Реклама в системе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования рекламы в системе маркетинга предприятия обосновывается усилением конкуренции в результате развития рыночных отношений в экономике. От предприятий производительной и торговой отраслей сейчас требуются решительные маркетинговые усилия по сохранению или увеличению доли рынка, продвижению товаров, увеличению выручки и прибыли от реализации.
В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует рекламу как инструмент маркетинговых коммуникаций.
Цель курсовой работы - рассмотрение рекламы как элемента системы маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Цель исследования определила постановку комплекса задач:
рассмотреть сущность рекламы как элемента системы маркетинговых коммуникаций;
рассмотреть основные законы и законодательные акты, регулирующие рекламную деятельность в Украине;
провести анализ текущего состояния рекламного рынка в Украине и на этой основе выявить тенденции его развития;
установить специфику рекламной информации, ее восприятие в Украине;
выявить наиболее перспективные направления развития рекламных услуг в Украине.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Функции, цели, виды и способы передачи рекламы 13
1.3 Регулирование рекламной деятельности 19
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В УКРАИНЕ 23
2.1 Состояние и тенденции развития рынка рекламных услуг 23
2.3 Специфика рекламной информации, ее восприятие в Украине 35
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В УКРАИНЕ 39
3.1 Наиболее перспективные направления развития рекламных услуг в Украине 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 491.00 Кб (Скачать)

  Традиционно же выделяют восемь видов рекламы:

  1. Реклама конкретной торговой  марки. Данный вид рекламы можно  назвать преобладающим в ряду визуальной рекламы. Подобная реклама нацелена в первую очередь на узнавание бренда и определенной торговой марки.

  2. Рознично - торговая реклама. Подобный  вид рекламы нацелен на стимулирование  продаж посредством привлечения  покупателей к конкретной торговой точке или предприятию. Включается в себя чаще всего информирование о месте расположения и условиях продажи конкретных товаров и услуг.

  3. Корпоративная реклама – подобный  вид рекламы редко содержит  рекламную информацию, заключается в склонении определенного сегмента покупателей к точке зрения компании.

  4. Справочно-адресная реклама. Это  одна из разновидностей рознично - торговой рекламы. Ее смысл  заключается в предоставлении  большого количества информации  сразу нескольким группам потребителей.

  5. Реклама с наличием обратной  связи. Данный вид подразумевает  обмен информацией с потенциальными  покупателями товара или услуги. Частая форма подобной рекламы  - почтовые сообщения по конкретным  адресатам, которые могут быть  потенциальными покупателями (к примеру, каталоги по почте).

  6. Политическая реклама. Включает  в себя формирование позитивного  имиджа политического деятеля  в глазах избирателей. Это один  из самых заметных, дорогостоящих  и действенных типов рекламы.

  7. Социальная реклама - ориентирована на аудиторию, объединенную по социальным признакам - подростки, пенсионеры, матери- одиночки и т.д.

  8. Бизнес-реклама – вид рекламы,  ориентированный на узкий круг  профессионалов, предназначена для  распространения рекламных сообщений  среди групп населения, объединенных по общим признакам. Чаще всего распространяется при помощи специализированных изданий.

  Нельзя  также не выделить такие виды рекламы  как: Имидж-реклама, Стимулирующа и  реклама стабильности. Эти виды рекламы  направлены на  формирование у потребителей и партнеров определенного образа фирмы или товара, стимулирование потребностей предприятия и информирование о стабильности фирмы, о ее устойчивом положении на рынке. Остановимся на каждом из этих видов более подробно.

  1. Имидж – реклама.В основном, это реклама по  созданию благоприятного  образа  (имиджа) фирмы или товара. Ее основная роль — ознакомить  потенциальных покупателей или пользователей с продукцией  (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями   деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к  производителю. Вторая роль — создать благоприятное впечатление именно о данном  товаре  или фирме.

