Разработка стратегии брендинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной работы – разработка рекомендаций по продвижению бренда «Братья Грилль».
К основным задачам работы относятся:
Анализ теоретических аспектов формирования бренда.
Анализ организационно-экономической характеристики ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика»
Анализ бренда «Братья Грилль» и разработка рекомендаций.

Содержание

Введение
Брендинг. Разработка стратегии брендинга.
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Характеристика бренда «Братья Грилль»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

НИРС.doc

— 575.00 Кб (Скачать)

     78 человек ответили, что они знакомы с брендом «Братья Грилль», но только 50 человек являются их постоянными потребителями. Для 70% респондентов важно наличие на упаковке логотипа предприятия.

     На  вопрос «Знаете ли вы рекламу Братья Грилль» 78 респондентов ответили положительно. Можно сделать вывод, что маркетинговая служба предприятия работает эффективно и были проведена правильно коммуникативная политика.

     Для позиционирования брендов птицеводческой продукции респондентам предлагалось выбрать 3 характеристики, которые они считают более важными при покупке. Объектами стали следующие бренды:

  1. «Братья Грилль»
  2. «Дружба»
  3. «Петруха»
  4. «Ганна»

     После обработки полученных данных были получены следующие результаты: характеристиками, которыми наиболее часто упоминались респондентами, являются – ЦЕНА (28,3 %), ВКУС (25%), АССОРТИМЕНТ (18,3 %). Производитель, упаковка и качество набрали 13,3%, 13,3%,1,7% соответственно.

     Далее были выбраны три основные характеристики для их оценки по 5-ти бальной шкале:

  1. Цена: 5 – дешёвое, 1 – дорогое;
  2. Вкус: 5 – наилучший, 1- наихудший;
  3. Ассортимент: 5 – широкий, 1 – узкий.

     Данные  по оценкам характеристик находятся  в приложении 1. Были получены следующие значения выбранных характеристик. 
 
 
 

Таблица 3.3 – Оценки выбранных характеристик

  Цена Вкус Ассортимент
  1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
Итого 412 391 379 378 476 354 420 410 473 456 192 241
Среднее 4,2 3,9 3,9 3,8 4,8 3,6 4,2 4,1 4,8 4,6 2,0 2,4
 

На основе средних значений была построена  карта позиционирования. 

               
               
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3.3 – Карта позиционирования «Братья Грилль». 

               
               
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3.4 - Карта позиционирования «Братья Грилль». 

     Можно сделать вывод, что ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» занимает выгодную позицию по отношению к своим главным конкурентам на карте позиционирования. Она в наибольшей степени отвечает многим запросам своих потребителей.

     Для того чтобы привлечь новых потребителей было предложено ввести новый продукт - пельмени «Пельмеши для души». В каждой упаковке будут содержать пельмени различных форм с разнообразной начинкой.

     При производстве пельменей будут использованы насадки двух форм: треугольные и  прямоугольные.

     Для пельменей прямоугольной формы начинкой будет являться говядина с сыром. Пельмени треугольный формы будут с начинкой из курицы с морковкой.

     Это будет продукт, который понравится всем возрастным категориям. Он будет  привлекать своей новизной и интересным содержанием.

     Продвижение товарной марки обязательно подразумевает  коммуникационный процесс, который  способствует формированию доверительных  отношений между брендом и  потребителем.

     Разработка  творческой стратегии продвижения  товарной марки является обязательной для успешного продвижения бренда на рынке.

      В рамках написания данной работы был  составлен план коммуникационных мероприятий, которые помогут закрепить имидж  марки среди потребителей.  

Таблица 3.5 - Примерный план маркетинговых мероприятий в области коммуникационной политики.

