженным ценам, и для отстаивания конкретной идеи.
Говоря о способах передачи рекламной информации, с точки зрения рекламодателя, роль носителей рекламы в принципе могут выполнять любые лица или вещи, удовлетворяющие двум условиям: они должны быть созданы так, чтобы суметь донести информацию для потребителя; контакт с ними должен представлять определенную пользу для целевой группы.
Итак,
можно выделить следующие носители
рекламной информации(способы
1. Прямая реклама.
2. Печатная и сувенирная реклама:
3. Аудио и аудиовизуальная реклама
Это средство распространения рекламы считается наиболее эффективным, так как оно охватывает большие массы населения (потребителей). Преимущество такой рекламы заключается в ее особой оперативности. Наиболее эффективные результаты это средства дает при рекламе товаров и услуг массового спроса, рассчитанной на потребление широкими слоями населения.
4. Реклама в прессе:
5. Реклама на месте продажи:
6. Наружная реклама.
Наружной называют всю рекламу на улицах и площадях городов и населенных пунктов. Как правило, суть наружной рекламы в напоминании. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее продолжить или закончить.
К наружной рекламе (НР) относятся:
7 Имидж-реклама.
Имидж-реклама
- это комплекс мероприятий, направленных
на создание имиджа, престижа и позитивного
отношения широких слоев
Как можно заметить видов рекламы и способов донесения рекламной информации потребителю много. Для проведения успешной рекламной кампании главное определить цели рекламы, количество средств, которое предприятие может потратить на рекламу и рассчитать экономический эффект предполагаемых рекламных мероприятий.
История появления и развития рекламы сопровождается все более большим вмешательством и контролем со стороны государства и общества за рекламной деятельностью. Поэтому и существуют сегодня в развитых странах две противоположных тенденции: стремление фирм соблюдать определенный порядок на рекламном рынке, который обеспечивал бы гарантии стабильной деятельности, и одновременно противодействовать попыткам государства активно вмешиваться в рекламную деятельность.
Рекламодатели, рекламные агентства и фирмы, которые владеют средствами распространения рекламы, против, во-первых, полного отсутствия правовых норм, потому что иначе создаются условия для злоупотреблений, которые наносят ущерб и потребителям, и рекламодателям, а во-вторых, против полнейшей передачи рычагов управления рекламной деятельностью государственным органам. Поэтому создан механизм регулирования рекламной деятельности, который представляет собой трехуровневую структуру.
Первый уровень - это стихийное рыночное, конкурентное регулирование, которое заставляет предприятия придерживаться традиционных этических норм; второй - регулирование самыми предприятиями и третий уровень - государственное регулирование. Взаимосвязь и координированность, взаимопроникновение уровней создают единую систему, которая выполняет социальную, стабилизирующую и защитную функции относительно рекламной деятельности.