  Имидж – реклама, как правило, действует  шире других видов рекламы. Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более  широкие слои населения для того, чтобы при  расширении  перечня  продукции  и  сферы деятельности  фирма  или  товар  уже   вызывали   положительные   эмоции у покупателей.

  Как правило,  в украинской рекламной  практике имидж-рекламу  могут позволить себе фирмы с  устойчивыми  позициями  на  рынке,  а  значит,  и  с устойчивыми  доходами.  Это,  в  основном, касается  фирм, занимающихся производством или реализацией товаров. Иначе обстоит  дело в сфере услуг, особенно финансовых. С имидж-рекламы  начинают  свою деятельность  банки  и инвестиционные фонды, так как без определенного имиджа  и  доверия  клиентов они не смогут добиться каких-либо ощутимых успехов.

  2. Стимулирующая реклама.Эта реклама направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Ее  направленность  ограничена, она  должна быть адресована пользователям или покупателям продукции. При  этом  неизбежно обращение  к несколько  большей  аудитории  покупателей  или  пользователей. Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные  преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами.

  Основная  задача стимулирующей рекламы  —  стимулировать потребность в приобретении товара или эксплуатации, предлагаемой услуги.Стимулирующая реклама является частью имидж-рекламы.

  Хорошие рекламные объявления, которые являются основой стимулирующей рекламы, относятся к тем сферам, где присутствует более серьезная конкуренция товаров и услуг или  стоимость  товара  настолько высока, что борьба  за покупателя идет на уровне его убеждения, а   не простого информирования. Поэтому перед проведением рекламных мероприятий обязательно надо обратить внимание на положение дел на данном рынке: чем выше конкуренция, тем более  продуманными должны быть рекламные тексты и рекламная кампания в целом.

  3. Реклама стабильности.Эта реклама направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.

  Задачи  данной рекламы:

  • побуждение у потребителя обратиться к данной фирме;
  • стремление  сделать  данного  потребителя  постоянным  покупателем данного товара,
  • постоянным клиентом фирмы;
  • формирование у других фирм образа надежного партнера.

  Данная  реклама используется при налаженном сбыте товаров и услуг. Даже когда  фирма и  продукция, которую она производит, пользуются спросом на рынке, эти результаты необходимо время от времени закреплять рекламой.[13]

  У рекламы множество применений. Ее используют для формирования долговременного    образа организации, для долговременного выделения конкретного марочного товара распространения  информации  о продаже, услуге  или  событии,  для  объявления о распродаже  по сниженным ценам, и для отстаивания конкретной  идеи.

  Говоря  о способах передачи рекламной информации, с точки зрения рекламодателя, роль носителей рекламы в принципе могут выполнять любые лица или  вещи, удовлетворяющие двум условиям: они должны быть созданы так, чтобы суметь донести информацию для потребителя; контакт с ними должен представлять определенную пользу для целевой группы.

  Итак, можно выделить следующие носители рекламной информации(способы передачи рекламы):

  1. Прямая реклама.

  • прямая почтовая реклама - преимущество: при минимальном затрате средств имеет высокую избирательную способность;
  • лично вручаемые рекламные материалы (листовки, приглашения на работу, рекламные объявления об услугах или товарах, которые обычно распространяются в местах сосредоточения людей, а также специальные рекламные материалы, предназначенные для определенного круга лиц).

  2. Печатная и сувенирная реклама:

  • проспекты;
  • каталоги - печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров или услуг с краткими пояснениями и ценами;
  • буклеты - специальные издания, посвященные одной фирме, или товарам. В буклетах принято вместе с рекламным текстом помещать фотографии и факты из истории фирмы, отдельных ее членов, называть спонсорские или другие акции, участие в политической и экономической жизни страны. Их обязательно вручают на презентациях, ярмарках, выставках, пресс-конференциях или при заключении контракта;
  • листовки - применяются на выставках, ярмарках и пр. для раздачи посетителям;
  • афиши или плакаты;
  • прайс-листы - перечень товаров и цен на них;
  • пресс-релизы - отчет о проведенной той или иной акции, используемой в рекламных целях;
  • календари, ручки, папки, футболки и пр. - мелкая продукция, распространяемая на презентациях, выставках, ярмарках в качестве рекламного акта;

  3. Аудио и аудиовизуальная реклама

  Это средство распространения рекламы  считается наиболее эффективным, так  как оно охватывает большие массы  населения (потребителей). Преимущество такой рекламы заключается в  ее особой оперативности. Наиболее эффективные  результаты это средства дает при рекламе товаров и услуг массового спроса, рассчитанной на потребление широкими слоями населения.

