Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:20, курсовая работа
Цель написания данной работы – разработка рекомендаций по продвижению бренда «Братья Грилль».
К основным задачам работы относятся:
Анализ теоретических аспектов формирования бренда.
Анализ организационно-экономической характеристики ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика»
Анализ бренда «Братья Грилль» и разработка рекомендаций.
Введение
Брендинг. Разработка стратегии брендинга.
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Характеристика бренда «Братья Грилль»
Заключение
Список используемой литературы
78 человек ответили, что они знакомы с брендом «Братья Грилль», но только 50 человек являются их постоянными потребителями. Для 70% респондентов важно наличие на упаковке логотипа предприятия.
На вопрос «Знаете ли вы рекламу Братья Грилль» 78 респондентов ответили положительно. Можно сделать вывод, что маркетинговая служба предприятия работает эффективно и были проведена правильно коммуникативная политика.
Для позиционирования брендов птицеводческой продукции респондентам предлагалось выбрать 3 характеристики, которые они считают более важными при покупке. Объектами стали следующие бренды:
После обработки полученных данных были получены следующие результаты: характеристиками, которыми наиболее часто упоминались респондентами, являются – ЦЕНА (28,3 %), ВКУС (25%), АССОРТИМЕНТ (18,3 %). Производитель, упаковка и качество набрали 13,3%, 13,3%,1,7% соответственно.
Далее были выбраны три основные характеристики для их оценки по 5-ти бальной шкале:
Данные
по оценкам характеристик
Таблица 3.3 – Оценки выбранных характеристик
Цена | Вкус | Ассортимент | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Итого | 412 | 391 | 379 | 378 | 476 | 354 | 420 | 410 | 473 | 456 | 192 | 241 |
Среднее | 4,2 | 3,9 | 3,9 | 3,8 | 4,8 | 3,6 | 4,2 | 4,1 | 4,8 | 4,6 | 2,0 | 2,4 |
На основе
средних значений была построена
карта позиционирования.
Рисунок 3.3 –
Карта позиционирования
«Братья Грилль».
Рисунок 3.4 - Карта
позиционирования «Братья
Грилль».
Можно сделать вывод, что ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» занимает выгодную позицию по отношению к своим главным конкурентам на карте позиционирования. Она в наибольшей степени отвечает многим запросам своих потребителей.
Для того чтобы привлечь новых потребителей было предложено ввести новый продукт - пельмени «Пельмеши для души». В каждой упаковке будут содержать пельмени различных форм с разнообразной начинкой.
При производстве пельменей будут использованы насадки двух форм: треугольные и прямоугольные.
Для пельменей прямоугольной формы начинкой будет являться говядина с сыром. Пельмени треугольный формы будут с начинкой из курицы с морковкой.
Это будет продукт, который понравится всем возрастным категориям. Он будет привлекать своей новизной и интересным содержанием.
Продвижение
товарной марки обязательно
Разработка творческой стратегии продвижения товарной марки является обязательной для успешного продвижения бренда на рынке.
В
рамках написания данной работы был
составлен план коммуникационных мероприятий,
которые помогут закрепить
Таблица 3.5 - Примерный план маркетинговых мероприятий в области коммуникационной политики.
№ | Мероприятия | Виды работ | Планирование работы по кварталам 2011года | Стоимость, млн. руб | Ответственный | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Разработка рекламной кампании | Изготовление, изделий с фирменной символикой «Братья Гриль». | Постоянно в течение 2011 года | 11,6 | Песоцкий Д.В. | |||
Размещение
рекламных роликов «Братья Грилль» на радиостанциях РБ |
С 01.04 по 30.06 | 22,2 | Геращенко Е.Л. | |||||
Участие в конкурсе «Брэнд года - 2007» | К 31.01 | 2,1 | Геращенко Е.Л.
Песоцкий Д.В. | |||||
Размещение рекламных стендов по г. Минску | К 30.04 | 7 | Геращенко Е.Л. |
Продолжение таблицы 3.5
2 |
Проведение дегустации | Определение видов и количества необходимой продукции | 1 раз в квартал | 0,6 | Геращенко
Е.Л.
Давлюд Д.М. | |||
Информирование о проведении дегустации | ||||||||
Расчет затрат | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Итого | 5,6 | 32,7 | 3,5 | 3,5 | 45,3 |
В
таблице 3.6 представлена примерный
график проведения данных мероприятий
по месяцам.
Таблица 3.6 – График проведения мероприятий
Мероприятия | Период исполнения, месяц | Ответственный | Стоимость, млн. руб | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||
Разработка рекламной кампании | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | Геращенко Е.Л.
Песоцкий Д.В. |
42,9 | |
Проведение дегустации | х | х | х | х | Геращенко Е.Л.
Песоцкий Д.В. |
2,4 |
Таблица 3.6 показывает, что дегустация проводится один раз в три месяца.
Разработка рекламной кампании рассчитана на весь год, так как это большое количество работы. Всю рекламную информацию необходимо распределить на примерно равные промежутки времени, чтобы достичь постоянного напоминания о себе потребителям. На коммуникационные мероприятия планируется потратить 45,3 млн. рублей. Если учитывать размер предприятия и ту отдачу, которую оно получит от их проведения, то эта цена не кажется слишком высокой.
Для продвижения бренда среди зажиточной части населения следует использовать собственный каталог, который будет оформлен в соответствующем стиле.
В нем необходимо проиллюстрировать частично перечень предоставляемой продукции. Выполнен в цвете, размещен логотипа, слоган "Живи как в сказке!", контактная информация: адрес, телефон, телефон-факс, e-mail, адрес в Интернете. А также следует на последней странице выделить отдельно – анкета - пожелания клиентов
Благодаря
широкому ассортиментному портфелю,
высокому контролю за качеством и
вниманию к потребителям и грамотной стратегии
брендинга «Братья Грилль» находятся
на вершине рынка мяса птицы РБ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бренд – это идентифицируемый товар, услуга, человек или место, усиленные таким образом, что покупатель или пользователь воспринимает их релевантные, уникальные, добавленные ценности, в полной мере соответствующие их запросам и потребностям.
Процедура создания любого нового бренда состоит из следующих этапов:
Вся эта поцедура – это архитектура бренда. В сущности, архитектура бренда – это критический этап создания бренда, на котором получают знания, необходимые для увеличения объёма продаж. Её ключевыми параметрами являются характеристики товара, функциональные и эмоциональные выгоды, также она показывает, какие выгоды будут наиболее эффективны, какие выгоды будут наименее эффективны, а какие будут вообще неэффективны в плане воздействия на намерение целевых потребителей совершить покупку.
В итоге всё сводится к эффективности мероприятий по созданию и управлению брендом, которую наиболее полно характеризует показатель соотношения затрат на продвижение и полученных результатов, выраженных в объёме продаж либо в размере прибыли.
Уникальный
ассортиментный портфель ОАО «Смолевичская
бройлерная птицефабрика», поддержанный
сильнейшими контрактами от производителей,
собственный парк грузовых автомобилей,
широкая сеть фирменных магазинов, профессиональная
команда и ориентация в работе исключительно
на потребителя - основа успешного развития
предприятия.