Мероприятия Виды  работ Планирование  работы по кварталам 2011года Стоимость, млн. руб Ответственный
1 2 3 4    
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Разработка  рекламной кампании Изготовление, изделий с фирменной символикой «Братья  Гриль». Постоянно в течение 2011 года 11,6 Песоцкий Д.В.
Размещение

рекламных роликов «Братья Грилль» на радиостанциях  РБ

  С 01.04 по 30.06     22,2 Геращенко Е.Л.
Участие в конкурсе «Брэнд года - 2007» К 31.01       2,1 Геращенко Е.Л.

Песоцкий  Д.В.

Размещение  рекламных стендов по г. Минску   К 30.04     7 Геращенко Е.Л.
 

Продолжение таблицы 3.5

 
2
Проведение  дегустации Определение видов  и количества необходимой продукции 1 раз в квартал 0,6 Геращенко Е.Л.

Давлюд  Д.М.

Информирование  о проведении дегустации
Расчет затрат
1 2 3 4 5 6 7 8
Итого   5,6 32,7 3,5 3,5 45,3  
 

      В таблице 3.6 представлена примерный график проведения данных мероприятий по месяцам. 

Таблица 3.6 – График проведения мероприятий

Мероприятия Период  исполнения, месяц Ответственный Стоимость, млн. руб
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12    
Разработка  рекламной кампании х х х х х х х х х х х х Геращенко Е.Л.

Песоцкий  Д.В.

42,9
Проведение  дегустации     х     х     х     х Геращенко Е.Л.

Песоцкий  Д.В.

2,4
 

      Таблица 3.6 показывает, что дегустация проводится один раз в три месяца.

     Разработка  рекламной кампании рассчитана на весь год, так как это большое количество работы. Всю рекламную информацию необходимо распределить на примерно равные промежутки времени, чтобы  достичь постоянного напоминания о себе потребителям. На коммуникационные мероприятия планируется потратить 45,3 млн. рублей. Если учитывать размер предприятия и ту отдачу, которую оно получит от их проведения, то эта цена не кажется слишком высокой.

     Для продвижения бренда среди зажиточной части населения следует использовать собственный каталог, который будет оформлен в соответствующем стиле.

     В нем необходимо проиллюстрировать  частично перечень предоставляемой  продукции. Выполнен в цвете, размещен логотипа, слоган "Живи как в сказке!", контактная информация: адрес, телефон, телефон-факс, e-mail, адрес в Интернете. А также следует на последней странице выделить отдельно – анкета - пожелания клиентов

     Благодаря широкому ассортиментному портфелю, высокому контролю за качеством и  вниманию к потребителям и грамотной стратегии брендинга «Братья Грилль» находятся на вершине рынка мяса птицы РБ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Бренд – это идентифицируемый товар, услуга, человек или место, усиленные  таким образом, что покупатель или  пользователь воспринимает их релевантные, уникальные, добавленные ценности, в полной мере соответствующие их запросам и потребностям.

      Процедура создания любого нового бренда состоит  из следующих этапов:

  • анализ рыночной ситуации;
  • анализ потребительских предпочтений конкурентных брендов;
  • создание концепции бренда;
  • тестирование разработанного бренда.

     Вся эта поцедура – это архитектура  бренда. В сущности, архитектура  бренда – это критический этап создания бренда, на котором получают знания, необходимые для увеличения объёма продаж. Её ключевыми параметрами являются характеристики товара, функциональные и эмоциональные выгоды, также она показывает, какие выгоды будут наиболее эффективны, какие выгоды будут наименее эффективны, а какие  будут вообще неэффективны в плане воздействия на намерение целевых потребителей совершить покупку.

      В итоге всё сводится к эффективности  мероприятий по созданию и управлению брендом, которую наиболее полно характеризует показатель соотношения затрат на продвижение и полученных результатов, выраженных в объёме продаж либо в размере прибыли.

     Уникальный  ассортиментный портфель ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика», поддержанный сильнейшими контрактами от производителей, собственный парк грузовых автомобилей, широкая сеть фирменных магазинов, профессиональная команда и ориентация в работе исключительно на потребителя - основа успешного развития предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка стратегии брендинга