  • рекламные кинофильмы - обычно это короткие рекламные фильмы, демонстрирующиеся среди широких слоев населения либо в кинотеатрах, либо на выставках и фестивалях;
  • слайды - как правило, этот вид рекламы распространен в среде специалистов и применяется на выставках и презентациях;
  • телевидение - рекламные ролики, а также телеобъявления и телезаставки.
  • радио-объявления - рекламные объявления в магазинах и в торговых точках в целом, в метрополитене, на выставках;
  • радиорепортажи - репортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу;
  • реклама на радиостанциях;

  4. Реклама в прессе:

  • газеты (городские, областные, всероссийские, специализированные);
  • журналы (отраслевого или общего назначения);
  • фирменные бюллетени;
  • справочники

  5. Реклама на месте продажи:

  • витрины;
  • вывески, знаки;
  • упаковка;
  • планшеты.

  6. Наружная реклама.

  Наружной  называют всю рекламу на улицах и площадях городов и населенных пунктов. Как правило, суть наружной рекламы в напоминании. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее продолжить или закончить.

  К наружной рекламе (НР) относятся:

  • крупногабаритные плакаты
  • мультивизионные плакаты;
  • электрифицированные панно;
  • неон - светящаяся реклама с использованием различных типов световодов.
  • реклама на транспорте (внутренняя и наружная) - это реклама в метрополитене, оформление автобусов и троллейбусов, такси, трамваев.

  7 Имидж-реклама.

  Имидж-реклама  - это комплекс мероприятий, направленных на создание имиджа, престижа и позитивного  отношения широких слоев общественности к организациям-рекламодателям. К  мероприятиям подобного рода относятся:

  • презентации;
  • пресс-конференции;
  • финансирование общественно полезных мероприятий и спонсорство;
  • выставки и некоторые специализированные ярмарки. [14]

   Как можно заметить видов рекламы  и способов донесения рекламной  информации потребителю много. Для проведения успешной рекламной кампании главное определить цели рекламы, количество средств, которое предприятие может потратить на рекламу и рассчитать  экономический эффект предполагаемых рекламных мероприятий.

  1.3 Регулирование рекламной деятельности

 

  История появления и развития рекламы  сопровождается все более большим вмешательством и контролем со стороны государства и общества за рекламной деятельностью. Поэтому и существуют сегодня в развитых странах две противоположных тенденции: стремление фирм соблюдать определенный порядок на рекламном рынке, который обеспечивал бы гарантии стабильной деятельности, и одновременно противодействовать попыткам государства активно вмешиваться в рекламную деятельность.

  Рекламодатели, рекламные агентства и фирмы, которые владеют средствами распространения  рекламы, против, во-первых, полного отсутствия правовых норм, потому что иначе создаются условия для злоупотреблений, которые наносят ущерб и потребителям, и рекламодателям, а во-вторых, против полнейшей передачи рычагов управления рекламной деятельностью государственным органам. Поэтому создан механизм регулирования рекламной деятельности, который представляет собой трехуровневую структуру.

  Первый  уровень - это стихийное рыночное, конкурентное регулирование, которое  заставляет предприятия придерживаться традиционных этических норм; второй - регулирование самыми предприятиями и третий уровень - государственное регулирование. Взаимосвязь и координированность, взаимопроникновение уровней создают единую систему, которая выполняет социальную, стабилизирующую и защитную функции относительно рекламной деятельности.

Информация о работе Реклама в системе маркетинга